> > В том, что я руководствуюсь (или пытаюсь руководствоваться) знанием. а не слепой верой, разумом, а не эмоциями, научным методом познания, а не средневековыми мифами, quoted1
Да блин, объясни же мне наконец, чем твои знания лучше средневековых мифов? В чём противоречие то? Что могут доказать в обсуждаемом нами вопросе, твои научные познания? Ведь верующий, точно так же уверен, что его вера основана на приобретённых знаниях. Где и когда библия запрещала человеку развиваться и приобретать знания? Ну, а то кто и какого попа слушает - это личное дело каждого.Можно заблуждаться слушая не грамотного попа, или равина, а можно отупеть от шипко образованного профессора атеиста который основывает своё учение на чуть ли не средневековых фантазиях дарвина. В чём разница? А разница в том, верующие платят за свои заблуждения добровольно. А деньги которые весь мир платит за атеистическое обучение наших детей взимаются в принудительном порядке без права оградить своих собственных детей от бреда и заблуждений официальной атеистической догмы.
> Это всё равно, что сказать - чем представления о мире людей трёх-пяти тысяч лет назад отличаются от современных?) > Да всем отличаются.
> Например, они не знали, что Земля обращается вокруг солнца. > По библии, бог сотворил сначала Землю, а потом уже Солнце. > Даже с точки зрения простой инженерии - это вздор и бред)))))) quoted1
Неужели? А как же супер точные календари Майя? Идеально с ориентированные в пространстве мегалитические, до потопные постройки, разбросанные буквально по всему миру? Знания первых людей, судя по всему, не сильно отличались от современных, а если и отличались, то исключительно в положительную сторону.
> Лк, 25 зач., 6, 24—30 > Сказал Господь ко пришедшим к Нему иудеям: горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. > Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? quoted1
Поразительно! Ты, Чарли приводишь проповеди, говорящие совсем о другом. Речь не о бедных и богатых. Когда Пушкин писал: "Бедный чёлн по ней стремился одиноко..." он же не имел в виду бедный-небогатый. Речь идет тут не о богатстве, а о стяжании, не о бедности, а о скромности. Франциск роздал всё своё имущество не потому, что не хотел быть богатым или потому, что иначе он не мог бы войти в царствие небесное, но он избавил себя от искушения грехом стяжательства и от стыда. Стыдно истинному христианину быть богатым среди бедных и именнно за счёт бедных. Об этом говорит христианство, а не о бедности (неимущности), как о достоинстве. Если последний из бедных обеспечен всем и богат по нашим меркам, что нет греха в таком богатстве. Протестанты вообще объявили этот постулат основным в своём моральном кодексе.
>> Наоборот, вера зовёт к действию, к переустройству мира, к движению к ясно очерченным целям справедливого социального обустройства. Вера создаёт систему критериев, с помощью которой человек способен ориентироваться в пространстве и времени, а главное, в нравственных смутах. Вера даёт базисные метафизические ценности, которые позволяют человеку оставаться человеком, а не деградировать в животное...
> да ну как же... > 1-е Иоанна 2 > 15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; quoted1
Ну нельзя же так вульгарно понимать Иоанна. Он писал это собору. То есть монахам и речь идёт тут не о любви и ненависти к миру, но о иерархии ценностей. Что для монаха первично, что более ценно мир горний или дольний. Должна ли любовь (приязнь) к дольнему миру быть сильнее любви к горнему. Иоанн совсем не имел в виду отвращения к миру, но отвращение к его несовершенству, к его похотям и грехам. Как Иоанн мог призывать конкретно нелюбить мир, который был создан богом?! Но этот мир был наполнен человеческим грехом и искажён в грехе. И этот мир нельзя любить, как нельзя любить выгребную яму, вырубленную рощу или загаженный нечистотами источник. Так он и призывал к очищению, к возвращению к изначальной чистоте мира, как творения божия....
> По библии, бог сотворил сначала Землю, а потом уже Солнце. > Даже с точки зрения простой инженерии - это вздор и бред)))))) quoted1
Знаете, уважаемая Света, а мы ведь очень похожи!
Принадлежим к разным поколениям. живём в разных странах. за плечами совершенно разный жизненный опыт. а всё же похожи.
И знаете чем?
Своей наивностью - милой и простительной вам, но оскорбительно смешной для меня. Я понял это прочитав последний пост уважаемого chаrlі24 !
Ведь мы пытаемся донести величие Творца до людей, даже никогда не открывавших Библии. Это напоминает мне попытку рассказать о величии восхода Солнца в бромистых парах Мёртвого моря, слепому от рождения.
> По библии, бог сотворил сначала Землю, а потом уже Солнце. > Даже с точки зрения простой инженерии - это вздор и бред)))))) quoted1
Не солнце а свет. А это полностью соответствует научным понятием. Ибо взрыв вселенной это выделение огромного количества энергии, которая дает фотоны, т е свет.
Земля же - материя была создана раньше света. Сингулярность это есть материя, которая взорвалась и дала энергию фотонам.
>> Но они даже на банкнотах пишут "Мы верим в бога".... quoted2
>Хотя в бога они не верят, они верят церкви и тем бумажкам на которых написано "Мы верим в Бога". quoted1
Так поэтому они и культуры, соотносимой с их политическим и экономическим значением не создали. "По вере вашей дано вам будет"... Эрзац-религиозность и породила эрзац-культуру. Для того, чтобы создать великую поэзию, живопись, архитектуру, музыку нужна великая вера. А американцы распространяют по планете поп-культуру, балаганную, показушную, всю направленную на внешние эффекты. Ничего истинно высокого они пока не создали...
> Ведь мы пытаемся донести величие Творца до людей, даже никогда не открывавших Библии. > Это напоминает мне попытку рассказать о величии восхода Солнца в бромистых парах Мёртвого моря, слепому от рождения. quoted1
Так вот, в этом то и проблема. Чарли и Норман умнейшие люди и интереснейшие собеседники. Но, блин, ну нельзя же так банально трактовать прочитанное. Если написано: "Блаженны нищие духом..." то здесь, по-моему, даже ребёнку понятно, что речь идёт не о физической нищете, а о духовной. Т.е. блажен тот, кто желает ещё более духовного богатства, кто испытывает духовную жажду и жажду знаний.
>Так поэтому они и культуры, соотносимой с их политическим и экономическим значением не создали. "По вере вашей дано вам будет"... Эрзац-религиозность и породила эрзац-культуру. Для того, чтобы создать великую поэзию, живопись, архитектуру, музыку нужна великая вера. А американцы распространяют по планете поп-культуру, балаганную, показушную, всю направленную на внешние эффекты. Ничего истинно высокого они пока не создали...
> Если написано: "Блаженны нищие духом..." то здесь, по-моему, даже ребёнку понятно, что речь идёт не о физической нищете, а о духовной. Т.е. блажен тот, кто желает ещё более духовного богатства, кто испытывает духовную жажду и жажду знаний. quoted1
Не совсем так. Ветхозаветное слово “анавим” (убогие), определяется как “смиренные”, “ласковые”, “тихие”... Отец Мень пишет: «“Кротость” и “смирение” – слова, которые сильно пострадали от неправильного употребления и ложных ассоциаций; смирение легко отождествляется ныне с ханжеской елейностью, низкопоклонством, унизительной покорностью. Но в библейской ветхозаветной и христианской традициях смирение понимается как духовное трезвение и доброта, что является противоположным опьянению гордынею… Слова “анавим” и “эбионим” и в евангельские дни обозначают тех, которые сознательно стали на путь добра и бескорыстия, и именно поэтому через восемь столетий после пророка Исаии, в Своей Нагорной проповеди Христос в первую очередь обратился к “нищим духом”, кротким, гонимым и ищущим правду; и о Себе Он говорит: “Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим” (От Матфея, 11.29)»
> Поразительно! Ты, Чарли приводишь проповеди, говорящие совсем о другом. Речь не о бедных и богатых. Когда Пушкин писал: "Бедный чёлн по ней стремился одиноко..." он же не имел в виду бедный-небогатый. Речь идет тут не о богатстве, а о стяжании, не о бедности, а о скромности quoted1
Кирад, здесь очень простые аналогии. Из Нового Завета однозначно выходит, что бедные ближе к царствию небесному, чем богатые. Впору вспомнить о верблюде и игольном ушке. К чему должен стремиться христианин? К царствию небесному. Какой вывод из этого? На мой взгляд, вывод видно невооружённым глазом... Притча о Лазаре: Авраам говорит богатому в аду - чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; Вроде бы всё недвусмысленно. Кирад писал(а) в ответ на сообщение:
> Но этот мир был наполнен человеческим грехом и искажён в грехе. И этот мир нельзя любить, как нельзя любить выгребную яму, вырубленную рощу или загаженный нечистотами источник. quoted1
> Так он и призывал к очищению, к возвращению к изначальной чистоте мира, как творения божия.... quoted1
да не мог он призывать к таким вещам. я про изначальную чистоту мира. это было бы, наверное, богохульством. он призывал людей спасти собственные души для будущей жизни в новом мире. Собственно, венец христианства - Апокалипсис - уничтожение погрязшего во грехе мира множеством язв и катастроф и прилёт с неба Нового Иерусалима. "Новое небо и новая земля..." Ни о каком преобразовании, изменении и т.д. "старого мира" с князем-дьяволом, речи нет
> Земля же - материя была создана раньше света. quoted1
Скажи, дорогой мой товарищ, ты специально здесь путаешь людей?
Первичный сгусток состоял из световой энергии того же типа, какая излучается Солнцем.
Первое, что возникло в результате Большого взрыва, была ЭНЕРГИЯ, а не материя!!!!
Путать эти понятия, примерно тоже самое, как доказывать. что Гоголь и гоголь-моголь, это одно и тоже.
Кстати, для общего развития, сообщаю тебе, твоя доморощенная идея, что до Большого взрыва уже существовали подобные нашей Вселенные, тоже не выдерживают никакой критики, так как до Большого взрыва, произошедшего примерно 15 миллиардов лет назад, такого физического феномена, как ВРЕМЯ, не существовало.