Из письма Робеспьера, адресованного Б. Франклину: «Вы знаменитейший учёный мира…».
Дейл Карнеги: «Если вы хотите получить превосходные советы о том, как обращаться с людьми, управлять самим собой и совершенствовать свои личные качества, прочтите автобиографию Бенджамина Франклина — одну из самых увлекательных историй жизни».
Решением Всемирного Совета Мира имя Франклина включено в список наиболее выдающихся представителей Человечества.
В 1728 году Бенджамин Франклин основал Филадельфийский дискуссионный кружок ремесленников и торговцев «Клуб кожаных фартуков» («Джунто»), превратившийся в 1743 году в Американское философское общество, членами которого с 1770-х и до 1860-х было избрано 24 русских учёных, в том числе Т. И. фон Клингштет (1773), Е. Р. Дашкова (1789), П. С. Паллас (1791), Ф. П. Аделунг (1818), И. Ф. Крузенштерн (1824), В. Я. Струве (1853).
Основал в 1731 первую в Америке публичную библиотеку, в 1743 — Американское философское общество, в 1751 Филадельфийскую академию, ставшую основой Пенсильванского университета. С 1737 по 1753 г. исполнял должность почтмейстера Пенсильвании, с 1753 по 1774 — ту же должность в масштабе всех североамериканских колоний.
Бенджамин Франклин, единственный президент Соединенных Штатов Америки, который им никогда не был (был 15 ребёнком в семье), написал еще в 18 веке эссе под названием «Мораль шахмат». В нем Франклин утверждал, что игра в шахматы создает "ценные качества ума, полезные в течении человеческой жизни, [что] должны быть приобретены или усилены ими, таким образом, чтобы образовались привычки, готовые на все случаи жизни. А сама жизнь является своего рода шахматами... "
Указами молодой республики от 1785 и 1787 годов предписывалось создание бесплатной школы в каждом новом городе и поселении, что было весьма кстати, так как уровень развития культуры заметно варьировался в разных колониях. В середине века в Пенсильвании, например, целые семьи были абсолютно неграмотными и не имели "ни ножей, ни вилок, ни ложек, ни тарелок, ни салфеток" и брали еду руками из деревянной миски. Ньюйоркцы между тем обзаводились завезенными из Европы чайными сервизами и столовыми приборами и были завзятыми читателями газет.
Воспитание Б. Франклина базировалось, помимо Библии, на "Эссе о добродетелях" Коттона Маттера и "Пути паломника" Джона Баньяна. Эти же литературные источники питают и его "Автобиографию". Несколько преувеличивая "нищету и безвестность", в которых он был рожден, бесславие и безденежье его бегства в Филадельфию, Франклин подчеркивает разрыв между "неблагоприятным началом" своей карьеры и ее славным завершением — благосостоянием, успехом, всеобщим признанием. Кальвинистская модель духовного роста применена здесь к светской жизни: служение Богу заменяется служением людям, нравственность оказывается вопросом общественной полезности, "моральное самоусовершенствование" ведет к социальным достижениям.
Мой отец женился в рaнней молодости и перевез свою жену и трех детей в Новую Англию около 1685 годa. К этому времени тaйные религиозные собрaния были зaпрещены зaконом, и их чaсто рaзгоняли, поэтому некоторые из его влиятельных знaкомых решили перебрaться в эту стрaну; и его убедили отпрaвиться с ними тудa, где, кaк они ожидaли, они смогут беспрепятственно исповедовaть свою религию. От этой же жены у моего отцa тaм родилось еще четверо детей, a от второй жены - еще десять, a всего семнaдцaть, из которых мне чaсто доводилось видеть тринaдцaть одновременно сидящих зa столом, и все они достигли совершеннолетия и вступили в брaк. Я был млaдшим сыном и сaмым млaдшим из всех детей, кроме двух дочерей. Я родился в Бостоне, в Новой Англии. Моя мaть, вторaя женa, былa Абия Фолгер, дочь Питерa Фолгерa, одного из первых поселенцев Новой Англии, о котором Коттон Мезер с увaжением упоминaет в своей церковной истории этой стрaны, озaглaвленной "Magnalia Christi Americana",[2] кaк о "прaведном и ученом aнгличaнине", если пaмять мне не изменяет. (Автобиография).
Интересно, что они кушали и как добывали пищу и сколько?
Основными составляющими рациона коренных жителей Северной Америки издревле являлись бобовые (фасоль), кукуруза и тыква, что не случайно - эти культуры прекрасно сочетаются вместе; так, стволы кукурузы заменяют шесты для побегов фасоли, а в качестве ответной благодарности фасоль обильно снабжает почву азотом, столь необходимым для хорошего роста кукурузы. Тыква, растущая на самой земле, защищает ее от сорняков и сохраняет необходимый уровень влажности в почве.
Эти три сельскохозяйственные культуры настолько удачно дополняли друг друга, что вскоре их стали называть «Три сестры». По мнению индейцев, столь гармоничное сочетание этих культур предполагало и их совместное употребление в пищу.