Aristo Если говорить о первоклассниках, то они вряд ли проводят большую часть времени в интернете. А 45 минут спокойно не могут высидеть физически - тут уже больше вопрос к учителю. Более старшие классы должны "концентрироваться" и без ИТ.
Устарела? Да просто скукожилась... Сейчас всё в конце концов сходится на стабильном образовании внушительных сумм денег в кошельке, а прочие образы для прекрасных порывов души просто блёкнут. Короче души у образования нет потому оно и мертво, точнее оно вымученное мертворождённое.
> "Преступление ..." от Достоевского - закончился срок годности?? > Горе от ума... quoted1
Таки да, закончился! Иначе бы не лезли колорады к нам табунами. Памятуя о наказании. Так что статья Невзорова для колорадов - это как "Что делать?" Чернышевского. Пусть изучают.
> на самом деле есть что читать. окультуриваться нужно. > хотя кроме литературы русской не забывать о литературе мировой.
> возможно в школах надо больше давать литературы мировой. > или не надо в школах. в вузе. в школе должно быть скучно и среднеинтересно. > самые интересные должны идти в вуз. quoted1
По моему сейчас и получше стало с этим. Мне к примеру "Географ глобус пропил" очень понравился. Прилепин тоже не плох, но по моему "затухать" стал. Каждая новая вещь слабее предыдущей.
> Действительно, а чему можно научиться у героев Толстого? Умирать на поле брани???????????? > Зачем??????? Когда можно просто свалить в Лондон. quoted1
> да не... тут учителю вопросы надо задавать в последнюю очередь...в первую- родителям. во вторую самому отпрыску, ну а потом может и учителю.. quoted1
И какие же Вы вопросы зададите 7-летнему "отпрыску"?
У Прилепина — все во всех подробностях, все смачные хрусты человеческого тела под ударами дрына, какой куда пришелся, и особо — как оно болело через час, и как через день, и как не заживало еще неделю. И про голод, и про холод, и про все остальное — в малейших этнографических деталях. Ну и, соответственно, про то, как удавалось выспаться, и пожрать нормально, и бабу даже трахнуть, и много чего еще.
А про душу? А про нее нет. Ее — нет. И заключенный, и начальник лагеря — здоровые молодые самцы, которые жрут, пьют, спят, трахают бабу — кстати, одну и ту же, потому что и сама она из такой же породы, сама она хватается за другого такого же, когда прежний бросил. И еще они оба периодически смачно, с хрустом бьют тех, кто встает у них на пути или кто просто не вовремя сказал что-нибудь не то.
Различия между самцами — лишь в их положении на иерархической лестнице человеческого стада. Да и это все переменчиво, один вознесся, второй пал.
Нет, они не злые люди, они охотно помогут и даже по-своему пожалеют, когда им этого захочется. Но именно тогда, когда им этого захочется, а не тогда, когда этого потребуют мораль, религия или обычай. А врагам мстить будут с наслаждением, с перехлестом. Для них нет правил, а только инстинкты, нет сострадания, а только желание. Зато чуйка и соображалка есть, и даже в избытке. Но главное, что без интеллигентской этой рефлексии.
Вернемся к школьной нашей программе, к неизменным классикам. «Молодец Раскольников, что старуху вредную пришил и деньги забрал, только не понятно, зачем признался» — это кошмарная явь школьных учителей литературы. Ну, не понимают подростки всей этой сложности: и зачем признался, и зачем с проституткой Соней ночными разговорами о какой-то ерунде занимался, когда можно было чем поинтереснее.
Можно охать и ахать, можно пытаться им что-то объяснить, можно принять их как данность и самим не париться. А можно решить очень простую вещь: раз эти ребята существуют, для них тоже нужно писать книги. Они не тупые, не безграмотные, они просто — иные. Да, иные по отношению к классической русской литературе. А чего вы хотели?
Что им эта литература дала, чему научила? Состраданию к маленькому человеку? Привычке к рефлексии? Все это понижает конкурентоспособность на рынке труда, да и начальству вечно кажется подозрительным.
А главное, много мы всего этого видим в окружающей нас реальности? И если книжные лотки забиты цветастыми обложками книг про эльфов, инопланетян и всякие прочие параллельные миры — может, надо как-то упростить, приблизить к потребителю, предложить ему более современный взгляд на вещи?
Отдельно несколько слов о той области жизни, которая для классической русской литературы смотрелась скорее частью пейзажа, а у Прилепина стала важнейшей частью сюжета. Это православная церковь. Не случайно, поди, лагерь расположился на территории одного из самых известных монастырей, а среди его узников — добрая половина русского епископата? Люди в священном сане постоянно на переднем плане в романе, как, впрочем, и в нашей нынешней жизни. Но зачем они там? Чтобы немного смягчить зверства и напомнить каждому, что страдает он заслуженно: если даже судьи и ошиблись с приговором, так ведь в чем-нибудь другом точно заключенный виноват.
Да и сами церковники виноваты в том, что ничего, по сути, не сподобились изменить в свинцовых мерзостях дореволюционной жизни, и даже сами превратили Соловки в мрачную тюрьму задолго до большевиков. Историческое христианство, по Прилепину, потерпело в России полное поражение. Но гнать его прочь тоже не стоит спешить: оно, пусть и лишенное силы, ставшее бледным воспоминанием о самом себе, все же облегчает людям жизнь (с).
Почему то это светское существо не критикует классику зарубежных стран. Видать она до сих пор актуальна. А слова его обложены гнилой либераcтией. Ну конечно без подмены понятий в либераcтной лжи и додумований не обходится. Где духовность подменяется мракобесием. А молодость всегда не очень то хочет учится, потому испокон времен молодость заставляли учится. Конечно мечта либераcта превратить всех окружающих в тупое быдло, биороботов и рабов. Закон капиталистического мира стоящей на страже этого мира либераcтной идеологией.
> хотя кроме литературы русской не забывать о литературе мировой.
> возможно в школах надо больше давать литературы мировой. > или не надо в школах. в вузе. в школе должно быть скучно и среднеинтересно. > самые интересные должны идти в вуз. quoted1
В школе должно быть интересно, что бы продлить у молодогого поколение стремоение к знаниям.
Как раз в школе должны давать широкую степень знаний. А вот в высших учебных заведениях широта преподаваемых знаний должна сужатся, но не критично. Человек разумный просто обязан думать широко.