Правила форума | ЧаВо | Группы

Все обо всем

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Постмодерн и надежды с ним связанные.

  matis
matis


Сообщений: 5138
19:50 02.01.2015
stavr (stavr) писал(а) в ответ на сообщение:
> И что это такое - "вкус"?Каким образом он формируется?И кто его формирует?И по каким критериям?И почему именно такой вкус, а не какой-то другой?
quoted1
Со всем, что ты написал - согласен.
И насчет вкуса тоже. Почему-то одному владельцу "шедевра" нравится одно - другому - другое. Никто, очевидно, не имеет вкуса.
Я забыл упомянуть один важный момент - квалифицированый эксперт-искусствовед всегда назовет ДЕНЕЖНУЮ цену любого шедевра.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  stavr
stavr


Сообщений: 13631
21:23 02.01.2015
matis (matis) писал(а) в ответ на сообщение:
> Я забыл упомянуть один важный момент - квалифицированый эксперт-искусствовед всегда назовет ДЕНЕЖНУЮ цену любого шедевра.
quoted1
Ну отчего забыл... Не забыл... )))
По сути, верное определение "искусствоведов" - барыги, от искусства.
Конвертируем вечные ценности по курсу доллара на Лондонской бирже.
Собственно,.. "произведение искусства", для них, ... вернее для их нанимателей - вложение капитала,.. и только... Ценные бумаги.
И если бы только,.. то всё это пол-беды... меньшая половина. )))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кирад
шолотль


Сообщений: 6717
21:23 02.01.2015
Вертопрах (Вертопрах) писал(а) в ответ на сообщение:
> Кирад (шолотль) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Если "гений" категория нравственная, то злодейство с ним несовместимо. Если же понятие "гений" находится вне моральных категорий, то почему бы и не совместить одно с другим?!
quoted2
>какая тонкая и в тоже время примитивная игра смыслами и наполнением!
> "Гений" - есть "Гений" - все тысячи описаний явления - указывают на деятельную сторону, на возможности интеллекта, его высочайший..... и бла-бла-бла...
quoted1
Мне в принципе неприятно и неинтересно общаться с людьми, неспособными понять, что такое патриотизм. Но поднятый вопрос нуждается в прояснении...
"Гений" — не конкретное понятие. Оно не имеет однозначного определения... и даже сколь-нибудь приблизительного. На самом деле слово "гений" является вербальной формой восхищения по отношению к мастеру, вроде "Ах! Как это чудесно!". Восхищаясь удачным изобретением, великолепной работой, искусным произведением, люди нуждаются так же в выражении своего адресного отношения к мастеру: от снисходительно-поощрительного "способен" к восхищённому "талант" (талантище) и далее к предельно восторженному "гений".
Разумеется, рассуждая о категориях в отношении этого слова я лукавил. Но мне нужен был пример. А обращение к медицине или физике элементарных частиц увело бы меня далеко в сторону.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кирад
шолотль


Сообщений: 6717
21:29 02.01.2015
stavr (stavr) писал(а) в ответ на сообщение:
> Спор ни о чём. Дело не в творческом содержании работы реставратора-профессионала. Вопрос в том на каком основание что-то считают "произведением искусства", а что-то нет.
quoted1
Совершенно верно! Поэтому я и счёл возможным прекратить этот беспредметный троллинг матиса.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  stavr
stavr


Сообщений: 13631
21:32 02.01.2015
matis (matis) писал(а) в ответ на сообщение:
> И насчет вкуса тоже. Почему-то одному владельцу "шедевра" нравится одно - другому - другое. Никто, очевидно, не имеет вкуса.
quoted1
Искусство - культурный код. Идентификационный код социума. Если "одному нравится одно - другому - другое"... третьему - третье,.. и тд... что-то тут не так,.. Не так что-то с обществом... Это не значит, что всем должны нравится только "Утро в лесу" или только "Чёрный квадрат", но... всё-ж таки..))))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  matis
matis


Сообщений: 5138
21:35 02.01.2015
stavr (stavr) писал(а) в ответ на сообщение:
> По сути, верное определение "искусствоведов" - барыги, от искусства.
quoted1
И тут я с тобой полностью согласен!
Тем не менее денежная цена есть. Без нее ни один страховщик не включит "шедевр" в страховой договор.
"Герника" Пикассо и "Девятый вал" Айвазовского являются "бесцнными" достояниями соответствующих музеев и народов, но имеют конкретную цену.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кирад
шолотль


Сообщений: 6717
21:44 02.01.2015
stavr (stavr) писал(а) в ответ на сообщение:
> matis (matis) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Произвидения искусства возникают ниоткуда и всякий волен назвать любой предмет произведением искусства.
quoted2
>"Конгениально!!!" ))) Прям таки и "ниоткуда", и "всякий волен"? !!?? )))))
quoted1
Ставр! Так ведь это и есть конкретное влияние идеологии постмодерна на слабый ум вконец дезориентированного псевдоинтеллектуала!))) И что бы ему не объяснять — он не поймёт и не признает, потому, что мировоззрение не структурировано, понятия не терминализированы, границы между смысловыми зонами стёрты... Не вижу повода возражать, поскольку даже на вопрос о причинах религиозных войн он ответит каким-нибудь перечислением папских имён.)
> Так,.. в качестве реплики... "Элитарность" искусства, демонстративный, вызывающий "социальный сепаратизм", отнюдь не неотъемлемое его свойство. Скорее отражение эпохи,.. причём отнюдь не спонтанное... свойство...))) Я так думаю...
quoted1
И даже не эпохи (эпоха в этом смысле такая же, как и все остальные), а отражение навязываемых обществу представлений. Культурная разница между Ренессансом и поп-артом в том, что первый тянул зрителя к высоким идеалам (а это всегда трудоёмкая задача), а второй просто потакал неразвитому общественному вкусу, позволяя ему скатываться всё ниже.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кирад
шолотль


Сообщений: 6717
22:04 02.01.2015
matis (matis) писал(а) в ответ на сообщение:
> stavr (stavr) писал(а) в ответ на сообщение:
>> По сути, верное определение "искусствоведов" - барыги, от искусства.
quoted2
>И тут я с тобой полностью согласен!
> Тем не менее денежная цена есть. Без нее ни один страховщик не включит "шедевр" в страховой договор.
> "Герника" Пикассо и "Девятый вал" Айвазовского являются "бесцнными" достояниями соответствующих музеев и народов, но имеют конкретную цену.
quoted1
Ещё один образчик постмодернистского мышления! Я оставляю некоторые посты этого матиса только в качестве иллюстративного материала.)) Его сознание заблудилось настолько, что он не видит разницы между страховой ценой и ценой вообще. Скажем, случается, что картины Айвазовского и Ваг-Гога продают на арт-рынке и рынок назначает цену. При этом должны быть соблюдены два непременных условия: владелец должен согласиться продать за эту цену, а покупатель купить за эту цену. Если хоть одно из слагаемых отсутствует, то предмет не является товаром и, следовательно, не может быть оценён даже эстимейтом. Никто никому не продаст "Гернику" или "Мону Лизу", но постмодернистский ум не в состоянии смириться с этим, поскольку другие оценочные категории ему недоступны....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  matis
matis


Сообщений: 5138
22:19 02.01.2015
Кирад (шолотль) писал(а) в ответ на сообщение:
> При этом должны быть соблюдены два непременных условия: владелец должен согласиться продать за эту цену, а покупатель купить за эту цену. Если хоть одно из слагаемых отсутствует, то предмет не является товаром и, следовательно, не может быть оценён даже эстимейтом. Никто никому не продаст "Гернику" или "Мону Лизу", но постмодернистский ум не в состоянии смириться с этим, поскольку другие оценочные категории ему недоступны....
quoted1

И даже добавлю....
Аукционисты даже продают современные "шедевры" в кредит (без огласки), лишь бы не упала цена.
Бессовестный народ......
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кирад
шолотль


Сообщений: 6717
22:39 02.01.2015
stavr (stavr) писал(а) в ответ на сообщение:
> matis (matis) писал(а) в ответ на сообщение:
>> И насчет вкуса тоже. Почему-то одному владельцу "шедевра" нравится одно - другому - другое. Никто, очевидно, не имеет вкуса.
quoted2
>Искусство - культурный код. Идентификационный код социума. Если "одному нравится одно - другому - другое"... третьему - третье,.. и тд... что-то тут не так,.. Не так что-то с обществом... Это не значит, что всем должны нравится только "Утро в лесу" или только "Чёрный квадрат", но... всё-ж таки..))))
quoted1
Давай, Ставр, вот как мы с тобой поладим. Все люди разные (говорю о внешности), но это не значит, что среди них нет единообразия. Половой диморфизм у людей, конечно, развит не так сильно, как у павлинов, но и не так слабо, как у тиляпий. Но в любом случае есть то единообразии, которое позволяет относить людей к одному биологическому виду. На более высоком уровне можно найти единообразие человека с остальными приматами, что позволяет идентифицировать их уже как отдельный отряд и так далее. Таким образом единообразие — это вопрос идентификации. Хоть немного разбираясь в живописи можно легко идентифицировать итальянскую, испанскую или нидерландскую школу живописи. Назвать примерный век написания картины и даже место. Эти школы в принципе соответствуют мейнстримным эстетическим предпочтениям общества о том, каким может и должно быть искусство. Если вам предлагают в качестве высокого искусства картины Рембрандта, а рядом выставляют мазню Уорхола в качестве столь же "высокого" искусства, то в восприятии человека появляется культурный диссонанс, который можно купировать культурологической "всеядностью". Эта всеядность возникает только в результате ослабления культурного "иммунитета", что неизбежно стирает способность к какой-либо культурной идентификации. А вместе с этой способностью исчезает и сама культура и подменяется эрзац-культурой.
Проиллюстрирую это простым примером: молоко имеет свои свойства, но потребитель молока рассматривает его прежде всего, как пищевой продукт. Если в молоко накапать цианида, то формальные свойства молока не изменятся, но пищевым продуктом оно уже не будет...
Большая часть современно поп-культуры — это явная отрава...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  stavr
stavr


Сообщений: 13631
22:42 02.01.2015
Кирад (шолотль) писал(а) в ответ на сообщение:
Для него искусство - самодостаточно.
А оно лишь инструмент. Инструмент придуманный людьми. Такой-же инструмент, как колесо... И так-же, как и колесо для технологического прогресса оно важно для прогресса социального.
Извини, Ставр, стёр тут твой пост по ошибке. Извини сердечно.(((
Ссылка Нарушение Цитировать  
  stavr
stavr


Сообщений: 13631
22:55 02.01.2015
Кирад (шолотль) писал(а) в ответ на сообщение:
> Давай, Ставр, вот как мы с тобой поладим.
quoted1
Кирад (шолотль) писал(а) в ответ на сообщение:
> Эта всеядность возникает только в результате ослабления культурного "иммунитета", что неизбежно стирает способность к какой-либо культурной идентификации. А вместе с этой способностью исчезает и сама культура и подменяется эрзац-культурой.
quoted1
Согласен.И даже скажу более. Вместе с культурой исчезает и само общество её (культуру) породившее.
В принципе, особых противоречий в наших взглядах на предмет обсуждения, я не вижу.
Кстати, "элитарность" это и есть инструмент внедрения эрзац-культуры.
"Ценители и знатоки" с таким увлечением смакуют дерьмо, что невольно засомневаешься в природе продукта.... а там....не дай Бог... ))))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кирад
шолотль


Сообщений: 6717
23:15 02.01.2015
stavr (stavr) писал(а) в ответ на сообщение:
> Кирад (шолотль) писал(а) в ответ на сообщение:
> Для него искусство - самодостаточно.
> А оно лишь инструмент. Инструмент придуманный людьми. Такой-же инструмент, как колесо... И так-же, как и колесо для технологического прогресса оно важно для прогресса социального.
quoted1
Обязан уточнить, что искусство, точнее творческое его начало есть естественная потребность человека. Эта потребность возникла вместе с обособлением примата в отдельный вид Homo sapiens. Помните, в фильме "Кин-дза-дза", на планете Плюк люди почти потеряли человеческий облик. Полная деградация цивилизации! Но при этом люди не утратили потребности смотреть на странствующих музыкантов. Иными словами в каком-то виде эта потребность сохранится в любом случае. А вот развитие этой потребности — это уже дело цивилизирования. И развитие это многоступенчато. Художник пещеры Ласко был столь же талантлив, как Леонардо, но, чтобы написать "Джиоконду" он должен был опереться на века творческого развития традиций.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  stavr
stavr


Сообщений: 13631
00:39 03.01.2015
Кирад (шолотль) писал(а) в ответ на сообщение:
> Обязан уточнить, что искусство, точнее творческое его начало есть естественная потребность человека.
quoted1
Ну да,.. Только я бы сказал не потребность а свойство. Свойство человека.
И скорее не творческое начало, (каменный топор надо было тоже сотворить) а способность отображать реальность одновременно абстрагируясь, выходя за её рамки . Мамонт нарисованный на стене это и мамонт и не мамонт одновременно, образ, условность, абстракция мамонта.
И я бы сказал что, это свойство нашего мозга и позволило нам "обособится".
Каменные орудия и пр "палки-копалки" использовались многими приматами, а вот создание образа, абстракции, абсурда (и мамонт и не мамонт одновременно) это похоже только наш конёк.)))


Кирад (шолотль) писал(а) в ответ на сообщение:
> А вот развитие этой потребности — это уже дело цивилизирования.
quoted1
Я бы сказал, использование способности.
Тут ведь как. Как с любой нашей особенностью.
Агрессия может быть и разрушительной и созидательной. Может быть конструктивной, а может и деструктивной.
Так и с нашим предметом.
Проблема в том, что значение нашего предмета,(в отличии от агрессии) сознательно или нет, замалчивается и всячески принижается.
Якобы это дело исключительно творца, и его свободы творчества.
А это отнюдь не факт.... далеко не факт... )))
Развиваются и совершенствуется формы выражения этой способности. Причём весьма непостоянно, и отнюдь не исключительно по восходящей.
Вообще.. мы ведь не о собственно искусствах,.. а о их влиянии на социум. О праве социума влиять на искусство.
Хм,.. вот тут подумалось,. (с подачи matisа))) Монетизация искусства,.. тоже,.. ещё та штука.. Кто заказывает такую "музыку"? Кто делает мерилом искусства не приятие или неприятие его людьми, а исключительно бабло?

stavr (stavr) писал(а) в ответ на сообщение:
> Извини, Ставр, стёр тут твой пост по ошибке. Извини сердечно.
quoted1
Да не стоит извинений,. Может оно и к лучшему...))))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Скорпион
Дракон


Сообщений: 12545
00:48 03.01.2015
stavr (stavr) писал(а) в ответ на сообщение:
> Кто заказывает такую "музыку"? Кто делает мерилом искусства не приятие или неприятие его людьми, а исключительно бабло?
quoted1
А в самом деле кто? Тоже ведь люди, наверное
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Постмодерн и надежды с ним связанные.. Со всем, что ты написал - согласен.И насчет вкуса тоже. Почему-то одному владельцу ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия