> Но откуда появляется недовольство, неудовлетворение самим собой? Очевидно из сопоставления своих достижений и чьих-то. quoted1
О чьих то достижениях. Есть достижения абстрактные, не привязанные к какой то личности, или к соседу. Есть, как скажем диапазон возможностей. И ты , прикинув свое положение в этом диапазоне , получаешь возможность быть удовлетворенным/неудовлетворенным собой.
> Инвалид, с проблемами опорно-двигательного аппарата, смотря на лёгкое передвижение его ровесников, что испытывает? Отнять способность передвижения он конечно не может. Если это не зависть, то, что это? quoted1
Так по разному. В пределах того же диапазона чувств, что и здоровый человек по любому другому поводу. От жгучей ненависти к тому, у кого опорно-двигательный аппарат в порядке, до нормального сожаления о том, что просто попал не в то время и не в то место , от чего опорный аппарат и был поврежден. Не вижу причин для того что бы выделить человека с проблемами с опорно двигательным аппаратом в другой ряд, для отдельного осмысления понятия "зависть".
> Великошрайк Крокодилович писал(а) в ответ на сообщение:
>> Завистью воры и мошенники любят называть справедливое осуждение их воровства и мошенничества. quoted2
> > А мы назовём их жадными хапугами. Их жаба давит, а мы виноваты! quoted1
Кстати,естественно,это величайшие завистники,чувство зависти которых к конкурирующим ворам и мошенникам заставляет их самих воровать и мошенничать ещё больше,чтоб конкурент от зависти икрой подавился.
>> Но откуда появляется недовольство, неудовлетворение самим собой? Очевидно из сопоставления своих достижений и чьих-то. quoted2
>О чьих то достижениях. Есть достижения абстрактные, не привязанные к какой то личности, или к соседу. Есть, как скажем диапазон возможностей. И ты , прикинув свое положение в этом диапазоне , получаешь возможность быть удовлетворенным/неудовлетворенным собой. quoted1
Вряд ли конкретность у кого проявляется зависть, имеет большое значение. Мне интересно её появление, т.е. побудительные причины и оценка её значимости в поведении человека.
> Одинокий пёс писал(а) в ответ на сообщение:
>> Инвалид, с проблемами опорно-двигательного аппарата, смотря на лёгкое передвижение его ровесников, что испытывает? Отнять способность передвижения он конечно не может. Если это не зависть, то, что это? quoted2
>Так по разному. В пределах того же диапазона чувств, что и здоровый человек по любому другому поводу. > От жгучей ненависти к тому, у кого опорно-двигательный аппарат в порядке, до нормального сожаления о том, что просто попал не в то время и не в то место , от чего опорный аппарат и был поврежден. > Не вижу причин для того что бы выделить человека с проблемами с опорно двигательным аппаратом в другой ряд, для отдельного осмысления понятия "зависть". quoted1
Я не знаю, есть ли у вас опыт общения с такими людьми, но в моём опыте есть знания таких людей, которые весьма спокойно относятся к своим серьёзным увечьям, не тратя силы на зависть, а есть люди, которые имея гораздо более лёгкие увечья, но реагирующие на них с очень агрессивной завистью. Что это? Зависть ещё зависит и от впечатлительности натуры? Мне вообще не понятно, почему люди на одни и те же события реагируют порой диаметрально противополжно. Играют подростки на огороженной спортплощадке. Проходит старик мимо и ворчит: «вот бездельники, им бы только мяч гонять». Понятно, что старику уж тот мяч гонять не придётся и он, завидуя, ворчит. Мне уж тоже не придётся гонять мяч и бегать за ним и с ним, но у меня почему то это зависти не вызывает, а восхищает ловкость подвижных ребят. Почему тот старик не видит то, что вижу я?
Великошрайк Крокодилович писал(а) в ответ на сообщение:
> Завистью воры и мошенники любят называть справедливое осуждение их воровства и мошенничества. quoted1
Первым порывом было написать что ни тех, ни других по жизни у меня рядом не оказалось. Лодыри, откровенные бездельники, таящиеся бездельники, карьеристы, словоблуды способные кляузу из ничего сделать или подставить кого угодно, этот контингент встречался довольно часто, вот чтобы кого-то уличили в воровстве или мошенничестве… Да вовремя вспомнил что отвечаю Крокодилычу и у него могут быть свои или разделяемые им с его партией понятия о ворах и мошенниках и потому не стал утверждать. Опыт говорит, что коммунисты безо всяких мотивировок друг на друга ярлыки вешают, а уж на членов других партий тем более. Так что определение «воры и мошенники» вполне может оказаться ярлыком. О тех ворах и мошенниках, которые заслуживают в моём понятии такую характеристику, я бы не сказал, что они вообще признают факт их воровства или мошенничества. Оговор, подстава, полицейский произвол это они действительно могут заявлять, но бравировать тем что из-за зависти к их удачному воровству, их осудил суд… По-моему такие утверждения даже для коммунистов, это очень круто. Наверняка знаю, что из-за зависти люди строчили доносы в ЧК и НКВД, но это результат проявления зависти, а не сама зависть.
> Так что определение «воры и мошенники» вполне может оказаться ярлыком. quoted1
В данном посте имелись в виду,естественно,все эксплуататорские классы начиная со времён рабовладения и до нынешних Абрамовичей и паразитов гораздо помельче. Именно поэтому воры любых времён держат агитпроп,доказывающий ,что их воровство и мошенничество законно,справедливо и в интересах обманутого и обворованного,и что "завидовать" им не надо.Дабы обворованные эксплуатируемые классы смирились и продолжали вести покорное стадное существование.
Великошрайк Крокодилович писал(а) в ответ на сообщение:
> Одинокий пёс писал(а) в ответ на сообщение:
>> Так что определение «воры и мошенники» вполне может оказаться ярлыком. quoted2
>В данном посте имелись в виду,естественно,все эксплуататорские классы начиная со времён рабовладения и до нынешних Абрамовичей и паразитов гораздо помельче. > Именно поэтому воры любых времён держат агитпроп,доказывающий ,что их воровство и мошенничество законно,справедливо и в интересах обманутого и обворованного,и что "завидовать" им не надо.Дабы обворованные эксплуатируемые классы смирились и продолжали вести покорное стадное существование. quoted1
Во-первых, любой гражданин вправе обойтись без этих вами именуемых «воров» - пример со своими соседями я приводил. Во-вторых, коммунисты из кожи лезут вон, чтобы убедить народ в том, что его обворовывают, утверждая это из-за безмерного чувства зависти, однако люди имеющие иммунитет от зависти или просто умеющие анализировать текущую ситуацию, не очень верят агитации коммунистов, а может просто не доверяют их правдивости опираясь на свой опыт жизни при их власти.
А что тут думать, все очень просто. Зависть это чувство. Само по себе никакое чувство не может быть ни плохим, ни хорошим, оно просто появляется, как данность. Плохими или хорошими могут быть только реальные последствия этого чувства. Из зависти можно убить, а можно совершить великое открытие, совершить подвиг. Главное реальность, а не чувства.
Михаил Кругов 23494 писал(а) в ответ на сообщение:
> Само по себе никакое чувство не может быть ни плохим, ни хорошим, оно просто появляется, как данность quoted1
Ну, это атеистическо-материальный взгляд. Но даже некоторые учёные склонны полагать, что мысль может материализоваться. Имхо, относительно носителя мыслей это так: какой актёр ни будь, его сущность прояснится сквозь грим и рано или поздно окружающие люди поймут его.. и возвеличат, осудят, либо брезгливо отвернутся.
> Михаил Кругов 23494 писал(а) в ответ на сообщение:
>> Само по себе никакое чувство не может быть ни плохим, ни хорошим, оно просто появляется, как данность quoted2
>
> Ну, это атеистическо-материальный взгляд. > Но даже некоторые учёные склонны полагать, что мысль может материализоваться. > Имхо, относительно носителя мыслей это так: какой актёр ни будь, его сущность прояснится сквозь грим и рано или поздно окружающие люди поймут его.. и возвеличат, осудят, либо брезгливо отвернутся. quoted1
Таки если он работает на толпу…а если он работает на время…) В своё время даже Пушкин не был самым-самым…но…хотя… сегодня тож…)
«Я вышел рано, до звезды; Рукою чистой и безвинной В порабощенные бразды Бросал живительное семя — Но потерял я только время, Благие мысли и труды... Паситесь, мирные народы! Вас не разбудит чести клич. К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь. Наследство их из рода в роды Ярмо с гремушками да бич…»
«И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я Свободу И милость к падшим призывал.»
ЗЫ Кстати…о свободе и зависти…кто более завистлив – раб или свободный…?...)
> Кстати…о свободе и зависти…кто более завистлив – раб или свободный…?...) quoted1
По-моему наличие зависти от социального положения завистника имеет малое значение. На любой ступеньке социальной лестницы могут быть завистники. Ущерб, наносимый обществу, может быть различен от действий завистников находящихся на разных ступенях социальной лестницы. И всё-таки, почему люди реагируют на одни и те же события по-разному, одни с завистью, а другие без зависти, а с чувством одобрения? Что является решающим? Коммунисты, по крайней мере, последние их поколения, делают очень большой упор на спецвоспитание общества. Зомбирование человечества с лишением возможности завидовать даст оздоровление обществу или получение общества без амбиций и как следствие торможение развития?
> Зомбирование человечества с лишением возможности завидовать даст оздоровление обществу или получение общества без амбиций и как следствие торможение развития? quoted1
Торможение развития чего* НТП развивался наибольшими темпами (революционными) в результате противостояния двух систем. Развитие же общества, судя по антимарксизму некоторых, отсутствует вообще.