>> Насчет изменения правил, помните я Вам говорил про аксиомы? >> Ну, которые мы (атеисты) менять можем, а вы (верующие) нет. quoted2
>Нет, не помню. Но примерно догадываюсь о чем ты говорил. > Потому что просчитываемо что ты мог бы сказать - ты не понимаешь верующих. quoted1
Косто: "Если мир создан богом, то как понять, какую его часть мы вправе менять(1), а что должны оставить нетронутым неизменным(2)." (С) Енот: Вот тут и корень непонимания между людьми религиозными и атеистами. Грубо говоря, вы согласны действовать только в мире эвклидовом, а мы не брезгаем сменой аксиом.
Тема "О национальных приоритетах".
> Енот писал(а) в ответ на сообщение:
>> А по теме, вырваться из круга можно просто не подчиняясь его правилам (к месту будет опять вспомнить "Револьвер"). quoted2
>Нет. Соль как раз не в этом. "Не подчиняясь их правилам" - так ты никогда не вырвешься из круга (даже наоборот, будешь запутан в еще более плотную сеть "их правил") > "Заменить их правила своими, а в нужный момент отказаться и от них (перезаменить и их)" - вот единственно возможный путь. quoted1
В общем согласен, надо просто умудриться сделать так, чтобы тебя самого потом к стенке не поставили, по твоим же правилам.
>> Ну вот все верно, а для того чтобы быстро понять ситуацию (при этом понять ее правильно) надо обладать кой-какими знаниями и/или умом (базой). quoted2
>Огромнейшая ошибка в части знаний! Нет! > С умом - тоже ошибка. quoted1
Не суть в общем, вопрос был "как освободить человека?", а методы этого освобождения совсем другой разговор...
>> Дык я, вроде, сразу говорил >> Вообще вот такую поисковую формулу следовало бы принять: >> общество = волки + овцы + Х >> где волки и овцы это два полюса, а искомое Х - это связь между полюсами. >> начнем подставлять что-то вместо Х, и начнем получать совершенно разное >> Х = корпорации (культ мамона)
>> Х = религия (культ бога)
>> Х = коммунизм (всякие эти глупости "братья и сестры") >> Х = ... и т.д и т.п quoted2
>Х - это связь, метод. > Обуздать одних, подчинить других. quoted1
> Закономерный вопрос - а что, другими средствами нельзя нарастить? наукой? культурой-искусством? и т.п > Ответ - нет, нельзя. Ровно наоборот, эти средства лишь понижают этот показатель, придем вместе с наукой-культурой-искусством с 1/99 и вообще прекратим своё существование как суверенная страна и (во многом) как обособленный народ. quoted1
Скажем Х - Религия.
Имеем Общество = (волки+религия) +(овцы+религия)
Религия, для общества одна, но... Её воздействие на составляющие, очевидно, разное. Скажем,.. "не убий". Для овец, невеликое ограничение их существа, тогда как для волков, то-же самое ограничение весьма существенно ограничивает их естество. Вопрос. Кому в большей степени выгодно изничтожение институтов Веры?
Да я вообще тебя ни за кого не считаю. В таких "кухонных разговорах" моя "система расчета ситуации и положения в ней" выключена, не используется. (зачем мне понапрасну тратить "электричество" и уменьшать эксплуатационный ресурс? )
Вот представь - мы два человека, где-то в горах. Между нами широкая и бездонная пропасть. Столь широкая, что даже крики друг другу долетают обрывочно (часть звуков уносятся ветром) и искаженно (часть звуков искажается эхом). Есть у нас, у каждого, еще флажки и фонарики, т.е мы на морской язык или азбуку морзе могли бы перейти, да вот проблема, ни ты не я не заем этих языков. Но мы пытаемся общаться. Зачем пытаешься ты - я не знаю. Да мне это и не интересно. То ли ты мост через пропасть хочешь построить и пытаешься обсудить со мной конструкцию, то ли еще чего. Важно что мне просто любопытно наблюдать за этим процессом общения. С научной точки зрения. Т.е я измеряю какой ветер, как отражается эхо и т.п, чисто как научник изучающий окружающий мир. А ты для меня как маркер такого изучения.
Заметь - я ничего обидного для твоей личности не сказал. Ни где не упомянул что один из нас выше, а другой ниже. Мы - горизонтальны. Просто между нами - широкая и бездонная пропасть. И горы кругом.
Ой, чё-то опять вспомнилось мне из Стругацких, из "Хромой судьбы". Надеюсь к месту будет -
... Но не эту картинку, знакомую многим и многим, я сейчас видел перед собой, а видел я сейчас то, чего не видел, кроме меня, и видеть не мог никто во всем белом свете. Во всей Вселенной никто. Откинувшись на спинку дивана, впившись руками в край стола, я наблюдал, как на своем обычном месте, всегда на одном и том же месте, медленно разгорается малиновый диск. Сначала диск дрожит, словно пульсируя, становится все ярче и ярче, наливается оранжевым, желтым, белым светом, потом угасает на мгновение и тотчас же вспыхивает во всю силу, так что смотреть на него становится невозможно. Начинается новый день. Непроглядно черное беззвездное небо делается мутно-голубым, знойным, веет жарким, как из пустыни, ветром, и возникает в круг как бы из ничего город - яркий, пестрый, исполосованный синеватыми тенями, огромный, широкий - этажи громоздятся над этажами, здания громоздятся над зданиями, и ни одно здание не похоже на другое, они все здесь разные, все... И становится видна справа раскаленная желтая стена, уходящая в самое небо, в неимоверную, непроглядную высь, изборожденная трещинами, обросшая рыжими мочалами лишаев и кустарников... а слева, в просветах над крышами, возникает голубая пустота, как будто там море, но никакого моря там нет, там обрыв, неоглядно сине-зеленая пустота, сине-зеленое ничто, пропасть, уходящая в непроглядную глубину. Бесконечная пустота слева и бесконечная твердь справа, понять эти две бесконечности не представляется никакой возможности. Можно только привыкнуть к ним. И они привыкают - люди, которыми я населил этот город на узком, всего в пять верст уступе между двумя бесконечностями. Они попадают сюда по доброй воле, эти люди, хотя и по разным причинам. Они попадают сюда из самых разных времен и еще более разных обстоятельств, их приглашают в город называющие себя Наставниками для участия в некоем эксперименте, ни смысла, ни задач которого никто не знает и знать не должен, ибо эксперимент есть эксперимент, и знание его смысла неизбежно отразилось бы на его результате... У меня их миллион в моем городе - беглецов, энтузиастов, фанатиков, разочарованных, равнодушных, авантюристов, дураков, сумасшедших, целые сонмища чиновников, вояк, фермеров, бандитов, проституток, добропорядочных буржуа, работяг, полицейских, и неописуемое наслаждение доставляет мне управлять их судьбами, приводить их в столкновение друг с другом и мрачными чудесами эксперимента .... (С)
> Ой, чё-то опять вспомнилось мне из Стругацких, из "Хромой судьбы". Надеюсь к месту будет - quoted1
Стругацкие всегда к месту! В следующий раз как захотите кого-то ущипнуть лучше процитируйте Стругацких, поднимите интеллектуальный уровень форума вместо того чтобы добрым людям настроение портить.
> Религия, для общества одна, но... > Её воздействие на составляющие, очевидно, разное. quoted1
Толково подметил. Но я, как всегда, скажу то же но своими словами - "сколько людей, столько и религий", ну или "каждый понимает бога по своему, хотя школа для всех одна, общая". Тут важно понимать что религия - это вовсе не путь (проложенный маршрут) к богу, и не ровная прямая асфальтированная дорога к нему, а лишь компас. И смысл-то в том, что, или ты сам воспользуешься этим компасом (ну а уж прокладка маршрута и "идти ножками" - с этим тебе никто не поможет), или нет и пойдешь на обум, куда глаза глядят. Не все религиозные люди (да чего там скрывать! большинство их!) даже не понимают этой премудрости, и видят в церкви некий маяк, в словах папа какие-то рекомендации и т.п. Это - наивно. Поп говорит лишь для того, чтобы чел научился пользоваться компасом, и не более. Ну или проще - "религия - это руководство по эксплуатации компаса".
Раз уж к слову пришлось, то подмечу: компас - это не единственное средство. Те, кто, скажем так, поразумнее, прокладывают путь к богу по звездам. (это я про научников больше) Ну а некоторые, особо толковые (не буду показывать на себя пальцем ) те вообще осваивают GPS/ГЛОНАСС-навигатор, и, в результате, получают значительное преимущество в прохождении этой сложной и тернистой дороги к богу. Образно, конечно. Прошу не пинать!
> Вопрос. Кому в большей степени выгодно изничтожение институтов Веры? quoted1
Хороший вопрос. Но, к сожалению, он начнется с превопроса "а огласите, пжалуста, весть список!" (участников ситуации) И вот с этим списком - возникнет у нас лес дремучим. А значит мы и не сможем отыскать кому (из элементов списка) выгодно "изничтожение", а кому наоборот, невыгодно.