Местные в шоке и ауте. Я не этнический якут, но за такое в рыло бы заехал, да с размаху, да с удовольствием, да каблуком. Ибо нельзя измываться так над тем, что свято для других. Поймите, что для них это равносильно тем тварям, что нагадили у нас в Храме. У нас есть храм, а для них святыня - эта река. И я их прекрасно понимаю.
> Местные в шоке и ауте. Я не этнический якут, но за такое в рыло бы заехал, да с размаху, да с удовольствием, да каблуком. Ибо нельзя измываться так над тем, что свято для других. > Поймите, что для них это равносильно тем тварям, что нагадили у нас в Храме. У нас есть храм, а для них святыня - эта река. И я их прекрасно понимаю. quoted1
Да хоть дерево. Как сказал Кураев "если тебя бьют в самое больное место, а ты молчишь, значит, ты или святой, или мертвый".
Этот недоумок показал то что делают все. Кто из нас не сливал масло под кустик, кто не мыл машину в реке? Да и на чудака, который привезет отработку из рейса судна домой посмотрят как на идиота. Дикие, бескультурные люди.
> Этот недоумок показал то что делают все. Кто из нас не сливал масло под кустик, кто не мыл машину в реке? Да и на чудака, который привезет отработку из рейса судна домой посмотрят как на идиота. Дикие, бескультурные люди. quoted1
К сожалению, делают все... Этот недоумок не единственный, наверняка. Но с каким цинизмом и с какими комментариями... Одним словом, урод. Насчет привезенной отработки - они по правилам обязаны её привозить. И если этого не происходит, то виновато пароходство. Оно тоже дождется, я думаю. Местные собирались их, вроде, яйцами закидать...
Один из наших переехал в Германию и решил масло сам сменить, ну и слил на землю. Приехали немецкие МЧС, выкопали грунта несколько кубов, вывезли на очистку, а хлопцу такой штраф влепили, что хватило бы на замену масла на СТО на всю оставшуюся жизнь. Все таки верхи могут заставить низы жить по-человечески.
> Один из наших переехал в Германию и решил масло сам сменить, ну и слил на землю. Приехали немецкие МЧС, выкопали грунта несколько кубов, вывезли на очистку, а хлопцу такой штраф влепили, что хватило бы на замену масла на СТО на всю оставшуюся жизнь. > Все таки верхи могут заставить низы жить по-человечески. quoted1
Мы - единственная страна, которая может себе позволить гадить где угодно. У нас есть где. И многие этим пользуются. Верхи могут, но не хотят, низы хотят, но не этого или не так. А когда хотят низы, верхам похрен...
> Нефтебаза стоит, и РМЗ стоит, и АБК дымит как и раньше. Промзона Нерюнгри действительно очень грязное место,а вот сам город чистый, без черных ручьев и прочего... (стоит на горе, если кто не знает). > Радиация у нас, как говорят, в норме, котельная - одна на весь город. Относительно, но чисто. Нет, святых по части отдыха на природе нет и у нас, но чтобы вот так нагло лить отработку в реку только потому, что оказался там, где не нравится - это.... .... ....... ...... quoted1
Да, запланировали город грамотно. Мне это ещё тогда понравилось - внизу промзона а на горе зона жилая. Мы тогда, в 80-х жили в самой дальней точке - на Чурапчинской, там тогда конечная 2 маршрута была и какая-то школа строилась неподалёку. Но верхняя часть , пятиэтажки на самомом верху,( если на обогатиловку ехать на той-же двойке, то слева.), всё это было построено недавно. А если справа (там кажется какой-то овраг) стояли деревянные двухэтажные дома, тоже в общем приличные. Но дальше, внизу , там где тогда был деревянный клуб или Дом Культуры - царство балков - большое пространство застроенное этими хижинами дяди Тома. А Беркакит тогда только из них и состоял - дорога, теплотрасса, мостик через неё и балок утеплённый картоном и рубероидом. И в этих балках люди отрабатывали тогда ещё "целевой талон" на автомобиль и на квартиру "на материке". Насколько мне известно с Перестройкой все их надежды рухнули и они потеряли возможность заработать даже на обратный билет. Я эти картины помню и мне не удивительно что люди живущие там могут так относиться к местной природе. Вся эта промзона тогда была перепахана тракторами и экскаваторами. Чтобы в жару не поднималась пыль 20-тонный БелАз - бочка поливал дорогу. Сопка, где уголь нашли, была уже тогда вся перерыта и с нефтебазы было видно как 180 тонные БелАзы как огромнные диплодоки тащат свой груз на фабрику. Картина конечно впечатляет - великая стройка, а если смотреть с самой фабрики с 30 отметки (выше я не был, но она и сама высоко находится) то можно видеть панораму города и тайги, далеко видеть. Но спустившись на землю видно было только перепаханную якутскую землю превратившуюся в грязь и на солнце в пыль. И это при том, что там ещё может что-то расти. А например в Заполярье не растёт десятилетиями и можете себе представить угрюмые бетонные пятиэтажки и вечную грязь вокруг них. Наш человек не родившийся а только живущий там, не якут не эвенк не чукча, неизбежно будет относится к этим местам как "текущему месту жительства". Особенно такое отношение усилится если там его будут удерживать насильно - начальство или обстоятельства. Например строители БАМа 80-х или моряки северного флота к таким относятся. В 90-х я общался с некоторыми детьми офицеров, которые выросли в северных городах и гарнизонах. У них было одно желание - свалить оттуда.
Я ударился в эти вспоминания потому, что по моему мнению этот ПТУшник своим поведением только "перевёл", почувствовал и непосредственно отобразил в своём поведении чем дал и нам ощутить отношение к той земле и к себе людей там живущих.
> Да, запланировали город грамотно. Мне это ещё тогда понравилось - внизу промзона а на горе зона жилая. Мы тогда, в 80-х жили в самой дальней точке - на Чурапчинской, там тогда конечная 2 маршрута была и какая-то школа строилась неподалёку. quoted1
> Но верхняя часть , пятиэтажки на самомом верху,( если на обогатиловку ехать на той-же двойке, то слева.), всё это было построено недавно. А если справа (там кажется какой-то овраг) стояли деревянные двухэтажные дома, тоже в общем приличные. quoted1
В то время они были еще приличными. Сейчас это - развалюхи. Стоят до сих пор и горят как спички. И нифига никто не строит...
> А Беркакит тогда только из них и состоял - дорога, теплотрасса, мостик через неё и балок утеплённый картоном и рубероидом. quoted1
Я себя помню из такого балка. Знаете, мы жили плохо, но очень дружно... Сейчас там этих балков нет. Нет уже и МК - 154... И много что исчезло. Летом пойду на охоту и нафотаю, что там сейчас...
Там дальше его нашли теперь еще больше. Копают, сопка за счет этого передвинута, и у нас начались летом дожди, а зимой ветра... А ведь какой был мороз...
> Наш человек не родившийся а только живущий там, не якут не эвенк не чукча, неизбежно будет относится к этим местам как "текущему месту жительства". quoted1
Ошибаетесь. Мы , поколение, родившееся на этой земле, любим её. Кто-то уезжает, но неизбежно возвращается. Хотя бы в гости. Мой друг по песочнице уехал в Абакан, но периодически приезжает к родителям, и один день посвящает хождению по лесу. Отдыхает, что ли? Мы все гуляли в лесах, пока были детьми. То, что происходит с природой - для нас всех очень важно...
> Я ударился в эти вспоминания потому, что по моему мнению этот ПТУшник своим поведением только "перевёл", почувствовал и непосредственно отобразил в своём поведении чем дал и нам ощутить отношение к той земле и к себе людей там живущих. quoted1
Этот ПТУшник - простой урод. Может, кому-то что-то показал, но видно, что святого у этого идиота мало. Если честно, я даже рад, что рос в изоляции от большой земли. Это оградило меня, в период моего формирования, от таких уродов. Потом я много ездил по России, и не только по России, и видел подобных ему немало. Результат - яживу здесь. И чувствую себя вполне неплохо.
> Один из наших переехал в Германию и решил масло сам сменить, ну и слил на землю. Приехали немецкие МЧС, выкопали грунта несколько кубов, вывезли на очистку, а хлопцу такой штраф влепили, что хватило бы на замену масла на СТО на всю оставшуюся жизнь. > Все таки верхи могут заставить низы жить по-человечески. quoted1
Давно, сам ходил в море. В зарубежных портах не гадили, т.к. штрафы такие, что всю жизнь платить будешь. А у нас все можно, кто разбираться будет. По опыту могу сказать, что самые пи..сы, это те которые на этих судах по 30-лет плавают, привыкли все за борт, как в Совке. Вот такая морская культура.
> Летом пойду на охоту и нафотаю, что там сейчас... quoted1
Поглядел фотографии Нерюнгри в интернете. Кажется та окраина на Чурапчинской где мы жили уже давно стала центром города. И аэропорт в самом Нерюнгри а не в Чульмане? Помню когда прилетели, мы в автобусе из Чульмана спали так что я даже свалился в проход на кочке. Но, проснувшись, увидел утёс , такой настоящий таёжный каменистый утёс над речкой поросший лесом. Всё мечтал его сфотографировать на обратном пути на память, но улетали мы ночью и я его даже не увидел. так и не уверен до сих пор есть там такой или мне после нижегородских равнин да ещё со сна так привиделось.
> Ошибаетесь. Мы , поколение, родившееся на этой земле, любим её. quoted1
Да нет. Вы-то любите раз там родились. Ту землю нельзя не любить. Я много где побывал, но например ни в америку ни в Европу ни в Гагру-Геленжик не тянет, а туда к вам поехал-бы ещё раз с радостью, на Кольский ещё разок или в Карелию, но командировок нет а так кому я там нужен. Но как относятся временные жители я тоже видел не раз.
> Поглядел фотографии Нерюнгри в интернете. Кажется та окраина на Чурапчинской где мы жили уже давно стала центром города. quoted1
Вы что-то напутали. Строилось не так много. Центр города - это все тот же дом по Ленина, 6. Аэропорт по-прежнему в Чульмане, только там мало что осталось в функциональном состоянии.
> Но, проснувшись, увидел утёс , такой настоящий таёжный каменистый утёс над речкой поросший лесом. Всё мечтал его сфотографировать на обратном пути на память, но улетали мы ночью и я его даже не увидел. так и не уверен до сих пор есть там такой или мне после нижегородских равнин да ещё со сна так привиделось. quoted1
Есть там такой. Сфотаю его летом. Правда, там, наверное, не было в то время ни дороги, ни моста нормального...
То есть, и машина настоящая, и люди около неё, и реальный случай - пожалуй, самое безопасное, что случилось на этом прелприятии за долгие годы её существования.