Правила форума | ЧаВо | Группы

Все обо всем

Войти | Регистрация

Предположим!

w{4+6(1--1)=разумный т...
3 67 09:28 05.09.2015
   Рейтинг темы: +0
  w{4+6(1--1)=разумный т...
w1111


Сообщений: 28746
Предположим, что мы немного изменили бы закон о подоходном налоге,
несколько увеличив налог на капитал и несколько уменьшив налог на заработки
- как регулярные, так и нерегулярные, неужели это было бы очень
несправедливо?
Предположим, что мы немножко больше прониклись бы идеями христианства и
немножко меньше идеями мистицизма, пришли бы к большему согласию
относительно духа и меньше спорили бы о букве, - неужели мы представляли бы
собою безбожное и недостойное зрелище для всего человечества?
Предположим, что почтенный член палаты от Уайттауна меньше беспокоился
бы насчет почтенного члена палаты от Блектауна, и наоборот, и оба с большей
серьезностью занялись бы делами почтенного народа и почтенной страны -
неужели их поведение сочли бы непарламентским? Предположим, что в то время,
когда в Казначействе имелся избыток средств, мы отказались бы от своих
причуд и пришли к соглашению о том, что существуют четыре стихии,
необходимые для жизни наших собратьев, а именно - земля, воздух, огонь и
вода, и что эти предметы первой необходимости не следует облагать налогом, а
потребление их не следует ограничивать, - неужели это было бы неразумно?
Предположим, что в настоящее время у нас имелся бы барон Дженнер *,
виконт Уатт*, граф Стефенсон * и маркиз Брунель * или что потомки Шекспира
были бы возведены в звание пэров, а потомкам Хогарта присвоили бы титул
баронета, - неужели это было бы жестоким оскорблением для нашей старинной
знати?
Предположим, что мы все сошли бы со своих пьедесталов и стали немножко
больше общаться с нижестоящими, зная, что талант, заслуги и богатство всегда
смогут в достаточной мере утвердить свое превосходство, - неужели мы
безнадежно унизили бы себя этим?
Предположим, что вместо нелепых пертурбаций у нас было бы больше
подлинной цивилизации, - как это повлияло бы на принудительную колонизацию,
вызывающую негодующие демонстрации где-то у мыса Доброй Надежды?
Предположим, что мы коренным образом упростили бы законы и отказались
от нелепой выдумки, будто все должны их знать, когда нам отлично известно,
что изучение их - дело целой жизни, причем 50 человек могут преуспеть в этом
раз в 250 лет, - неужели от этого пострадало бы наше уважение к законам?
Предположим, мы убедились бы в том, что принимаем на веру слишком много
подобных выдумок и что это обходится нам слишком дорого.
Предположим, мы огляделись бы вокруг и, увидев, что скотопригонный
рынок, который первоначально был основан на открытом месте, теперь очутился
в центре большого города вследствие непредвиденного роста этого большого
города вокруг указанного рынка, и, слыша уверения в том, что рынок якобы все якобы все
же отвечает потребностям и удобствам этого большого города, решились бы
сказать, что это несусветная чушь и что мы не желаем больше этого терпеть, -
неужели нас сочли бы революционерами?
Предположим, у нас возникло бы подозрение, что дипломаты слишком много
суетятся и что весь мир только бы выиграл, если б их лавочка была закрыта
три дня в неделю, - неужели это было бы кощунством?
Предположим, что правительства занимались бы государственными делами,
меньше заботясь о своем благе и больше об общем благе, - интересно, как бы
нам тогда жилось?
Предположим, что мудрость наших предков оказалась бы пустой фразой, ибо
если б в этой мудрости был толк, мы до сего дня должны были бы верить
друидам, - неужели нашлись бы люди, которые всю жизнь продолжали бы нести
вздор?
Предположим, мы бы ясно поняли, что нельзя мешать некоторым людям
принимать участие в управлении государством, и сказали бы им: "Братья,
давайте посоветуемся, как нам сделать это получше, и не ждите ничего
особенного, а давайте все вместе по мере сил своих наляжем на колесо и
постараемся стать лучше и откажемся от некоторых крайностей во взглядах ради
всеобщей гармонии, - неужели нам понадобилось бы столько
добровольцев-констеблей в любое будущее десятое апреля * или пришлось бы так
много об этом говорить!
Хотел бы я знать, почему люди, которые очень спокойно ко всему
относятся, всегда так много об этом говорят? Мистер Лейн, путешественник,
рассказывает нам о распространенном среди египтян суеверии, будто злых духов
можно отогнать железом, которое внушает им инстинктивный страх. Предположим,
что это предвещает исчезновение осаждающих сей мир злых духов и невежества
под натиском железных дорог и паровозов, - хотел бы я знать, нельзя ли нам
вообще ускорить их бегство железной волей к действию?
Предположим, что мы сделали бы несколько подобных опытов!
Предположиv, умер августейший герцог, - что не столь уж невероятное
предположение, ибо


Светлый отрок ли в кудрях,
Трубочист ли - завтра прах *.


Предположим, что это был славный старый герцог с чрезвычайно добрым
сердцем, что он был великодушен и всегда движим искренним желанием поступать
справедливо и всегда поступал самым наилучшим образом, как подобает человеку
и джентльмену.
И предположим, что у этого герцога остался сын, которого ни в чем
нельзя обвинить или упрекнуть и о котором, напротив, все склонны думать
хорошо, не имея никаких оснований думать иначе.
И предположим, что этот герцог, хотя и имел более чем приличный доход
при жизни, никак не обеспечил своего сына и что весьма покладистое (в таких
делах) правительство вынуждено было обеспечить его за счет публики, в
размерах, совершенно не соответствующих природе лежащего на публике бремени
в прошлом, настоящем и будущем и любой награде за любую общественную
деятельность.
Неужели страна могла бы в этом случае хоть сколько-нибудь справедливо
жаловаться на то, что августейший герцог сам не обеспечил своего сына, а
вместо этого оставил его на попечение публики?
Мне кажется, решение этого вопроса зависело бы от следующего: дала ли
страна когда-либо понять доброму герцогу, будто она хотя бы в малейшей
степени ожидает, что он обеспечит своего сына. Если же она никогда ни о чем
подобном ему даже не намекала, а наоборот, всеми возможными способами
внушала ему радостную уверенность в том, что имеется некое хлопотное дело с
гостиницами, которым никоим образом не может заниматься никто другой, кроме
как августейший герцог, ибо в противном случае это дело лишится своей
привлекательности и пикантности, - в таком случае я бы сказал, что
вышеуказанный добрый герцог имел полное основание предположить, будто
достаточно обеспечил своего сына, оставив ему в наследство гостиницы, и что
страна была бы чрезвычайно неблагоразумной страной, если бы ей вздумалось
жаловаться.
Предположим, что стране все же вздумалось бы жаловаться. Хотел бы я
знать, что бы она говорила в Комиссии, в Подкомиссии и в Благотворительной
ассоциации, если бы какой-либо невоспитанный человек предложил выбрать
неблагородных председателей!
Ибо я хотел бы видеть страну более последовательной в своих действиях.
Предположим, что пред состоящим на жалованье судьей, известным своими
продуманными, разумными и справедливыми решениями, предстал социалист или
чартист, который, как было доказано, умышленно и при отсутствии каких-либо
смягчающих обстоятельств, напал на полицейского при исполнении служебных
обязанностей; и предположим, что сей судья за упомянутый проступок
приговорил этого социалиста или чартиста к тюремному заключению,
категорически отказавшись прибегнуть к альтернативе, несправедливо и
пристрастно предоставляемой ему законом и состоящей в том, чтобы разрешить
правонарушителю купить свою свободу, уплатив штраф; и предположим, что один
из великих, не, состоящих на жалованье судей графства позволил себе
фактически отменить правила, выполняемые в этой тюрьме во всех других
случаях, и, скажем, в течение одной недели допустил к этому социалисту или
чартисту четырнадцать посетителей, - хотел бы я знать, счел бы в этом случае
сэр Джордж Грей или любой другой временно исполняющий обязанности министра
внутренних дел своим долгом заявить самый решительный протест против
действий этого судьи графства.
И предположим, что заключенный вовсе не социалист и не чартист, а
джентльмен из хорошей семьи и что судья графства именно так и поступил, -
хотел бы я знать, что сделал бы в этом случае сэр Джордя; Грей или любой
другой временно исполняющий обязанности министра внутренних дел.
Ибо, если предположить, что он не сделал бы ничего, я бы серьезно
усомнился в его правотеПредположим, что среди известий в еженедельной газете, скажем, в
"Экзэминере" за 23 августа текущего года, было сообщение о двух
происшествиях, составляющих чудовищный контраст.
Предположим, что первое происшествие касалось бедной женщины, жены
рабочего, которая умерла в ужасающих условиях, брошенная и забытая
приходскими властями; предположим, что второе происшествие касалось скверной
женщины, пьяницы и распутницы, осужденной за уголовное преступление,
вернувшейся с каторги, постоянной обитательницы исправительных заведений,
лишенной малейших признаков пристойности, однако образцовой заключенной
образцовой тюрьмы, где этой интересной личности была выдана большая награда
за отличное поведение, - хотел бы я знать, пришло бы в голову хоть
каким-нибудь властям в стране, что здесь что-то неладно?
Ибо я беру на себя смелость сказать, что подобный вопиющий пример и
применение образцового закона о бедных говорит о зле столь глубоком, что его
не измерить никакой бюрократической красной тесьмой.


Предположим, что некий джентльмен по имени мистер Сидней Герберт *
выступил бы в палате общин и принялся изо всех сил оправдывать порочную
систему управления, которая ввергла Англию в пучину позора и бедствий;
предположим также, что этот джентльмен стал бы распространяться в
палате общин о беспомощности наших английских солдат, которая естественно
вытекает из того, что сапоги для них делает один человек, одежду - второй,
жилища - третий, и так далее, причем речь его представляла бы собой самую
удивительную смесь сентиментальной политической экономии и бюрократизма, -
хотел бы я знать, было ли бы в данном случае нарушением правил, если бы
кто-нибудь заикнулся о самоочевидном факте, а именно, что английские солдаты
не вербуются в колыбели, что каждый из них, прежде чем стать солдатом,
занимался еще каким-то делом и что во всей армии едва ли найдется полк, в
составе которого не было бы людей, более или менее знающих любое ремесло,
какое только существует под солнцем.

Диккенс, Статьи и речи, 1850 г.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  w{4+6(1--1)=разумный т...
w1111


Сообщений: 28746
09:35 05.09.2015
Вот, сэр, та мель, те зыбучие пески, о которые
конституция разобьется вдребезги.
Я наводил справки, мистер Гуд, и установил, что в моем околодке две с
дробью семьи из каждых четырех, принадлежащих к низшим и средним классам,
изыскивают и пускают в ход всевозможные способы, чтобы помешать расти своим
младшим отпрыскам, еще не вышедшим из пеленок.
Не поймите меня ложно - я имею в виду "расти" не в смысле количества
или духовного роста, - нет, они хотят помешать им расти вверх. Несколько раз
в день эти юные создания получают губительное и принижающее питье, состоящее
из равных долей джина и молока, - то самое, которое дают щенятам, чтобы
прекратить их рост. Напиток не столько крепкий, сколько закрепляющий на
достигнутой длине. Сперва в этих младенцах с помощью солонины, копчений,
анчоусов, сардин, селедки, креветок, оливок, горохового супа и тому подобных
блюд возбуждают искусственную и неестественную жажду. Когда же они жалобно
просят пить голосками, которые могли бы растопить даже ледяное сердце, - они
делают это (просят пить, а не растапливают ледяные сердца) каждую минуту, -
то в их чересчур доверчивые желудки вводится вышеупомянутая жидкость. Этот
обычай вызывать жажду, а затем утолять ее с помощью задерживающего рост
напитка соблюдается в столь раннем возрасте и столь ревностно, что кашу
варят теперь на морской воде, а кормилицы, пользовавшиеся прежде безупречной
репутацией, ходят по улицам шатаясь - из-за количества джина, сэр, вводимого
в их организмы с целью постепенного и естественного превращения его в
жидкость, мною уже не раз упомянутую.
По тщательнейшим моим расчетам это происходит, как я уже отметил, в
двух с дробью семьях из каждых четырех. Еще в одной с дробью семье на то же
самое количество делаются попытки вернуть детей к естественному состоянию -
с младенчества привить им любовь к сырому мясу, молодому рому и собиранию
скальпов. Недаром в моду вошли дикие заморские танцы (вы, несомненно,
заметили последнее увлечение полькой?); в большом ходу также дикарские
боевые кличи и вопли (если вы не верите, то зайдите в любой вечер в палату
общин и убедитесь сами). Да-да, мистер Гуд, некоторым людям - и людям,
занимающим к тому же весьма видное положение, - уже удалось вырастить на
редкость диких сыновей, которые с немалым успехом выставлялись на всеобщее
обозрение в судах по делам о банкротстве, в полицейских участках и других
столь же почтенных учреждениях, но которые пока еще не вошли в милость при
дворе: насколько я понимаю, причина тому - еще не забытое впечатление от
дикарей мистера Рэнкина, тем более что дикари мистера Рэнкина все как на подбор были иностранцами.

Диккенс УГРОЖАЮЩЕЕ ПИСЬМО ТОМАСУ ГУДУ* ОТ НЕКОЕГО ПОЧТЕННОГО СТАРЦА
Ссылка Нарушение Цитировать  
  w{4+6(1--1)=разумный т...
w1111


Сообщений: 28746
09:37 05.09.2015
6 января, в своей речи по случаю раздачи наград, Диккенс вернулся к
своему "политическому кредо" и подтвердил его, приведя, под громкие
аплодисменты, цитату из "Истории цивилизации в Англии" Бокля: "Пусть говорят
что угодно о реформах, введенных правительством, и об улучшениях, каких
можно ждать от законодательства. Но всякий осведомленный человек, взглянув
на дело более широко, вскоре убедится, что такие надежды - не более как
химеры. Он убедится, что почти всегда законодатели не помогают обществу, а
задерживают его прогресс, и что в тех исключительно редких случаях, когда их
меры приводят к добру, это объясняется тем обстоятельством, что они, против
обыкновения, прислушались к духу времени и оказались всего лишь слугами
народа, каковыми им надлежало бы быть всегда, ибо их долг - только оказывать
общественную поддержку желаниям народа и облекать их в форму законов".}
Ссылка Нарушение Цитировать  
  w{4+6(1--1)=разумный т...
w1111


Сообщений: 28746
10:49 05.09.2015
С самого начала литературной деятельности Диккенс провозгласил своей
задачей служение интересам общества, в первую очередь простого народа.
Выступая на банкете 25 июня 1841 г., Диккенс рассказал о побудительных
мотивах, двигавших его творчеством: "Мною владело серьезное и смиренное
желание - и оно не покинет меня никогда - сделать так, чтобы в мире стало
больше безобидного веселья и бодрости. Я чувствовал, что мир достоин не
только презрения; что в нем стоит жить, и по многим причинам. Я стремился
найти, как выразился профессор, зерно добра, которое Творец заронил даже в
самые злые души. Стремился показать, что добродетель можно найти и в самых
глухих закоулках - что неверно, будто она несовместима с бедностью, даже с
лохмотьями..."
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Предположим!
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия