МИФИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ на слово "Авраам".
АВРААМ (АВРОГОМ, אברהם) – "в ветхозаветных преданиях – избранник Яхве, заключивший с ним завет, родоначальник евреев и арабов", этимологически "отец народов" (СМ).
"Обстоятельные описания жизни А. на родине его, Халдее, находятся у палестинских агадистов второго столетия, описания, развившиеся под влиянием занесенного в Палестину вавилонского фольклора. Так, напр., рассказывается, что в ту ночь, когда родился Α., друзья Тераха (Фарры), среди которых были также советники и волхвы Нимрода, пировали в его доме. Когда поздно ночью они ушли домой, их внимание привлекла большая звезда, которая поглотила четыре другие звезды, сиявшие на всех четырех концах неба. Они поспешили к Нимроду и сказали: "Несомненно, родился отрок, которому предназначено завоевать этот мир и будущий; дай родителям за ребенка столько денег, сколько они сами пожелают, и убей его". Тираху пришлось спрятать сына в пещере на три года; по другой версии – на тринадцать, а по третьей – на десять лет. Когда А. вышел из пещеры и увидел восходящее среди чудной природы Солнце, то готов был преклониться перед ним и почитать его как божество! – "Это – несомненно, бог вселенной; ему я хочу поклоняться". (ЕЭ).
Арабская версия имени Авраама – ابراه¡ 0;م `ибра:хи:м. В обратном прочтении محراب¡ 0; михра:би "АЛТАРЩИК", "служитель алтаря".
Другие возможные прочтения его имени отражаются в ветхозаветных преданиях.(См. Вашкевич Н.Н. "Утраченная мудрость").
Арабское название алтаря ясно указывает на его функцию "ДЕЛАТЬ ХРАБРЫМ", по-арабски محراب михра:б, производное от حرب харб "ВОЙНА".
То, что Авраам был СПЕЦИАЛИСТОМ ПО ВОЕННОМУ КОДИРОВАНИЮ, подтверждается тем, что ГОРОД, в котором он по прибытии в новые земли поставил алтарь, назывался Сихам (ныне Шхем, а в разные времена – Шехем, Наблус, Неаполис).
Дело в том, что Сихам (Сихем) в переводе с арабского значит "СТРЕЛЫ" (سهام ). Значит в переводе на русский: Стрелецк, стрелецкое поселение. То же значит и نبل нуббул или набал "стрельцы", а также "те, кто владеет стрелами или их изготавливает", откуда, кстати, в Москве Лубянка, где, как показывают новейшие раскопки, стояла стрелецкая слобода.
Если вернуться к первоначальному имени Авраама – Авраам (АБРАМ), то в арабском прочтении он превращается в أبورا 5; `абу: ра:м "ОТЕЦ СТРЕЛЬЦА".
Имя "отца народов" может быть сопоставлено с его семантическим аналогом в таблице Менделеева: элемент БРОМ (=аБРаМ), который обладает снотворным действием. Родственно бормотуха.
Ключевые слова и выражения: - Иуда-предатель - Иудея - Иудей
МИФИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКАЯ точка зрения на выражение "Иуда-предатель".
ИУДА, иуда-предатель - "презрительно о предателе". Выражение идет из библейской легенды о предательстве одного из двенадцати учеников Иисуса - Иуды Искариота, предавшего своего учителя за 30 сребреников.
ЭТИМОЛОГИЧЕСКАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ на выражение "Иуда-предатель".
Имени Иуда, созвучно с арабскому глаголу يعود йаъу:ду "возвратиться, ОТСТУПИТЬ", согласованному также с ар. سخر саххар "ЗАВЕРБОВАТЬ". Букв: "ЗАВЕРБОВАННЫЙ ОТСТУПНИК".
Повесился на стволе дерева из-за созвучия с ар. عود ъу:д "ствол" и ар. عوضъивад "компенсация".
Нет оснований отрицать, что Иуда Искариот был завербован Пилатом.
Пара Пилат и Искариот повторяется в другой, философской паре: Платон и Сократ. Некоторые не без оснований полагают, что Сократ – псевдоним Платона. Сравните: "Платон изображает Сократа как глубокого мыслителя, от имени которого излагает свои собственные мысли". (Блинчиков, стр. 317). Другими словами: все речи Пилата - это речи самого Иуды вплетённые в МИФ о Иесусе.
ИУДЕЯ – название древнего царства, ЮЖНОЙ области Израиля, который со временем разделился на два царства: Израиль и Иудею (как египетский след иудаизма).
Этимологическая точка зрения на слово "Иудея"
От диалектного произношения его арабского названия "ЙУ:ЗА:". Арабское межзубное З соответствует рус. Ж. Следовательно, ар. название происходит от рус. Южное. На другой половине Аравийского полуострова - Израиль - Северное царство.
Иудея, как и многие другие топонимы Ближнего Востока, рус. (славянского) происхождения. (см. также Дамаск, Иордания, Сирия, Палестина, Сур).
ИУДЕЙ (יהודי) – "последователь иудаизма или родившийся от матери иудейки".
Считается, что восходит к Иудея, "термин, употреблявшийся сначала лишь для обозначения Иудея в тесном смысле, как члена Иудейского царства, в отличие от Израильтянина. Но затем, после вавилонского плена, сделавшийся общим термином в книгах Эзры, Нехемии и Эсфири и особенно в Маккавейских книгах для обозначения еврея в официальных документах персидских царей, равно как и в обиходе. Наравне с И. встречается также термин "еврей" в эпоху египетской диаспоры. (ЕЭ).
Этимологическая точка зрения на слово "Иудей".
Этноним идет от ар. يهودي йаху:дий "иудей", корень которогоهود ХВД "БЫТЬ СПОКОЙНЫМ".
Являет собой деривацию корня ХДВ, выделившегося из ар. слова .هداية хида:йа:т "ПУТЬ (религиозный)", производного от рус. ТУДА(Х), являющегося ответом на вопрос "куда?" и образованного по семантической пропорции: "когда – тогда" = "куда – туда".
Имеет созвучные корни: يهدو йахду "вести к Богу", того же корня слово "идеология", عهود ъуху:д – форма мн. числа от عهد ъахд "ЗАВЕТ".
Буквальный перевод слова "иудей" – "ЗАВЕТНИК".
По созвучию с этим ар. словом вся идеология иудаизма подается как форма завета с Богом, из-за чего иудаизм и его книги приобретают мистические черты.
Однако исходная форма, от которой образовались перестановки основного корня (عهد) – рус. слово "ДУХ" в обратном прочтении.
Не буду далее, каждый раз, добавлять «мне кажется», «по моему мнению», «я полагаю» и т.д. - во всем, что я здесь утверждаю, я глубоко убежден, но мной здесь движет одна лишь потребность высказаться, а отнюдь не тщетная надежда кого-то убедить или тем более переубедить.
Типичная, яркая, неодолимая Большая Ложь по поводу евреев содержится в христианских евангелиях.
Она основана на многократно затем подтвержденном и широко использованном, в частности, Геббельсом, принципе – чем более ложь чудовищна и нелепа, тем более у нее шансов быть принятой за правду и распространиться повсеместно. По этому принципу народ, впервые выдвинувший идею единого Б-га, то есть народ-богоносец, объявляется народом-богоубийцей, заслуживающим уничтожения во имя Б-га.
Второй важнейший принцип, сопровождающий настоящую Большую Ложь и прекрасно проиллюстрированный Орвеллом, - оболганных недостаточно ограбить, изнасиловать и даже убить, их необходимо заставить провозгласить Ложь Правдой, Правду Ложью, заставить любить и благословлять, по крайней мере гласно, Грабителя, Насильника и Убийцу.
Каждая большая ложь порождает ряд последующих, так упомянутая выше ложь породила далее кровавый навет, протоколы сионских мудрецов, дело Бейлиса, дело Дрейфуса, евангелие от Гитлера, миф о палестинском народе и его оккупации евреями и далее несть числа лжи большой и малой.
Ну и какая беда, казалось бы, ложь она и есть ложь - плюнь и разотри! Дудки - всякая ложь, касающаяся евреев, распространяется с такой немыслимой скоростью, столь многократно отражается и возвращается в одно и то же место, что она просто не может исчезнуть, не может не стать неотличимой от правды. И самое страшное происходит тогда, когда ложь о евреях подхватывает и начинает распространять какая-то часть самих евреев, впадая в самоотречение и самоненавистничество.
Веру и религию выдумали не евреи, они лишь первыми заменили богов на Б-га, и это вроде бы единственное, оставшееся у евреев, что никем не отрицается.
Семь Ноевых заповедей по утверждению Талмуда. были предложены всему человечеству, начавшему заново свою историю после всемирного потопа, задолго до появления евреев, более того, задолго до появления первых известных народов и цивилизаций, предложены как объединяющий всех людей костяк. Заповеди – это, иными словами, человеческая мораль, этика.
Упоминаемые впервые в Торе и Талмуде, они вошли затем и в христианские и мусульманские святые книги а ныне и в суперсовременную Свободную Энциклопедию –Википедию и доступны практически на всех языках цивилизованного мира.
По сути, в них нет ничего, что бы меня коробило, вызывало отторжение или было бы непонятно.
Даже присутствие в первых двух заповедях Б-га - не сотвори кумира кроме Б-га и не богохульствуй - никоим образом меня, неверующего, не смущает, с одним условием - если во имя Б-га от меня лично не требуется помимо самих заповедей выполнять какие-то обряды, дополнительные ограничения, молитвы, ритуалы, клятвы в Любви и Вере, - короче все то, что является атрибутами любой религии. В остальном же они, эти первые две, призывают не верить в то, что давит на мою психику сегодня со всех сторон и отнюдь не только и не столько из религиозных источников - колдовство, черную магию, идолов, чакры и мантры, гадания, дурные приметы и пророческие предсказания.
> Она основана на многократно затем подтвержденном и широко использованном, в частности, Геббельсом, принципе – чем более ложь чудовищна и нелепа, тем более у нее шансов быть принятой за правду и распространиться повсеместно. > По этому принципу народ, впервые выдвинувший идею единого Б-га, то есть народ-богоносец, объявляется народом-богоубийцей, заслуживающим уничтожения во имя Б-га. quoted1
Тут давайте притормозим.
Разве для всей этой пурги про "народ-богоубийцу" не явилась основой пурга про "народ-богоизбранный"?
Я бы и то и это назвал двумя сторонами одной дурацкой медали, которой еврейский народ был, то ли награжден, то ли наказан.
И справедливости ради давайте отметим, что обе эти идеи далеко в прошлом.
Замурдэна Иван (Хаимович) писал(а) в ответ на сообщение:
> Pashutka писал(а) в ответ на сообщение: >
>> Согласен, что иудеи по национальности специфичны и уникальны тем, что сохраняли беспримерно долго эту идентификацию, если не в глазах собственных, то в глазах других, несмотря на длительную утрату необходимых признаков нации - территории, государства, единого живого разговорного языка, единой культуры. quoted2
>> К примеру вот Авиталь не раз заявляла, что она атеист. >> Выходит, Пашутка, Вы исключили ее из состава вашего народа? quoted2
> > Ни в коем случае, особенно учитывая, что она модератор > > Иудеем считается каждый еврей исповедующий иудаизм или еврей атеист.
> А православных евреев е природе не бывает, следовательно и под действие Закона о возвращении они не подпадают. > > Так что лечиться придётся за свои кровные. quoted1
Ну у меня прабабка по маминой линии еврейка, причем из крутых, не понимаю я ничего в ваших коленах но вроде как из ассирийских. Однако я не обрезан, крещен, крови еврейской пшик, хотя и по материнской линии, евреем себя не ощущаю. Я иудей или как?
> Отменить богоизбранность евреев у тебя никак не получится, так как сам Соэдатель избрал нас иззо всех народов. > > А человек не в силах противостоять Творцу Вселенной. quoted1
Ну кто реально сейчас так действительно думает? Раз два и обчелся.
Если провести сейчас на форуме голосование - получим результат не в пользу этой сомнительной версии мироустройства.
И согласитесь, что это было бы уж очень странно. Ной с семейством остался на Земле в одиночестве. И не осталось тогда других национальностей. Следовательно, все кто выжил есть "богоизбранные". Согласны?
Других ведь не осталось
Следовательно все мы их потомки. Куда тут деваться от реалий?
И то сказать, не удивительно ли иное было бы - бог создал всех самостоятельно - никто ему помешать не мог. И почему то одни у него получились отменные, а другие не удались. Стало быть бог тут и виноват. Если ему чего то не удались - стало быть бог - бракодел. Стало быть он никакой не всемогущий.
А ведь не может такого быть.
В общем я логики в такой версии мироустройства не вижу никакой.
>> И справедливости ради давайте отметим, что обе эти идеи далеко в прошлом. quoted2
> > Да нет, приятель!
> Отменить богоизбранность евреев у тебя никак не получится, так как сам Соэдатель избрал нас иззо всех народов. > > А человек не в силах противостоять Творцу Вселенной. quoted1
Ну это вы так решили а пути господни неисповедимы.