>>> я просто писал о том что сам видел.тайга, до ближайшего посёлка километров 40.конец августа, птицы улетели, комаров и мошки практически нет ибо уже прошли первые заморозки.рядом ни дорог, ни чего.до реки км 15 и редких теплоходов не слышно.яркий солнечный день, изумительная тишина, такая тишина что аж звенит.подымаешься на очередную сопку и видишь старое кладбище местных (19 век), а рядом стоит шаман-дерево увешанное ленточками, в складках коры которого спрятаны фантики, бумажки, монеты, бумажные деньги, патроны и много чего другого. quoted3
>> >> - и что эти ленточки, бумажки, патроны и прочий мусор имеют общего со звенящей тишиной, >> старым кладбищем и птицами? >> Чем восхищаться? >> Что дерево засрали и кору повредили? >> К тому же ты выложил целую рощу таких засратых невежественными людьми деревьев. >> Все они- шаманы? >> Блин, поставьте железный столб и вешайте туда своё говно пластиковое.
>> И то будет этот срач ветром по тайге раздуваться. >> Извини, но не могу это назвать ни красотой, ни мистикой, ни каким-то чудным ритуалом. >> Это варварство и невежество людское. quoted2
>Это местный обычай. И это совсем не "я тут был". По сравнению с промышленной вырубкой лесов ничего нет ужасного. quoted1
-да не местный, а повсеместный, к сожалению. Я говорила, например, о Красной Поляне, Адлере, то что видела своими глазами. Ужасное зрелище как под палящим солнцем стоят эти бедные засыхающие кусты и деревца, перехваченные со всех сторон этими ленточками. Зачем ???!!! Ну и, мусор, валяющийся рядом от людского посещения.... А ужасное не только во вреде, наносимому лесу, но и в самом менталитете. Люди не чувствуют, не понимают, что дереву от их " желаний" плохо.... Зачем сравнивать это с промышленной вырубкой? Как и не сравнимо, например, потребление мяса и живодёрство.
>> я просто писал о том что сам видел.тайга, до ближайшего посёлка километров 40.конец августа, птицы улетели, комаров и мошки практически нет ибо уже прошли первые заморозки.рядом ни дорог, ни чего.до реки км 15 и редких теплоходов не слышно.яркий солнечный день, изумительная тишина, такая тишина что аж звенит.подымаешься на очередную сопку и видишь старое кладбище местных (19 век), а рядом стоит шаман-дерево увешанное ленточками, в складках коры которого спрятаны фантики, бумажки, монеты, бумажные деньги, патроны и много чего другого. quoted2
> > - и что эти ленточки, бумажки, патроны и прочий мусор имеют общего со звенящей тишиной, > старым кладбищем и птицами? > Чем восхищаться? > Что дерево засрали и кору повредили? > К тому же ты выложил целую рощу таких засратых невежественными людьми деревьев. > Все они- шаманы? > Блин, поставьте железный столб и вешайте туда своё говно пластиковое.
> И то будет этот срач ветром по тайге раздуваться. > Извини, но не могу это назвать ни красотой, ни мистикой, ни каким-то чудным ритуалом. > Это варварство и невежество людское. quoted1
Это не варварство, это свое национальное видение мира некоторыми народами. И не нужно над этим смеяться, это их культура. А к чужой культуре нужно относиться уважительно.
Мистические способности якутских шаманов ассоциируются с многочисленными внешними «артефактами». Среди прочего есть понятие «ойуун маhа» (шаман-дерево). Однозначно сказать, что это такое, сложно, так как каждый источник выдвигает свой вариант объяснения. Основных версий три: а) это дерево, куда шаман заключает часть своего могущества, чтобы в случае чего восстановить силы от него; б) это дерево, где гнездится родительский зверь шамана (если он является птицей); в) это некий особенный «артефакт», присущий только хищным шаманам.
В общем, ясности в вопросе нет. Известно только, что шаман-дерево не является каким-то особенно заметным деревом и чаще всего располагается в дремучем лесу, словно шаманы пытались своё дерево скрыть и сделать неприметным. При этом считается, что шаман-дерево сохраняет мистические свойства даже после смерти самого шамана. Нижеописанная история связана именно с этим понятием.
Дело было в советское время, в 70-е годы. Стояла осень, и одна сельская семья выдвинулась в лес собирать бруснику. Так как окрестные поляны все уже были разработаны жителями их села, то они решили углубиться подальше в лес в надежде найти плодородное место. Приехали по грунтовой дороге на своём «ГАЗике» в глухой лес, вышли из машины и стали разбредаться. Глава семейства, Алексей, как и все, с вёдрами и ковшом-«комбайном» пошёл искать ягоды. Время от времени люди перекрикивались, чтобы не потеряться. Алексей вскоре понял, что место попалось неплодородное, и что нужно ехать дальше. Уже собираясь вернуться к машине, он всё-таки сделал ещё несколько шагов, прошёл буквально десяток метров и едва не вскрикнул от удивления: под ногами земля просто краснела от спелых ягод, причём таких крупных, каких он в жизни не видел. Алексей присел, провёл «комбайном» пару раз по ягодным кустикам, и ковш сразу стал наполовину полон. Крикнув своим, чтобы они поскорее бежали к нему, глава семейства стал увлечённо собирать ягоды.
Ведро наполнилось до краёв буквально через пять минут. Довольный Алексей сел закурить, ещё раз кликнув членов своей семьи. Сидел, курил, радовался удаче и обратил внимание, что на краю плодородного местечка растёт лиственница. Дерево как дерево — большое, старое, ветвистое. Заинтересовало Алексея то, что в дереве было дупло, и оттуда выглядывала голова какой-то птицы. Алексей встал, присмотрелся и понял, что это не живая птица, а игрушка в форме птицы, вырезанная из дерева. Алексей удивился, откуда в лесу взялась такая штука, но особого значения этому не придал. Тут ему захотелось справить нужду, и он, недолго думая, помочился на ту самую лиственницу, так как ягоды портить не хотелось. Покончив с этим делом, Алексей прислушался, не подходят ли уже члены семьи — но нет, было тихо. Он громко позвал жену: «Ма-а-аш!». Жена тут же отозвалась, её голос раздался совсем близко. Понять, что именно она сказала, Алексей не смог и переспросил: «Чего?». Жена что-то опять произнесла из-за ближайших деревьев, но снова очень неразборчиво, да и не видно было её. Алексей позвал сына: «Валера!». Не успел закрыть рот, как прямо над его ухом сын буркнул: «Да здесь я, обернись». Алексей обернулся — никого, только деревянная птица в дупле изменила своё положение и теперь смотрела прямо на него. Вот тут-то Алексей почувствовал, как по спине побежали мурашки. Забыв о ведре и «комбайне», он бросился бежать. Долго блуждал по лесу, едва не заблудился, но наконец услышал крики своих и вышел к ним. Жена, сын и дочь сказали, что они никаких выкриков не слышали — мол, он просто в какой-то момент перестал им отвечать, они уж сами забеспокоились и пошли его искать. Алексей устыдился своей паники и не стал им ничего говорить про чертовщину — лишь сказал, что нашёл плодородное место. Все стали искать то самое «поле чудес», ходили целый час туда-сюда, но ничего и близко похожего не нашли. Расстроились из-за потерянного ведра и ковша, но что поделать — уехали в другое место.
Вскоре после этого Алексей стал страдать от сыпи неясного происхождения. Красная сыпь покрыла всё его тело от макушки до пяток, вызывая мучительный зуд. Алексей ходил по больницам, врачам, знахарям — всё без толку. Зимой к сыпи добавилось истощение — Алексей едва мог встать с постели самостоятельно, потерял десятки килограмм. В конце концов, по совету друзей он вызвал на дом из соседнего села человека, который слыл «разбирающимся». Тот приехал, внимательно осмотрел его и сказал буквально следующее: «Ты где-то нарушил линию — побывал там, где быть не следовало, сделал то, чего делать не стоило». Стал расспрашивать о том, что происходило с Алексеем за последний год. Вот тут-то Алексей и вспомнил о странном случае в лесу. Человек очень заинтересовался этим инцидентом и высказал предположение, что Алексей наткнулся на шаман-дерево и ненароком оскорбил его — может быть, тем, что начал бесцеремонно наживаться добром, выросшим под ним, может быть, тем, что помочился на него — а может быть, дерево попалось само по себе «злое». «В любом случае, — сказал он, — тебе нужно вернуться в то место, найти дерево и извиниться перед ним, поднести дары». Причём Алексею следовало это сделать в одиночку — если он будет искать дерево в компании, то никогда его не найдёт.
И вот в январские морозы больной Алексей сповадился по несколько раз в неделю ездить в зимний лес. Беда была в том, что он не помнил место точно, да и шаман-дерево запросто могло не дать себя отыскать. Но Алексей не бросал попытки до конца зимы — исходил лес возле дороги вдоль и поперёк. А весной он скончался от истощения, так и не найдя то загадочное место. Шаман-дерево не явилось ему во второй раз. Не простило.
> Человек очень заинтересовался этим инцидентом и высказал предположение, что Алексей наткнулся на шаман-дерево и ненароком оскорбил его — может быть, тем, что начал бесцеремонно наживаться добром, выросшим под ним, может быть, тем, что помочился на него — а может быть, дерево попалось само по себе «злое». «В любом случае, — сказал он, — тебе нужно вернуться в то место, найти дерево и извиниться перед ним, поднести дары» quoted1
-какие "дары" ??!!! Что вы несёте? Пришёл, удавил дерево, убил его, это "дары" ?! Оставьте Природу в покое со своими дикими обрядами поганить и засирать всё, что попадается на своём пути, называя это "местной культурой". Эта "местная культура" распространилась как повсеместное бескультурье, убивающее всё живое на своём пути. Ничего красивого или дивного нет в засохших деревьях, получивших "дар" цветных пластиковых ленточек. Средневековье какое-то.....
>> Человек очень заинтересовался этим инцидентом и высказал предположение, что Алексей наткнулся на шаман-дерево и ненароком оскорбил его — может быть, тем, что начал бесцеремонно наживаться добром, выросшим под ним, может быть, тем, что помочился на него — а может быть, дерево попалось само по себе «злое». «В любом случае, — сказал он, — тебе нужно вернуться в то место, найти дерево и извиниться перед ним, поднести дары» quoted2
> > -какие "дары" ??!!! Что вы несёте? > Пришёл, удавил дерево, убил его, это "дары" ?! > Оставьте Природу в покое со своими дикими обрядами поганить и засирать всё, > что попадается на своём пути, называя это "местной культурой".
> Эта "местная культура" распространилась как повсеместное бескультурье, убивающее всё живое на своём пути. > Ничего красивого или дивного нет в засохших деревьях, получивших "дар" цветных пластиковых ленточек. > Средневековье какое-то..... quoted1
Да никто не призывает везде так делать. Было же уточнено, что место заповедное, в 40 км от любого жилья. Ну традиции народные зачем запрещать. У нас например местным разрешают рыбу ловить без лицензии и охотиться. Просто есть рациональное понимание того, что чукча-оленевод всю тундру не обожрет и всю рыбу не переловит. Зачем же губить национальный уклад?
>> Человек очень заинтересовался этим инцидентом и высказал предположение, что Алексей наткнулся на шаман-дерево и ненароком оскорбил его — может быть, тем, что начал бесцеремонно наживаться добром, выросшим под ним, может быть, тем, что помочился на него — а может быть, дерево попалось само по себе «злое». «В любом случае, — сказал он, — тебе нужно вернуться в то место, найти дерево и извиниться перед ним, поднести дары» quoted2
> > -какие "дары" ??!!! Что вы несёте? > Пришёл, удавил дерево, убил его, это "дары" ?! > Оставьте Природу в покое со своими дикими обрядами поганить и засирать всё, > что попадается на своём пути, называя это "местной культурой".
> Эта "местная культура" распространилась как повсеместное бескультурье, убивающее всё живое на своём пути. > Ничего красивого или дивного нет в засохших деревьях, получивших "дар" цветных пластиковых ленточек. > Средневековье какое-то..... quoted1
ну куда уж им до воронежа, киева, а тем более амстердама. но это их культура и делают это они у себя а не у вас на центральной площади в киеве или в амстердаме. так что это вы вторгаетесь в их мир, а не они в ваш.
>>> Человек очень заинтересовался этим инцидентом и высказал предположение, что Алексей наткнулся на шаман-дерево и ненароком оскорбил его — может быть, тем, что начал бесцеремонно наживаться добром, выросшим под ним, может быть, тем, что помочился на него — а может быть, дерево попалось само по себе «злое». «В любом случае, — сказал он, — тебе нужно вернуться в то место, найти дерево и извиниться перед ним, поднести дары» quoted3
>> >> -какие "дары" ??!!! Что вы несёте? >> Пришёл, удавил дерево, убил его, это "дары" ?! >> Оставьте Природу в покое со своими дикими обрядами поганить и засирать всё, >> что попадается на своём пути, называя это "местной культурой".
>> Эта "местная культура" распространилась как повсеместное бескультурье, убивающее всё живое на своём пути. >> Ничего красивого или дивного нет в засохших деревьях, получивших "дар" цветных пластиковых ленточек. >> Средневековье какое-то..... quoted2
>Да никто не призывает везде так делать. Было же уточнено, что место заповедное, в 40 км от любого жилья. Ну традиции народные зачем запрещать. У нас например местным разрешают рыбу ловить без лицензии и охотиться. Просто есть рациональное понимание того, что чукча-оленевод всю тундру не обожрет и всю рыбу не переловит. Зачем же губить национальный уклад? quoted1
кстати чукча никогда не будет ловить рыбы больше чем ему нужно...
>>> Человек очень заинтересовался этим инцидентом и высказал предположение, что Алексей наткнулся на шаман-дерево и ненароком оскорбил его — может быть, тем, что начал бесцеремонно наживаться добром, выросшим под ним, может быть, тем, что помочился на него — а может быть, дерево попалось само по себе «злое». «В любом случае, — сказал он, — тебе нужно вернуться в то место, найти дерево и извиниться перед ним, поднести дары» quoted3
>> >> -какие "дары" ??!!! Что вы несёте? >> Пришёл, удавил дерево, убил его, это "дары" ?! >> Оставьте Природу в покое со своими дикими обрядами поганить и засирать всё, >> что попадается на своём пути, называя это "местной культурой".
>> Эта "местная культура" распространилась как повсеместное бескультурье, убивающее всё живое на своём пути. >> Ничего красивого или дивного нет в засохших деревьях, получивших "дар" цветных пластиковых ленточек. >> Средневековье какое-то..... quoted2
>Да никто не призывает везде так делать. Было же уточнено, что место заповедное, в 40 км от любого жилья. Ну традиции народные зачем запрещать. У нас например местным разрешают рыбу ловить без лицензии и охотиться. Просто есть рациональное понимание того, что чукча-оленевод всю тундру не обожрет и всю рыбу не переловит. Зачем же губить национальный уклад? quoted1
- что это за национальный укад, издевающийся над природой? Зачем такое оправдывать? А тем более в заповедной зоне???!!!!! Т.е. не возле дома, а за его порогом,в самой глубинке это врде бы лучше, да?? Я тоже уточнила, что очень была опечалена таким диким фактом "народной традиции" в Адлере. Магаданка, ты представить себе можешь где Алтай а где Адлер? Никто не призывал, но дурной пример заразителен и люди прутся со своими желаниями, невзирая что убивают всё живое вокруг себя. Скажи честно, тебе не жалко древо, засохшее от таких вот "ритуалов", ты бы лично стала душить его узлами и ленточками?
Вот, пожалуйста, поставьте себе "столб" желаний и изгаляйтесь на нём.
>>> Z_O_V (Z_O_V) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> Человек очень заинтересовался этим инцидентом и высказал предположение, что Алексей наткнулся на шаман-дерево и ненароком оскорбил его — может быть, тем, что начал бесцеремонно наживаться добром, выросшим под ним, может быть, тем, что помочился на него — а может быть, дерево попалось само по себе «злое». «В любом случае, — сказал он, — тебе нужно вернуться в то место, найти дерево и извиниться перед ним, поднести дары» >>> >>> -какие "дары" ??!!! Что вы несёте? >>> Пришёл, удавил дерево, убил его, это "дары" ?! >>> Оставьте Природу в покое со своими дикими обрядами поганить и засирать всё, >>> что попадается на своём пути, называя это "местной культурой".
>>> Эта "местная культура" распространилась как повсеместное бескультурье, убивающее всё живое на своём пути. >>> Ничего красивого или дивного нет в засохших деревьях, получивших "дар" цветных пластиковых ленточек.
>>Да никто не призывает везде так делать. Было же уточнено, что место заповедное, в 40 км от любого жилья. Ну традиции народные зачем запрещать. У нас например местным разрешают рыбу ловить без лицензии и охотиться. Просто есть рациональное понимание того, что чукча-оленевод всю тундру не обожрет и всю рыбу не переловит. Зачем же губить национальный уклад? quoted2
> > > кстати чукча никогда не будет ловить рыбы больше чем ему нужно... quoted1
И в этом вся суть. Там где средневековье, а иногда и просто дикость, уважения к природе гораздо больше чем в культурных мегаполисах, для строительства которых сносят целые га лесов, а потом причитают, ах, не ходите по газонам и ах, не рвите цветочки с клумбы. Это ведь так НЕКУЛЬТУРНО!
>>> Человек очень заинтересовался этим инцидентом и высказал предположение, что Алексей наткнулся на шаман-дерево и ненароком оскорбил его — может быть, тем, что начал бесцеремонно наживаться добром, выросшим под ним, может быть, тем, что помочился на него — а может быть, дерево попалось само по себе «злое». «В любом случае, — сказал он, — тебе нужно вернуться в то место, найти дерево и извиниться перед ним, поднести дары» quoted3
>> >> -какие "дары" ??!!! Что вы несёте? >> Пришёл, удавил дерево, убил его, это "дары" ?! >> Оставьте Природу в покое со своими дикими обрядами поганить и засирать всё, >> что попадается на своём пути, называя это "местной культурой".
>> Эта "местная культура" распространилась как повсеместное бескультурье, убивающее всё живое на своём пути. >> Ничего красивого или дивного нет в засохших деревьях, получивших "дар" цветных пластиковых ленточек. >> Средневековье какое-то..... quoted2
> >
> ну куда уж им до воронежа, киева, а тем более амстердама. > но это их культура и делают это они у себя а не у вас на центральной площади в киеве или в амстердаме. > так что это вы вторгаетесь в их мир, а не они в ваш. quoted1
- что, ЗОВ, более как профиль отследить, и перейти "на личность" аргументов не хватает? Я ничуть не оправдываю Воронежцев, Киевлян или ещё кого-либо в их варварстве и живодёрстве. И не могу оправдать дикое бескультурье якобы культурой и традициями. Неужели ты сам не видишь на фотках целые рощи погибших из-за такой вот "культуры" деревьев? Правда нравится? Такую тему испортил, жаль.....
>>> Furia (russky) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> Z_O_V (Z_O_V) писал(а) в ответ на сообщение: >>>>> Человек очень заинтересовался этим инцидентом и высказал предположение, что Алексей наткнулся на шаман-дерево и ненароком оскорбил его — может быть, тем, что начал бесцеремонно наживаться добром, выросшим под ним, может быть, тем, что помочился на него — а может быть, дерево попалось само по себе «злое». «В любом случае, — сказал он, — тебе нужно вернуться в то место, найти дерево и извиниться перед ним, поднести дары» >>>> >>>> -какие "дары" ??!!! Что вы несёте? >>>> Пришёл, удавил дерево, убил его, это "дары" ?! >>>> Оставьте Природу в покое со своими дикими обрядами поганить и засирать всё, >>>> что попадается на своём пути, называя это "местной культурой". >>>> Эта "местная культура" распространилась как повсеместное бескультурье, убивающее всё живое на своём пути.
>>>> Ничего красивого или дивного нет в засохших деревьях, получивших "дар" цветных пластиковых ленточек. >>>> Средневековье какое-то.....
>>> Да никто не призывает везде так делать. Было же уточнено, что место заповедное, в 40 км от любого жилья. Ну традиции народные зачем запрещать. У нас например местным разрешают рыбу ловить без лицензии и охотиться. Просто есть рациональное понимание того, что чукча-оленевод всю тундру не обожрет и всю рыбу не переловит. Зачем же губить национальный уклад? quoted3
>> >> >> кстати чукча никогда не будет ловить рыбы больше чем ему нужно... quoted2
>И в этом вся суть. Там где средневековье, а иногда и просто дикость, уважения к природе гораздо больше чем в культурных мегаполисах, для строительства которых сносят целые га лесов, а потом причитают, ах, не ходите по газонам и ах, не рвите цветочки с клумбы. Это ведь так НЕКУЛЬТУРНО! quoted1
- может это и так. Но я говорю о конкретной, прдеставленной фотографии, где предствалены засохшие деревья, перевязанные ленточками желаний. И восхищение: ах как красиво! ах как традиционно! Грачи улетели! Что за хня такая? Чем восхищаться? Что пришли , сгубили целую рощу, да хоть и одно дерево... и это есть культура??!!!!
>>> Z_O_V (Z_O_V) писал(а) в ответ на сообщение: >>>> Человек очень заинтересовался этим инцидентом и высказал предположение, что Алексей наткнулся на шаман-дерево и ненароком оскорбил его — может быть, тем, что начал бесцеремонно наживаться добром, выросшим под ним, может быть, тем, что помочился на него — а может быть, дерево попалось само по себе «злое». «В любом случае, — сказал он, — тебе нужно вернуться в то место, найти дерево и извиниться перед ним, поднести дары» >>> >>> -какие "дары" ??!!! Что вы несёте? >>> Пришёл, удавил дерево, убил его, это "дары" ?! >>> Оставьте Природу в покое со своими дикими обрядами поганить и засирать всё, >>> что попадается на своём пути, называя это "местной культурой".
>>> Эта "местная культура" распространилась как повсеместное бескультурье, убивающее всё живое на своём пути. >>> Ничего красивого или дивного нет в засохших деревьях, получивших "дар" цветных пластиковых ленточек. >>> Средневековье какое-то..... quoted3
>> >>
>> ну куда уж им до воронежа, киева, а тем более амстердама. >> но это их культура и делают это они у себя а не у вас на центральной площади в киеве или в амстердаме. >> так что это вы вторгаетесь в их мир, а не они в ваш. quoted2
> > - что, ЗОВ, более как профиль отследить, и перейти "на личность" аргументов не хватает? > Я ничуть не оправдываю Воронежцев, Киевлян или ещё кого-либо в их варварстве и живодёрстве. > И не могу оправдать дикое бескультурье якобы культурой и традициями.
> Неужели ты сам не видишь на фотках целые рощи погибших из-за такой вот "культуры" деревьев? > Правда нравится? > Такую тему испортил, жаль..... quoted1
если честно, то не видел погибших деревьев. я это видел далеко в тайге, где на десятки км нет ни одной живой души. это как правило 1, редко 2-3 дерева к которым всё это привязывается или рядом с ними складывается. если я увижу это в Киеве или Воронеже - у меня это вызовёт по крайней мере удивление, но в тайге - ни чуть ни разу...
это культура тех людей которые живут на этих землях. почему я должен это отрицать.
Гражданин мира (Herovim) писал(а) в ответ на сообщение:
> Здесь тема о хорошем, о новом, о том что меняет жизнь в России. quoted1
Не знаю даже, как объяснить свою мысль. Вот представь, что вас четверо живет в комнате в бараке. где сортир на улице. А ты купил в кредит Мерседес и всем его показываешь. Вот мол, посмотрите. я тоже не прост. Считаю, что шикарные дворцы, спортивные сооружения, нам строить еще рано, особенно за государственный счет. Посмотри на жилищный фонд в маленьких городов, в каких условиях приходится жить людям. Какие там зарплаты. Пока есть бабки в деревнях, которые колют дрова, что бы затопить печку, а в 30 градусный мороз должны ходить на улицу в туалет, надо забыть о красоте, а создавать нормальные условия для жизни людей. Сегодня, показывать и хвастаться красотой России - безнравственно. имхо.
> Гражданин мира (Herovim) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Здесь тема о хорошем, о новом, о том что меняет жизнь в России. quoted2
> > Не знаю даже, как объяснить свою мысль. > Вот представь, что вас четверо живет в комнате в бараке. где сортир на улице. А ты купил в кредит Мерседес и всем его показываешь. Вот мол, посмотрите. я тоже не прост. > Считаю, что шикарные дворцы, спортивные сооружения, нам строить еще рано, особенно за государственный счет.
> Посмотри на жилищный фонд в маленьких городов, в каких условиях приходится жить людям. Какие там зарплаты. > Пока есть бабки в деревнях, которые колют дрова, что бы затопить печку, а в 30 градусный мороз должны ходить на улицу в туалет, надо забыть о красоте, а создавать нормальные условия для жизни людей. > Сегодня, показывать и хвастаться красотой России - безнравственно. имхо. quoted1
каждый имеет право на собственное мнение. кстати - на какой машине ездим и через какой комп крапаем?