Правила форума | ЧаВо | Группы

Все обо всем

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Коммунисты и религия

Кавказский Еврей
48 1798 00:54 16.03.2012
   Рейтинг темы: +3
  Кавказский Еврей
Цыган


Сообщений: 5646
Начну с введения из работы Николая Бердяева "Истоки и смысл русского коммунизма". Он здесь кратко излагает свои тезисы:


Русский коммунизм трудно понять вследствие двойного его характера. С одной стороны он есть явление мировое и интернациональное, с другой стороны - явление русское и национальное. Особенно важно для западных людей понять национальные корни русского коммунизма, его детерминированность русской историей. Знание марксизма этому не поможет.

Русский народ по своей душевной структуре народ восточный. Россия - христианский Восток, который в течение двух столетий подвергался сильному влиянию Запада и в своем верхнем культурном слое ассимилировал все западные идеи. Историческая судьба русского народа была несчастной и страдальческой, и развивался он катастрофическим темпом, через прерывность и изменение типа цивилизации.

Противоречивость русской души определялась сложностью русской исторической судьбы, столкновением и противоборством в ней восточного и западного элемента. Душа русского народа была формирована православной церковью, она получила чисто религиозную формацию. И эта религиозная формация сохранилась и до нашего времени, до русских нигилистов и коммунистов. Но в душе русского народа остался сильный природный элемент, связанный с необъятностью русской земли, с безграничностью русской равнины. У русских "природа", стихийная сила, сильнее чем у западных людей, особенно людей самой оформленной латинской культуры. Элемент природно-языческий вошел и в русское христианство. В типе русского человека всегда сталкиваются два элемента - первобытное, природное язычество, стихийность бесконечной русской земли и православный, из Византии полученный, аскетизм, устремленность к потустороннему миру.

После падения Византийской империи, второго Рима, самого большого в мире православного царства, в русском народе пробудилось сознание, что русское, московское царство остается единственным православным царством в мире и что русский народ единственный носитель православной веры. Доктрина о Москве, как Третьем Риме, стала идеологическим базисом образования московского царства. Царство собиралось и оформлялось под символикой мессианской идеи. Искание царства, истинного царства, характерно для русского народа на протяжении всей его истории. Принадлежность к русскому царству определялось исповедованием истинной, православной веры. Совершенно также и принадлежность к советской России, к русскому коммунистическому царству будет определяться исповеданием ортодоксально- коммунистической веры. Под символикой мессианской идеи Москвы - Третьего Рима произошла острая национализация церкви. Религиозное и национальное в московском царстве так же между собой срослось, как в сознании древне- еврейского народа. И так же как юдаизму свойственно было мессианское сознание, оно свойственно было русскому православию.

Но религиозная идея царства выделилась в форму образования могущественного государства, в котором церковь стала играть служебную роль. Московское православное царство было тоталитарным государством. Иоанн Грозный, который был замечательным теоретиком самодержавной монархии, учил, что царь должен не только управлять государством, но и спасать души. Интересно отметить, что в Московский период в русской церкви было наименьшее количество святых. Лучший период в истории русской церкви был период татарского ига, тогда она была наиболее духовно независима и в ней был сильный социальный элемент. Вселенское сознание было ослаблено, в русской церкви настолько, что на греческую церковь, от которой русский народ получил свое православие, перестали смотреть как на истинно православную церковь, в ней начали видеть повреждение истинной веры. Греческие влияния воспринимались народным религиозным сознанием как порча, проникающая в единственное в мире православное царство. Православная вера есть русская вера, не русская вера - не православная вера.

Когда при патриархе Никоне начались исправления ошибок в богослужебных книгах по греческим образцам и незначительные изменения в обряде, то это вызвало бурный протест народной религиозности. В XVII веке произошло одно из самых важных событий русской истории - религиозный раскол старообрядчества. Ошибочно думать, что религиозный раскол был вызван исключительно обрядоверием русского народа, что в нем борьба шла исключительно по поводу двуперстного и трехперстного знамения креста и мелочей богослужебного обряда. В расколе была и более глубокая историософическая тема. Вопрос шел о том, есть ли русское царство истинно православное царство, т.е. исполняет ли русский народ свое мессианское призвание. Конечно, большую роль тут играла тьма, невежество и суеверие, низкий культурный уровень духовенства и т.п. Но не этим только объясняется такое крупное по своим последствиям событие, как раскол.

В народе проснулось подозрение, что православное царство, Третий Рим, повредилось, произошла измена истинной веры. Государственной властью и высшей церковной иерархией овладел антихрист. Народное православие разрывается с церковной иерархией и с государственной властью. Истинное православное царство уходит под землю. С этим связана легенда о Граде Китеже, скрытом под озером. Народ ищет Град Китеж. Возникает острое апокалиптическое сознание в левом крыле раскола, в так называемом, беспоповстве. Раскол делается характерным для русской жизни явлением. В Московском царстве, сознавшим себя третьим Римом, было смешение царства Христова, царства правды, с идеей могущественного государства, управляющего неправдой. Раскол был обнаружением противоречия, был последствием смешения. Но народное сознание было темным, часто суеверным, в нем христианство было перемешано с язычеством. Раскол нанес первый удар идее Москвы, как Третьего Рима. Он означал неблагополучие русского мессианского сознания. Второй удар был нанесен реформой Петра Великого.
II

Приемы Петра были совершенно большевистские. Он хотел уничтожить старую Россию, вырвать с корнем те чувства, которые лежали в основе ее жизни. И для этой цели он не остановился перед казнью собственного сына, приверженца старины. Приемы Петра относительно церкви и старой религиозности очень напоминают приемы большевизма. Он не любил старого московского благочестия и был особенно жесток в отношении к старообрядчеству и староверию. Петр высмеивал религиозные чувства старины, устраивал всешутейший собор с шутовским патриархом. Это очень напоминает антирелигиозные манифестации безбожников в советской России. Петр создал синодальный строй, в значительной степени скопированный с немецкого протестантского образца, и окончательно подчинил церковь государству. Впрочем, нужно сказать, что не Петр был виновником унижения русской церкви в петровский период русской истории. Уже в московский период церковь была в рабьей зависимости от государства. Авторитет иерархии в народе пал раньше Петра. Религиозный раскол нанес страшный удар этому авторитету. Уровень просвещения и культуры церковной иерархии был очень низкий. Поэтому и церковная реформа Петра была вызвана необходимостью. Но она была произведена насильнически, не щадя религиозного чувства народа. Можно было бы сделать сравнение между Петром и Лениным, между переворотом петровским и переворотом большевистским. Та же грубость, насилие, навязанность сверху народу новых принципов, та же прерывность органического развития, отрицание традиций, тот же этатизм, гипертрофия государства, то же созданием привилегированного бюрократического слоя, тот же централизм, то же желание резко и радикально изменить тип цивилизации.

Но большевистская революция путем страшных насилий освободила народные силы, призвала их к исторической активности, в этом ее значение. Переворот же Петра, усилив русское государство, толкнув Россию на путь западного и мирового просвещения, усилил раскол между народом и верхним культурным и правящим слоем. Петр секуляризировал православное царство, направил Россию на путь просветительства. Этот процесс происходил в верхних слоях русского общества, в дворянстве и чиновничестве, в то время как народ продолжал жить старыми религиозными верованиями и чувствами. Самодержавная власть царя, фактически принявшая форму западного просвещенного абсолютизма, в народе имела старую религиозную санкцию, как власть теократическая. Ослабление духовного влияния официальной церкви было неизбежным результатом реформы Петра и вторжения западного просвещения. Рационализм проник в самую церковную иерархию. Знаменитый митрополит эпохи Петра Феофан Прокопович был в сущности протестантом рационалистического типа. Но в петровскую эпоху это имело свою компенсацию в ряде святых, которых не знала московская эпоха, в старчестве, в подземной духовной жизни.

Большая часть русского народа - крестьянство, жило в тисках крепостного права. Внутренне народ жил православной верой и она давала ему возможность переносить страдания жизни. Народ всегда считал крепостное право неправдой и несправедливостью, но виновником этой несправедливости он считал не царя, а господствующие классы, дворянство. Религиозная санкция царской власти в народе была так сильна, что народ жил надеждой, что царь защитит его и прекратит несправедливость, когда узнает всю правду. По своим понятиям о собственности русские крестьяне всегда считали неправдой, что дворяне владеют огромными землями. Западные понятия о собственности были чужды русскому народу, эти понятия были слабы даже у дворян. Земля Божья и все трудящиеся, обрабатывающие землю, могут ею пользоваться. Наивный аграрный социализм всегда был присущ русским крестьянам. Для культурных классов, для интеллигенции народ оставался как бы тайной, которую нужно разгадать. Верили, что в молчаливом, в бессловесном еще народе скрыта великая правда о жизни и наступит день, когда народ скажет свое слово. Интеллигенция, оторванная от народа, жила под обаянием теллурической мистики народа, того, что народнические писатели 70-х годов называли "властью земли".

Для русских характерно совмещение и сочетание антиномических, полярно противоположных начал. Россию и русский народ можно характеризовать лишь противоречиями. Русский народ с одинаковым основанием можно характеризовать, как народ госудаственно- деспотический и анархически- свободолюбивый, как народ склонный к национализму и национальному самомнению, и народ универсального духа, более всех способный к всечеловечности, жестокий и необычайно человечный, склонный причинять страдания и до болезненности сострадательный. Эта противоречивость создана всей русской историей и вечным конфликтом инстинкта государственного могущества с инстинктом свободолюбия и правдолюбия народа.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Сумеречный
Ваня77676


Сообщений: 165
01:13 16.03.2012
Да я еще за то чтобы наука и вера сотрудничали
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кавказский Еврей
Цыган


Сообщений: 5646
01:29 16.03.2012
Сумеречный писал(а) в ответ на сообщение:
> Да я еще за то чтобы наука и вера сотрудничали
quoted1


Современные коммунисты этот вопрос уже решили. Тут создавалась об этом тема с полгода назад.

Как я пытаюсь развить здесь мысль, религиозность коммунизма в России есть следствие его генетической связи с Православием. И надо это разделить, чтобы каждая часть, осознавая важность друг друга, занималась своим делом: общественным устройством - диалектический материализм коммунистов, внутренней же жизнью русского человека - Православие (не путать с церковным мракобесием).


Да, мы русские есть плод православной цивилизации и славянской стихии. Да, это наш стержень. Но хорошо ли мы знаем его?
Не глубинные ли аскетические интуиции проявились в энтузиазме коммунистов?
Сам дух большевизма не раз проявлялся в истории. Взять хоть методы Петра Первого, да и многих других. Жёсткость в достижении цели это наше историческое. Взлёт энтузиазма на крыльях духа - это наше религиозное.
Я даже соглашусь с критиканами - да, внешне большевики пришли расстреляли попов, а церквушки позакрывали (хотя тут тоже есть основания для спора, т.к. много лжи на коммуняк вылели, слишком много).
Но внутри всего этого была нетерпимость к подменам. Церковность дореволюционной эпохи представляла из себя лицемерное и тухлое сообщество, даже хуже чем сейчас. Оно было вредно для России в том виде. Чтобы представить себе состояние церковников того времени, достаточно взять сегодняшних прибуревших попов и дать им реальную власть. И вуаля - получили дореволюционного мракобеса.
Были здравые силы, был в РПЦ энтузиазм, но его не хватило, чтобы вершить судьбы страны. И собой 17-18 годов ни к чему не привёл. Церковь уже не была поддержана народом. Народ поверил в новое мессианство, в ту жизненную силу, которой не было у церковников.
Здесь можно рассуждать и провиденциально, что коммунизм стал очистительной стихией для РПЦ. 20 век дал чуть ли не столько же мучеников и святых, как вся предыдущая история России.

Немного извращённой логики. Вот некоторые разные там хероноссы и прочие православнутые на всю голову носятся с Иваном Грозным. Одна из оправдательных моделей его казней это то, что мол он так плодил мучеников и спасал от скверны грешников. Почему бы им с тем же не оправдать большевиков (тем более, что у большевиков жертв в разы меньше, а условия в которых они действовали - в разы неблагоприятнее)?

Со всей этой историей не так всё просто. Отдельного внимания заслуживает феномен участия семинаристов в революции. С их приходом во вторую волну революционеров социалистическое движение от либеральных народников-дворян стало разночинным и радикальным. Дух радикализма пришёл вместе с идеализмом поповских детей. Те же Добролюбов, Чернышевский были семинаристами и детьми протоиереев. Даже учась в сегодняшней семинарии остро понимаешь нужны революции. Например, вот совершенно реальный документ современной бурсы "Азбука православного революционера" (в раскрывающемся тексте). Это уже современность. Так что я даже думаю, что русская революция вышла не из Маркса, а из семинарий.

Маркс со своим капиталом был европейским теоретиком и так бы им и оставался, если бы данные идеи не легли на русскую почву. Тут можно размышлять и о пассионарном взрыве, и о накопившейся тоске русских к свершениям, и о религиозном заряде, скучавшем в церковном бюрократизме. Но факт остаётся фактом - русская революция стала по духу делом религиозно заряженным. На это пока остановлюсь, но тут есть куда копать.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
00:09 17.03.2012
Э-эх...
Ну разве ж можно так: выдавать ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ - за РЕЛИГИЮ?
Вот, к примеру, моют люди руки перед едой... каждый день моют - и даже по нескольку раз в день... с мылом моют! Так что ж теперь - считать эту группу людей "исполняющими религиозный культ"?

Сумеречный писал(а) в ответ на сообщение:
> Да я еще за то чтобы наука и вера сотрудничали
quoted1
"Вера" с наукой - НИКОГДА СОТРУДНИЧАТЬ НЕ СМОГУТ: они ПРОТИВОПОЛОЖНЫ в отношении к миру!
Если человек ВЕРИТ - ему нет необходимости УЗНАВАТЬ "как и почему это явление происходит";
если человек РЕШИЛ УЗНАТЬ "как и почему это явление происходит" - он УЖЕ НЕ МОЖЕТ "верить"...

Кавказский Еврей писал(а) в ответ на сообщение:
> Как я пытаюсь развить здесь мысль, религиозность коммунизма в России есть следствие его генетической связи с Православием.
quoted1
"Религиозность" коммунизма - явление более позднее... примерно - как и религиозность христианства. Изначально - это вполне практичная и логичная модель устройства ОБЩИНЫ: "кто не работает - тот не ест", "от каждого по способности - каждому по потребности" (заметь: не "по желанию" - а именно "по потребности"!), "один за всех - и все за одного"...
Так что: и православие, и коммунизм - прямые наследники ОБЩИНЫ... ну а "вера" ("церковь" - как "организация, объединяющая всех, выполняющих одни и те же обряды") - это уже пыль, собирающаяся на поверхности идеи (когда пыли становится много - её начинают называть "землёй"... потом в ней укореняются растения, разрушающие своими корнями "материнскую породу" - и разрушающие идею до состояния пыли)...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кавказский Еврей
Цыган


Сообщений: 5646
00:28 17.03.2012
souser писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Сумеречный писал(а) в ответ на сообщение:
>
>> Да я еще за то чтобы наука и вера сотрудничали
quoted2
>"Вера" с наукой - НИКОГДА СОТРУДНИЧАТЬ НЕ СМОГУТ: они ПРОТИВОПОЛОЖНЫ в отношении к миру!
> Если человек ВЕРИТ - ему нет необходимости УЗНАВАТЬ "как и почему это явление происходит";
quoted1

У Вас право странное понимание Веры. Видно Вы говорите о церковном мракобесии, а ещё дополняете это простой механикой логики.

Вера без дела мертва... Есть логика и в вере.
Развернуть начало сообщения


> Кавказский Еврей писал(а) в ответ на сообщение:
>
>> Как я пытаюсь развить здесь мысль, религиозность коммунизма в России есть следствие его генетической связи с Православием.
quoted2
>"Религиозность" коммунизма - явление более позднее... примерно - как и религиозность христианства. Изначально - это вполне практичная и логичная модель устройства ОБЩИНЫ: "кто не работает - тот не ест", "от каждого по способности - каждому по потребности" (заметь: не "по желанию" - а именно "по потребности"!), "один за всех - и все за одного"...
> Так что: и православие, и коммунизм - прямые наследники ОБЩИНЫ... ну а "вера" ("церковь" - как "организация, объединяющая всех, выполняющих одни и те же обряды") - это уже пыль, собирающаяся на поверхности идеи (когда пыли становится много - её начинают называть "землёй"... потом в ней укореняются растения, разрушающие своими корнями "материнскую породу" - и разрушающие идею до состояния пыли)...
quoted1

А эта идея весьма интересна.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
01:42 17.03.2012
Кавказский Еврей писал(а) в ответ на сообщение:
>У Вас право странное понимание Веры. Видно Вы говорите о церковном мракобесии, а ещё дополняете это простой механикой логики.
Ничуть не бывало: уже само слово "вера" - подразумевает "отсутствие необходимости анализировать" (ведь "проВЕРИТЬ" - действие, недопустимое для ВЕРУющего... "проверивший" - уже не "верит", а ЗНАЕТ!)
>Вера без дела мертва... Есть логика и в вере.
Логика - весьма лукавая штучка: "логично объяснить" можно ЧТО УГОДНО... в частности - что "жизнь сия - есть лишь преддверие жизни иной"!

>А эта идея весьма интересна.
Что же именно заинтересовало тебя в этой СТАРОЙ истории?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Определяющий
толпарь


Сообщений: 5828
10:30 17.03.2012
Кавказкий Еврей, ваши тексты страдают пространностью, мешающей определённости.
Попробуйте выражать мысль в более концентрированном виде, избавляясь от повествования, так легче будет находить истину.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  UFOSAMARA
UFOSAMARA


Сообщений: 151
10:37 17.03.2012
Умные люди ВЕРЯТ только в ФАКТЫ и в реальных Богов, летающих на НЛО.



Ссылка Нарушение Цитировать  
  XXVector
XXVector


Сообщений: 48985
10:42 17.03.2012
UFOSAMARA писал(а) в ответ на сообщение:
> Умные люди ВЕРЯТ только в ФАКТЫ и в реальных Богов, летающих на НЛО.
quoted1
Ещё только этих не хватало.
От старых-то не понятно куда деваться
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Определяющий
толпарь


Сообщений: 5828
10:44 17.03.2012
souser писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
>> Да я еще за то чтобы наука и вера сотрудничали
quoted2
>"Вера" с наукой - НИКОГДА СОТРУДНИЧАТЬ НЕ СМОГУТ: они ПРОТИВОПОЛОЖНЫ в отношении к миру!
> Если человек ВЕРИТ - ему нет необходимости УЗНАВАТЬ "как и почему это явление происходит";
> если человек РЕШИЛ УЗНАТЬ "как и почему это явление происходит" - он УЖЕ НЕ МОЖЕТ "верить"...
quoted1

Повеяло Фактландией...
Ну, а общее-то между ними ты видишь?

А что между ними общее?
То, что и то, и другое позволяют людям действовать целенаправленно.

Вера и знание всегда сотрудничают, обеспечивая человеческую целеустремлённость.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кавказский Еврей
Цыган


Сообщений: 5646
10:47 17.03.2012
souser писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Ничуть не бывало: уже само слово "вера" - подразумевает "отсутствие необходимости анализировать" (ведь "проВЕРИТЬ" - действие, недопустимое для ВЕРУющего... "проверивший" - уже не "верит", а ЗНАЕТ!)
>
quoted1

Вы прекрасно знаете, что этому спору уже не одна сотня лет. Уже неоднократно зесь обсуждали подобное. Обсуждали отличия знаний от верований. Опредмечивали и наоборот.
Я же не об угадайке и предположениях говорю.
Хотите повторить очередное обсуждение, которое пройдёт по накатанных рельсам?
>> А эта идея весьма интересна.
> Что же именно заинтересовало тебя в этой СТАРОЙ истории?
quoted1

Степень связанности.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кавказский Еврей
Цыган


Сообщений: 5646
22:22 22.03.2012
ЗАО "РПЦ" как заклятый классовый враг

Нравственное дело, достойное поведения христианина – уничтожить как можно больше большевиков, чтобы отстоять вещи, которые для христианина являются святыми, и свергнуть большевистскую власть.

глава синодального отдела по взаимоотношениям Русской православной церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин

ссылка - http://www.gazeta.ru/news/lenta/2012/03/21/n_22...


На фоне недавней новости:

...Это уже шестой церковный орден, который получает глава инросса олигарх Потанин. До этого он был награжден орденами святого равноапостольного князя Владимира II и III степеней, двумя орденами преподобного Сергия Радонежского и орденом князя Даниила Московского, последнюю награду ему вручил патриарх Алексий в 2003 году.


ссылка - http://www.gazeta.ru/news/lenta/2012/03/18/n_22...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кавказский Еврей
Цыган


Сообщений: 5646
22:24 22.03.2012
Встретил довольно интересную статью Сергея Фирсова. Он говорит о невозможности христианского коммунизма, разбирая псевдорелигиозность коммунистов СССР. Собственно именно из-за довольно тонкого разбора религиозности коммунистов мне материал и понравился.

На мой вкус, автор бредёт по устоявшейся канве антикоммунистической критики, принятой в церковной среде. Здесь есть много справедливого и исторически обоснованного, но нет прозрений и того глубокого понимания процессов, которое мы видим в того же Бердяева. В общем, хорошая пища для размышлений.

........................................ ...............

Сергей Фирсов.

Может ли быть "христианский коммунизм"?

Христианство — это не просто теоретическое учение одного из религиозных лидеров человечества. Это жизнь в Церкви, это жизнь во Христе. А коммунизм начинается с атеизма. Казалось бы — ничего общего. Но, несмотря на всю абсурдность, находятся люди, верящие в «христианский коммунизм».

Это не случайно, ведь известно, что всякая антисистема паразитирует на положительной системе. Коммунистическое учение тоже многое взяло от христианства. Как это происходило на примере компартии СССР, рассказывает автор книги «На весах веры: От коммунистической религии к новым «святым» посткоммунистической России», доктор исторических наук, профессор СПбГУ Сергей Львович ФИРСОВ.
Коммунизм — это псевдорелигия

Мысль о том, что коммунизм это квазирелигиозная или псевдорелигиозная система, – не нова. Многие элементы, которые есть в развитых религиозных системах, мы можем наблюдать в том, что можно условно назвать «коммунистическая церковь», а лучше «коммунистическая лжецерковь».

Разумеется, что коммунисты вовсе не стремились создать церковь, более того, будучи атеистами, они заявляли, что они хотят убить религию, уничтожить у людей представление о том, «чего нет», — о Боге. Но, борясь с религией, они стали бороться с ее носителями – с истинной Церковью. На этом пути они совершили много злодеяний и кровавых преступлений. Борьба с идеей выродилась в вооруженную борьбу с Церковью путем насилия, зверств и убийств.

«Хомо советикус» — квазирелигиозный урод

Убить религиозное начало в человеке, полностью изменить сознание человека коммунисты не смогли, однако изуродовали они его очень сильно.

Для этого много делалось при Ленине и Сталине. По существу они создали нового человека – «хомо советикуса». Этот урод может считаться одним из позорнейших достижений советских коммунистов.

Коммунистическая религиозность

Процесс формирования коммунистической религиозности не был линейным: в 1920-е годы акцентировалось внимание на одном, в 1930-е — на другом, в 1960-е — на третьем. Главное оставалось неизменным — заставить человека поверить в то, что марксизм-ленинизм провозглашал истину, поверить в возможность построения коммунизма, в то, что это построение «научно» доказуемо.

Стремясь к этим целям, коммунисты содействовали созданию особого вида религиозности, той которую я называю «коммунистической религиозностью».

Ранний коммунизм

Давно известно, что история коммунистической религиозности может быть названа историей подмен, историй социально-психологических аберраций, искажений сознания. По сути, эта квазирелигиозность паразитировала на религиозности народа, извращая ее, заменяя христианское содержание на коммунистическое.

Коммунистическая религиозность состоит из таких элементов, как создание пантеона коммунистических «праведников», «мучеников», создание «сакральных» мест, содержит попытки изменить календарь и желание догматизировать марксистско-ленинско-сталинское учение.

Все это выродилось в стремление навязать человеку веру в государство как некую сакральную сущность. Чем больше времени проходило, тем меньше коммунистические идеологи требовали от советских людей веры в то, во что они все меньше верили сами: в победу коммунизма во всем мире. Но для советских людей было обязательным требованием демонстрировать эту веру.

Как в древнем Риме было необходимо, показывая свою лояльность государственной власти, преклонить колена перед статуей императора или бросить ладан на алтарь перед статуей беса — идолом, так и в коммунистической империи надо было преклонить колена перед «советским, самым лучшим, самым справедливым, самым гуманным государством», а то и прямо поклониться мертвому В. Ленину. О внутреннем состоянии человека беспокоились мало. Веру никто не проверял.

Это относится к позднему периоду развитого социализма, входившего в стадию упадка. В 1920–30-е годы только создавалась система, делались кирпичи, из которых строилась пирамида советской псевдорелигии. Процессы гонения на Христову Церковь, уничтожения ее обрядов, замещения их коммунистическими обрядами и процесс создания коммунистической религии проходили одновременно, так что правильно говорить об одном процессе.

Одновременно с убийствами духовенства, расстрелами крестных ходов, кощунственным процессом «освидетельствования мощей», коммунисты собирали митинги, мумифицировали мертвое тело Ленина. Известны примеры проведения красных «пасх» и «рождеств». Красный угол с иконами в доме заменили на «красный уголок» с портретами советских вождей.

Известно, что раскулачивание в деревнях всегда начинали с осквернения храма. Одновременно с разрушением храмов в стране строили клубы, а потом «дворцы», целью которых было заменить храмы.

Из коммунистов, убитых во время сопротивления народа распространению советской власти, постепенно формировался институт коммунистических «мучеников» и «праведников», как «вселенских» (Роза Люксембург, 26 бакинских коммисаров), так и «местно чтимых», (как И. Бабушкин).

Создавались сакральные места, будь то в Петрограде или в Москве. Главной «святыней» коммунистов был мавзолей Ленина в Москве, построенный в виде вавилонского зиккурата.

Ленин – идол коммунизма

Тема Ленина стоит особняком в создании коммунистического мифа. Ленин был коммунистическим «богом-сыном», заменяя собой Христа. Таким образом, он стал идолом в классическом понимании этого слова – существо, претендующее на роль бога.

Если Ленина не называли богом открыто, то формально наделили божественными функциями: бессмертием (вспомните лозунг «Ленин живее всех живых»), всемогуществом, вездесущием, необходимостью поклонения и т.д.

Ленин заменял Христа

О том, что Ленин заменял для коммунистов Иисуса Христа, мы можем сказать, имея в виду, что Маркс и Энгельс воспринимались как некий коллективный «бог-отец» коммунизма. Соответственно, кощунственная замена Святого Духа идеей коммунизма завершала строительство этой богомерзкой религии.

Маркс и Энгельс были своего рода представителями «ветхозаветной», «докоммунистической религиозности», а Ленин был провозвестником «нового завета» коммунизма.

И. Сталин интересен для нас тем, что он был живым Лениным: «Сталин – Ленин сегодня», — вещал лозунг 1930-х годов. Получалось, что Ленин не умирал, а «продолжался» в Сталине. Дальнейшие коммунистические вожди уже не могли претендовать на роль Ленина. Но долгие годы, до смерти Сталина, система действовала именно так, как мы ее описали.

Съезды партии были пародией на церковные соборы, коммунистические чиновники — члены ЦК, были пародией на епископат. Курс истории ВКПБ был «катехизисом», которым можно было проверять «правоверие» коммунистических коллег.

Существовали и подмены христианских таинств. Можно вспомнить мистерию наречения коммунистических имен, т.н. «звездин». Прием в пионерскую, комсомольскую организацию — это примеры социальной инициации, псевдорелигиозные в своей основе.

Церковные формы коммунисты брали для того, чтобы построить свои антицерковные, антирелигиозные формы. Вспомним, что даже историю падшего ангела — сатаны — коммунисты включили в свою схему. «Дьяволом» революции стал Троцкий — символ зла, деперсонифицированный персонаж. Удивительно, но в советских энциклопедиях не было статей о Троцком, были статьи только о троцкизме.

Хрущёв - могильщик сталинизма и Лютер коммунизма.

Мы можем рассматривать могильщика Сталина Хрущева – «коммунистическим Лютером», попытавшимся очистить «правильный» ленинизм от «неправильных наслоений». Восстанавливая первокоммунистическую чистоту, Хрущев нанес смертельный удар этой религии.

При Хрущеве возникли дворцы бракосочетания (в 1959 г.) и дворцы малютки. Смысл их создания очевиден – вытеснить таинство венчания на периферию жизни человека, заместить христианское действие своим, коммунистическим. Эта пародия на таинство весьма характерна. В дворцах малютки детям давали имена, часто не христианские, а придуманные «Владлен», «Октябрина», чтобы и с помощью такого приема оторвать людей от христианской Церкви.

Попытки изменить строй жизни лежали в основе коммунистического отношения к похоронам. В 1920-х годах не кто иной, как Троцкий, популяризировал идею строительства крематориев. Смысл сжигания трупов был в том, чтобы дискредитировать христианские традиции похорон, хотя объяснялось это «гигиеной» и «экономией».

Коммунисты пытались эксплуатировать вечные принципы, изложенные в Святом писании. В 3-й редакции программы КПСС содержался «моральный кодекс строителя коммунизма». Некоторые фразы кодекса напоминают цитаты из Писания, и это не случайно. Из Евангелия нам известно, что сам дьявол пользовался цитатами из Ветхого Завета с пользой для себя. Только цель его, конечно, не в том, чтобы привести людей к Богу, а в том, чтобы на место Бога поставить себя.

Сама вера в коммунизм носила яркий религиозный характер, а проявления ее в виде классового фанатизма сродни религиозному фанатизму.

По-своему интересно наблюдать за разложением этой лжедуховности. Если до Второй Мировой войны можно было говорить о подобии веры в светлое будущее, то в 1960–х годах наступает период «веры без веры», когда от адептов коммунистической религии не требовалось ничего, кроме молчаливого согласия с провозглашенными принципами.

Советский союз — царство антихриста

В итоге получилась страшная картина, напоминающая царство антихриста, описанное в апокалипсисе. Такая система должна была, и была враждебно настроена к Церкви. Истинная религия и Церковь самим фактом своего существования демонстрировали ложность и абсурдность коммунистической идеи. Христиане были идейными врагами коммунистической религии, их жизнь доказывала бессмысленность того строительства нового человека, которое было затеяно коммунистами.
Основа коммунизма – поклонение государству

Когда я задумываюсь над вопросом, что же лежало в основе этой религиозности, какая главная идея имела место быть, то прихожу к мысли, что в основе было поклонение государству, идолопоклонство перед социалистической державой.

Внешнее подменяло внутреннее, вера в государство, как в некую метафизическую ценность, должна была утверждаться всеми способами. Сама постановка вопроса свидетельствовала о ложности принципов, которыми руководствовались коммунисты, ибо государство, безусловно, есть временный институт, который не может претендовать на истину или на вечное существование.

Коммунизм – трагедия России

Трагедия коммунистической религии заключалась в том, что естественное стремление людей к хорошей жизни на земле было использовано для того, чтобы их обмануть и уничтожить веру людей в Бога, в христианские идеалы, в Божественную справедливость, то есть в то, что делает человека существом не душевным, но духовным.

Это страшная подмена, которая стоила многим миллионам людей моральных мук, а также и мук в буквальном смысле – миллионы людей были зверски замучены в коммунистических концлагерях, — приводила к нравственным искажениям, извращению понятий о добре и зле.

Строительство коммунистической религиозности было тем опаснее, что шло оно по лекалу христианской Церкви.

Коммунизм сегодня

Сегодня соблазн коммунизма во многом связан с тем, что люди не всегда могут отделить красивые декларации от мотиваций коммунистических лидеров, вызвавших эти декларации к жизни.

Хотя некоторые западные писатели видели в использовании коммунистами христианских символов возврат к христианству, это не было возвращением ко Христу. Это было стремлением заместить Христа. Уничтожить основные положения христианства коммунистам было не под силу, а приватизировать или, лучше, уворовать, их, безусловно, было их целью.

Воспринимать коммунистические призывы нового, «хорошего» человека как призывы христианские – в корне не верно! Ибо дело не в воспитании хорошего человека, а в создании эффективного орудия социального строительства, существа, верного идеям, убежденного в своей правоте вплоть до фанатизма.

В основе этих идей, как уже было сказано, лежало поклонение «самому справедливому государству», «государствобесие», если угодно, такое настроение, когда Бог подменялся идолом. Не замечать этого — значит не замечать одной из главных трагедий русского духа в ХХ веке.

Неумение отделить цели от средств, которыми пользовалась коммунистическая религия, значит допустить оправдание существование советского государства как некоего идеала, значит встать на путь, ведущий к созданию новых культов, в основе которых поклонение силе, а не истинному Богу Иисусу Христу.

Это значит оправдание лозунга «цель оправдывает средства», когда ради идеи «справедливого» государства можно убивать людей, не желающих идти в новый земной «рай». Это значит внутренне согласиться с преступлениями советского режима против человечества.

Положительное отношение к коммунизму сегодня таит в себе опасность возвращения его в будущем. Повторения ужасов советской власти Россия уже не выдержит.

В какой-то степени следствием поклонения государству можно считать возникновение в маргинальной церковной среде поклонение псевдосвятым: тирану Ивану Грозному, «мученику» Г. Распутину, и даже И. Сталину, и так далее.

Такие исторические деятели привлекают малоцерковных людей тем, что они олицетворяют образ государственника, а вовсе не тем, что они исполняли евангельские заповеди милосердия и любви, которые они отвергли. Вокруг этих главных лжесвятых мы видим целый сонм активно почитаемых в маргинальной среде лжеподвижников, будь то музыкант И. Тальков, маршал Г. Жуков и т.д. То есть почитание лжесвятых государственников имеет под собой не христианскую, а коммунистическую религиозность.

Таким образом, коммунистическая религия дает метастазы в современную жизнь русского общества, не позволяет трезво отделить собственно религиозность от нерелигиозного, имманентное от трансцендентного, Идеал от идеалов, Царство Небесное от царств земных.

Проблема сакрализации государства является наследством коммунистической лжерелигиозности, которая сегодня внешне разбита и в прежних формах не существует, но не до конца умерла, а продолжает отравлять жизнь современным людям, пытающимся соединить веру в честное государство и веру в Бога.


Православный мир. - http://www.pravmir.ru/mozhet-li-byt-xristianski...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Fil
Fly


Сообщений: 14022
02:37 23.03.2012
Коммунизм - вера.
Христианство (православное) - вера.

ЧТО ВЫБРАТЬ? ВОТ В ЧЁМ ВОПРОС. ЕЛЕЙНОЕ ИЛИ СУРОВОЕ?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Solo
Solo


10:58 23.03.2012
Сообщение проходит проверку модератором.

Зная классическое, что религия, это опиум для народа, можно задуматься, а был ли Иисус Христос православным или христианином вообще? ... Православным он, безусловно, не был, поэтому это направение можно уверенно обозначить бесовским, с точки зрения религии. А, с точки зрения экономики, православие, это комерческая деятельность с явным элементом мошенничества.
Каким образом можно прикрутить к этому коммунизм, не понятно. Но, учитывая, что администрация и вся плеяда модераторов этого ресурса состоят из пидорасов и жуликов вполне возможно предположить, что у них это получиться.
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 20
    Пользователи:
    Другие форумы
    Коммунисты и религия
    . I will begin with an introduction to the work of Nicholas Berdyaev origins and meaning ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия