Правила форума | ЧаВо | Группы

Все обо всем

Войти | Регистрация

О главном и второстепенном (рассказ)

Русский Красный
11 713 23:12 29.03.2012
   Рейтинг темы: +0
  Русский Красный
trewq


Сообщений: 878
Неоконченная картина (рассказ)

- Так вы, ребята, рисовальщики? - окинув взглядом сваленные в углу комнаты рюкзаки и мольберты, хозяйка спросила двух юношей, которые сидели напротив неё за столом и пили чай с брусничным вареньем. Около часа назад они попросились к женщине на ночлег.
- Мы студенты художественного училища. Идём к тигровому мысу делать наброски…
- Взаправду?.. – та оживилась. – Да-а, место красивое… А слышали вы историю об известном художнике, который тоже бывал у тигрового мыса?
- Нет, - покачал головой старший из ребят. – Расскажите, тётя Даша.
Женщина отхлебнула из чашки и, немного помедлив, как бы собираясь с мыслями, начала своё повествование…


Давно это было, ещё в прошлом веке. Мне моя бабка сказывала: жила в нашем посёлке (он тогда маленьким был) одна деваха, которую односельчане промеж себя называли “Варька-чума”. Да и впрямь: сутулая, на коротких ножках, одна меньше другой – потому ходила вперевалку. Шея немного скособочена, один глаз как бы в сторону смотрит. А уж улыбаться или реветь начнёт – нижняя челюсть так отвиснет, что смотреть без смеха и ужаса нельзя. Стеснялась Варька своего убожества; потому, видать, и чуралась людей. В лавку за товаром, аль ещё куда выйдет - прохожих стороной обходит, в землю смотрит… Да-а… Зато сдружилась она с сельским зверьём. Люди порой диву давались, когда на их глазах местные кошки и злые по натуре псы, завидев “чуму”, подбегали к ней и давай хвостиками вилять. А та ни одного из них вниманьем не обойдёт: кого за ушком почешет, кого по спинке погладит… Хворый ли кто – приведёт к себе, молочком тёплым напоит; хромому лапку полечит и тряпочкой перевяжет… Побежит кошка или собачонка довольная, а Варька смотрит ей вослед и кривит рот - улыбается…
А ещё Варька лес любила. Порой с утра до вечера там пропадала. Видели сельчане, как она ромашки да лютики целует, берёзку обнимает; а уж лесных птах вокруг “чумы”, бывало, целые тучи вьются. Она им пшена набросает и любуется, как они его клюют и щебечут. Хорошо ей с ними было. Оно и понятно: зверьё не видит уродства…

И вот однажды – а было это в начале лета – шла она по лесу мимо Шалуньи-реки: так её за бурное течение да каменные пороги прозвали. Глядь: молодой парень в порванной грязной рубахе на краю обрыва стоит, за ветку сосны держится. И вроде бы собирается вперёд шагнуть… Кинулась она к нему:
- Совсем спятил?! – кричит.
Схватила его за рубаху и от обрыва оттащила… Отдышалась, к парню пригляделась; а тот рукой водит - будто ищет, за что ухватиться.
- Так ты… слепой? – опешила Варька.
А незнакомец уткнулся лицом в землю и заплакал, как ребёнок…
Кое-как привела его Варька к себе домой. Сбегала за своим дядькой, Михеем, - единственным её родственником, оставшимся после смерти её родителей (они на телеге вдвоём под лёд провалились). Тот хотел было отвезти парня в город и сдать его там в участок; да Варька настояла, чтоб слепой остался у неё: мол, не в себе он, да и слабый совсем, помрёт по дороге. Делать нечего: затопил Михей баньку и отмыл парня, как следует. Одели его в чистое бельё, спать уложили. Да вот беда: захворал тот. Всю ночь в бреду пролежал, пот с него градом катился. А наутро ни ест, ни пьёт, еле губами шевелит…
Взяла тогда Варька из своих мешочков по щепотке трав, которые в лесу собирала, приготовила из них отвар да стала поить им больного. А на ночь ему горячего молока с мёдом давала… И за неделю ушла хворь из парня…
Узнали они, что звали его Никола. Деревня его была в семидесяти верстах отсюда; был он таким же сиротой, как и Варька. С детства любил рисовать (отсюда прозвище – “малявщик”), целыми днями бродил по окрестным лесам и лугам в поисках подходящего “пейзажа”. Прослышал он о красотах тигрового мыса и решил во что бы то ни стало до него добраться. Наконец, нашёл его. Но случилось несчастье: ослепила его молния. Стал он звать на помощь. Да разве встретишь кого в глухом лесу!.. Побросал он кисти и краски и поплёлся в ту сторону, откуда пришёл. Голодный, озябший, промокший до нитки под дождём, бродил он так пять или шесть дней...
- Что теперь делать, не знаю, - закончил он свой рассказ. – Кому я такой нужен?..
- Живи у меня, - встрепенулась Варька, - места хватит…
- Спаси тебя Господи, добрая душа, - тот едва сдержал слёзы…

… Стали они жить вдвоём.
Постепенно Николай освоился в хате; стал быстро находить кровать, стол, печку. Затем научился не только ориентироваться во дворе, но и понемногу работать: колоть дрова, доставать воду из колодца. Иногда помогал Варьке копать грядки - по верёвочке, натянутой между колышками. Даже хотел корову Милку подоить, да Варька его остановила: мол, ещё боднёт.
А уж сама деваха прямо расцвела: целыми днями то в избе убирается, то у печи вертится. Связала Николаю носки и варежки “на зиму”. Примерил тот и говорит: “В самый раз. Да какие тёплые! Спасибо.” А у той от радости аж щёчки горят! Ещё дядька Михей сказывал: подаст она Николаю обедать, сядет поодаль и любуется, как он ест…
Кот по прозвищу Тимофеич сначала шипел, завидев Николу. Но Варька с ним поговорила, и вскоре зверь уже тёрся о его ноги. “Подлизываешься”? – проговорил как-то Николай и бросил ему увесистый кусок рыбы. Кот громко зачавкал.
- Какого он цвета? – спросил Никола Варвару.
- Чёрного, - ответила та. – Без единого пятнышка…
- Ясно, трубочист.
И они засмеялись.
А однажды на дверцу форточки села маленькая птичка. Да так голосисто защебетала, что Николай вздрогнул:
- Что такое?
- Ой, какая кроха! - взвизгнула Варька. - Проголодалась, поди-ка. Сейчас тебе хлеба разомну… Держи…
Наевшись, та вспорхнула и полетела в сторону берёзовой рощи…
А ещё Варька приносила из леса цветы и рассказывала Николаю про каждый из них – какой он расцветки, какие у него на лепестках узоры. Давала ему их понюхать, сообщала их название; а после экзаменовала: мол, определи по запаху, что за цветок.
- М-м, - восторгался Никола, - они, наверное, удивительно прекрасны, если издают такой сладкий аромат…
Так они прожили месяца три, до самой осени.

И вот однажды у их односельчанки, тётки Катерины, остановился по пути домой – отдохнуть и попариться в “русской баньке” - молодой иноземный лекарь, которого привозил один богатый купец для своей больной супруги. Разговорились они с хозяйкой. Узнал этот лекарь про слепого художника и говорит: есть у них в Германии доктор, его друг, который излечивает очень тяжёлые формы глазных болезней; многим, даже совсем слепым, вернул он зрение. Разумеется, операции стоят дорого. Но если, мол, ваш больной пожелает, то через пару деньков, когда он, лекарь, продолжит путь, то может взять слепого с собой…
Катерина пришла к Варьке (она покупала у неё молоко) и всё ей при Николае рассказала. Едва услышал он это, вскочил и от волнения выбежал из хаты на улицу… А когда воротился, сразу рухнул на кровать и уткнулся лицом в подушку…
Весь следующий день Николай ходил как в воду опущенный, почти не проронив ни слова. А Варька смотрела на него и с каждым часом бледнела…
Вечером, когда Николай сидел у печки, Варвара подошла к нему и положила руку на его плечо. Тот вскочил и заходил по комнате взад-вперёд:
- Не могу я, - говорит, - только и делать, что в земле копаться да брюхо себе набивать. Человек создан по образу и подобию Божию, так Библия говорит. А Бог - прежде всего Творец… Знаешь, мне часто грезятся мои недоконченные картины; я ясно вижу, куда какие краски нанести, какой образ и силуэт вставить. И всё остаётся только в моём воображении. А так хочется воплотить свои мечты в реальность!
Помнишь день, когда ты меня спасла? Я ведь слышал, как журчит внизу вода; представлял, как стремительно она несётся по склону. И хотел кинуться в неё, чтобы разом всё оборвать! А к чему мне такая жизнь?! Я чувствую, что был рождён для чего-то высокого, что способен постичь красоту и гармонию мира и удивить этим людей!
За несколько дней до того я увидел поистине божественное зрелище – там, на тигровом мысу. Огромная высокая скала вонзилась в клубящиеся иссиня-чёрные тучи, из которых время от времени вырывались серебристые языки молний. На её склоне бушевали от ветра вековые сосны и ели. А внизу простиралась необъятная зелёная равнина с голубой лентой реки!.. Я быстро начал переносить увиденное на холст. И вдруг – сильнейшая вспышка, резкая боль в глазах. Я вскрикнул, заслонил их руками… А когда открыл их, передо мной был мрак. Мир для меня перестал существовать… С тех пор я стал двуногим скотом, жующим свою жвачку…
И он горько заплакал…
Наутро Варвара была бледная, как мел. Видимо, не спала всю ночь.
Николай и вовсе был сам не свой. К завтраку, который положила перед ним Варвара, даже не притронулся. Сидел, опустив голову… И вдруг вскинул её и говорит:
- Варя. Будь что будет, а я поеду. Может, уговорю доктора сделать мне операцию в долг, после отработаю… Даст Бог, прозрею и буду рисовать. Нет – не обижусь, значит – судьба моя такая. Но попытку сделаю, иначе до конца своих дней не прощу себе малодушия. Ну, а сгину в дороге – это даже лучше, чем так жить, только небо коптить…
Варвара смотрела в окно и кусала губы… Затем вышла из комнаты… А через некоторое время вернулась, подошла к Николаю, взяла его за руку и положила на его ладонь ожерелье.
- Что это? – спросил он.
- Мамино. Из драгоценных камней, очень дорогое.
- Зачем? Не надо…
- Молчи… Я уговорю дядю Михея поехать с тобой, одному тебе нельзя…
- А как же ты?.. На что жить будешь?
- А у меня Милка есть, - она попыталась улыбнуться…
- Варя! Варенька! – Он вскочил и схватил её за плечи. – Даю тебе честное слово, перед Богом клянусь: всё отдам до копейки! Даже если останусь слепым, вернусь и отработаю! Веришь?!.
- Ты вот что… - она отстранила его руки. – Если будешь снова видеть, не возвращайся ко мне, ладно? – По её щекам потекли слёзы, которые Николай, естественно, не видел.
- Как?.. Почему, Варя?.. Или я тебя чем обидел?.. А может, просто надоел?..
- Нет-нет… - Она опустила голову. – Мне даже… хорошо с тобой было… Только… Знаешь, я ведь уродина…
Усмехнулся Никола.
- Да слышал я эти разговоры!.. У тебя душа красивая. А такой человек не может не быть прекрасен. Это законом гармонии называется… Долго объяснять. Главное, не слушай больше никого.
Он обнял её и прижал к себе. Варвара прильнула к нему с такой доверчивостью, как родная дочка припадает к своему отцу. И разрыдалась.
- Это что такое? Ну-ка, прекрати… - Николай наклонился и ###еловал её в щёку. – Вот увидишь, всё у нас будет хорошо. Мы ещё заживём все вместе: ты, я, дядя Михей и наш Тимофеич. Откормим его сметаной, как борова, - усмехнулся, - а он будет лежать на подоконнике, греться на солнышке и сладко мурлыкать. Да?
Варвара только рассмеялась в ответ…

Как ни ругался с ней дядька Михей – мол, совсем ты сдурела, последнее отдаёшь, пойдёшь по миру, - но Варя была непреклонна: мамино это богатство, мне и решать, что с ним делать. Да и ты, говорит, дядя Михей, в накладе не останешься: сколько тебе будет нужно за твои труды, столько себе и возьмёшь. А Николу блюди, как родного сына…
Глянул снова Михей на ожерелье, почесал в затылке и… махнул рукой: будь что будет…
На следующий день снарядились они в дорогу. Обнял ещё раз Николай Варвару; сказал, чтоб ждала его. И отправился с иноземным лекарем и дядькой Михеем в путь…

Осталась Варька жить одна с Тимофеичем.
Заметили сельчане, что изменилась она. Со зверьём возиться почти перестала, взялась модные причесоны себе делать да платья новые примеривать. В доме принялась всё до блеска натирать, даже полы мыть - с мылом.
- Ты что разошлась? – спросила её как-то Катерина.
- А ну, как Николай на днях воротится, - отвечала Варька, - так у меня в избе чисто…
А однажды, когда уже повалил снег, получила Варвара письмо. Почтальон сельский, Гаврила, сказывал, что у неё аж руки тряслись, когда она прямо при нём это письмо разворачивала. В нём дядька Михей сообщал “племяшке”, что, мол, доехали они до города Лейпцига благополучно, только устали очень; а сам он, Михей, немного простыл. Что Николу поместили в больницу для операции. И что за ожерелье, при содействии лекаря, с которым они ехали, получил он большие деньги…
Засияла Варька; принялась по всему посёлку бегать, не стесняясь своей внешности, - всем своим знакомым про “моего Николая” рассказывать…

Однако прошёл месяц, другой, третий… Наступила весна. А от дядьки Михея не было больше никаких вестей.
Поникла Варька. Как жёлтый одуванчик перед ненастьем, свернулась. Но почтальона всё ещё ждала, как Бога. Однако тот, завидев “чуму”, только головой качал – мол, нет тебе ничего… Часто люди видели, как Варвара стоит на дороге и смотрит в ту сторону, куда укатил Николай… Забросила она себя: причёски, как прежде, делать перестала, в избе убиралась всё реже… А вскоре и вовсе затосковала, из дому почти перестала выходить…

И вдруг, уже в середине июня, в погожий ясный день – шум и крики по посёлку: “Иностранцы едут!” Варвара выбежала из хаты осунувшаяся, бледная – и сразу вместе с сельчанами кинулась к дороге.
И точно: навстречу тройка, да с колокольчиком! Народу собралось на пути – не проехать ей.
- Тпрру-у! – возница кричит. И вожжи натянул. Лошади захрапели и остановились.
Из кареты вышли два добрых молодца в заграничных костюмах.
Один из них окинул приветливым взглядом толпу; а когда сквозь неё протиснулась коротышка со скособоченной шеей и, тяжело дыша, остановилась от него в нескольких шагах, он пристально в неё всмотрелся, и… лицо его у всех на глазах стало меняться…
Он медленно к ней подошёл.
- Варвара?.. Это… Вы?..
Она молча кивнула, не отрывая от него глаз. На лбу и щеках её выступили капли пота.
С минуту тот стоял как вкопанный… затем мельком посмотрел на любопытные и насмешливые взгляды сельчан… и протянул Варьке бумажный свёрток:
- Вот, возьмите… Здесь деньги, которые я был должен… Спасибо Вам…
Она стояла не шелохнувшись. Тогда он сунул ей свёрток в карман её мятого грязного платьишка, добавив:
- Здесь ещё свидетельство о смерти дяди Михея… Двусторонняя пневмония… Там же, на местном кладбище, и похоронен…
- Николя… - к ним подошёл молодой иностранец. – Нам надо ехат… на натура… где ест это место?..
И взглянул на “чуму” страдальческим взглядом…
Ещё раз поблагодарив Варвару, Николай сел в карету; и они покатили назад.
- Красавец стал… Жених…- послышалось из толпы.
- Особенно для нашей Варьки, - добавил кто-то.
Иные прыснули со смеху. А когда та скривила губы и у неё, как обычно, при этом отвисла челюсть, толпа дружно захохотала.
Под смех и свист, на своих коротких ножках и вперевалочку, подобно гусыне, “чума” кинулась к своему дому…

…После этого сельчане только и судачили о том, что, мол, теперь Варька на свои “тысячи” построит себе “шикарный дом”; а то соорудит большой скотный двор и, наняв рабочую силу, станет “богачкой”. Но та, как потом говорили, “тронулась умом”: купила несколько мешков пшена, другой снеди, погрузила всё на телегу и вместе с Тимофеичем и Милкой укатила из посёлка... Кто говорил после, что поселилась “чума” где-то на хуторе в Сухой долине; иные утверждали, что подалась она за Петровские болота, в тьму-таракань... Как бы там ни было, а в посёлке она больше не появлялась; и вскоре разговоры о ней смолкли…

Когда-то, мне моя бабка сказывала, на этом история и заканчивалась. Но примерно через три десятка лет после пропажи “чумы” остановился в нашем посёлке на ночлег немецкий врач. Рассказал он, что в молодости бывал в здешних краях, и напомнил о слепом художнике. Оказалось, это был тот самый лекарь, который отвозил “Николя” в Лейпциг. Он и поведал хозяевам, что, когда “Николе-малявщику” вернули зрение, тот сразу восхитил всех, написав портрет местной баронессы. Ему стали поступать заказы, в том числе от довольно “солидных” клиентов, а с ними и неплохие гонорары. Постепенно к нему пришли почёт и уважение. Но всемирную известность ему принёс пейзаж, наброски к которому он сделал именно в наших местах, когда был здесь со своим немецким другом.
Картина эта имела невиданный успех. Многие именитые художники отзывались о ней с восторгом. А на одном из конкурсов “Никола-малявщик” получил за свой пейзаж первую премию. И довольно солидную.
По окончании художественной школы и затем Академии Искусств Николая пригласили в ней же читать студентам лекции. Он стал знаменитым живописцем. Изображал местные парки, фонтаны и другие достопримечательности; но в основном рисовал портреты крупных чиновников и богатых особ. Особенно великосветских “фрейлин”, чьей красотой восхищался и в изображении которых, говорят, достиг небывалого мастерства.
Жить Николай стал роскошно, в одной из дорогих и престижных квартир в центре города. Нередко его стали приглашать на всевозможные балы и торжества. Он заимел множество поклонниц; однако семью так и не завёл: вся его жизнь была отдана искусству…
Но спустя годы он начал появляться на публике в нетрезвом виде… Вскоре его пристрастие к алкоголю усилилось. Он стал, что называется, “срываться” – устраивать скандалы при людях, говорить окружающим непристойности… Уволился с преподавательской работы… Заказы принимал с каждым разом неохотнее, чем навлекал на себя гнев знатных особ. При этом отвечал им довольно остро и злобно. Сказывали, например, что супруге одного швейцарского банкира, которая предложила Николаю за большие деньги написать её портрет, как она выразилась, с “изящным ликом”, ляпнул примерно так: “Твоя жирная харя на моём полотне не поместится…”
А затем и вовсе, как говорится, ушёл в свою скорлупу: уволил повара, прачку и всю остальную прислугу; к себе никого не пускал, и сам выходил на улицу крайне редко – в основном за спиртным…
И вот однажды (а было ему на тот момент сорок с небольшим лет) соседи забили тревогу: их “затворник” не выходил из своей квартиры уже несколько суток. Позвали полицейских. Те принялись звонить и стучать в дверь к “Николя” – всё было напрасно. А когда её взломали и вошли вовнутрь, то в одной из комнат увидели разбросанные по полу куски изрезанных портретов – известных чиновников, полководцев, но в основном - стройных голубоглазых красавиц. А в дальнем углу, где давно потухли свечи, нашли и самого Николая - обрюзгшего, с густой щетиной. Скончавшегося, как выяснилось позже, от сердечного приступа. Причём лежал он с кистью в руке - возле мольберта с какой-то картиной. Когда её вынесли на свет, то взорам людей предстало изображение некрасивой, с искривлённой шеей девушки в потрёпанном деревенском платьишке. Она протягивала ладонь с крошками хлеба маленькой птичке, сидевшей на форточке. При этом лицо девушки светилось невыразимым счастьем…
Полотно это отдали в Академию Искусств, где Николай когда-то учился и преподавал. Там долго не решались показать картину публике - по причине, как заявили специалисты, её незавершённости и неэстетичности. Но когда всё же выставили, то её сразу приобрёл один католический пастор. Принёс в собор, где служил, и поставил у стены в углу, чтобы затем, по его словам, найти ей другое место… Каково же было изумление священников и служителей храма, когда они заметили, что многие прихожане, подолгу глядя на полотно, крестились и даже плакали…


Вот такая история, - вздохнула женщина. – Ну, ладно, рисовальщики, пора укладываться, время уже позднее…
И она пошла стелить им постель. Но ребята ещё долго сидели, уставившись в пол. Видимо, размышляя о только что услышанном рассказе…
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Русский Красный
trewq


Сообщений: 878
23:13 29.03.2012
Об авторе (http://www.foru.ru/slovo.27345.2.html)

Владимир Кузин, г. Владимир, Россия
Кузин Владимир Ильич, 27 января 1964 года рождения, образование среднетехническое (авиамеханический техникум) и незаконченное высшее (4 курса Ивановского государственного университета, филологический факультет). Женат. Работаю на предприятии связи.
e-mail автора: lit@kwl.elcomru
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Русский Красный
trewq


Сообщений: 878
23:24 29.03.2012
Известное изречение о том, что красота спасёт мир, почему-то приписывают Ф.М. Достоевскому; хотя принадлежит оно герою одного из романов писателя, что не одно и то же. Но это к слову.
Чтобы ответить на поставленный в заглавии вопрос, необходимо рассмотреть основные, так сказать, носители этой самой красоты, существующие на нашей планете. А их два - природа и человек. Начнём со второго.
Кто из нас не знаком с прекрасной и изящной поэзией, воспевающей женскую красоту, превозносящей её до идеала совершенства, даже до божественности. Вот как писал, скажем, А.С. Пушкин:

- Я помню чудное мгновенье:
передо мной явилась ты,
как мимолётное виденье,
как гений чистой красоты…

Наверное, многие из мужчин в юные годы сочиняли стихи, посвящённые своей избраннице… Женская красота вдохновляла её поклонников и на героические поступки; литературных героев, иллюстрирующих это, немало…
А теперь вспомним “Сказку о Золотом Петушке” того же Пушкина. Где поведано о том, как Шамаханская царица без единого выстрела, одной лишь своей красотой, погубила сначала двух сыновей царя Дадона, а после и его самого.
Взять того же Достоевского. В его романе “Идиот” Аглая Епанчина, взирая на портрет Настасьи Филипповны, утверждает:
- Такая красота – сила… с этакою красотой можно мир перевернуть…
А что в итоге? “Перевернулся” он, этот мир? Да куда там! Именно эта красота привела к тому, что князь Мышкин сходит с ума; Рогожин гибнет сначала нравственно, а затем физически; а “прекрасное” тело самой Настасьи Филипповны в конце концов становится пристанищем для…мухи – немаловажная деталь, подчёркнутая автором.
А вот и приговор этой красоте, который вынес другой герой Достоевского:
- Красота – СТРАШНАЯ и УЖАСНАЯ вещь!.. Иной высший даже сердцем человек и с умом высоким начинает с идеала Мадонны, а кончает идеалом содомским. Ещё страшнее, кто уже с идеалом содомским в душе не отрицает и идеала Мадонны…
И далее:
- Что уму представляется ПОЗОРОМ, то сердцу сплошь красотой…
Всё это цитаты из “Братьев Карамазовых”, кн. 3, гл. III.
Вот вам и “спасительница” мира!
Согласно христианским преданиям, бесы являются людям чаще не в безобразном и ужасном виде, а принимая ангельски прекрасный лик. Затуманивая человеку не только глаза, но и сердце. И чарующая женская красота есть их практически безотказная наживка, на которую попадаются многие из мужчин. В художественной литературе подобных примеров множество. Достаточно вспомнить, как боролся с искушением герой романа Л. Толстого “Отец Сергий”: в последний миг он даже ударил по своему пальцу руки топором.
Евангелие в этом вопросе категорично: “Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, УЖЕ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВОВАЛ с ней…” (Мф. 5, 27) (заметьте: всего лишь “СМОТРИТ”!). А таковые однозначно “Царствия Божия НЕ НАСЛЕДУЮТ” (1 Кор. 6, 9-10)…
Поклонение женской красоте нередко перерастает в ревность и супружеские измены, приводя к личным трагедиям (включая убийства и самоубийства), а также возникновению так называемых неполных семей. А отсюда - к неполноценному воспитанию детей. Известно, что именно из “безотцовщин” чаще всего и вырастают так называемые трудные подростки, которые впоследствии во многих случаях становятся преступниками. А это уже не просто не спасение, а прямое РАЗРУШЕНИЕ как отдельной личности, так и общества в целом.
Я знаю женщину с двумя детьми, муж которой позарился на молодость и красоту и теперь, быть может, сочиняет своей новой “даме сердца” стихи. Больно смотреть на женщину, познавшую горечь предательства (думаю, именно по этой причине у неё часто бывают заплаканные глаза). Ещё больнее видеть её ребятишек, идущих в школу в потрёпанных обносках. Это с одной стороны; а с другой - пьющих пиво и сквернословящих взрослым.
Красота мужская чаще всего ассоциируется с наличием атлетического телосложения и мощной мускулатуры. И здесь у Люцифера тоже немалый интерес: постараться внушить людям (особенно детям и подросткам, душа каждого из которых представляет собой практически чистый лист, на который можно нанести всё, что угодно!), что любую свою проблему можно решить, не утруждая себя поиском ответов на нравственные вопросы, а сломав ближнему челюсть или отправив его на тот свет!
Всевозможные боевики с нескончаемыми элементами насилия – одна из причин всё возрастающей подростковой преступности в стране!
И всё же Достоевский говорил о спасительной силе красоты. Но какой?
В его черновых материалах по подготовке к написанию романа “Бесы” есть запись: “Мир станет КРАСОТА ХРИСТОВА”.
Вот он – глоток воздуха, которым пока и живы люди; то, что не даёт нам оскотиниться до конца! И в этом вся суть отличия языческого отношения к красоте человека от христианского.
Красота мудрости, прощения, смирения, но главное – СОСТРАДАНИЯ. Для меня, скажем, морщинистый лик сгорбленного Серафима Саровского со старческими ласковыми глазами в миллионы раз красивее накрашенной и напудренной физиономии какой-нибудь кокетливой блондинки или амбала с мышцами, как у Шварцнеггера. Для меня человек, который не видит в людях красоты душевной и не понимает её вообще - САМЫЙ НЕСЧАСТНЫЙ В МИРЕ! Ибо его идеалы близки “идеалам” мартовского кота, у которого, как говорят в народе, в определённое время в одном месте ЗАЧЕСАЛОСЬ и который поэтому загорелся желанием разодрать другому коту – своему конкуренту - морду!
Наступит момент, неизбежный для каждого из нас, когда маски будут сброшены! И форма нашего нового, духовного, тела станет полностью соответствовать внутреннему содержанию, которое мы взрастили в себе за период земной жизни. И у многих, ныне обладающих гармоничной внешностью, она может оказаться БЕЗОБРАЗНОЙ!
Подумайте, господа поклонники внешнего лоска, что превратило одного из героев “Аленького цветочка” - уродливого чудища - в прекрасного молодца. И почему жена Ксанфа растерянно пробормотала мудрецу Эзопу, лицо которого было обезображено:
- Некрасивый человек, ты… ПРЕКРАСЕН…
И если иметь в виду красоту человеческой души, то она безусловно является спасительной. Однако подавляющее большинство людей под термином “красота” подразумевает совершенство именно формы. Чрезмерное поклонение которой в мире, изуродованном грехом, не только не спасительно, но и опасно…
И в этом смысле показательно отношение к другому носителю красоты – природе.
Восторженных стихов, посвящённых прекрасным пейзажам, ничуть не меньше, чем воспевающих женскую красоту. Природа восхищала и одаривала вдохновением целую плеяду талантливых русских поэтов: Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Некрасова, Фета и т.д. Вспомним опять из Пушкина:

Унылая пора, очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
в багрец и золото одетые леса…

А Николай Кирсанов, герой романа Тургенева “Отцы и дети”, созерцая красоту лесов и полей, в порыве умиления возблагодарил Бога за подаренную ему радость…
Многие известные писатели и философы признавали таинственную связь ощущения красоты окружающего мира с нравственностью. “Есть основание предполагать, - пишет И. Кант, - что у того, кого непосредственно интересует красота природы, имеются по крайней мере задатки морального образа мысли”. Ещё категоричнее утверждал В. Белинский: “Прекрасный пейзаж очищает от скверны”. Заметьте, всё это было сказано до появления на Земле крупных городов и мегаполисов, и главное – когда природа ещё сохраняла свои первозданные естество и чистоту.
Но вот в истории появляются деятели вроде Е. Базарова (“Отцы и дети” И. С. Тургенева), утверждающие, что “природа – не храм, а МАСТЕРСКАЯ”; и начинается безумная вакханалия по отношению к ней. Итог стал заметен только в конце двадцатого столетия: воздух, почва, реки и озёра отравлены; человеческому существованию угрожает “парниковый эффект”; а бесконечное асфальтовое покрытие, промышленные зоны, потоки машин, шум, реклама и иные подобные атрибуты нашего времени привели к резкому возрастанию серьёзных душевных заболеваний. В психиатрии даже появился термин - “синдром большого города”. Который констатирует, что среди бездушной мишуры, среди городской “мертвечины”, вне связи с живой природой, человека охватывают приступы сильнейшего СТРЕССА и смертельной ТОСКИ (так называемой депрессии). Заглушить которые (“отвести душу”, “расслабиться”) люди пытаются алкоголем, наркотиками, пошлым юмором, распутством, азартными играми, немотивированной агрессией и прочими негативными явлениями, которые в наше время приняли катастрофические масштабы. Спасла цивилизацию красота окружающего мира? Ответ очевиден. Человеческая алчность, желание комфорта в ущерб экологии, стремление ко всё большему количеству удовольствий и развлечений оказались СИЛЬНЕЕ воздействия на душу людей красоты природы. А следовательно, совершенство формы НЕ ЯВЛЯЕТСЯ инструментом духовно-нравственного роста человека.
Другой пример.
В доме моего знакомого живёт женщина, которая просто боготворит природу, часто выезжает на пикники, на дачу и т.д. Но особой её страстью являются цветы. Которых у неё много и на садовом участке, и в городской квартире.
Под своим окном она насадила небольшую клумбу из декоративных цветов. С упоением за ними ухаживает, поливает, показывает их своим соседям. Ругает дворовых мальчишек, если те их трогают. Но главное, считает людей, не обладающих “эстетическим вкусом”, не просто “бескультурными”, но и “отсталыми в развитии”. Для неё осознание человеком гармонии красок, изящества форм – показатель его высокого духовного уровня. Сама она хорошо знакома с картинами Репина, Шишкина, Васнецова…
И вот однажды, рассказывает мне мой знакомый, на её клумбу внезапно попал маленький галчонок. Очевидно, вывалился из гнезда, которое находилось на растущей неподалёку берёзе, – такие явления летом не редкость: птенцы учатся летать, но не у всех сразу получается… И едва женщина из окна своей квартиры увидела, как трепыхающийся галчонок мнёт её розы и георгины, она выбежала на улицу и попыталась взять птенца рукой. Но тот начал клеваться, продолжая махать крыльями и мять цветы.
Тогда женщина схватила лежавший неподалёку большой камень и, подскочив к галчонку, РАЗМОЗЖИЛА ЕМУ ГОЛОВУ…
Другой мой знакомый, Андрей, рассказал мне про одного любителя собак. Которых он просто обожает, знает все их породы, методы дрессировки, посещает со своим питомцем собачьи выставки. Может целовать их в мордочки, чуть не в сопли… Однажды Андрей подозвал его к “теплушке” (углубления, куда ведут отопительные трубы) и кивнул ему на прижавшихся к кирпичной стене двух маленьких щенков бродячей дворняги, которых иногда подкармливал, – грязных, облезлых, худых. Мужчина только ПОМОРЩИЛСЯ…
- Будешь проходить мимо, брось им чего-нибудь пожевать, - предложил Андрей.
На что тот махнул рукой:
- Доходяг разводить?..
С эстетической точки зрения эти мужчина и женщина абсолютно правы: зачем портить окружающую красоту и поддерживать жизнь уродов?..
Здесь опять же всё дело в языческом и христианском отношении к окружающему миру (а большинство из нас, сами о том не подозревая, являются именно язычниками – то есть людьми, поставившими перед собой цель получить от жизни “кайф” - телесный и душевный).
Если язычник упивается, скажем, грациозной поступью тигра, красотой узора на его шкуре, а также отменной реакцией в поединке с соперником и умением быстро схватить добычу (к сожалению, подобным стала завлекать телезрителей передача “В мире животных”), - то христианин видит ОБЕЗОБРАЖЕННОЕ клыками и когтями некогда действительно прекрасное Божие творение и вздрагивает от предсмертного КРИКА жертвы хищника! Если язычник восхищается бескрайностью и гармонией лесов и полей, то христианин СОКРУШАЕТСЯ, зная, что там, на этих равнинах и в этих рощах существует СТРАДАНИЕ: крупные животные убивают мелких, хищники грызут травоядных, звери поедают птиц, птицы - жучков, те – личинок… В среде животных происходит ПОЖИРАНИЕ ДРУГ ДРУГА! Кроме того, их косят голод, болезни и человек (охота и рыбалка)… Боль и ужас не прекращаются НИ НА МИНУТУ! Вопли и стоны идут во Вселенную беспрерывным потоком! Многие люди с экстрасенсорной способностью фиксируют исходящие с нашей планеты на астральном плане гигантские чёрные клубы НЕГАТИВНОЙ ЭНЕРГИИ, отравляющие метафизический Космос! Источником которых являются не только греховные страсти людей, но и постоянные страдания и смерть, царящие в нашей природе.
И что же, прикажете ей восхищаться? Прикажете констатировать гармонию в мире, которому Господь вынес заслуженный приговор: “Земля и все дела на ней СГОРЯТ!” (2 Пет. 3, 10)?
Христианство утверждает, что всё, сотворённое Богом на Земле, ИЗУРОДОВАНО тем, кто является “князем мира сего”; что все мы здесь в определённой мере им ЗАКОЛДОВАНЫ! Причём, сделано это с издёвкой, соответствующей злобной сущности Люцифера, и с позиции достижения им его главной цели - уничтожения в человеке образа и подобия Бога - очень грамотно (на то он и высший из ангелов!). Поясню.
Во-первых, дьявол оставил половину животного мира НЕТРОНУТЫМ. Поскольку борьба равных между собой ему неинтересна; он испытывает неописуемое удовольствие, наблюдая, как свирепый и сильный хищник нагоняет, вонзает клыки или когти и, наконец, раздирает на части животное травоядное – слабое и, что особенно важно, БЕЗВИННОЕ, каким его когда-то и создал Творец! Этим сатана как бы мстит Богу за свою участь. Но главное, на примере животных опять же стремится внедрить в человеческие отношения - через поклонение физической силе - так называемый “закон джунглей”, при котором сильный имеет право убить слабого.
И во-вторых, Люцифер никогда и ни при каких условиях не изменит, скажем, Божественные очертания природных ландшафтов. Потому что наслаждение человеком внешней красотой - после его грехопадения - стало одним из ГЛАВНЕЙШИХ ОРУДИЙ ДЬЯВОЛА! Коему выгодно ЛЮБОЕ ЛИЧНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ, которое испытывают люди. Вином, сигаретой, интимными отношениями, эстетикой искусства, красотой природы. Начиная с самого грубого и заканчивая невероятно утончённым (“возвышенным”!). Ибо желание именно личного удовольствия ЗАКРЫВАЕТ СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА ОТ СОСТРАДАНИЯ БЛИЖНЕМУ, сосредотачивает всё внимание людей исключительно на СВОИХ вкусах и интересах; заставляет человека стремиться к обладанию этими источниками удовольствий в УЩЕРБ ОКРУЖАЮЩИМ – в том числе и доставляющими эстетическое наслаждение (постоянные кражи произведений искусства, так называемая приватизация лесов, озёр и т.д.). Кроме того, неизбежно подвигает людей на стремление получить всё более изысканные виды удовольствий и в гораздо большем количестве, доходящее до физической и психической патологии. Помните, как у Достоевского: от идеала Мадонны до идеала СОДОМСКОГО! А в наше время – до невообразимых прежде ИЗВРАЩЕНИЙ! И неизбежного отсюда НАСИЛИЯ - поскольку человек, одержимый сильнейшей страстью, готов пойти на любое преступление, чтобы её удовлетворить!
Чувство прекрасного по большому счёту противостоять злу не в силах. На это способна лишь та Божия искра в человеке, которую мы называем СОВЕСТЬЮ. Священное Писание возвещает человечеству именно о НРАВСТВЕННЫХ, а не эстетических ценностях.
Язычник ставит в центр мироздания СЕБЯ, а всё окружающее - людей, животных, природу - считает (чаще всего, неосознанно) средствами, предназначенными доставлять ему в течение всей его жизни удовольствие. Интеллектуальное, эстетическое, сексуальное – любое, в зависимости от жизненных обстоятельств, психофизических особенностей личности и степени развития вкуса. И когда объект его “вожделения” перестаёт обладать необходимыми для этого качествами (женщина стареет, знакомый по интересам спивается, а любимая кошечка начинает “ходить под себя”), он его ЗАМЕНЯЕТ другим, который пока ещё без “дефекта”.
Для христианина же центром внимания является не он сам, а тот, кто находится рядом (“ОТВЕРГНИСЬ СЕБЯ” (Мф. 16,24), “НОСИТЕ БРЕМЕНА ДРУГ ДРУГА” (Гал. 6,2)). Христианин не может предать ближнего, даже если тот ему совершенно бесполезен или неинтересен; он не может оставаться спокойным, если кому-то плохо. И чем сильнее страдания окружающих, тем более христианин, в отличие от язычника, приближает их к своему сердцу; тем большее участие в их судьбе христианин принимает.
- А что здесь ненормального? - спросил бы язычник, которому бы показали погибающих в той “теплушке” щенков. - Всё идёт по закону природы - естественного отбора: выживает сильнейший, чтобы дать более здоровое, а значит, и более красивое (!) потомство…
Ничего не ответит ему христианин. Он просто сходит домой, нальёт в бутылочку тёплого молока… И, вернувшись к “теплушке”, приподнимет головку некрасивого, тощего и облезлого четвероногого малыша, обречённого исполнить “закон природы” (закон Люцифера!), и начнёт осторожно отпаивать бедолагу молоком. И будет это делать ИЗО ДНЯ В ДЕНЬ. И не гримаса отвращения, а слёзы сострадания к несчастному зверёнышу появятся на его лице…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
23:27 31.03.2012
Русский Красный писал(а) в ответ на сообщение:
>Христианин не может предать ближнего, даже если тот ему совершенно бесполезен или неинтересен; он не может оставаться спокойным, если кому-то плохо. И чем сильнее страдания окружающих, тем более христианин, в отличие от язычника, приближает их к своему сердцу; тем большее участие в их судьбе христианин принимает.
А заступлюсь-ка я за родноверов (поименованных тобою "язычниками")...
По поводу "непредательства ближнего" - это ты зря, Русский Красный, на христиан подобную хвалу возводишь: попадая в ситуацию, когда ДВОЕ ближних находятся в опасности - христианин вполне способен предать ОДНОГО из них (я речь веду о "христианах по сути, а не по названию" - с последними ещё проще!).
НУ а насчёт "здравого смысла" - то тут христиане сами себя в яму-ловушку давным-давно загнали и на колья насадили: "приближая страдающих к сердцу своему" - христианин добивается вовсе даже не уменьшения количества страданий в мире... а всего лишь - экспоненциального нарастания "количества страданий и страдающих" в своём непосредственном окружении! В итоге - ВСЯ ЖИЗНЬ честного христианина (напоминаю - речь веду именно о "христианах по сути") превращается во всё усиливающийся кошмар (одно "вытягивание с того света" НЕ МОГУЩИХ ПРОДОЛЖАТЬ ЖИЗНЬ людей - чего стоит)!
Говоря грубо: в приступе "человеколюбия" - христиане готовы вечно мучить человека...
ну а про то, что никакой селекционной работы христианам попросту вести нельзя - это и так из твоего предыдущего поста понятно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Norman Bates
psycho


Сообщений: 15749
00:23 01.04.2012
Поповское ханжество... Вредное и мракобесное... Ничего более...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  молчун
vjkxey1976


Сообщений: 6366
00:39 01.04.2012
souser писал(а) в ответ на сообщение:
экспоненциального нарастания "количества страданий и страдающих" в своём непосредственном окружении!

добро должно быть с кулаками)))) и со сознанием того что)) - надо кого то бросить).. - чтобы стало все хорошо) - я не по поводу темы - я по поводу слов)))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
01:21 01.04.2012
молчун писал(а) в ответ на сообщение:
> добро должно быть с кулаками)))) и со сознанием того что)) - надо кого то бросить).. - чтобы стало все хорошо) - я не по поводу темы - я по поводу слов)))
quoted1
Могу ведь и по-другому фразу построить:
- Мы должны делать добро из зла - потому что больше его делать ни из чего! (с)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Norman Bates
psycho


Сообщений: 15749
01:35 01.04.2012
Добро - фигня. И зло - фигня. Природа карает не за добро и не за зло. Только за слабость.
"Если хилый - сразу в гроб." - пел В.С. Высоцкий...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
10:58 01.04.2012
Norman Bates писал(а) в ответ на сообщение:
> Природа карает не за добро и не за зло. Только за слабость.
quoted1
Природа - вообще никого и ни за что не карает!
Как никого не карает ночь своим наступлением (или - зима/лето): хватило сил выжить - ну и живи...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Norman Bates
psycho


Сообщений: 15749
19:45 01.04.2012
souser писал(а) в ответ на сообщение:
> Природа - вообще никого и ни за что не карает!
> Как никого не карает ночь своим наступлением (или - зима/лето): хватило сил выжить - ну и живи...
quoted1

Ну да... Это я так сказал образно... Можно было сказать просто - в природе выживает сильнейший. Я сказал - природа карает за слабость. Смысл тот же, но, по-моему, получилось красивее...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
23:41 01.04.2012
Красиво - но неверно... или ты - анималист (одушевляешь явления природы)?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Norman Bates
psycho


Сообщений: 15749
00:12 02.04.2012
souser писал(а) в ответ на сообщение:
> Красиво - но неверно... или ты - анималист (одушевляешь явления природы)?
quoted1

Вот, например, Вы. Беретесь рассуждать о том, что верно, а что не верно, но не понимаете даже значения слов, которые произносите.
Анималист (от латинского слова Animalia - животные) - это художник, рисующий животных.
Вот примеры анималистической живописи и графики:

















Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    О главном и второстепенном (рассказ)
    . Unfinished painting (story)

    -So you guys drawers?-Looking around piled in a corner ...

    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия