> слушай, вектор. а мода будет при комунизме? в чем люди ходить будут? в телогрейках? а если нет, то где на всех песцовых манто набрать? а икры будет вдоволь? всем? а в отпуск на пляже в самый сезон все смогут поехать? а места всем хватит? >
> слушай, а кто это все распределять будет? в очередь? а как я объясню своей глаше, что мол соседка ходит в манто и жрет икру ложками, а ей надо подождать ради светлого будущего? > > расскажи мне вектор за эти бытовые вопросы... quoted1
Да всё просто. Если брать "от каждого по способностям, каждому по труду", то есть первую фазу коммунизма, которую условились называть социализмом. То видно эта соседка чем-то здорово отличилась перед обществом(в хорошем смысле), что общество решило обеспечить подобные ништяки. А если брать вторую(высшую) фазу коммунизма, когда "от каждого по способностям, каждому по потребностям", то естественно она предполагает такой уровень развития средств производства, который сможет этот принцип обеспечить. То есть любой желающий сможет хоть 10кг золотых цепей навесить и напялить хоть 20 норковых манто. Только вот, полагаю, выглядеть это будет как-то глуповато, при условии, что на это будет способен каждый. Какая уж тут мода. Да хотя за ради бога, жалко что ли, коли такое желание вдруг появится у какого придурка. На самом деле как бы наоборот, квоты ещё вводить не пришлось, чтобы кто не обожрался от дури или ещё чего похуже в таком роде.
> Если брать "от каждого по способностям, каждому по труду" quoted1
так и знал...
ну скажи мне, в этой фразе все правильно, кроме одного... как сравнить способности? как сравнить труд?
поясняю...
положим хиляк какой, пыхтел целый день над полезным для общества делом, ну например рисовал плакат, к годовщине очередного вождя, весь упахался, устал, вообщем реально поработал, сделал несколько набросков, долго выбирал цвета, сюжет, и прочее, и реально вышло неплохо...
но по соседству, второй чел, делал тоже самое для другого вождя, но так как этот чел был поталантливее первого, то на все про все у него ушло полчаса... и второй чел забухал крепко на радостях..
результат один, усилия разные... способности разные... ты говоришь по способностям, то есть трудяга, получит соклько? а второй нетрудяга сколько?
а как сравнить труд физический с умственным? а с эмоциональным? кто определит способность и труд?
⍟ IngBar (ingbarru), Все правильно. При демократии мышки объединяются в большинство и диктуют свою волю коту/ лисичке. И есть гарант их прав. При тоталитаризме есть властелин, который может разрешить или нет котам кушать мышек. А либерализм - как первобытный строй, каждый сам за себя. Даже если мышки объединятся, не факт, что смогут защититься от кота. Зато все свободны в своих действиях. А на всякого кота найдётся свой удав .
> А если брать вторую(высшую) фазу коммунизма, когда "от каждого по способностям, каждому по потребностям", то естественно она предполагает такой уровень развития средств производства, который сможет этот принцип обеспечить. quoted1
а знаешь почему коммунизм возможен только в развитом обществе? да потому что он нежизнеспособен, он способен толкьо паразитировать, сосать, и высасывать...
напротив, как только вводятся элементы капитализма получаем расцвет и развитие всех сторон общества...
северная и южная корея, китай, восточная, и западная европа, германии еще недавно две...
примеров куча...
бюрократия ничего создать не может... бюрократия может только распределить... а оттого и присказка такая загадочная- только в развитом промышленнном обшществе...
>> Если брать "от каждого по способностям, каждому по труду" quoted2
> > так и знал... > > ну скажи мне, в этой фразе все правильно, кроме одного... как сравнить способности? как сравнить труд? > > поясняю... > > положим хиляк какой, пыхтел целый день над полезным для общества делом, ну например рисовал плакат, к годовщине очередного вождя, весь упахался, устал, вообщем реально поработал, сделал несколько набросков, долго выбирал цвета, сюжет, и прочее, и реально вышло неплохо... > > но по соседству, второй чел, делал тоже самое для другого вождя, но так как этот чел был поталантливее первого, то на все про все у него ушло полчаса... и второй чел забухал крепко на радостях.. >
> результат один, усилия разные... способности разные... ты говоришь по способностям, то есть трудяга, получит соклько? а второй нетрудяга сколько? > > а как сравнить труд физический с умственным? а с эмоциональным? кто определит способность и труд? quoted1
Это потому что ты живой труд считаешь, а надо общественно необходимый. Оуэн такой был, до Маркса ещё. Так же как ты считал. Ну так Маркс разгромил эти его идеи, конечно. Сам понимаешь, что мне заниматься этим как-то здесь не с руки, но уж можешь поверить на слово. Это довольно глубокие вопросы трудовой теории стоимости и её становления
> > я тебе конкретный бытовой вопрос задаю- на сколько больше/меньше/равно получит в вашей коммуне первый чел и второй? quoted1
Чет ты тупишь сегодня. Русским языком же написано общественно-необходимый труд надо считать. То есть, грубо говоря, как общество его оценит, столько данный деятель от него и получит, что очевидно даже ребёнку.
муж Мадам ЕболЫ (KC77) писал(а) в ответ на сообщение:
> XXVector
>> Русским языком же написано общественно-необходимый труд надо считать. quoted2
> > так при комунизме любой труд общественно необходимый... или нет? quoted1
По теории, при приближении к высшей стадии, вообще закон стоимости перестаёт работать, поэтому абсолютно плевать, чем ты там занимаешься. Да и при социализме(первой стадии) сам уж решай. Можешь и общественно-бесполезным трудом заниматься. Только рискуешь с голоду сдохнуть, ибо обществу результаты твоего труда не нужны.
Собственно, ТТС общая теория, а не только для коммунизма-социализма. Она и первобытное общество описывает в своих рамках и остальные.