> Человек не властен в своей смерти, от желания она не наступает. Суицид - это аномалия. quoted1
Это с чего взято? Это кто такое вам сказал? Или сами решили? Аномалия это волчье нёбо или заячья губа. А суицид — всего лишь доведённый до логического предела эгоцентризм (не путать с эгоизмом). Ни в чём так полно не выражается независимость человеческого самосознания (прежде всего независимость от животных инстинктов), как в способности к суициду. Разумеется, суицид может быть вызван и, к примеру, психическими заболеваниями. Но сам суицид, как деяние не может и давно уже не рассматривается психиатрией, как фактор заболевания. В противном случае придётся признать, что всякий выпрыгнувший из окна разорившийся банкир сперва сошёл с ума, а уж потом прыгнул. То же касается и всякого, застрелившегося от бесчестия.....
> Эпоха не имеет значения - всегда происходит одно и тоже (Экклесиаст), люди не меняются. quoted1
Это суждение устарело по крайней мере на две тысячи лет. Человек меняется и как биологический вид и как социокультурный феномен. Накопление цивилизационных императивов меняет не только конкретного человека, но и человеческие общности.
> Чей критерий? Свои надо вырабатывать, чтобы чужими не пользоваться. quoted1
Критерии — это не зубные щётки, чтобы пользоваться своими. Критерии составляют общую для всех понятийную сетку, в которой только и может ориентироваться человек, как социальное существо. Если вы пользуетесь каким-то СВОИМИ критериями, то это значит, что вы потеряли связь с общепринятыми понятиями. Иными словами вы маргинализируетесь. А впрочем.... Продолжайте свой спор...))
На чей взгляд? У Аристотеля есть интересное объяснение нецелесообразности суицида. Человеку будет неприятно, если домашние животные начнут кончать жизнь самоубийством, точно так же богам не угоден человек, лишающий себя жизни. Забавно.)))
> Эпоха не имеет значения - всегда происходит одно и тоже (Экклесиаст), люди не меняются. quoted1
Эпоха имеет значение, так как время, отпущенное человеку, не способно вместить в себя массу вариантов, происходящего с ним на протяжении тысячелетий. Одному человеку выпадает счастье жить в славную эпоху, другому в бездарную. Екклезиаст говорит о том, что нет ничего нового под солнцем, а не для человека, ему до солнца далеко.
> Если вы что-то не видите, то не факт, что его не существует. quoted1
Классическая формула надежды.)))
> Место раскаянию есть всегда, но не всем дается этот дар. quoted1
Равно как и подвигу, этому еще в школе учили, не знаю учат ли сейчас.
Точнее, авторитеты - человеки, остальные всего лишь тоже.
> Это выбор человека - пользоваться пережеванным, навязанным чужим мнением, или не лениться и учиться мыслить самостоятельно. > quoted1
Чтобы человек мог по-настоящему выбрать, он должен иметь возможность взглянуть на первоначало, чтобы действительно мыслить самостоятельно. Вы же в своей аргументации неизбежно станете прибегать к цитатам и высказываниям авторитетов, с которыми якобы согласны. Ну и в чем тогда заключается ваша самостоятельность?
> Pink писал(а) в ответ на сообщение:
>> Главный критерий - приемлемость "правды" большинством. quoted2
>Чей критерий? Свои надо вырабатывать, чтобы чужими не пользоваться. quoted1
Люди существа коллективные, они не могут жить каждый по своему уставу и потому выбирают единственно правильный, предложенный авторитетом.
>> Можно подумать,я вам до сих пор предлагал грязное и тёмное)) quoted2
>Я не заметила никаких предложений и речи о них не вела. > А может у вас конкретная тема есть, или вопросы. А-то все как-то ни о чем говорим. quoted1
Как же ни о чём,я уже знаю что вас зовут Лена,вы любите читать то что пишет Чарли,заметно также светлое отклонение))) видимо что-то знаете о религии,по крайней мере читали Еклисиаста.Замечу,что у Еклесиаста более отточен стиль нежели у Чарли,не находите?Еще бы было интересно узнать чем вы занимаетесь в свободное от работы время.
> Тарантино же вообще подобные проблемы никогда не интересовали. Он всегда был озабочен не тем ЧТО сказать, а тем КАК. Собственно, именно поэтому он и стал "маяком" постмодернизма. quoted1
Кирад, вам, как художнику, виднее... не буду спорить...) Кирад писал(а) в ответ на сообщение:
> Лукавишь! Российская история гораздо длиннее американской и осмыслять её русские начали гораздо раньше Тарантино. Вся русская литература от Карамзина до Солженицина полна самой нелицеприятной критикой. quoted1
ну да... и несут они гордо своё клеймо "русофобов"..) я немного о другом... диссиденты всегда были. Вопрос в том - насколько их голос был слышен? Тарантино - слышат. И, что характерно, массовый зритель готов его выслушать. Тарантино выставил WASPов, придурками, отморозками и варварами. Даже несколько утрировал. Скушали. Попробуйте, подайте сейчас под таким соусом в России Солженицына, того же. Какие-нить утрированные рассуждения о человеке совецком, макнуть его, подлеца, мордой в дерьмо!)))
> А историю какого государства тебе приятно читать? Нет, просто скажи — какую. quoted1
Хороший вопрос...) Знаете, дерьмо оно и есть дерьмо... Но из иного дерьма произрастают цветочки, красивые глазу и приятные запаху. А иное дерьмо только воняет и привлекает мух всяческих и иную нечисть. Так и история... Везде кровь, насилие, жадность и угнетение, но... Те же эллины, римляне, англы, итальянцы, французы, немцы дали миру множество полезных и приятных цветочков. ну и Россия тоже... родина слонов и гуталина, да)) Кирад писал(а) в ответ на сообщение:
> Ты говоришь, что историю нужно ЗНАТЬ. Кто бы возражал! Но для чего? В чём твоё целеполагание? quoted1
Чтобы не быть манипулируемой марионекой. Не принимать за правду сказочки и мифы. Кирад писал(а) в ответ на сообщение:
> Предположим, что именно это с тобой и произошло. И кем ты стал после этого? Гражданином мира? Это примерно то же самое, что утверждать, что лист, оторвавшийся от дерева, становится самостоятельным растением. quoted1
Кирад, государство отмирает потихонечку.) Это уже очень сильно заметно. По сравнению с тем, что было 100-200 лет назад - разительная разница.
> Твоя ошибка, Чарли, в том, что желая увидеть "объективную" историю ты не видишь в ней себя. Вынося себя за скобки ты не просто теряешь нить объективности, но прямо впадаешь в пустоту казуистики. quoted1
> Невольно ловишь себя на мысли- а в наших широтах??? О!!! Срач бы поднялся до небес! Обосрали наших отцов-дедов, ... фобы! Ух они, ...фобы эти! Всё ведь было совсем не так на самом деле! У нас офигеть, какой хороший и добрый народ живёт! И во все времена жил! О, мы велиииикая нация, офигеть- великая!.. В таком духе примерно...)) > Неприятие правды о себе... Любой правды- исторической, к примеру... Плохо это. И не кому-то плохо, а нам самим же и плохо. Нужно отдавать себе отчёт- почему так, а не иначе и что откуда берётся?.. > Неприятие любой критики... Самый осторожный альтернативный взгляд на историю воспринимается людьми, как покушение на святое!!! Обычный невосторженный взгляд! Наши люди жутко любят восторгаться, что есть- то есть... Только вот причин для восторгов нам история наша совместная даёт до обидного мало. Больше- для посыпания головы пеплом. Такая пакостная история, скажу я вам... Читать противно большую часть её. НО, как говорено выше, страсть к восторгам заставляет поводы для восторгов- выдумывать... И вот, выдумывают себе героев... Одни- Александра Невского, коему пририсовали над головой нимб, другие- политических неудачников типа Бандеры... Третьи- всяких Мастур-батыров бронзовой эпохи.)))))) > Смешно, ей-ей... Оно, конешно... Положительные примеры нужны для поколения подрастающего... Но, я считаю, что взрослые люди эти примеры не должны воспринимать буквально.))))) А то становится страшно за их, взрослых людей, здравие душевное.))) В сказки взрослым верить не к лицу... Мы-то люди разумные! Мы-то понимаем, что история почти любая (а наша и подавно...) - это говнище вроде того, что показывает нам сегодня Тарантино, а не красивенькие лубочные картинки. Говнище, притом кровавое. Это наши болячки вековые... А их- нужно, по возможности, знать... А не делать вид, что нет, никогда и ничего не было. Нужно знать эти "историческо-генетические" болячки, хотя бы для профилактики... И помнить о том, где грабельки раскиданы, по коим сотни лет хаживали.))) > Простой пример... Допустим, у гражданина мама-алкоголичка. Не повезло.))))) Он её любит, но... Так получилось.)) Какова будет модельповедения нормального, вменяемого гражданина? Он будет стараться избежать любых разговоров о маме. Это нормально и логично...))) > Но вот есть люди, что именуются "патриоты"... Они любят весь свой народ живший, живущий и тот, которому жить суждено в будущем, любят гуртом, всех одновременно... любят свою страну в наибольших её границах, любят свою историю... какой бы блевотной она не была... Что же, любовь зла.)))))))))
> Романтизация.))))) А значит- необъективность. > Как только патриот видит намёк на правду жизни у него начинается агрессивный ступор.)))) Объект любви обидели! Тут же нужно грудью встать, не допустить и т.д. Здесь патриоты сродни верующим. Верующие тоже любят бога, защищают его.. Иногда даже общаются с ним и при этом находятся не в больнице.)))) > Нет... у нашего общества случаются небольшие приступы адекватности... Конец 80-х, например. Создавались щедевры вроде "Холодного лета 53-го". Но... Где те времена?!.) quoted1
--------
Если бы ты посмотрел российский фильм "Иван Грозный", лет пять назад вышел, то думаю повода для этой темы бы не осталось. Кстати царский шут(охлабыстин) мне очень напоминает местных форумных троллей(борцов с режимом)...
Точнее фильм называется :Царь (рабочее название: "Иван Грозный и митрополит Филипп")
Режиссер Павел Лунгин Актеры Петр Мамонов, Олег Янковский, Александр Домогаров, Юрий Кузнецов, Иван Охлобыстин, Алексей Макаров, Анастасия Донцова, Виллэ Хаапасало, Рамиля Искандер, Александр Ильин Сценарий Алексей Иванов, Павел Лунгин Оператор Томас Эванс Стерн Композитор Юрий Красавин Продюсеры Павел Лунгин Производство компания "Студия Павла Лунгина", компания "Профит-Синема" при финансовой поддержке "Банка Москвы" Об одном из самых драматических эпизодов царствования первого русского царя Ивана IV. Два года из жизни грозного царя, его взаимоотношения с митрополитом Московским Филиппом (Колычевым) и борьба с инакомыслием составят сюжетную канву картины. Год 2009
> ну да... и несут они гордо своё клеймо "русофобов"..) quoted1
Господь с тобой! Это Радищев чтоли русофоб?! Солженицын, Чаадаев русофоб?! Может Салтыков-Щедрин — русофоб? Ты сам-то понял, что сказал? Это всё признанная и властью и (главное) русским народом идейная элита и образец патриотичности и русофильства. Называя этих людей русофобами ты совершаешь преступление перед русской культурой и становишься на сторону самых последовательных врагов не России даже, как государства, а врагов Русского Мира, со всеми его смыслами и идеалами.
> Вопрос в том - насколько их голос был слышен? Тарантино - слышат. И, что характерно, массовый зритель готов его выслушать. quoted1
Американский массовый зритель и на "Техасскую резню бензопилой" идёт. )) Для того и создано американское кино, чтобы на него ходили. Что же касается громкости заявлений.... Да, Салтыков-Щедрин кино не снимал, но его голос не ослабевает уже полтора века. Подозреваю, что о Тарантино со всеми его "заявлениями" забудут уже во втором поколении.
> Попробуйте, подайте сейчас под таким соусом в России Солженицына, того же. quoted1
А зачем?! Это что — соревнование "Кто сильнее обгадит свою историю"? Ты всё время забываешь о целеполагании. Для чего это делается! Один хочет исправить общество, а другой погубить его, пустить в распыл. В соответствии с этим и приёмы выбираются. Солженицын думал о том, как нам обустроить Россию, а бурбулюсы использовали его романы для развала России. И развалили.
> Те же эллины, римляне, англы, итальянцы, французы, немцы дали миру множество полезных и приятных цветочков. > ну и Россия тоже... родина слонов и гуталина, да)) quoted1
То есть, оценивая культурный вклад народов в мировую цивилизацию, Россию выносим за скобки? Нет ни русской архитектуры, ни музыки, ни литературы, ни философии, хоть сколько-нибудь сравнимой с европейскими образцами??? Только слоны и гуталин? И после этого ты, Чарли, не русофоб? А у Обамы вместо носа щупальце? )))
> Кирад, государство отмирает потихонечку.) > Это уже очень сильно заметно. > По сравнению с тем, что было 100-200 лет назад - разительная разница. quoted1
Ты наверное в США не бывал. Твоё мнение изменилось бы. Это на Украине государство никак не может войти в силу... А в США всю силу государства ты ощутишь сразу и радикально. Это классическое полицейское государство с самой мощной машиной подавления всякой антигосударственной деятельности. Вот почему Тарантино никогда не скажет ничего противогосударственного. Иначе его постигнет судьба Ларса фон Триера. Ну, или Фишера, к примеру.
> Пушкин, он в разное время разное говорил... quoted1
Болтовня!!! Приведи пример обратного высказывания.
Согласна, сейчас - если добрый, искренний(и не дай Бог честный) - значит или дурак, или псих, ну уж точно, белая ворона))Васся писал(а) в ответ на сообщение:
> Замечу,что у Еклесиаста более отточен стиль нежели у Чарли,не находите? quoted1
Ну не всем же быть Екклесиастами, у каждого свои возможности. Для меня чужое творчество - удовольствие от блеска интеллекта и возможность заглянуть в чужую душу(правда, это не всегда совпадает).Васся писал(а) в ответ на сообщение:
За это отдельное спасибо(за интерес))Васся писал(а) в ответ на сообщение:
> чем вы занимаетесь в свободное от работы время. quoted1
Вот тут я задумалась....понимаете, это такой стереотипчик (в свободное от работы). А если все вперемежку? Если мне не надо ходить на работу в прямом смысле?)) И получается такой симбиоз из дел, которые мне нравятся и работа, в вашем понимании, сюда входит, и творчество, и быт и еще много всего))
Согласен либерторианец не плохой публицист))) выискивает волнующие вопросы и влияет на общественное мнение,но не кажется ли вам что публицистика должна быть более свободна,более объективна?
> влияет на общественное мнение,но не кажется ли вам что публицистика должна быть более свободна,более объективна? quoted1
Не может она быть объективной, т.к. публицист высказывает свое суждение, свое видение. Но вот слово "влияет"... понимаю, что влияет, но на кого? На тех, кто не привык сам анализировать и мыслить, так это его проблемы. На меня не влияет, могу согласиться, если оно совпадает с моим видением, основанном на знаниях.Васся писал(а) в ответ на сообщение:
> Видите,складывается ощущение что вы как бы,только прикрываетесь искренностью,хотя кто из нас не без греха. quoted1
Понимаете, мне как-то всегда безразлично, что обо мне думают. Все равно каждый будет судить по себе, а играть чужие роли я не собираюсь, чтобы понравиться, или не знаю для чего. Так же не вижу для себя причины "прикрываться". Ведь я просто веду диалог с ником Васся и в отличие от вас не выясняю разные аспекты вашей личности и жизни.Васся писал(а) в ответ на сообщение:
> Я в том смысле,что не всё суета,не может же быть суетой уютная берлога на Кутузовском.. quoted1
Здесь несколько иной угол зрения. Живой и здоровый думает о качестве своего бытия, это естественно. Но когда наступает момент истины ( когда заглядывают в лицо смерти, своей или чужой и пр.), тогда и осознается вся суетность и призрачность приобретенного, оно не способно помочь....тогда приходит осознание других, истинных ценностей.
Для оправданий много всего придумано.Pink писал(а) в ответ на сообщение:
> Екклезиаст говорит о том, что нет ничего нового под солнцем, а не для человека, ему до солнца далеко. quoted1
Да, именно так. Люди всегда одинаковы, не зависимо от эпохи на дворе.Pink писал(а) в ответ на сообщение:
> . Вы всерьёз полагаете, что это возможно? quoted1
Нет, не возможно и я очень этому рада.Pink писал(а) в ответ на сообщение:
> Вы же в своей аргументации неизбежно станете прибегать к цитатам и высказываниям авторитетов, с которыми якобы согласны. Ну и в чем тогда заключается ваша самостоятельность? quoted1
Я и не прибегаю к цитатам. Но, безусловно, буду рада встретить авторитетное подтверждение своим собственным выводам. Самостоятельность - я сначала сама до этого додумываюсь, а потом с радостью обнаруживаю, что и другие так думают. Это, кстати, очень приятно бывает))Pink писал(а) в ответ на сообщение:
> Люди существа коллективные, они не могут жить каждый по своему уставу и потому выбирают единственно правильный, предложенный авторитетом. quoted1
Разве плохо, если руководители государств будут жить вечно?
> Я и не прибегаю к цитатам. Но, безусловно, буду рада встретить авторитетное подтверждение своим собственным выводам. > quoted1
Как же вы можете прийти к верному выводу, если у вас нет базовых знаний, почерпнутых из источников, в которых цитатно приводится опыт разных поколений? Из пустоты рождается пустота, её можно заполнить тем, что сами для себя выбираете.
> Самостоятельность - я сначала сама до этого додумываюсь, а потом с радостью обнаруживаю, что и другие так думают. > quoted1
Обычно с детьми такое происходит и они радуются своему новому открытию.