> Да уж точно доктор гомосятины. Но вот еще вопрос в том, каково состояние с этой, мягко сказать, гадостью в настоящее время??? Европа с СШП впереди планеты всей. И украина туда же, ведомая ляшком... quoted1
Врагов педиков нужно знать и понимать чего они такие.А оно вон как.Генетическая память.
Интересен случай Льва Толстого. В юности он вел чрезвычайно интенсивную гетеросексуальную жизнь, в чем постоянно каялся. В то же время в дневнике 23-летнего Толстого (запись от 29 ноября 1851 г.) имеется прямое свидетельство сильных и абсолютно неприемлемых для него гомоэротических переживаний:
"Я никогда не был влюблен в женщин. Одно сильное чувство, похожее на любовь, я испытал только, когда мне было 13 или 14 лет; но мне [не] хочется верить, чтобы это была любовь; потому что предмет была толстая горничная (правда, очень хорошенькое личико), притом же от 13 до 15 лет - время самое безалаберное для мальчика (отрочество): не знаешь, на что кинуться, и сладострастие в эту пору действует с необыкновенною силою. В мужчин я очень часто влюблялся... Для меня главный признак любви есть страх оскорбить или просто не понравиться любимому предмету, просто страх. Я влюблялся в м[ужчин], прежде чем имел понятие о возможности педрастии (sic); но и узнавши, никогда мысль о возможности соития не входила мне в голову".
Перечисляя свои детские и юношеские влюбленности в мужчин. Толстой упоминает, в частности, "необъяснимую симпатию" к Готье:
"Меня кидало в жар, когда он входил в комнату... Любовь моя к И[славину] испортила для меня целые 8 м[есяцев] жизни в Петербурге]. - Хотя и бессознательно, я ни о чем др[угом] не заботился, как о том, чтобы понравиться ему... Часто, не находя тех моральных условий, которых рассудок требовал в любимом предмете, или после какой-нибудь с ним неприятности, я чувствовал к ним неприязнь; но неприязнь эта была основана на любви. К братьям я никогда не чувствовал такого рода любви. Я ревновал очень часто к женщинам".
"Красота всегда имела много влияния в выборе; впрочем, пример Д[ьякова]; но я никогда не забуду ночи, когда мы с ним ехали из Щирогова?] и мне хотелось, увернувшись под полостью, его целовать и плакать. Было в этом чувстве и сладострастие], но зачем оно сюда попало, решить невозможно; потому что, как я говорил, никогда воображение не рисовало мне любрические картины, напротив, я имею к ним страстное отвращение".
Во второй редакции "Детства" Толстой рассказывает о своей влюбленности в Ивиных (братья Мусины-Пушкины) - он часто мечтал о них, каждом в отдельности, и плакал. Писатель подчеркивает, что это была не дружба, а именно любовь, о которой он никому не рассказывал. С возрастом такие влюбленности стали возникать реже.
В "Анне Карениной" (часть вторая, гл. 19) показаны два офицера, которых Алексей Вронский и его друзья избегают, подозревая, что они состоят в связи друг с другом. "Один молоденький, с слабым, тонким лицом, недавно поступивший из Пажеского корпуса в их полк, другой пухлый, старый офицер с браслетом на руке и заплывшими маленькими глазами".
В романе "Воскресение" (1899) содержится намек против слишком терпимого отношения к гомосексуализму в Петербургском обществе (которое Толстой видел как знак деградации) и описание, как незначительного образа, правительственного чиновника, который является негласным сторонником равных прав для гомосексуалистов. История гомосексуализма в России. П.И.Чайковский Гомосексуальность Петра Ильича Чайковского (1840Ч1893), которую разделял его младший брат Модест, была лсемейной". Училище правоведения, в котором учился композитор, славилось подобными традициями, его воспитанники имели шуточный гимн о том, что секс с товарищами гораздо приятнее, чем с женщинами. Даже скандальный случай, когда один старшеклассник летом поймал в Павловском парке младшего соученика, затащил его с помощью товарища в грот и изнасиловал, не нашел в Училище адекватной реакции. На добровольные сексуальные связи воспитанников тем более смотрели сквозь пальцы. Близкий друг, а позднее сожитель и любовник Чайковского поэт А. Н. Апухтин (1841Ч1893), равно известный за свои стихи и за свою невероятную тучность (по крайней мере еще один из любовников композитора превзошел Апухтина по дородности. У Чайковского, по-видимому, была склонность к толстякам), всю жизнь отличался этой склонностью и нисколько ее не стеснялся. Апухтинские стихи были положены на музыку несколькими композиторами, включая Чайковского, но, несмотря на их большую популярность в конце прошлого века, теперь онм кажутся сентиментальными и старомодными. В 1862 г. они вместе с Чайковским оказались замешаны в гомосексуальный скандал в ресторане "Шотан" и были, по выражению Модеста Чайковского, "обесславлены на весь город под названием бугров". После этого композитор стал осторожнее. Желая подавить свою "несчастную склонность" и связанные с нею слухи, Чайковский женился, но его брак, как и предвидели друзья композитора, закончился катастрофой, после чего он уже не пытался иметь физическую близость с женщиной. лЯ знаю теперь по опыту, что значит мне переламывать себя и идти против своей натуры, какая бы она ни была". "Только теперь, особенно после истории с женитьбой, я наконец начинаю понимать, что ничего нет бесплоднее, как хотеть быть не тем, чем я есть по своей природе".
В отличие от Апухтина, Чайковский стеснялся своей гомосексуальности, и вообще о его интимной жизни известно мало (об этом позаботились родственники и цензура). Однако мнение, что он всю жизнь мучился этой проблемой и что гомосексуальность в конечном итоге довела его до самоубийства, не выдерживает критической проверки. При всех трудностях своей жизни, которые лишь отчасти были связаны с его сексуальностью, Петр Ильич был жизнерадостным и имеете с тем религиозным человеком, идея самоубийства была ему глубоко чужда.
Романтический миф о самоубийстве композитора по приговору суда чести его бывших соучеников за то, что он якобы соблазнил какого-то очень знатного мальчика, чуть ли не члена императорской семьи, дядя которого пожаловался царю, несостоятельна во всех своих элементах. Во-первых, исследователи не нашли подходящего мальчика. Во-вторых, если бы даже такой скандал возник, его бы непременно замяли, Чайковский был слишком знаменит и любим при дворе. В-третьих, кто-кто, а уж бывшие правоведы никак не могли быть судьями в подобном вопросе. В-четвертых, детально известные обстоятельства последних дней жизни Чайковского восстают против этой версии. В-пятых, сама она возникла сравнительно поздно и не в среде близких композитору людей. Как ни соблазнительно считать его очередной жертвой самодержавия и "мнений света", Чайковский все-таки умер от холеры.
В рассказах и пьесах Антона Павловича Чехова сексуальная проблематика подается откровенно, что позволило взломать лед викторианских запретов, игравших большую роль у его предшественников. Но Чехов вырос во времена, когда менее привычные формы сексуальности почти исчезли из социального поля зрения. Во всем литературном и эпистолярном наследии Чехова отсутствуют какие-либо намеки на гомосексуальность. Должно быть, он был в курсе близких отношений Анны Евреиновой и ее любовницы Марии Федоровой, поскольку в заключении своих писем Евреиновой он обычно посылал привет Федоровой. Однако имеется достоверная информация о том, что Чехов выражал крайнее недоумение по поводу того, как Алексей Апухтин, никогда не имевший отношений с женщинами, мог так убедительно писать стихи о любви и страсти.
Об амбивалентности русского характера как наследии душевной жизни первобытного человека, сохранившейся у русских лучше и в более доступном сознанию виде, чем у других народов, писал Фрейд, обнаруживший скрытую и оттого еще более мучительную бисексуальность у Достоевского. Весь смысл психоанализа своего русского пациента Панкеева (Из истории одного детского невроза") Фрейд видел в том, чтобы открыть ему его бессознательное влечение к мужчине. В "Неточке Незвановой" Достоевский изобразил лесбийский роман двух девушек-подростков, а в "Записках из мертвого дома" более завуалированно описал гомосексуализм среди каторжников.
В атмосфере реформ Александра II гомосексуализм стал более открытым как в жизни русского общества, так и в литературе. Знаменитостью в 1870-80 гг. во всем мире был исследователь и натуралист Николай Пржевальский (1839-1888). Написанная Дональдом Рэйфильдом биография Пржевальского свидетельствует о том, что в каждую его экспедицию включался компаньон-любовник в возрасте от 16 до 22 лет. Известность ученого была столь велика, что каждого нового любовника он мог представлять властям как незаменимого личного ассистента, необходимого в запланированной экспедиции.
Известной фигурой второй половины 19 века была Анна Евреинова - первая русская женщина, получившая ученую степень доктора права. Для получения этой степени ей пришлось поехать на учебу в Лейпциг, поскольку в то время в российские университеты женщины не допускались. Помимо карьеры в области права, Евреинова основала и была издателем "Северного вестника" - одного из самых изысканных литературных журналов 1880-х годов, который она выпускала совместно со своей любовницей-компаньонкой Марией Федоровой. Журнал Евреиновой был первым серьезным изданием, в котором появились наиболее известные повести Антона Павловича Чехова. Широкая либеральная направленность "Северного вестника" позволила ему оказать поддержку неопытным писателям нарождавшегося символистского движения.
К середине 90-х годов 19 века в русской интеллектуальной жизни новой реальностью стали отрицание как традиционной почтительности к царскому режиму, так и жестокого авторитаризма и пуританства, свойственных революционному движению ранее. Эта новая идеология обнаруживает себя в произведениях основателей русского символизма: Николая Минского (1855-1937), поэта и драматурга, интересовавшегося лесбийской суб - культурой, чья пьеса "Альма" (1900) (главная героиня которой - лесбиянка) до сих пор остается потрясяюще раскрепощенным исследованием подваленности женской сексуальной сферы в обществе с доминирующим мужским началом, прозаика и поэта Федора Сологуба (1863-1927) и прозаика, драматурга, критика Дмитрия Мережковского (1860-1941) - оба они в своих произведениях без осуждения писали об альтернативных формах сексуальности.
В течение полувека русской истории, предшествовавшего октябрьской революции, можно обнаружить сносно приспособившихся к своему времени гомосексуалистов среди крестьян, купцов, военных, людей искусства и даже в кругах, близких к царскому двору. Из-за нравов, свойственных эпохе до 1905 года, эти люди были вынуждены тщательно скрывать свои наклонности, но при внимательном иследовании документов того времени они обнаруживают себя. Пожалуй, единственной группой русского общества, в которой невозможно обнаружить ни одного гомосексуалиста, если они там и были, являются революционеры.
Революционное движение в России, начиная с 60-х годов 19 века, начинает играть в России все более заметную роль, и если сначала оно имело в основном популистскую окраску, то в дальнейшем появились социалистические, анархистские течения, а в 90-х годах - марксистское.
Независимо от того, кто был автором политических программ - Прудон, Бакунин или Маркс, русские революционеры конца 19-начала 20 века все были привержены нормам пуритнской и патриархальной этики, выработанной рядом литературных критиков, придерживавшихся радикально-утилитарных взглядов, в расцвете викторианской эпохи - 60-х гг. 19 века. С тех пор эти взгляды окрашивают русский радикализм и являются той базой, на которой зиждется отношение к сексуальным проблемам в Советском Союзе.
Эти люди, неизвестные широко на Западе до сих пор, в основном были сыновьями сельских священников. Они восприняли импульсы радикализма в ходе реформ Александра II, но клерикальные корни привели их к убеждению, что революция требует аскетического подавления всех сфер человеческой жизни, кроме политической, и что повышенный интерес к сексуальной сфере - грех, декадентство и контрреволюция.
Наилучшим англоязычным источником, отражающим типичные воззрения русского революционера рубежа веков на сексуальные проблемы в целом и гомосексуальные в частности, является книга Александра Беркмана "Тюремные мемуары анархиста". Описывая американской публике свое пребывание в американской тюрьме за акт революционного терроризма, Беркман красноречиво объясняет аскетические революционные идеалы, воспринятые им в России: революционером является тот, "кто освободил себя от ощущения простого человеческого бытия и поднялся над всем этим до высоты убеждения, исключающего какие-либо сомнения и жалость, короче говоря, - тот, которые в самой глубине души чувствует себя сначала революционером, а уж потом - человеком". В рамках такого идеала вся литература и други искусства, за исключением случаев, когда они имеют пропагандистский характер, подозрительны и вредны. Любовь и сексуальный контакт допустимы только по отношению к женщине, посвятившей себя революции. Все прочие эмоциональные движения и всевозможные формы сексуальности рассматриваются как упаднические и враждебные делу революции.
Сделанные Беркманом в тюрьме открытия, что и представителям рабочего класса не чужды гомосексуальные желания, перевернуло все его представления о русской революционной традиции. Бергман поделился этой ошеломляющей новостью со своей ближайшей подругой (бывшей в свое время его любовницей), лидером анархистов Эммой Голдман, что привело к её активному участию в движении за освобождение гомосексуалистов. В результате этого, во время парламентского периода между 1905 и 1917 гг. анархисты стали одной из двух политических партий, выступавших в защиту прав русских гомосексуалистов. Другой была умеренно реформистская партия конституционных демократов (кадетская), один из лидеров которой, Владимир Набоков (отец известного писателя), разработал проект либерализации законодательства по отношению к гомосексуалистам (опубликовано в 1914 г. для его принятия в Государственной Думе).
Революция 1905 года вынудила Николая II легализовать все политические партии, разрешить установление парламентской системы и отменить большинство ограничений свободы слова и печати. Вопреки неоднократным и упорным попыткам Николая II и Александры Федоровны отменить или по крайней мере саботировать эти свободы, период с 1905 по 1917 год был беспрецедентным в русской истории - в свободе самовыражения личности. Именно в этой свободной атмосфере русские гомосексуальные писатели смогли "выйти из туалетов".
Восстание, охватившее всю страну летом 1905 года, заставило Николая II издать Октябрьский манифест, согласно которому создавалась парламентская система и фактически ликвидировалась предварительная цензура книг и периодики. После 1906 года появились многочисленные произведения поэтов, писателей и художников - гомосексуалистов и лесбиянок, которые в новых свободах увидели шанс честно показать и даже утверждать свой стиль жизни.
Однако не только знаменитости предавались однополой любви - серые армейские будни, казарменная жизнь и особенно служба во флоте также способствовали тому, что гомосексуальность стал достоянием "широких народных масс".
На корабле, в дальнем плавании, боцман вызывал молоденького матроса и наставительно говорил: "Пора тебе, братец, менять робу". Следует ли добавлять, что с робой матросик менял и свою половую ориентацию.
Один из военных афоризмов Козьмы Пруткова живописует армейские нравы: "Кто не брезгает солдатской задницей, тому и фланговый служит племянницей". Далее в тексте следует пометка, сделанная "неизвестной рукой, вероятно, командира полка", долженствующая разъяснить смысл афоризма для непонятливых: "Во-первых, плохая рифма. Во-вторых, страшный разврат, заключающий в себе идею двоякого греха. На это употребляются не фланговые, а барабанщики"... Традиционно гомосексуальными зонами оставались тюрьмы и каторга. Профессор М.П. Гернет в "Очерках тюремной психологии" в начале XX века писал: "Но главное зло тюрьмы - противоестественный разврат во всех его видах. В одиночных камерах развит до невероятных размеров онанизм, который мало и скрывают. В общих же камерах развита ########## в форме парного сожительства, наподобие брачного, и в форме проституции, когда пассивные ########ы предоставляют себя всем желающим за сходную цену.
>Как говорит ваша любимая Псака - это известно всем.... > > quoted1
Часть арестантов приходит в тюрьму уже зараженная этим пороком, но наибольшая часть их развращается здесь, в самой тюрьме. Выработалась целая система приемов развращения молодых арестантов более пожилыми рецидивистами. Все пускается в ход: и подкуп, и соблазны предоставлений своих порций, обещание своего покровительства и защиты, застращивание и прямое насилие.
У пассивных ########ов вырабатывается своя особая психология, напоминающая женскую. Они следят за своею наружностью, не прочь помадиться и краситься. Пассивных ########ов зовут в тюрьме всегда женскими именами. Пока "падение" не совершилось, за ними ухаживают, исполняют их желания и капризы, а затем глубоко их презирают, в прямом смысле плюют на них. В то же время активные ########ы не только не вызывают к себе презрения, но, наоборот, пользуются даже особым влиянием в тюрьме".
Гомосексуализм окончательно вышел из подполья, по крайней мере в литературе и искусстве. В начале XX в. однополая любовь в кругах художественной элиты стала модной.
"От оставшихся еще в городе друзей... я узнал, что произошли в наших и близких к нам кругах поистине, можно сказать, в связи с какой-то общей эмансипацией довольно удивительные перемены, ~ вспоминал Александр Бенуа. - Да и сами мои друзья показались мне изменившимися. Появился у них новый, какой-то более развязный цинизм, что-то даже вызывающее, хвастливое в нем. Особенно меня поражало, что те из моих друзей, которые принадлежали к сторонникам лоднополой любви", теперь совершенно этого не скрывали и даже о том говорили с оттенком какой-то пропаганды прозелитизма. И не только Сережа стал лпочти официальным" гомосексуалистом, но к тому же только теперь открыто пристали и Валечка и Костя , причем выходило так, что таким перевоспитанием Кости занялся именно Валечка. Появились в их приближении новые молодые люди, и среди них окруживший себя какой-то таинственностью и каким-то ореолом разврата удачливый поэт Михаил Кузмин..."
Много гомосексуалистов и лесбиянок было среди символистом. Самым блестящим представителем раннего символизма была Зинаида Гиппиус (1869-1945), поэт и драматург, чья фактическая семья была "шведской семьей" с одним гетеросексуальным мужчиной (Мережковским) и гомосексуалистом (Д.Философовым). За бытовыми отношениями часто скрывались глубокие внутренние драмы. Темная, трагическая сторона однополой любви особенно ясно выступает в отношениях Философова с Зинаидой Гиппиус (1869-1945). Близкий друг и секретарь Гиппиус Владимир Злобин очень точно назвал свою книгу о ней "Тяжелая душа". Ее жизненное кредо лучше всего выражено в словах "мне надо то, чего на свете нет". Красивая женщина и одаренная поэтесса, Гиппиус чувствовала себя бисексуальной, многие современники считали ее гермафродиткой. Из интимного дневника Гиппиус "Contes d amour" (1893) видно, что ей нравилось ухаживание и тянуло к некоторым мужчинам, но одновременно они ее отталкивали. "В моих мыслях, моих желаниях, в моем духе - я больше мужчина, в моем теле - я больше женщина. Но они так слиты, что я ничего не знаю". Телесная сексуальность ей практически недоступна. Она обожает целоваться, потому что в поцелуе мужчина и женщина равны, но половой акт вызывает у нее отвращение и кажется безличным. В идеале "полового акта не будет", "акт обращен назад, вниз, в род, в деторождение".
Черт.... Я бы на рыбалку со свидомым смотался. Он умелец по факту ловли рыбы Какой леший ему свидомость надул в башку! Ну так очень хороший человек. И руки откуда надо растут.