> Языки специально учили плохо, чтобы поддержать железный занавес quoted1
Хотели-бы занавес, так просто бы не вводили бы иностранные языки. Никто не запрещал учить индивидуально или с репетитором.. Уровень знаний по химии, физике или географии такой-же как и по английскому, просто с ин.языком это очень очевидно, а по химии или физике этого с первого взгляда не видно. Сколько лет учили географию в школе, спросите сейчас что учили - 95% вспомнят только что их учили расположению стран или рек на карте. Но разве этому учили? Возьмите любой школьный учебник и посмотрите о чём была география, и что там было. Половина людей не вспомнит даже название предметов которые учили в родном универе, не то что о чём там было. Возьмите зачётку свою, и сами убедитесь сколько там сюрпризов, курсов о которых вы давно забыли
> Половина людей не вспомнит даже название предметов которые учили в родном универе, не то что о чём там было. Возьмите зачётку свою, и сами убедитесь сколько там сюрпризов, курсов о которых вы давно забыли quoted1
У меня нет советской зачетки. Я и аттестат зрелости в Израиле получал, поэтому и говорю, что мне есть с чем сравнивать. Процентов 30% (и далеко не худших) работников израильского хай-тека - это репатрианты, многие из которых получили образование в России/Союзе. Значит все-таки не в образовании дело.
> Ну чего ты сразу на людей кидаешься? > Я говорю о том, что наукомемкое производство должно подниматься снизу. С идеи, пришедшей в голову студенту, с молодого инженера, придумавшего нестандартное решение какой-либо проблемы, и т.д. > В России же без указки сверху сегодня ничего не происходит. А идеи по приказу в голову не приходят. quoted1
Ну тебе оттуда конечно видней. У нас снизу ничего подняться не сможет в принципе и ты это кажется знаешь. И задавлено всё будет там-же внизу. При чём тут верхушка? Это не из Кремля давить будут. По приказу ничего не придумаешь - верно. Но и чтобы уничтожить чего-то приказов не издают - так просто получается. Получается от глупости , от страха прослыть оригинальным, от страха показаться умней, вообще от страха любого движения. Этоот страх у нас мудростью жизни зовётся и да, в итоге он-то прожить и помогает, а смелых придавливают. Это не какие-то акты власти сейчас, всё это уже было воспитано ранее.
> Я и аттестат зрелости в Израиле получал, поэтому и говорю, что мне есть с чем сравнивать quoted1
Ну это возможно потому, что с СССР вы учились в какой-то элитной школе, или там какой-то продвинутой. А в Израиле возможно доучивались в какой-то обычной, или даже меньше чем обычной, какой-то возможно где было много приезжих, поэтому так вам показалось с уровнем образования. Вы возможно просто разные вещи сравниваете
Да перестань ты. Сам знаешь, что со стороны зачастую виднее. Тем более, что я неплохо знаком с этой "кухней" и не только в Израиле и России.
> У нас снизу ничего подняться не сможет в принципе и ты это кажется знаешь. И задавлено всё будет там-же внизу. При чём тут верхушка? Это не из Кремля давить будут. По приказу ничего не придумаешь - верно. Но и чтобы уничтожить чего-то приказов не издают - так просто получается. quoted1
Бог с тобой. Разве ж я говорил, что задавят из Кремля, или прикажут уничтожить? Я говорю о том, что этим появляющимся идеям нужна база и финансирование. А её пока в России, к сожалению, нет. Я могу сказать, что в Израиле сотни, если не тысячи, людей постоянно ищут новую ИДЕЮ. А когда она появляется, они знают куда и к кому идти, чтобы открыть свой StartUp.
> Получается от глупости , от страха прослыть оригинальным, от страха показаться умней, вообще от страха любого движения. Этоот страх у нас мудростью жизни зовётся и да, в итоге он-то прожить и помогает, а смелых придавливают. > Это не какие-то акты власти сейчас, всё это уже было воспитано ранее. quoted1
Полностью согласен. Это вечное "не высовывайся" все еще преобладает в обществе. Несмотря на то, что умных голов хватает, также, как и хороших идей. Просто они не находят дорогу к реализации. Здесь то и нужно на данный момент помощь государства. Просто не мешать - не достаточно.
>> Я и аттестат зрелости в Израиле получал, поэтому и говорю, что мне есть с чем сравнивать quoted2
>Ну это возможно потому, что с СССР вы учились в какой-то элитной школе, или там какой-то продвинутой. А в Израиле возможно доучивались в какой-то обычной, или даже меньше чем обычной, какой-то возможно где было много приезжих, поэтому так вам показалось с уровнем образования. Вы возможно просто разные вещи сравниваете quoted1
Может быть. Но это не объясняет огромного количества выходцев из России в израильской наукоемкой промышленности.
> Хотели-бы занавес, так просто бы не вводили бы иностранные языки. > Никто не запрещал учить индивидуально или с репетитором..
> Уровень знаний по химии, физике или географии такой-же как и по английскому, просто с ин.языком это очень очевидно, а по химии или физике этого с первого взгляда не видно. > Сколько лет учили географию в школе, спросите сейчас что учили - 95% вспомнят только что их учили расположению стран или рек на карте. Но разве этому учили? Возьмите любой школьный учебник и посмотрите о чём была география, и что там было. > Половина людей не вспомнит даже название предметов которые учили в родном универе, не то что о чём там было. Возьмите зачётку свою, и сами убедитесь сколько там сюрпризов, курсов о которых вы давно забыли quoted1
Советскому человеку языки были не нужны вообще. Даже по радио их было трудно услышать. А общение с иностранцами например в Москве вызывало живой интерес органов. Что касается химии и физики, то советский человек имел достаточно гармоничное о них представление. Не знаю как и почему, но связь модели и реальности у советских людей была лучше чем у нынешних россиян. Во всяком случае выпускник университета-математик мог сам составить уравнение для задачки по физике за 8 класс. А сейчас я вижу иное. И это не только моё мнение. Я это слышал от профессиональных преподавателей которые прекрасно помнят всех своих учеников за последние лет тридцать - сорок. Как пример фильм "Приключения электроника" - там мелькает слово "конгруэнтность" этот математический термин использовали в 70-х в конце а потом куда-то пропал. Так вот ученики прекрасно понимали его и правильно использовали в доказательствах геометрических теорем. Почти все. Всё-же нужно иметь определённый уровень абстрактного мышления чтобы понимать чем К отличается от равенства. А сами доказательства теорем на экзамене в 8 классе? - это вам не ЕГЭ с готовыми ответами. Мат анализ воспринимался хуже - верно, но половина воспринимала. Уравнение состояния идеального газа тоже не подарок но и его выводили. Вы путаете способность к восприятию знаний, интеллект, мировоззрение советского человека с его ценностной ориентацией. В конце 70-х и позже советские люди полностью повернулись в сторону накопления материальных благ и тогда возникло мнение что "нас и тут неплохо кормют", что эти знания никому не нужны. Эта ориентация дала свои плоды в мировоззрении и интеллекте уже позже, в наше время.
> Но это не объясняет огромного количества выходцев из России в израильской наукоемкой промышленности quoted1
Это другим объясняется В СССР евреи почти все имели высшее образование, их образование было лучше среднего по стране А евреи в Израиле, не все имеют высшее образование
> Это другим объясняется В СССР евреи почти все имели высшее образование, их образование было лучше среднего по стране > А евреи в Израиле, не все имеют высшее образование quoted1
СССР большая страна , много разных производств , много информации, много опыта. Кроме того образование и опыт бесплатны, никто их не прятал а изучение поощрялось. Израиль при всей своей модерновости кое в чём СССР уступал и наверно в первую очередь в этой доступности информации и образования. Опять-же и мышление.
> Как пример фильм "Приключения электроника" - там мелькает слово "конгруэнтность" этот математический термин использовали в 70-х в конце а потом куда-то пропал. Так вот ученики прекрасно понимали его и правильно использовали в доказательствах геометрических теорем. Почти все. Всё-же нужно иметь определённый уровень абстрактного мышления чтобы понимать чем К отличается от равенства. А сами доказательства теорем на экзамене в 8 классе? - это вам не ЕГЭ с готовыми ответами. quoted1
Мать моего друга читала лекции на хим.факе университета (там в основном бабы учились, будущие педагоги по химии специальность "преподавание химии"). Это было сразу после развала СССР, в 92-94, не помню точнее, но выпускники советских школ.. С её слов. Она что-то им рассказывает, видит не понимают. Что-то с азов начинает объяснять, видит не понимают. в общем в конце концов она просит их поделить два на три. А они сидят, и смотрят на ней как на дуру. "так оно-же не делится...". Это не шутка. Это ученицы т.н. университета.
> Это было сразу после развала СССР, в 92-94, не помню точнее, но выпускники советских школ.. quoted1
Ничего не бывает сразу. Всё происходило постепенно. Правда два на три тогда делить всё-же умели, Но всё бывает. С выпускниками 90-х мне приходилось работать - особенной разницы я тогда не заметил. - В основном все грамотные ребята. Правда и не всех мы тогда видели, отбор всё-же был. Но были и такие, кто закончив физфак не понимал некоторые, известные со школы , моменты. тут единичные случаи не показатель, Тут нужна оценка в общем. А дать её мы не можем т.к. ничего не делалось в стране.
> На одном предприятии все эти проблемы легко можно решить. quoted1
Не легко. И не быстро. Всё это требует сил и времени. А за это время могут и руководство сменить и обанкротить и рейдерский захват провести. А главное в том, что любая часть общества в основе всегда копирует само это общество. И поэтому у нас можно сделать так чтобы работники охотно работали "на дядю" но не возможно сделать так чтобы они были уверены что работают на себя. То-же кстати сейчас относится и к обороне. Не ждите сейчас массового героизма - слишком много появилось взаимных долгов и расчётов.
> ....в общем в конце концов она просит их поделить два на три. А они сидят, и смотрят на ней как на дуру. "так оно-же не делится...". > Это не шутка. Это ученицы т.н. университета. quoted1
Верно, это не шутка. Это антисоветская пропаганда. Может объясните, иначе, как данные "ученицы" смогли сдать вступительные по той же математике в рамках школьной программы? Про профилирующий, т.е химию, я даже и не спрашиваю. Steppenwolf писал(а) в ответ на сообщение:
> Возьмите зачётку свою, и сами убедитесь сколько там сюрпризов, курсов о которых вы давно забыли quoted1
В оперативке обычно хранятся лишь часто используемые данные, в основном. Те данные, которые используются редко, выталкиваются в память более медленного доступа. Что же касается, тех данных, которые не используются вообще, то вполне возможно, что наш "био-компьютер" их вообще затирает. Психофизиология пока не пришла к однозначным выводам в этом вопросе. Но лично мне подобный алгоритм представляется довольно логичным.
> Верно, это не шутка. Это антисоветская пропаганда. Может объясните, иначе, как данные "ученицы" смогли сдать вступительные по той же математике в рамках школьной программы? Про профилирующий, т.е химию, я даже и не спрашиваю. quoted1