> Скажите, пожалуйста, какие есть неопровержимые доказательства того, что Моисей является автором Книги Бытия? Или Пятикнижия в целом? quoted1
Послушай парень! Видимо, ты поставил себе целью свести меня с ума!
Повторяю в сотый раз - автором Торы является Творец, а не Петров, Сидоров или Моше-рабейну.
Именно в память о Моше-рабейну, уже тысячелетия мы пишем ни слева-направо, как весь мир, а справа-налево - именно так он высекал текст на Скрижалях Завета, держа молот в правой руке, а долото в левой.
> В первых двух фразах книги бытия в повествование вводятся два персонажа, о которых мы ничего не знаем. quoted1
В первой главе Книги Бытие никаких других персонажей кроме Творца нет и быть не может. Если ты мне не веришь, рекомендую к прочтению книгу Зигмунда Фрейда « Моисей и монотеизм ».
> именно так он высекал текст на Скрижалях Завета, держа молот в правой руке, а долото в левой. quoted1
Пашутка это все же преувеличение, я вам не верю. Просто было сказано так древним, что бы поразить их воображение, тем более что в Египте именно так трудились рабы Фараонов, высекавших огромные кубы для Пирамид, их наверняка еще и хлестали что бы они усерднее работали. Так же мне кажется невероятным, что при погоне солдат Фараона перед Моисеем расступилось Красное море. Я смотрел карту, как они могли попасть на Святую Землю, правда карта была плохая, но путь сухопутный я вроде нашел.
> Таких текстов в Ветхом и Новом Завете сегодня не существует. > Интерпретировано и расшифровано, не только каждое слово, а каждая буква. quoted1
Нет, не так. Есть канонизированные тексты, признанные в качестве "богдухновенного священного писания". Священное писание — основа любой религии. Их нельзя произвольно менять, редактивать и "расшифровывать". Верующий человек понимает их исключительно буквально. И я, рассматривая моисееву Книгу Бытия, отталкиваюсь исключительно от того, что написано.
> Повторяю в сотый раз - автором Торы является Творец, а не Петров, Сидоров или Моше-рабейну. quoted1
Отлично. Если Творец сам записал эту немудрящую историю, без помощи Моисея, опять-таки, не совсем понятно, с кем Он говорил в процессе творения? Какие-то, извините, несостыковочки...
> В первой главе Книги Бытие никаких других персонажей кроме Творца нет и быть не может. quoted1
Уличаю Вас в неточности. В первой фразе упоминается некий "Бог", а во второй — "Дух Божий", который, как сказано, "носился над водами". То есть совершал некие активные и независимые действия. Мы видим, что пока Дух Божий носился, Бог разговаривал сам с собой... Уже интересно... То ли дальше будет!
> мои мысли не эволюционируют. > существует набор состояний и это все возможные мысли. quoted1
Ага, то есть ваши мысли по каждому поводу не рождаются-возникают, существуют всегда неизменными, даже до вашего рождения и не изменяются по мере поступления информации и будут существовать такими всегда и тогда когда вас не станет.
> Уличаю Вас в неточности. > В первой фразе упоминается некий "Бог", а во второй — "Дух Божий", который, как сказано, "носился над водами". То есть совершал некие активные и независимые действия. quoted1
Очевидно ты просто не очень внимательно следишь за ходом дискуссии.
Я уже написал о принципилькой разнице между Духом Божим - Ветхого Завета и Духом Святым - Нового Завета.
Святой Дух - субъект, Дух Божий -" дыхание" Творца.
Внимательно прочти мой пост от 25.05.2013 в 18:18.
В заключение — несколько замечаний по поводу "эволюции человека". В этом вопросе данные науки также противоречат дарвиновской концепции постепенной эволюции. Современный Человек (Homo sapiens sapiens) появился внезапно и "дожил до наших дней без видимых перемен".
Следовательно, Современный Человек не подвергся никаким эволюционным изменениям. Ближе всего к Современному Человеку стоит Неандертальский Человек, внезапно исчезнувший незадолго до появления Современного Человека. Подвергался ли эволюционным изменениям Неандерталец? Как указывает профессор Стенли, "Неандерталец просуществовал примерно 65 000 лет без видимых изменений". Стенли подчеркивает, что Современный Человек появился "ниоткуда... и обладает особыми качествами, непредсказуемыми эволюционно".
Этому же вопросу в свете новейшей научной информации посвящена статья под названием "Неандертальцы", опубликованная в журнале Scientific American.
Говоря о человекоподобных, мы вынуждены ограничиться лишь теми видами, относительно которых имеется солидно обоснованная научная информация. В наших понятиях о ранних видах человекоподобных царит сейчас полная неразбериха. В связи с новейшими данными раскопок неясно, какие виды человекоподобных были раньше, а какие позже. Авторитетный английский журнал Nature в статье под насмешливым названием "Кто же он, истинный Homo habilis?" описывает замешательство в этой области науки так: "Новое открытие бесцеремонно обнажило всю скудость наших знаний о ранней эволюции Homo".
БИБЛЕЙСКИЙ ТЕКСТ
В библейском рассказе о происхождении животного мира употреблены два различных глагола. Когда речь идет о появлении первобытных морских существ, в Книге Бытия говорится, что Бог "сотворил "их (1:21), когда же дело касается появившихся вслед за тем обитателей суши, мы читаем, что Бог их "создал" (1:25). Глаголы "творить" и "созидать" явно описывают два различных процесса. "Творение" подразумевает образование чего-то фундаментально нового, будь то в физическом смысле (как при сотворении мира ex nihilo), или в концептуальном (как при сотворении новой сущности, напр. жизни). Процесс созидания, напротив, подразумевает формирование чего-то сложного из чего-то простого (как при производстве мебели из кусков дерева).
В свете вышесказанного, напрашивается следующее толкование библейского текста. Первое выражение, "Бог сотворил", относящееся к морским существам, может быть понято как описание сотворения жизни как таковой, первоначально возникшей в воде. Последующее же выражение, "Бог создал", может означать формирование различных видов, обитающих на суше, из более ранних морских видов.
Такое истолкование библейского текста, ни на йоту не отклоняясь от буквального смысла, включает в себя понятие о том, что теперешние животные развились из более ранних видов. В сущности, такое истолкование было предложено несколькими традиционными комментаторами Библии. Например, анализ строф 1:20-25, проделанный Мальбимом, подчеркивает, что между представлением о том, что животные виды изменяются на протяжении времени, и библейским рассказом о появлении животных, нет никакого противоречия
> Современный Человек появился "ниоткуда... и обладает особыми качествами, непредсказуемыми эволюционно". quoted1
А вы верите, что в другой Галактике, например в Галактике Сигара тоже существует жизнь и может есть человек или как пишут фантасты есть разумные Утки, которые играют на гитаре в ансамбле и вообще живут не хуже нас с вами? Или вы считаете сразу что это чушь собачья и все планеты в другой Галактике - типа нашего Марса одни камни. Ведь Звездные Войны Кэмеруна многим очень нравились и люди представляли что так оно и есть где то.
В Православии Бог Триедин, в том числе и Святой Дух. Бог получается у Вас Объект содержащий три субъекта. А как вы нарисуете карандашом такой объект с тремя субъектами? Просто три окружности? А как тогда их объединить и что будет в промежутках между окружностями. Божественное неисповедимо Пашутка и как то называть по научному или рисовать это все же упрощение и еще какое и неверное по сути. Так что Святой Дух не Субъект. Земля может быть Субъектом или Галактика но не божественное.
> "Идея о катастрофах, вызываемых астрономическими причинами, чрезвычайно важна для биологов-эволюционистов", говорится в одной из статей, напечатанных в Physics Today, бюллетене Американского Физического Общества. В статье, носящей меткое заглавие: "Массовая гибель видов: злая игра генов или злая игра случая?", профессор Чикагского университета В.М. Рауп подчеркивает, что, если "вымирание данного вида или класса зависит скорей от игры случая, чем от игры генов... quoted1
Извините, вы все таки много знаете о биологии и ее эволюции, но вы все таки приверженик катастрофизма. Катастрофа может уничтожить все (вымирание), но не может повлиять на появление огромного разнообразия видов и родов (эволюция) которое наблюдается после катастрофы. Поэтому катастрофа это только внешний фактор вымирания и только и ни как на прямую не касается эволюции видов-родов.
По поводу катастроф К примеру, камень ударил в стекло и стекло разбилось, является ли камень причиной разбившегося стекла. Да нет же конечно, так как разбиться не разбиться это свойство стекла а не камня и определяется структурой стекла - бронебойное, жидкое и т.д и т.п.
По поводу эволюции. К примеру у нас есть кастрюля с бродящим тестом и мы можем изменением температуры лимитировать скорость брожения теста (эволюция) или даже ее запретить (катастрофа), является при этом температура причиной брожения (эволюции), да нет конечно и при этом подобных по действию катастрофических внешних факторов может быть превеликое множество, давление, химия, радиация и т.д и т.п., И что это множество перечисленных и не перечисленных внешних факторов являются причинами что ли брожения (эволюции), да нет же конечно причина брожения (эволюции) одна единственная и все равно будет внутри кастрюли то есть эндогенна.
Так и в эволюции организмов катоптрофизм это только лимитирующий внешний фактор как и в случае кастрюли и их может быть множество (астероид, вспышки на солнце, смена полюсов, или их смещение связанное с оледенением земли, исчезновение озонового слоя, вулканизм и т.д и т.п.
Вы все таки пытайтесь свои посты делать по короче, я его с трудом прочитал хотя и заинтересован в этом, а другие просто не читают
А как вы катострафизмом можете объяснить такие согласованные факты и явления в эволюции вообще и эволюции в биологии как частности.
> Повторяю в сотый раз - автором Торы является Творец, а не Петров, Сидоров или Моше-рабейну. quoted1
О каком творце здесь идет речь? О том кто написал как писарь-творец Торы. А если идет речь о творце боге то очень сильно сумлеваюсь, что он бы снизошел до такой мелкой глупости по сравнению с его творениями, а если бы ему это правда понадобилось афишировать то он бы размножил тору на всех языках мира.
Все тексты есть чья либо компиляция чьих либо мыслей и тора и обилия и ветхие заветы, евангелии и т.д. и т.п.