Затундренные крестьяне — этнографическая группа русских старожилов, проживавшая вдоль рек Дудинка и Хатанга на Таймырском полуострове. XVI – XVII веках в Пясиду (как в тот период назывался Таймыр) пришли из европейской части России первые русские поселенцы. Выходцы из Центрального и Восточного Поморья стали основой постоянного населения Таймыро-Туруханского района и нижнего течения Ангары. С течением времени уклад жизни немногочисленных русских жителей внутренних районов Таймыра на Хатанге и Пясине приобрёл черты рационального для этих мест быта эвенков и якутов . Затундренные крестьяне находились под сильным влиянием соседей, часто вступали с ними в браки, восприняли также язык якутов. В результате взаимодействия эвенков, якутов и русских затундренных крестьян в конце XVIII – первой половине XIX веков сложился долганский этнос. Поэтому некоторые исследователи считают затундренных крестьян составной частью или даже основой долганского этноса
Укрзаходу (Укрзаходу) писал(а) в ответ на сообщение:
> Исконно русские зесли России это земли Московии,Новгорода ,Рязани ,Вдладимира все остальное захваченные у коренных народов Сибири ,Кавказа и других регионов quoted1
Сицкари— группа русского населения в нижнем течении реки Сить (в прошлом правый приток Мологи, ныне впадает в Рыбинское водохранилище), от которой они получили своё название.Сицкари относятся к субэтническим группам русских смешанного происхождения, то есть образованным в результате колонизации русскими новых земель и ассимиляции ими автохтонных племён, в процессе чего в разной степени изменяется антропологический облик, складываются своеобразные черты культуры и языковые особенности Формирование сицкарей происходило в результате слияния местного финно-угорского населения и славян, двигавшихся двумя потоками на восток из Новгорода и на север из ростово-суздальских земель. Бытует заблуждение, что сицкари - это народ, живущий по берегам реки Сить и нигде более. В XIII веке, часть сицкарей вынуждена была покинуть исторический район своего проживания, спасаясь от конных войск Батыя в непроходимых лесах, тем самым осваивая новые территории. Религия сицкарей — язычество. Церковный раскол XVII века не коснулся их веры, до сих пор часть сицкарей — старообрядцы и крестятся двумя перстами
Что то нормальной истории у русских нет.. Сами не поймут откуда взялись. Надо искать в западных исторических источниках... Но там вроде бы о русских ничего не говорится до 17 века, и о Москве как о городе... есть славяне, но они жили в Киеве. Мне кажется, что Россия это и есть Золотая Орда но только с намеренно забытыми тюркскими корнями. Слово сарай в русском языке означает место где зимует скот, а в тюркском это дворец. Видите разницу намеренно меняли значения слов. Россия это большая колониальная страна. Где кого когда-то какой-то царек (Петр первый Московию переименовал в Руссию )назвал местных людей русскими так и пошло и со временем они забыли "себя" и думают что они русские.
капитан Себастьян Перейра ... (Бранко) писал(а) в ответ на сообщение:
> Укрзаходу (Укрзаходу) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Исконно русские зесли России это земли Московии,Новгорода ,Рязани ,Вдладимира все остальное захваченные у коренных народов Сибири ,Кавказа и других регионов quoted2
> > Одесса, Харьков, Донбасс-не исконные земли Руси. > quoted1
Не верно.Одесса ,Харьков ,Донбасс исконные земли племен принимавших участие в формировании украинцев-русинов.
Бранко обрати внимание где жили уличи и тиверцы.Потом поговорим о скифах и сарматах.
Мещёра (также русская мещёра, мещера, мещеряки) — субэтническая группа русских, населявшая Мещёрский край (левобережье Оки, преимущественно бассейн реки Пры) на территории Рязанской и Тамбовской губерний. Отдельные «островки» мещёрского населения встречались в Пензенской и Саратовской губерниях.
Название субэтнической группы и её происхождение связано с финно-угорским племенем мещёра, населявшим Мещёрскую сторону (Рязанское Полесье) в прошлом. Формирование русской мещёры произошло в основном в результате ассимиляции славянским населением местных финно-угров, что отразилось в наличии у данной субэтнической группы многих черт, сходных с культурой соседних финно-угорских народов Поволжья
Полехи — субэтническая группа русских на территории Орловско-Калужского Полесья (лесистые и заболоченные места в бассейне верховьев рек Оки и Десны).
К середине XVI века смешались с русским населением, которое уходило в леса из долины Оки, опасаясь захвата в плен при набегах крымских татар.
Так же как и полещуки, название полехи обозначает «жителя Полесья».Длительные этноконтакты полехов с соседним белорусским населением на западе привели к появлению общих черт в их культуре.. Для полехов были характерны особенности южнорусской этнографической группы с добавлением белорусских, украинских и отчасти литовских культурных компонентов.
Тудовляне (белор. тудаўляне) — этнографическая группа русских на западе бывшего Ржевского уезда Тверской губернии, где они составляли в первой половине XVIII века около 10 %. По происхождению являются ассимилированными белорусами.
Карымы от монгольского «хари, харим, харым» — чужой, инородный. В Забайкалье карымами называли метисов русских с бурятами. Согласно Всероссийской переписи 2002, 2 человека самоидентифицировали себя как карымы, но были включены в состав русских
Якутяне (ленские крестьяне, ленские старожилы) — этнографическая группа русских. Потомки первых русских поселенцев в Сибири, проникших туда в XVIII веке и смешавшихся с якутами.
Челдон, чалдон или чолдон — название первых русских поселенцев в Сибири и их потомков. Постоянное население из числа переселенцев из Европейской России сложилось в Западной Сибири в конце XVI—XVII вв.
● Язык : русский язык (чалдонское наречие), коми-чалдонский.
● Входит в : славяне , финно-угоры (славянского происхождения).
Марковцы (анадырщики, анадырцы) — субэтническая группа русских, проживающая в селе Марково и небольших поселениях рядом с ним в Анадырском районе Чукотского автономного округа. Их формирование связывается с ассимиляцией русскими оседлых чуванцев среднего течения реки Анадырь