у dragon есть преимущества, что у грузового варианта, что у пассажирского.
грузовой вариант берет на 800кг больше, чем Прогресс.так же dragon единственный на сегодня грузовик, который может возвращать на землю груз где то 2.5 тонны. плюс сам грузовик многоразовый.
у пассажирской версии dragon по сравнению с Союзом, мест 7(у союза 3 места) dragon v2 многоразовый, посадка двигателями на опоры с точностью посадка вертолета. в случае ЧП раскрывает парашют.
на орбиту доставляет Falcon 9 частная ракета тоже производства SpaceX.
так же на подходе конкуренты пассажиркой версии: корабль Орион(по заказу государства) и корабль CST-100 которому NASA денег выделила.
так что конкуренция в ближайший годы будет серьезная для всех.
Сегодня частная компания SpaceX успешно протестировала систему аварийного спасения экипажа транспортных космических кораблей Dragon. Испытания прошли на собственном стартовом комплексе, расположенном на мысе Канаверал в американском штате Флорида. Запуск является подготовкой SpaceX к пилотируемым полетам в космос.
В ходе испытаний SpaceX подняла Dragon с манекенами в воздух, затем спустя 15 секунд после запуска активировала на высоте около 1 500 метров систему аварийного спасения экипажа, отвела капсулу на безопасное расстояние и с помощью 3 парашютов посадила ее в Атлантическом океане на расстоянии около двух километров от места запуска.
В отличие от существующих сегодня решений, аварийная система SpaceX из восьми двигателей, встроенных в обшивку корабля, может в любой момент катапультировать экипаж как во время подготовки к запуску, так и с уже стартовавшей на орбиту ракеты, причем на протяжении всего полета. Система аварийного спасения космонавтов похожа на катапультируемое кресло летчика, однако здесь с ракеты-носителя выбрасывается сам корабль (капсула).
Двигатели системы способны поднять Dragon на высоту 100 метров за 2 секунды. Через 5 секунд корабль оказывается на высоте более 0,5 километра над Землей.
Как ранее было отмечено, испытания необязательно должны пройти идеально, главное – собрать как можно больше данных, которые помогут лучше подготовить Dragon к пилотируемому полету в 2017 году.
молодцы, пока есть такие люди как Маск у человечества есть шанс не вымереть как динозавры успехов им в посадке первой ступени, удешевление стоимости запуска в 50-100 раз, туго придется конкурентам, эдакий волшебный пинок для всей космической отрасли
> молодцы, пока есть такие люди как Маск у человечества есть шанс не вымереть как динозавры > успехов им в посадке первой ступени, удешевление стоимости запуска в 50-100 раз, туго придется конкурентам, эдакий волшебный пинок для всей космической отрасли > quoted1
>> молодцы, пока есть такие люди как Маск у человечества есть шанс не вымереть как динозавры
>> успехов им в посадке первой ступени, удешевление стоимости запуска в 50-100 раз, туго придется конкурентам, эдакий волшебный пинок для всей космической отрасли >> quoted2
потому, что если у них это получится, это уже будет эволюционный шаг вперед, коммерческий космос в массы ))) с 70х годов прошлого века топчемся на месте, вернее вертимся на околоземной орбите - а яблони на Марсе сажать некому ))))