Сразу после Пасхи в столичных храмах начнут регулярно молиться об успешном импортозамещении. Ерунда, казалось бы, но...
Радостной вестью поделился зампред Синодального отдела по взаимодействию церкви и общества РПЦ Роман Багдасаров. Правда, слово «импорт» священники в своих молебнах поминать не будут – потому как его «нет в русском языке» (когда князь Владимир импортировал православие в Россию, он такими понятиями тоже не оперировал). Так что молиться будут «в поддержку крестьянства в России», объявил Багдасаров, тем более что это «еще дореволюционная традиция». Здесь трудно спорить: язычники – от античных греков до древних русичей – тоже молились об урожае своим богам. В намерениях РПЦ настораживает другое: столичные священники готовы совершать подобные молебны «в любое время» и «пока есть в этом потребность, хоть 10 лет подряд». Видимо, скорого эффекта от подобных богослужений не ждут. Зато представитель церкви четко обозначил идеологическую пользу от таких действий: есть разные люди – одни хотят выплеснуть негативную энергию и пойти на митинги, другие молятся Богу. То есть заодно реализуется политика «митингозамещения» – чем крестьянам роптать против людей государевых, лучше сублимировать в молитве. Тем более жертв валютной ипотеки уже пытаются смирить таким способом. За них с начала весны молятся не только в столичных, но и в питерских церквях. Невинную попытку прогуляться возле Кремля завернули, зато вот вам – дорога к храму из автозака. С одной стороны, хорошо, что церковь не упускает из виду актуальную повестку дня (помнится, летом 2013-го молились об изгнании из подмосковных лесов жуков-короедов). Но влияния РПЦ хватило бы и на более эффективные меры. Вместо того чтобы заглядывать в рот государевым людям и ретранслировать госполитику верующим, наложили бы епитимьи на власть имущих, пока те не исправят свои грехи перед «рабами ипотеки», крестьянами и прочим страждущим обществом. Источник: http://sobesednik.ru/politika/20150415-novyy-pr...
Человек Труда затерт между фрондирующими буржуа и патриотами на зарплате. И те и другие его презирают, считая ничтожеством. Просто одни в открытую, а вторые про себя. Как не презирать, ведь он смеется от Петросяна и слушает радио Шансон. Он эстетически ни в том, ни в другом тренде. Он - совок и ничтожество. Он не ходит в церкву и на Болотную. Он сам - болото. Это по большей части вранье. Никто не знает, каков сегодня этот самый Человек Труда, который вертит колеса жизни. Он никому не интересен. Ни креаклы, ни патриоты вообще не аппелируют к нему, потому что труд не в их сферах интересов. Может, его вообще нет? Или есть? Но кто тогда крутит колеса жизни? Навальный? Силуанов? И та, и другая сторона с легкостью соглашаются грабить работника, кто во имя невидимой руки рынка, кто - в силу государственной необходимости. Но ни те, ни другие на самом деле не озабочены тем, как его не грабить. Он - масса. Масса из метро в шесть утра. Его не существует, потому что пути рабочего и идеолога просто не пересекаются. Они живут в разных мирах. Так чей мир хотят перестроить идеологи разных лагерей? Только свой. Не работника. Если мое поколение еще жило в стране, где рабочий класс и колхозное крестьянство были неотъемлемой частью мира, в котором диффузия народа и интеллигенции была доведена почти до абсолюта, то нынешние жители больших городов (а именно здесь и зарождаются судьбоносные, увы, революции) почти не пересекаются с теми, кто их кормит. Так, если только "не повезет с соседями". Морлоки и элаи. Герберт Уэллс написал не про то время.
> с детства закладывается в голову, что можно дураком 30 лет на печке валяться. quoted1
"Имя Иван-дурак является именем-оберегом, предотвращающем сглаз."
Кармен 2014 (Karmen) писал(а) :
> ибо победитель в русских сказках всегда дурак и кстати там проповедуют лодырный образ жизни quoted1
В интернете: "Иван-дурак ничуть не глуп! Напротив - он умен всей мудростью русского народа (04.01.2015)"
"В сказках "дурака" зовут разными именами: Иван, Емеля, Балда, ... Емеля отпускает щуку обратно в воду ... Его одолевает лень, когда речь идет о бытовых вещах. Деньги для него не имеют ценности ... Сила "дурака" в русских народных сказках в его доброте, в готовности помочь попавшим в беду, в отсутствии жадности ... Совершать подвиги Иванушке всегда помогают чудесные силы - щука, Конек-Горбунок, Сивка-Бурка, ... А героем его можно назвать потому, что он находит нестандартные решения трудных вопросов ... Благодаря своему нестандартному мышлению и непредсказуемым поступкам, Иван-дурак проходит все сказочные испытания ... В итоге он самый умный ... Богатство и деньги для него не имеют значения ... "