Давно, в середине 1990-х, пришел к нам студент, этот студент вовсю в интернете лазил, а я еще не знал, с какой стороны к компьютеру подходить (да и сейчас, честно говоря, не спец). Спрашиваю, что там в интернете есть? Отвечает – все! Как все? Не может быть, чтобы все. Все на свете, говорит, там есть. С одной стороны, как хорошо, что можно быстро получить доступ к огромному количеству информации! Но, разумеется не ко всей. А с другой стороны, мы получили поколение людей, уверенных, что в интернете есть все. Приняли на работу молодого человека с высшим образованием. Говорю, пиши акт. Он написал. Читаю… о ужас! Орфографические ошибки, ошибка на ошибке. Ошибки позорные, на уровне 3-го класса. Говорю, ты правда институт закончил? Да, говорит, закончил Иркутский какой-то институт, просто у меня, говорит, Word не так настроен. И ведь случай то не единичный! Безграмотность стала ужасающей, взять хотя бы этот форум. Изобрели «язык подонков», вроде как игра. На самом деле и вправду писать не умеют. Знаки препинания вообще не признают и не знают, для чего они. А ведь знаки препинания могут в корне изменить смысл сказанного а их отсутствие вовсе лишить всякого смысла. Помню, заканчивали восьмой класс, писали диктант. У нас двое написали с такими многочисленными ошибками (двое!), так долго над ними смеялись. Сейчас это в порядке вещей, никого не удивляет. С полной уверенностью говорю, что с появлением компьютеров и интернета люди заметно деградировали! Не хочу сказать про всех, но в массе своей это так. То есть много молодых людей хорошо разбираются в компьютерах и во всем, что с ними связано, но во всем том, что должен знать современный развитый человек, они сильно отстают. Недавно у нас работала экологическая лаборатория, делали замеры. Прислали протокол, с подписью начальника и печатью. А там ошибки арифметические. Просчитали старые протоколы – то же самое. Тоже видимо, сбой в программе, а пересчитать то, проверить самих себя уже не хотят. Если я привык считать сам, то и себя перепроверю, и ошибку сразу увижу. Ошибиться то каждый может, но не каждый хочет и не каждый может себя проверять, привыкли слепо доверять компьютерным программам. Вот когда в СССР делали водородную бомбу, запускали первые космические корабли, все расчеты делали на логарифмических линейках, никаких вычислительных машин, и все получилось! На форуме тут было. Написал я одну интересную историческую информацию, из тех, которые не везде пишут. Так один сначала нахамил, а потом пишет «дай ссылку», типа «а ну-ка докажи мне». Тоже из тех, кто считает интернет единственным возможным источником информации. Во-первых, с таким, привыкшим к троллингу, вообще разговаривать не хочется. Во-вторых, если и «дам ссылку», так он ведь все равно не найдет. Если напишу возьми подшивку журнала «Наука и религия» за 1980-е года, он что, пойдет искать? Он и о журнале таком не слыхал, персонаж из монолога М.Задорного. Многие считают, что в советское время у людей было мало информации. Это не так. Кто хотел знать, тот находил источники, в том числе и альтернативной информации. Только вот слепой веры ни к чему не было, истина познается в сравнении. А кто не очень тянется к знаниям, тот и сейчас смотрит на мир однобоко. Мы столько журналов выписывали, в почтовый ящик не входило. Поэтому, когда в конце 1980-х началась мозговая атака, на знающих людей это не очень подействовало, ведь для нас эта «информация» не была шоком, с английской версией «истории» мы были и так знакомы. А вот на обывателя это сильно подействовало, до сих пор тычут «информацией» времен Ельцина. Но это другая тема. Т.н. «компьютерная деградация» проблема не одной страны, это мировая проблема. Как найти гармонию между человеком и компьютером? Чтобы информация не сбивала с толку, а помогала гармоничному развитию человека?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Levenguk (SergeiB65) писал(а) в ответ на сообщение:
> Как найти гармонию меду человеком и компьютером? Чтобы информация не сбивала с толку, а помогала гармоничному развитию человека? quoted1
Имхо, деградация "рутинных" аспектов образования: грамматики, зубрёжки таблиц и определений, изучения иностранных языков.. и т.п. будет нарастать до тех пор, пока не свершится "революция образования": изобретут метод обучения непосредственной записью информации (и НАВЫКОВ) в мозг. Или подключение "модулей профессий". Каждый, обладая набором таких гаджетов, может решить любой интеграл или поставить диагноз болезни, ни минуты не учась НИЧЕМУ, кроме как подключению устройства к мозгам. Это следующая ступень эволюции разума, имхо.
На самом деле интернет даёт очень много. Взять к примеру хотя бы форумы. Удалённые конференции. Мгновенная связь по электронной почте. Сетевые игры.
Лично я, например, пишу без орфографических ошибок, но могу совершать пунктуационные в сложных предложениях. В школе по русскому и литературе была 4. По остальным предметам - 5. Окончил с серебряной медалью.
> Имхо, деградация "рутинных" аспектов образования: грамматики, зубрёжки таблиц и определений, изучения иностранных языков.. и т.п. будет нарастать до тех пор, пока не свершится "революция образования": изобретут метод обучения непосредственной записью информации (и НАВЫКОВ) в мозг. Или подключение "модулей профессий". Каждый, обладая набором таких гаджетов, может решить любой интеграл или поставить диагноз болезни, ни минуты не учась НИЧЕМУ, кроме как подключению устройства к мозгам. > Это следующая ступень эволюции разума, имхо. quoted1
этот метод возможно приведёт к вырождению. способности то у всех разные как и коэффициент интеллекта IQ. если на решение интеграла можно натаскать то на писание стихов например нет.
Проблема с образованием появилась не из-за Интернета, а из-за провала в 90-тых. Сколько профессионалов своего дела остались не при делах или уехали за лучшей жизнью. В школах изменилось отношение как у учителей так и у школьников. В итоге некоторые ходили в школу просто для общения, и изучения воровских понятий на переменах или на прогулах.
Levenguk (SergeiB65) писал(а) в ответ на сообщение:
> Если напишу возьми подшивку журнала «Наука и религия» за 1980-е года, он что, пойдет искать? Он и о журнале таком не слыхал, персонаж из монолога М.Задорного.Многие считают, что в советское время у людей было мало информации. Это не так. Кто хотел знать, тот находил источники, в том числе и альтернативной информации. Только вот слепой веры ни к чему не было, истина познается в сравнении. А кто не очень тянется к знаниям, тот и сейчас смотрит на мир однобоко. Мы столько журналов выписывали, в почтовый ящик не входило. Поэтому, когда в конце 1980-х началась мозговая атака, на знающих людей это не очень подействовало, ведь для нас эта «информация» не была шоком, с английской версией «истории» мы были и так знакомы. quoted1
Хорошо на компьютере то, что свобода в обращении с информациией неограничена. Возможность разработки и использования необходимых средств восприятия информации. Нехорошо, что привыкнув воспринимать информацию, разучиваешься собственное представление трансформировать в информацию для других.
Ludwig Valentin (Mad_and_crazy) писал(а) в ответ на сообщение:
> этот метод возможно приведёт к вырождению. quoted1
"вырождение" свойственно смертным организма, видам, которым для своего сохранения необходимо "плодиться и размножаться". Когда станет доступной архивация, клонирование и бессмертие оцифрованной личности, вырождение неактуально, имхо.
> Хорошо на компьютере то, что свобода в обращении с информациией неограничена. quoted1
Вот это и есть одно из главных заблуждений. Ограничена, еще как ограничена. Неограниченных источников, а тем тем более возможностей не может быть в принципе. Сама привычка все ответы на все вопросы только в интернете ограничивает самого человека.
Levenguk (SergeiB65) писал(а) в ответ на сообщение:
> Компьютер и интернет. Что хорошо и что не очень. quoted1
Извини, но влезу со своим занудством. Во-первых, "компьютер" и "интернет" это две совершенно разные вещи, и, по плохому и хорошему, обсуждать бы их надо раздельно, обособленно. Иначе выглядит это у тебя как тема разговора про сразу "кислое и длинное". Во-вторых, "хорошо" и "плохо" это не совсем четкие категории для обсуждения. Продуктивнее вопрос ставить как сравнение (П)ользы и (В)реда от вещи, причем относительно кого-то конкретно (обобщенного человека, или всего человечества, или государства РФ, или одного россиянина и т.п). В данном случая я бы так ответил (интуитивно и навскидку) - от компьютера для человечества П=40% В=60% от компьютера для России П=45% В=55% от компьютера для одного россиянина П=20% В=80% от интернета для человечества П=20% В=80% от интернета для России П=10% В=90% от интернета для одного россиянина П=30% В=70% В челом обобщенно - и компьютер и интернет родились раньше чем надо, они обогнали уровень их пользователя, компьютер менее обогнал и от него вред минимальный, а вот интернет обогнал существенно и от него практически один вред сейчас. Хотя, конечно, это очень сложный разговор чтобы выставить хоть сколь объективные оценки ситуации. (еще раз сорри за занудство)
Levenguk (SergeiB65) писал(а) в ответ на сообщение:
> Как найти гармонию между человеком и компьютером? Чтобы информация не сбивала с толку, а помогала гармоничному развитию человека? quoted1
На данном уровне нет ответа на этот вопрос. Да и вообще, чтобы начать искать на него ответ, потребуется сначала четко обозначить ЗАЧЕМ человеку вообще информация. Без ответа на это "зачем" разговор бессмысленный, абы ты параметры "гармонии" не сможешь установить, тем самым не сможешь отличить гармонию от хаоса (шума).