У шимпанзе нет сложных эмоций. Он не носит трусы за 100 долларов, не ездит в Ниццу отдыхать, не хочет самку с сиськами 6 номера и ему не надо быть круче остальных шимпанзе. Но при этом он не пишет стихи и не рисует картины, не размышляет о судьбах мира и не мечтает о космосе.
И то, и другое проявление духовной природы человека. Просто она разная бывает.
Когда то было такое. Чтобы купить, вернее "достать" хорошую книгу, необходимо было вместе с ней купить то, что не пользовалось спросом, т.н. "нагрузку". Однажды в качестве такой нагрузки попалась книга про обезьян. Делать было нечего, я ее прочитал. И сделал вывод, что низкоорганизованный человеческий коллектив, группа случайных, не обремененных этикой людей практически копируют обезьянью стаю. Складываются точно такие же отношения. Не волчью, не оленью, а именно обезьянью стаю. Выделяется лидер, как правило доказывающий свое лидерство физической силой, несколько его сподвижников-помощников, которые при случае норовят оспорить лидерство. Основная масса рядовых членов, главная рабочая сила. И какая-то подруппа изгоев, чье положение хуже всех.
> Во Франции вытаскивают недоношенных в 700 грамм весом, тратя на это сотни тысяч евро. quoted1
В перинатальных центрах РФ выхаживают детей с весом от 500 гр – родившихся на двадцать второй неделе беременности. Полностью здоровыми становится один из восьми, рожденных с таким весом. Установка для всех врачей – бороться за каждую жизнь.
Levenguk (SergeiB65) писал(а) в ответ на сообщение:
> Когда то было такое. Чтобы купить, вернее "достать" хорошую книгу, необходимо было вместе с ней купить то, что не пользовалось спросом, т.н. "нагрузку". Однажды в качестве такой нагрузки попалась книга про обезьян. Делать было нечего, я ее прочитал. И сделал вывод, что низкоорганизованный человеческий коллектив, группа случайных, не обремененных этикой людей практически копируют обезьянью стаю. Складываются точно такие же отношения. Не волчью, не оленью, а именно обезьянью стаю. Выделяется лидер, как правило доказывающий свое лидерство физической силой, несколько его сподвижников-помощников, которые при случае норовят оспорить лидерство. Основная масса рядовых членов, главная рабочая сила. И какая-то подруппа изгоев, чье положение хуже всех. quoted1
Понравилось "делать нечего, я ее прочитал". Мог не читать, но в подсознании установка "книга для того, чтобы ее читали". Следствие обладания высшей нервной деятельностью.
> Levenguk (SergeiB65) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Когда то было такое. Чтобы купить, вернее "достать" хорошую книгу, необходимо было вместе с ней купить то, что не пользовалось спросом, т.н. "нагрузку". Однажды в качестве такой нагрузки попалась книга про обезьян. Делать было нечего, я ее прочитал. И сделал вывод, что низкоорганизованный человеческий коллектив, группа случайных, не обремененных этикой людей практически копируют обезьянью стаю. Складываются точно такие же отношения. Не волчью, не оленью, а именно обезьянью стаю. Выделяется лидер, как правило доказывающий свое лидерство физической силой, несколько его сподвижников-помощников, которые при случае норовят оспорить лидерство. Основная масса рядовых членов, главная рабочая сила. И какая-то подруппа изгоев, чье положение хуже всех. quoted2
>
> Понравилось "делать нечего, я ее прочитал". > Мог не читать, но в подсознании установка "книга для того, чтобы ее читали". > Следствие обладания высшей нервной деятельностью. quoted1
Сейчас, когда есть интернет, приходится прилагать много усилий, чтобы отфильтровать информацию, так как информации переизбыток. Раньше бывало попадется что-нибудь, глазами пробежишь, если любопытство пробудилось, прочитаешь. Ну разве стал бы специально искать книгу про обезьян? А тут интересно было.
> Ну, если ты не отрицаешь существования духовных материй, то именно в них, как я полагаю, причина столь разнообразного человеческого поведения. > Или, переводя на язык рациональный, в эмоциях, владеющих некой особью гомосапиенс. quoted1
Я не знаю, Астис.) Ну а человек тоже когда-то не умел читать и жил в человеческом стаде.... Левенгук, кстати, немного написал о "социологии" в обществе обезьян. Так что"душа" может быть вполне объяснима с эволюционной точки зрения. Надо сказать, что креационисты нашли интересный ответ. Не тот, который отрицает эволюцию. А вот этот: креационный эволюционизм. При этом Библия признается иносказанием, а эволюция - частью плана создания мира.)
Levenguk (SergeiB65) писал(а) в ответ на сообщение:
> Не волчью, не оленью, а именно обезьянью стаю. Выделяется лидер, как правило доказывающий свое лидерство физической силой, несколько его сподвижников-помощников, которые при случае норовят оспорить лидерство. Основная масса рядовых членов, главная рабочая сила. И какая-то подруппа изгоев, чье положение хуже всех. quoted1
В этом плане интересны эксперименты в пенитенциарной системе. Попытки установить в местах заключения порядок, создав отдельные зоны с блатными, отдельные - с "мужиками", ну и отдельные с "изгоями"... Итог был следующий. После разборов во вновь образованных зонах с "ровным" составом произошла дифференциация с разделением ее на все те же "категории".
Этология является одним из столпов соц. дарвинизма и пытается наукообразно его обосновать, малокорректно перенося законы поведения животных на человеческое общество. Если кто не знал. Хотя если бы они постоянно не пытались с подачи буржуев вылезти из своей зоологии в сферу общественных наук -- ничего себе так -- нормальная биологическая дисциплина
XXVector (XXVector) писал(а) в ответ на сообщение:
> Этология является одним из столпов соц. дарвинизма и пытается наукообразно его обосновать, малокорректно перенося законы поведения животных на человеческое общество. quoted1
Навешиванием ярлыка доводы не опровергаются все-же. Особенности образования, в СССР по крайней мере, позволяли решить спор именно наклеиванием на оппонентов ярлыка. "Социал-дарвинист". И точка. Дальше говорить не о чем... Я полагаю, что ущербность социал-дарвинистских идей, если они все-же высказывались этологами, следует доказывать.
Из предисловия: "В книге речь идёт об агрессии, то есть об инстинкте борьбы, направленном против собратьев по виду, у животных и у человека...."
Т. е. предметом исследования является именно внутривидовая агрессия. При этом, либо Лоренц просто экстраполирует выводы, полученные по результатам анализа внутривидовой агрессии у животных на людей, либо приводит некое обоснование такой экстраполяции. В первом случае будет прав "Вектор". Посмотрим.
"Я ожидал непреодолимых разногласий по поводу понятия «инстинкт смерти», который — согласно одной из теорий Фрейда — противостоит всем жизнеутверждающим инстинктам как разрушительное начало. Это гипотеза, чуждая биологии, с точки зрения этолога является не только ненужной, но и неверной. ...такой же инстинкт, как и все остальные, и в естественных условиях так же, как и они, служит сохранению жизни и вида"
Комментарий: Здесь интересно следующее. Являются ли войны результатом естественной внутривидовой агрессии с точки зрения этолога, либо проявлением "инстинкта смерти" по Фрейду. Либо войны - это следствие ошибок и глупостей людей. Таким образом, нужно найти ответ на вопрос, является ли война естественной частью человеческой природы, либо мир без войн в принципе достижим.
"Этология знает теперь так много о естественной истории агрессии, что уже позволительно говорить о причинах некоторых нарушений этого инстинкта у человека."
Комментарий: Похоже К. Лоренц считает военные конфликты - "нарушением инстинкта" у человека. И исходит из возможности "лечения" этого нарушения.
> XXVector (XXVector) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Этология является одним из столпов соц. дарвинизма и пытается наукообразно его обосновать, малокорректно перенося законы поведения животных на человеческое общество. quoted2
> > Навешиванием ярлыка > доводы не опровергаются все-же. > Особенности образования, в СССР по крайней мере, позволяли решить спор именно наклеиванием на оппонентов ярлыка. "Социал-дарвинист". И точка. Дальше говорить не о чем...
> Я полагаю, что ущербность социал-дарвинистских идей, если они все-же высказывались этологами, > следует доказывать > . quoted1
Да бох с вами. Против соц. дарвинизма выступал даже сам Дарвин )))
А что касается этого вашего Лоренца, то я вам в свою очередь, категорически рекомендую книгу Эриха Фромма "Анатомия человеческой деструктивности", где автор вступает в открытую полемику с Лоренцем.