За лишение жизни человека, за возможную гибель многих людей от государственного предательства, за покушение на жизнь с тяжелыми последствиями для выжившего и когда смерть была бы неизбежна без оказания медицинской и другой помощи - должно неизбежно следовать лишение жизни, посягнувших на эту жизнь; при этом все участники посягательства на жизнь и здоровье человека несут солидарную ответственность и не зависит от того, чья рана оказывается смертельной. «Лишающий жизнь другому не может рассчитывать на сохранение своей жизни». Лишение жизни осуществляется путём отказа в предоставлении преступнику (преступникам) воды, еды, тепла с конфискацией всего имущества, в том числе и личной одежды. За преступления экономического и другого характера, не имеющих посягательства на жизнь и здоровье человека, лишение жизни в практике судебного наказания не допускается. Сумасшествие, алкоголь, наркотики и другие подобные нарушения психики не являются поводом освобождения от наказания, а служат отягчающим обстоятельством, опасным для общества - сравнимым с бешенством собаки, а человек, лишивший жизни другого человека, в таких случаях подлежит самому строгому наказанию и заслуживает смерти.
11 хулил сын Израильтянки имя [Господне] и злословил. И привели его к Моисею [имя же матери его Саломиф, дочь Давриина, из племени Данова]; Чис 15, 34 12 и посадили его под стражу, доколе не будет объявлена им воля Господня. 13 И сказал Господь Моисею, говоря: 14 выведи злословившего вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки свои на голову его, и все общество побьет его камнями; 15 и сынам Израилевым скажи: кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой; Исх 20, 7 Мф 26, 65 16 и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя [Господне], предан будет смерти. Исх 21, 12 17 Кто убьет какого-либо человека, тот предан будет смерти. 18 Кто убьет скотину, должен заплатить за нее, скотину за скотину. Исх 21, 24 Втор 19, 21 19 Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал: Исх 21, 24 Втор 19, 21 Мф 5, 38 20 перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать. 21 Кто убьет скотину, должен заплатить за нее; а кто убьет человека, того должно предать смерти. Исх 12, 49 Втор 1, 16 22 Один суд должен быть у вас, как для пришельца, так и для туземца; ибо Я Господь, Бог ваш. 23 И сказал Моисей сынам Израилевым; и вывели злословившего вон из стана, и побили его камнями, и сделали сыны Израилевы, как повелел Господь Моисею.
> За преступления экономического и другого характера, не имеющих посягательства на жизнь и здоровье человека, лишение жизни в практике судебного наказания не допускается. quoted1
Вот это всегда ставило меня в тупик Вот украл, скажем, миллион из фонда помощи больным детям Преступление экономическое А вот детишки болеют без надежды на выздоровление... А приговор то подписал им этот "экономист" Не, именно такие преступления самые страшные Крадут миллиардами...и на ком то это обязательно отразится На гиляку!
> В США - есть. > В России смертнаая казнь не отменена - мораторий. > Нужна ли такая мера наказания? quoted1
Смертная казнь - это не наказание. По старой формулировке смертная казнь - высшая мера социальной защиты. То есть общество признает, что ничего не может сделать с человеком, совершающим определенные деяния, чтобы вернуть его в общество. И общество вынуждено себя защитить.
Levenguk (SergeiB65) писал(а) в ответ на сообщение:
> Смертная казнь - это не наказание. По старой формулировке смертная казнь - высшая мера социальной защиты. То есть общество признает, что ничего не может сделать с человеком, совершающим определенные деяния, чтобы вернуть его в общество. И общество вынуждено себя защитить. quoted1
Защита общества? Изолируй. Когда-то племя изгоняло преступника - это по сути и был смертный приговор.
Из Русской правды: 1. Убьет муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или сын брата, или сын сестры; если не будет никто мстить, то 40 гривен за убитого.
Если убитый - русин, или гридин, или купец, или ябедник, или мечник, или же изгой, или Словении, то 40 гривен уплатить за него.
2. Если кто будет избит до крови или до синяков, то ему не надо искать свидетеля, если же не будет на нем никаких следов (побоев), то пусть приведет свидетеля, а если он не может (привести свидетеля), то делу конец. Если (потерпевший) не может отомстить за себя, то пусть возьмет с виновного за обиду 3 гривны, и плату лекарю.
3. Если кто кого-либо ударит палкой, жердью, ладонью, чашей, рогом или тылом оружия, платить 12 гривен. Если потерпевший не настигнет того (обидчика), то платить, и этим дело кончается.
4. Если ударить мечом, не вынув его из ножен, или рукоятью меча, то 12 гривен за обиду.
5. Если же ударит по руке, и отпадет рука, или отсохнет, то 40 гривен, а если (ударит по ноге), а нога останется цела, но начнет хромать, тоща мстят дети (потерпевшего). 6. Если кто отсечет какой-либо палец, то платит 3 гривны за обиду.
7. А за усы 12 гривен, за бороду 12 гривен.
8. Если кто вынет меч, а не ударит, то тот платит гривну.
9. Если пихнет муж мужа от себя или к себе - 3 гривны, - если на суд приведет двух свидетелей. А если это будет варяг или колбяг, то вдет к присяге. 18. Если убьют огнищанина умышленно, то убийце платить за него 80 гривен, а люди не платят; а за княжеского подъездного 80 гривен.
19. А если убьют огнищанина по-разбойничьи, а убийцу люди не ищут, то виру платит та вервь, где найден убитый.
20. Если убьют огнищанина у клети, у коня, или у стада, или во время крахи коровы, то убить его, как пса; тот же закон и для тиуна.
21. А за княжеского тиуна 80 гривен, а за старшего конюха при стаде также 80 гривен, как постановил Изяслав, когда дорогобужцы убили его конюха.
22. За княжеского сельского старосту или за полевого старосту платить 12 гривен, а за княжеского рядовича 5 гривен.
23. А за убитого смерда или холопа 5 гривен.
24. Если убита рабыня-кормилица или кормилец, то 12 гривен.
25. А за княжеского коня, если тот с пятном, 3 гривны, а за коня смерда 2 гривны.
Нужна. Особенно в нашем коррумпированном государстве. У преступника всегда будет возможность выйти на свободу. Невиновного же всё равно посадят на пожизненное, что само по себе не сильно лучше смертной казни. Разумеется, смертная казнь, как исключительная мера, должна применяться лишь при сто процентной уверенности суда в необходимости данной меры.
Хочу Харчо (хочухарчо) писал(а) в ответ на сообщение:
> Нужна !Для разного рода изуверов и хлоднокровных убийц,только с 120% железными доказательствами!!! quoted1
Были такие маньяки как Чикотило и Михасевич. Нескольких человек "виноватых" в их преступлениях судили, суд их признал виновными и двоих или троих даже расстреляли. Когда Вам яйца дверью зажмут вы признаетесь и в том, что вместе с Фани Каплат на Ленина покушение готовили.