> И потом, что такое "полное знание" и кто им обладает? quoted1
"Полное знание" в самом знании двух причин несчастий. 1) причин не зависимых от людей и не зависимых от самого человека --- их много: объективные, "божественные", высшие, ... 2) причин зависимых от самого человека --- "восприятие мира" самим человеком --- здесь находится "зависть и желание чужого".
Вот и Вы уже знаете! Остальное в Ваших руках - подробности раскопаете если пожелаете.
> Если бы Сальери действительно видел причины, то правильно расставил бы ПРИОРИТЕТЫ. quoted1
Если бы Моцарт ведал причины, он как нужно расставил приоритеты и не пострадал, а он не ведал ничего, кроме главного в своей жизни.
> Мне повезло. Я не знал страданий. Своих причин мне изучать не было необходимости. > Возможно, мне повезло с воспитанием и я избежал грубых ошибок. quoted1
То есть, Ваша жизнь клонится к закату и можно подводить итоги?
> "Полное знание" в самом знании двух причин несчастий. > 1) причин не зависимых от людей и не зависимых от самого человека --- их много: объективные, "божественные", высшие, ... quoted1
По-вашему счастье и его причины не значатся в списке "полного знания", а высшие причины - источник несчастий?
> 2) причин зависимых от самого человека --- "восприятие мира" самим человеком --- здесь находится "зависть и желание чужого". quoted1
Человек может не знать мира, пребывая в своём узком мирке, завидуя каждому встречному или радуясь ему.
> Вот и Вы уже знаете! Остальное в Ваших руках - подробности раскопаете если пожелаете. quoted1
"Единственное утешение", что Вам еще копать и копать.
> В данном случае мысли можно читать у Пушкина, так как на самом деле Сальери не травил Моцарта. quoted1
Различаем истинное и творческое. 1 Истиной является: - существование в те времена людей композиторов с именами: Моцарт и Сальери. - даты их жизни можно отследить по церковным книгам регистрации рождений и смерти. Смотрим Вики: Моцарт (1756-1791гг. всего 36 лет) и Сальери (1750-1825гг. всего 75 лет). - Моцарт и Сальери стали праобразами одного из произведений Пушкина. 2 Всё что обсуждалось о Моцарте и Сальере выше является обсуждение литературных образов в рамках темы "Тирания масс".
Так сойдёт? Можно продолжать развивать тему "Тирания масс"?
Вы ни разу не пробовали обнаруживать в творческом квинтэссенцию истины?
> Истиной является: > - существование в те времена людей композиторов с именами: Моцарт и Сальери. quoted1
Это всего лишь факты, лежащие на поверхности, а истина обитает гораздо глубже, иначе её бы так страстно не искали во все времена.
> Всё что обсуждалось о Моцарте и Сальере выше является обсуждение литературных образов в рамках темы "Тирания масс". > > Так сойдёт? Можно продолжать развивать тему "Тирания масс"? quoted1
Попробуйте узреть в Сальери тиранию масс по отношению к революционизирующему началу Моцарта. Что проще, говорить от имени толпы, или потивостоять ей?
> В данном случае мысли можно читать у Пушкина, .. quoted1
Пушкин - автор произведения "Моцарт и Сальери ". Пушкин - мастер слова. Что увидел Пушкин в ИМЕНАХ реальных людей, что написал эту самую третью "маленькую трагедию"?
Моцарт = нем. Mozart = Moza + Art = созвучно: лат. Muza "Муза" + лат. Arte (Ars, Artis ) "Искусство, наука, изысканность, ловкость, умелость. ..".
Сальери = итал. Salieri = лат. Salaria "Оклад, жалование, содержание" от него лат. Salariarius "Наёмник".
Итого, описан конфликт между человеком-"Музой в искусстве" и человеком "Мастером, наёмником".
Описанный Пушкиным конфликт разрешается "отравлением" Моцарта, где, Сальери окончательно убивает "музу и творчество", в том числе в себе. (У Сальери был шанс, за счёт упорства и трудолюбия, оставаться человеком творческим, но, своим выбором преступного поведения он убил этот шанс)
По мнению Пушкина "Преступление и творчество гения - не совместимы".
В данном случае, опираясь на реальную историю и прообразы героев, Пушкин, творчески обострив реальные события, указал, что имена людей давят на людей, как идеи (слоганы, песни, поговорки) давят на массы. .
> Попробуйте узреть в Сальери тиранию масс по отношению к революционизирующему началу Моцарта. Что проще, говорить от имени толпы, или потивостоять ей? quoted1
Ни Моцарт, ни Сальери не выбирали себе имён - они достались им от рождения. В людской массе имён "Моцарт" и имён "Сальери" произошёл РЕЗОНАНС соответствия ИМЕНИ И ДЕЙСТВИЙ на который обращает наше внимание Пушкин.
"Конфликт" был заложен ещё до рождения реальных героев и их прообразов - в наследуемых именах-идеях, которым люди невольно следуют. Имена-идеи "заставляют" спящих людей действовать определённым образом.
Не спящий выбирает себе имя сам, в соответствии с тем, чего лично он желает достичь. Не спящий видит как имена-идеи влияют на людей и те этого не замечают.
Навязывая кому либо "имя-идею" - мы программируем ему судьбу. .