…Мы думаем, что решающее дело в замещении галицко-волынского стола имели не разные партии внутри государства, а власть, стоявшая вне его – воля татарского хана(об этом прямо говорит Joh. Vitoduranus (Eccardi, Corp. hist.): Imperator Tartarorum procuravit eis Christianum latinum). Принятие этого предположения объясняет факт, необъяснимый при гипотезе боярских влияний на избрание Юрия, факт самостоятельной власти Юрия в начале княжения и ограниченной боярской думой в последние его годы. Если бы он явился в Галицко-Владимирское княжество в качестве боярского кандидата, то следовало бы ожидать обратного явления. Между тем, как ханский избранник, опирающийся на татарскую орду, он мог дествительно явиться самостоятельным правителем… Что в конце XIII в. южная Русь сильно чувствовала татарскую власть, ясно из гал.-вол. летописи, в которой находим много рассказов о подневольных походах галицко-владимирских князей с татарской Ордою на Польшу и Угрию (Ип. 585, 588, 591). Многочисленные известия о набегах татар вместе с русскими на Польшу в конце XIII и начале XIV в. находим и в польских анналах (R. Malop. ad. a. 1288, 1293, 1302).
Rocznik Swietokrzyski: «Лета Господня 1337 татары с русинами окружили крепость Люблина, в течение двенадцати дней и ночей штурмовали его и опустошили всю его окрестность. Но после того, как предводитель татар был убит стрелой из крепости, они немедленно с плачем удалились и т.д.» (Anno domini 1337 Tartari cum Ruthenis castrum Lublyn vallaverunt, duodecim diebus et noctibus fortiter inpugnantes, totum territorium illud vastaverunt. Sed postquam dux Tartarorum per sagittam de castro est occisus, statim recesserunt cum planctu etc.). (Monumenta Poloniae Historica. T. III. Lwow, 1878. P. 78 ).
«Открытый переход Орды на сторону Ольгерда существенным образом изменил соотношение борющихся сил. Осознав бесперспективность продолжения борьбы при таком обороте дел, Казимир в 1352 г. пошел на компромисс с Ольгердом. В силу достигнутого соглашения Галицко-Волынская Русь была разделена между польским королем и литовским князем. Казимир получил земли Люблинскую и Галицкую, Ольгерд оказался обладателем Владимира, Луцка, Белза, Холма, Берестья. Нетрудно видеть, что в подготовке этого соглашения активную роль сыграла ордынская дипломатия, что условия компромисса были не только во многом подготовлены ордынской державой, но, возможно, и дипломатически санкционированы самим ханом Джанибеком в 1352 г.».
(Греков И.Б. Восточная Европа и упадок Золотой Орды. М., 1975. С. 53.)
Mikhail2014 (mkrugov) писал(а) в ответ на сообщение:
> romario_ivas (romario_ivas) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Все что ты здесь написал является лишь плодом твоих фантазий, россияне не генетически не культурно не являются монголами. Все это очередной бредовый свидомый миф. quoted2
> > Но это не только мое мнение. Я ведь привел цитаты достаточно умных и известных людей. quoted1
Я все это прекрасно понимаю. Я вел дискуссии с людьми придерживающимися подобных теорий, на мое предложение представить доказательства этих теорий, а доказательства в исторической науке это исторические документы (летописи, международные договора, указы и т.д.), результаты археологических раскопок и т.п. , они не смогли представить подобных доказательств, так что данные утверждения не имеют доказательной базы следовательно пусты.
Mikhail2014 (mkrugov) писал(а) в ответ на сообщение:
> Однако мне ближе точка зрения, согласно которой «татаро-монгольское иго» (об этом термине мы еще поговорим) было не чужеземным завоеванием quoted1
Конечно, никакого ТМИ не было. А была феодальная раздробленность с княжеской междоусобицей, когда русские князья боролись за лидерство на Руси. Каждый стремился объединить её под собой. Создавались союзы части князей против других князей, русские рати одних князей разоряли русские города других князей. Но главное, привлекали иноземные войска. Кто-то польскую шляхту и немецких псов-рыцарей; кто-то золотоордынцев. В конце концов победили вторые во главе с московскими князьями. Другие русские города оппонировавшие Москве признали её главенство, влились в единое русское государство. Самые большие неудовлетворённые амбиции остались у польской шляхты. видевшей себя хозяйкой Киева; и именно в Польше родился термин - "татаро-монгольское иго на Руси". Но это точка зрения одной противоборствующей стороны. С равным успехом этот период можно назвать польско-немецким игом.
В прошлом году на Лысую гору мы приехали вместе с лучшим украинским специалистом по Золотой Орде, – кандидатом исторических наук из ЗНУ Михаилом Ельниковым
К концу экспедиции мы в самом деле обнаружили семь крупных построек. Но они не обязательно мечетями могут быть. А, скажем, просто административными зданиями. Название «Семь мечетей», напомню, впервые появилось на русских военных картах XVIII века. Составители карт, делая зарисовки с натуры, похоже, не очень-то разбирались, что за развалины перед ними – мечети, не мечети. Ну и зафиксировали, не особо ломая голову: на берегу реки Конки, мол, обнаружен город с семью мечетями. – Когда он появился? – Города на просторах Дикого Поля строить начал хан Узбек. Ему было выгодно это: в дикой степи появлялось оседлое население. На Лысой горе нужен был город еще и потому, что мимо него проходил один из лучей Великого Шелкового пути. Из города лысогорского путь в Европу пролегал, а в обратном направлении – в Крым. – А что за люди обитали тут? Монголы? – Монголы, по завещанию Чингисхана, должны были вести исключительно кочевой образ жизни. Но города в степи они одно время поддерживали. Им, например, нужны были ремесленники. Вполне возможно, что в город на Лысой горе они просто-напросто из степи сгоняли людей. Вероятнее всего, поэтому жили тут представители разных национальностей, включая славян. И вполне мирно уживались. Видимо, из подобных степных городов веротерпимость впоследствии была перенесена и в казацкую среду. – Столица Мамая, который ханом никогда не был, потому что происходил не из монгол, а из кипчаков [в частности, из рода Кийян], находилась неподалеку – на Кучугурах. Перед разливом Каховского моря там были проведены раскопки, в ходе которых археологи нашли мамаев- скую мечеть. Огромную, размером 20 на 40 метров. Вполне возможно, что подобная мечеть находилась и на ореховской Лысой горе...
Название реки Конские воды (ныне Конская) является русской калькой с ее тюркского обозначения Йилкы су [Запорожские, 1860, табл. X], где слово йилкы может зна¬чить и «конь, лошадь (без различия пола)», и «кобыла» [Будагов, 1871, с. 364], а слово су — «вода, река». Более древним русским названием
Конских вод было Кобылья вода. Для продолжительного пребывания на берегу этой реки крымский хан, скорее всего, облюбовал забро¬шенное городище, прежде называвшееся Орда, откуда московский великий князь Иван III получал сообщения русских посланников и ханские письма о последних этапах борьбы Менгли-Гирея с «Ахмато¬выми детьми» и торжестве над ними крымского хана. Название прежнего города Орды было забыто. Однако нет сомне¬ния, что среди местного населения долгие годы жила память об этом запустевшем городище, некогда противопоставившем себя главной ставке золотоордынских ханов — Сараю. В 70-е годы XVI в. была со¬ставлена «старая разрядная роспись» «полю», т.е. территории между левыми притоками Днепра и правыми притоками Дона. Она служила практическим руководством для русской «государевой службы посы¬лок» [Книга, 1950, с. 3-5]. Составители этой «росписи» не могли обойтись без услуг бывалых, знающих людей, которые и вспомнили, что «городок», сохранившийся в плавнях на левом берегу Днепра, — это Мамаев Сарай.
Какие дивные открытия несет изучение украинской истории.
Гражданин мира (Herovim) писал(а) в ответ на сообщение:
> Самые большие неудовлетворённые амбиции остались у польской шляхты. видевшей себя хозяйкой Киева; и именно в Польше родился термин - "татаро-монгольское иго на Руси". Но это точка зрения одной противоборствующей стороны. quoted1
Но ведь именно это утверждалось во всех советских школьных учебниках по истории. Понятие "татаро-монгольского ига" утвердилось именно в России и в Союзе. Польша здесь ни при чем.