>> Попробую показать на упрощенном примере, постепенно: вот, с твоей точки зрения, играть в казино это рационально или иррационально? quoted2
> > Смотря, с какой целью я туда пойду. С надеждой быстрой наживы или развлечься? quoted1
да ты не себя, ты оцени в общем случае, как социальное явление вот ведь есть такое явление - многие люди играют в казино, причем кто-то постоянно, кто-то изредка но периодически в любом случае этому же явлению ты можешь дать оценку на рациональность/иррациональность
Напоминаю - мы же с тобой на этом простом примере с казино ищем рациональность/иррациональность дать милостыню нищему, т.е для более сложного явления
> > Разве она тоже заинтересована в противопоставлении себя, а не в чистом от подобных стремлений результате? quoted1
Ну, давай разберемся, в чем заинтересована наука по твоей версии. Имеются смыслом современная наука, как социальный международный институт, т.е социальное явление, а не отдельные энтузиасты-личности занимающиеся наукой в прошлом.
Собственно подвожу тебя к простой мысли - всё, к чему прикасается человек, то рано или поздно превращается в дерьмо. А потом и войной заканчивается. Прикоснулся к богу - появилась религия. Прикоснулся к окружающей природе - появилась наука. и т.д и т.п. Всё вообще.
> да ты не себя, ты оцени в общем случае, как социальное явление > вот ведь есть такое явление - многие люди играют в казино, причем кто-то постоянно, кто-то изредка но периодически
> в любом случае этому же явлению ты можешь дать оценку на рациональность/иррациональность > > Напоминаю - мы же с тобой на этом простом примере с казино ищем рациональность/иррациональность дать милостыню нищему, т.е для более сложного явления quoted1
Если я пойду с целью получить встряску, анрденалин, чего мне, например, не хватает в данный момент, это можно назвать рациональным явлением, потому что это мне поможет в будущих действиях. Если я после подачи милостыни чувствую, что я хорошо поступил, это иррациональное, потому что оттянул нищего от решения его проблемы.
> Если я пойду с целью получить встряску, анрденалин, чего мне, например, не хватает в данный момент, это можно назвать рациональным явлением, потому что это мне поможет в будущих действиях. Если я после подачи милостыни чувствую, что я хорошо поступил, это иррациональное, потому что оттянул нищего от решения его проблемы. quoted1
Нда, философ из тебя не очень, к сожалению. "Взлететь мыслью" у тебя не получается. Ладно, в случае с казино - причина->следствие, есть две версии: 1. имею деньги на кармане -> иду играть в казино 2. играю в казино -> имею деньги на кармане п.1 иррационален, п.2 рационален часть людей поняли эту рациональность и поступают соответственно, пользуются ну, или сказать проще - твоя ЖЕРТВА рациональна, она - часть успеха в твоей жизни. Надо уметь жертвовать (условно - копейкой) чтобы жить хорошо (условно - на рубль) Те, кто не жертвует - дураки (иррационалисты). В случае с нищим и милостыней - аналогично, корыстный интерес - даешь копеечку значит уменьшаешь свой собственный шанс когда-то в будущем сидеть на месте этого нищего.
> е, кто не жертвует - дураки (иррационалисты). > В случае с нищим и милостыней - аналогично, корыстный интерес - даешь копеечку значит уменьшаешь свой собственный шанс когда-то в будущем сидеть на месте этого нищего. quoted1
"Взлетать мыслью" - "лететь с одним крылом" (с)... не думаю, что философу оно было бы достаточно. .. Жертва может и нерациональностью обернутся, просто проиграю всё.. . Да, нищие вымрут, просто не будут размножаться при подобном способе существования.
> да все мы как хомячок в колесе, а в какую сторону крутится колесо - это не так уж и важно, потому вовсе как не в направлении изюминка. quoted1
То, чего не можешь заполучить, всегда кажется лучше того, что имеешь. В этом и состоит романтика и идиотизм человеческой жизни. Главное баланс соблюсти.
> В случае с нищим и милостыней - аналогично, корыстный интерес - даешь копеечку значит уменьшаешь свой собственный шанс когда-то в будущем сидеть на месте этого нищего. quoted1
Косто! В тебе философ пропал. Ты обещал ответить на любой мой вопрос. Задаю. Как ты считаешь, пенсионный институт для общества рационален или иррационален? Духовное это дело, богоугодное?
Фома Невер 26367 (26367) писал(а) в ответ на сообщение:
> То, чего не можешь заполучить, всегда кажется лучше того, что имеешь. В этом и состоит романтика и идиотизм человеческой жизни. > Главное баланс соблюсти. quoted1
ага
Фома Невер 26367 (26367) писал(а) в ответ на сообщение:
> Как ты считаешь, пенсионный институт для общества рационален или иррационален? Духовное это дело, богоугодное? quoted1
ты в смысле пенсия от государства? нет есно, в том виде как он есть сейчас в России - это вообще иррациональность с точки зрения социума (выживания социума), и явно бес к этому руку приложил. впрочем тут трудно пояснять, надо уже и роль государства в жизни социума определять, и целесообразность неразрывности поколений отцы/дети и всё такое. Так что хрен с ним - платит государство пенсию, пенсионеры довольны, ну и нефиг тут делать революций, уж лучше хреновая иррациональность чем резкое изменение столпов системы.
> нет есно, в том виде как он есть сейчас в России - это вообще иррациональность с точки зрения социума (выживания социума), и явно бес к этому руку приложил. > впрочем тут трудно пояснять, надо уже и роль государства в жизни социума определять, и целесообразность неразрывности поколений отцы/дети и всё такое. > Так что хрен с ним - платит государство пенсию, пенсионеры довольны, ну и нефиг тут делать революций, уж лучше хреновая иррациональность чем резкое изменение столпов системы. quoted1
Во.. Я тоже так решил , когда теща старенькая заболела и слегла. Жалко мне её стало, плюнул я на рациональность эту...... Может потому что я духовен? или духовный.... А может просто сам человек не рационален.. А жизнь иррациональна вся, иначе тогда мы уже и не люди.