Великошрайк Крокодилович писал(а) в ответ на сообщение:
> В рационально же построенном ефремовском обществе насилие одного члена общества против другого просто нерационально для любого члена общества,поэтому,кроме насилия в форме воспитания иного насилия там не будет. quoted1
Расскажите, как там оно все устроено та? Почему насилие там будет нерационально? Вкратце.
Вот тут вкратце. http://www.politforums.ru/historypages/13191851... Но ,лучше прочитать полностью,чтобы понять,как это там всё функционирует! Особенно,обращать внимание не на демагогическую статью,выложенную Алексом 32,а на комментарии умных форумчан!
Во,Норман,для Вас цитата из статьи о книге,хотя буржуазные моралисты в ней и пытаются то ефремовское свободное общество свободных людей обгадить!
Семьи у Ефремова все же упоминаются, но это скорее совместное сожительство двух партнеров без каких-то обязательств типа сохранения верности и т.д.
В сфере нравов в описываемой коммунистической утопии вообще господствуют установки, характерные скорее для Совдепа образца 1920-х гг. с «вечерками распущенности» и дефиле голышом по центральным улицам. Стыд здесь также отошел в прошлое как буржуазный пережиток. Поэтому не случайно, в романе «Час быка», посланные с Земли с особой миссией «научить уму-разуму» своих непутевых родичей, тысячелетия назад бежавших от атомной мясорубки в далекие глубины космоса и осевших на одной из планет, члены экипажа корабля поражаются, как это у потомков беглецов с Земли странно: на улицах ходят непременно одетыми: "Труднее поддавались объяснению зрелища иного характера, в которых красивые женщины частично обнажались, совершая эротические движения и замирая в объятиях мужчин в откровенных до отвращения позах. В то же время земляне ни разу не видели полной наготы или чистой открытости Эроса, столь обычных на родной планете. Здесь обязательно что-то оставалось скрытым, искажалось, пряталось, намекая на некие запретные или тайные качества, вероятно, с целью возбудить слабое воображение или придать особый вкус надоевшим и утратившим интерес отношениям полов. Этот специфический эротизм сочетался с неизвестной на Земле обязательностью одежды. Никто не смел появиться в общественных местах или находиться дома в присутствии других людей иначе, как полностью прикрыв свое тело." Свобода нравов в коммунистическом обществе у Ефремова занимает одно из ключевых положений в его картине мира. Советская распущенность 1920-х гг. здесь органично соединена с элементами языческих мистерий Древней Греции и Индии. Таким образом, под «это» подведена целая философия, густо замешанная на утопическом социализме, язычестве и индуизме. Весьма откровенно эти идеи формулирует одна из ключевых персонажей «Часа быка», историк Фай Родис в беседе правителем планеты Торманс, населенной, как уже было сказано, потомками беглецов с Земли:
"-...Вы умеете обольщать. Я сам испытал это. Помните легенду о Цирцее, волшебнице, превращавшей людей в свиней? Иногда мне кажется, что вы Цирцея… — Цирцея — великолепный миф незапамятных времен, возникший еще от матриархальных божеств, о сексуальной магии богини в зависимости от уровня эротического устремления: или вниз — к свинству, или вверх — к богине. Он почти всегда истолковывался неправильно. Красота и желание женщин вызывают свинство лишь в психике тех, кто не поднялся в своих сексуальных чувствах выше животного. Женщины в прежние времена лишь очень редко понимали пути борьбы с сексуальной дикостью мужчины, и те, кто это знал, считались Цирцеями. Встреча с Цирцеей была пробным камнем для всякого мужчины, чтобы узнать, человек ли он в Эросе. Сексуальная магия действует лишь на низший уровень восприятия Красоты и Эроса. Хотите попробовать? — предложила Родис и, неописуемо преобразившись, устремила на владыку взгляд широко открытых повелительных глаз, надменно изогнув свой царственно прямой стан. Темная сила скрутила волю Чойо Чагаса, какая-то могучая пружина стала развиваться в нем, стесняя дыхание, стискивая челюсти и сводя мышцы неистовым желанием. — Нет! — с ожесточением крикнул он".
А вот, например, в городе, где я живу, повсюду установили баннеры с портретами лидеров белого движения. Как это совмещается со строительством коммунизма?
> Но ,лучше прочитать полностью,чтобы понять,как это там всё функционирует! Ну, что именно делает насилие нерациональным поведением? Собственно, только это и интересует.) >
Отсутствие возможности появления выгоды от проявления насилия! Незачем,у всех всё есть в рамках разумных потребностей,обусловленных правильным воспитанием,незачем подавлять остальных для получения каких-нибудь преференций! А паталогическими случаями развития личности ,чтобы не появлялись Чикотилы,занимаются соответствующие институты,всё под полным контролем без демагогической болтовни"о нарушении свободы личности".
> А вот, например, в городе, где я живу, повсюду установили баннеры с портретами лидеров белого движения.Как это совмещается со строительством коммунизма? quoted1
Абсолютно никак! А,что,в Вашем городе полным ходом идёт строительство коммунизма?
Великошрайк Крокодилович писал(а) в ответ на сообщение:
> Незачем,у всех всё есть в рамках разумных потребностей,обусловленных правильным воспитанием,незачем подавлять остальных для получения каких-нибудь преференций? quoted1
Потребности, они же еще и от окружающей реальности зависят.) Ну, в общем понятно. Потребности там определяют воспитатели.
Вообщем,книгу прочитайте,тогда и всё поймёте,пока это можно сделать сугубо добровольно! Ну нет смысла там потреблять больше необходимого, при разумном изобилии это будет выглядеть беспонтово!