Правила форума | ЧаВо | Группы

Все обо всем

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Манёвры буржуазии

Кавказский Еврей
25 747 16:01 03.01.2012
   Рейтинг темы: +4
  Кавказский Еврей
Цыган


Сообщений: 5646
Маневры либеральной буржуазии.

Вожди либеральной оппозиции и правящий режим сейчас больше всего боятся одного — расширения социальной базы протестного движения за счет промышленного пролетариата и жителей провинции. Мощный протестный подъем в регионах поставил бы под вопрос не только политическую систему, которую в той или иной степени хотят изменить либералы, но и ее социально-экономическую основу, которую ни либералы ни правящий режим менять не намерены, а напротив намерены защищать ее до последнего. Как только протест перекинется на промышленные регионы, зазвучат экономические и социальные требования неприемлемые ни для одной из группировок российской элиты. Те митинги которые уже состоялись в регионах были как правило немногочисленны, но в большинстве случаев они прошли под красными флагами. Если движение в регионах станет шире, если громче станет слышен голос организованных рабочих, либералы начнут терять контроль над движением, которое им необходимо лишь как инструмент политического торга с властями. А для режима это будет означать невозможность отделаться мелкими уступками.

Именно поэтому сейчас либеральные публицисты и кремлевские пропагандисты едины в своем стремлении стравить между собой москвичей и жителей провинции, шахтеров с программистами, людей с высшим образованием с людьми его не имеющего. Только расколов народ можно сохранить политически ограниченный характер движения выдвигающего лишь требования связанные с выборами. Это в свою очередь дает возможность элитам договориться между собой, кинув большинство населения страны вне зависимости от уровня образования или места проживания.

Либеральная пропаганда хочет представить московские митинги как протест «сытых и обеспеченных», внушить собравшимся на митинги, что они представляют из себя какую-то особую социальную группу противостоящую «быдлу». Либеральная публицистика вдалбливает такую картину в голову читателей как неоспоримый факт. А примазавшиеся к протестным выступлениям персонажи вроде Ксении Собчак или Божены Рынски делают откровенно провокационные заявления на эту тему, которые с радостью транслируют либеральные СМИ.

Кремль в свою очередь, апеллирует к рабочим провинции, уверяя их что московские митинги — это протест «зажравшихся» москвичей оторванных от народа, которые хотят вернуть страну в 90-е. Одновременно кремлевские политтехнологи хотят навязать образованным горожанам в качестве их политических представителей откровенно одиозных и крайне реакционных персонажей вроде Прохорова или Кудрина. Кто-то верно заметил, что если московская интеллигенция поддержит Прохорова то это будет с ее стороны плевок в лицо всей остальной России. И Кремль будет всеми силами добиваться чтобы «сердитые горожане» этот плевок сделали. К счастью этого пока не произошло. На митинге на проспекте Сахарова таких одиозных деятелей как Кудрин, Касьянов, Ксения Собчак толпа встретила свистом. Попытки Кремля имитировать «поддержку» со стороны рабочих Путина так же пока не слишком успешны. Якобы от имени рабочих «Уралвагонзавода» в поддержку режима выступало их заводское начальство.

Как показал опрос Левада-центра участников митинга 24 декабря, утверждение о том что митинги в Москве это «протест обеспеченных» мягко говоря не соответствуют действительности. 40% опрошенных могут покупать некоторые дорогие вещи, такие как холодильник или телевизор, но не могут купить автомобиль. 21 % хватает денег на питание и одежду, покупка более дорогих вещей, таких как телевизор или холодильник, вызывает проблему. 4% хватает денег на питание, но не хватает на одежду. 3% не хватает денег даже на питание. Т. е. Почти 70% собравшихся по уровню доходов нельзя отнести даже к низшим слоям «среднего класса»!

Но противоречие реальным фактам не остановит ни кремлевских пропагандистов ни лидеров либералов в их стремлении извратить реальную картину. Науськивание будет продолжаться. Безусловно между москвичами и жителями регионов, особенно малых городов есть некоторые различия. В Москве меньше промышленного пролетариата, есть различия в уровне образования, есть культурные различия. Для того чтобы натравить одну часть народа на другую все эти различия, вплоть до музыкальных вкусов или манеры одеваться будут активно эксплуатироваться.

Элитам нужно разделить народ, чтобы договориться между собой. Задача левых — сорвать сговор элит и объединить трудящихся для борьбы с этими элитами. Борьбы которая должна привести к изменению социального строя, а не просто к изменению фигур в правительстве.

Ниже текст философа-марксистам Мх. Лифшица, который представляется очень актуальным в связи с тем, что сказано выше. Эта работа представляет из себя выступление на конференции памяти А. Грамши в 1967 году. Грамши сейчас почитать кстати, тоже было бы совсем не лишним.

Михаил Дороненко
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кавказский Еврей
Цыган


Сообщений: 5646
16:02 03.01.2012
ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ И НАРОД
Люди живут в обществе, которое остается для них тайной. Общественная наука много сделала для раскрытия этой тайны - мы объясняем строение общества производственными отношениями, собственностью на средства производства. Разумеется, это верно, это совершенно верно. Но общество, как целое во всей его конкретности, не делится без остатка на производственные отношения. Остаток есть, и если мы не примем во внимание этот остаток, то перед нами будет не живое общество, а только схема, скелет. При таком подходе к делу едва ли можно рассчитывать и на практический успех.
В самом деле, чем объяснить то явление, которое Ла Боэси несколько столетий назад назвал добровольным рабством! В классовом обществе большинство людей, имеющих свои особые экономические интересы, вопреки этим интересам, подчиняется небольшому владеющему меньшинству. Я не спрашиваю о причинах этого явления - в общих чертах они известны. Речь идет о самом механизме такого подчинения. Как возникает "добровольное рабство"?
Мы знаем, что это рабство лишь относительно добровольное, ибо на страже классового мира стоит человек с ружьем, но, собственно, это лишь иная форма того же вопроса - почему этот человек с ружьем, так же, как и другие, не допущенный в клуб господ, почему он становится цепным псом их собственности, преимуществ, как тот нищий чеченец или ингуш, охранявший барское поместье, на примере которого Толстой однажды хотел пояснить роль государства?
Мы ближе подойдем к этой тайне, если примем во внимание раскол общества по вторичным признакам. Эти вторичные признаки, собственно, лишь условно вторичные, ибо они начинаются уже в недрах самой экономической жизни в виде элементарной конкуренции отдельных индивидов, что, без сомнения, относится не только к частным хозяевам, но и к тем, кого они нанимают, да и к людям духовных профессий. На этой основе внутренний раскол растет и ширится во всей громадной сфере общественной жизни. Не главные, не существенные конфликты отчасти стирают более реальные грани, отчасти скрывают от большинства коренные общественные противоречия. Благодаря этому они тоже становятся существенными.
Таково, например, в политике коромысло двухпартийной системы, которое еще Свифт осмеял в виде спора тупоконечников и остроконечников. Как видно, все же это противоречие не простая игрушка, если оно с необыкновенной закономерностью возникает, повторяясь на разные лады и в наше время. Классовое общество живет в атмосфере разнообразных конфликтов - по местному происхождению, городскому или деревенскому образу жизни, по расовым и племенным особенностям, профессиональным, религиозным и прочим, даже психологическим признакам и свойствам.
Не принимая во внимание всю эту громадную флору, это разнообразие конфликтов, нельзя понять капиталистическое общество в целом. Чем больше таких антагонизмов, тем легче осуществляется господство "правящей элиты". Опираясь на множество разъединяющих людей вторичных признаков, господствующий класс сплачивает это общество под своим началом, отчасти насильственно, отчасти фатально, то есть при помощи искаженной внутренним расколом коллективной воли. Так, настоящей находкой для правящего класса является рознь между рабочими коренной национальности и приезжими, эмигрантами, между негром и так называемой "белой чернью", то есть низами общества, которые часто с еще большей свирепостью ненавидят людей другого цвета кожи, чем буржуазная аристократия. Сюда относится и деление общества по религиозным убеждениям.
Одним из самых важных вторичных антагонизмов классового мира, вносящим ноту глубокого контраста, является раскол между интеллигенцией и народом. Здесь перед нами старое, очень старое историческое явление, хотя оно с особенной резкостью дает себя знать сегодня. В нем одна из сильно действующих реакционных сил старого классового строя жизни.
Конфликт между образованным меньшинством и "человеком улицы", "массовым человеком" носит с обеих сторон болезненный характер. Все, что затрагивает личность человека, более всего болезненно. Сословное унижение не так остро чувствуется, как национальное - оно остается более внешним по отношению к личности. Конфликт между интеллигенцией и народом относится к числу самых коварных противоречий между людьми, ибо оно затрагивает личное развитие.
Как относится, скажем, крестьянин к интеллигенту? У Грамши мы находим следующее небольшое психологическое наблюдение: "Отношение крестьянина к интеллигенту является двойственным и выглядит противоречивым; он восхищается социальным положением интеллигента и вообще государственного служащего, но временами делает вид, что презирает его. В его восхищение инстинктивно проникают элементы зависти и страстной ненависти".
А как относится интеллигенция к народу? Здесь также большая социально-психологическая проблема, имеющая свою историю. В этой истории есть два периода, две эпохи; различие между ними было отмечено Лениным еще на грани двадцатого века. Старая интеллигенция, писал Ленин, отражала настроения широкой массы серого люда. В конце прошлого столетия в России началось формирование интеллигенции нового типа, усыновленной правящими классами и готовой повернуться спиной к "народопоклонничеству" шестидесятых-семидесятых годов. Символом первой эпохи может служить рассказ Михайловского о том революционере-народнике, который, сидя в царской тюрьме, горько оплакивал необходимость есть хлеб, добытый мужиком в поте лица. Для характеристики интеллигенции второго типа могут служить идеи эсера Иванова-Разумника, который рассматривал интеллигенцию как род внеклассовой элиты, высоко парящей над обыкновенной толпой, чьим отличительным признаком является "трафаретность" или, как теперь говорят, конформизм. "Отдельные, более или менее ярко окрашенные индивидуальности из всех классов и сословий,- писал Иванов-Разумник в "Истории русской общественной мысли",- составляют внеклассовую и внесословную группу интеллигенции, основным свойством которой является антимещанство".
Но кто такие мещане? Это тоже внеклассовое нагромождение тупиц, противостоящих духовной тонкости и личному своеобразию. Так рождается миф об исконном противоречии интеллектуального меньшинства, образующего "авангард", и "грядущего хама", стремящегося только к сытости, - величайшей угрозе для всей культуры. "У голодного пролетария и у сытого мещанина,-писал Мережковский в 1906 году,-разные экономические выгоды, но метафизика и религия одинаковые - метафизика умеренного здравого смысла, религия умеренной мещанской сытости".
На Западе этот процесс фабрикации ходячего представления о вечном конфликте между Просперо и Калибаном начался гораздо раньше, уже после революции 1848 года. Достаточно вспомнить Ренана, воскресившего эту шекспировскую легенду с явной тенденцией, заостренной против "хамова племени", или Бурже с его поворотом против демократии. Еще Энгельс писал о новом притоке умов к имущим классам Европы. По сравнению с этим напыщенным антимещанством старое настроение кающейся интеллигенции, желающей искупить свою вину перед народом и работать для него, при всей наивности всякого народничества представляется все же чем-то более высоким.
Недаром Грамши отметил преимущества идеи "хождения в народ" даже в умеренной культурнической форме. "Эти движения,-говорит он,-все же достойны интереса и заслуживали изучения: они увенчались успехом в том смысле, что доказали наличие у "простых людей" искреннего энтузиазма и твердой воли к более высокой форме культуры и более высокому мировоззрению". "Идеализм", как называет Грамши основное умонастроение интеллигенции, повернувшейся спиной к народу, показал себя врагом подобных движений. Имеются в виду литературно-философские течения конца прошлого и начала нынешнего века, возрождение идеалистической философии в ее декадентской форме под знаком реакционного новаторства.
Аналогичный процесс совершался на другом полюсе. Зрелый капитализм много поработал над превращением народа в толпу. Я не буду говорить о широко известных явлениях, связанных с тем, что современные теоретики "индустриального общества" называют эрой потребления, о стандартном обывателе, который уже не живет, которого "живут", по меткому выражению одного немецкого социолога. Теряя свои самобытные традиционные черты, "простой человек" стоит перед угрозой превращения в саламандру Чапека. Манипулируя потребностями и самим сознанием людей, капитализм эпохи ассоциированного капитала, эпохи господства монополий штампует личность, создавая так называемую "массовую культуру", "культуру асфальта". В политическом отношении этот процесс связан с тем, что Энгельс назвал эрой революций сверху, имея в виду такие явления, как бисмаркиакство в Германии и цезаризм во Франции. Плебисцитарный, желтый элемент империалистической политики с ее социальной демагогией растет, достигая неслыханных размеров в нашем веке.
Раскол между интеллектуалами и толпой, смещающий действительные социальные грани или, во всяком случае, скрывающий их под внешностью внеклассового противоречия между двумя полярными величинами духовного мира (конформизмом толпы и своеобразием личности), принадлежит к характерным признакам современной эпохи. Нельзя, конечно, считать этот современный миф простой выдумкой злонамеренных лиц. В нем безусловно есть то, что Маркс называл "объективным представлением", иллюзией, не зависящей от людей, коренящейся в системе зеркал реального, общественного процесса. Но факт состоит в том, что этот вторичный антагонизм между интеллигенцией и народом становится одним из важных средств для закрепощения нации и соответственно препятствием для сплочения ее на демократической основе против действительных врагов общества, его паразитов, другими словами, для образования того, что Грамши назвал "интеллектуально-моральным блоком".
Заслугой Антонио Грамши является присущее ему понимание опасности, заключенной в этом ложном, но исторически данном разрыве. "Следует отметить, - писал он, - что во всех странах существует глубокий разрыв между народными массами и интеллектуальными группами, даже теми из них, которые наиболее близки к низам, к народным массам, как, например, учителя и священники". Со свойственной ему широтой исторического кругозора Грамши очертил эту проблему в прошлом и настоящем своей страны. Он часто обращается к примеру культуры эпохи Возрождения. Ее непрочность, ее трагический финал были обусловлены именно разрывом передовой части общества с народной основой культуры, утратой глубоких человеческих резервов, оставленных далеко позади. В этом разрыве коренилась возможность католической контрреволюции, новой победы церкви.
"Сила религий, - писал Грамши, - и в особенности сила католической церкви, состояла и состоит в том, что они остро чувствуют необходимость объединения всей "религиозной" массы на основе единой доктрины и борются, чтобы не дать интеллектуально более высоким слоям оторваться от слоев низших". Церковь сумела воспользоваться этим расколом, сплотить общество на более низком уровне и подавить либертинаж свободомыслящих людей, авангардистов былых времен, опираясь на недоверие к ним массы "простых душ". Так стали возможны знаменитые процессы Ванини, Теофиля де Вьо, Клода ле Пти. Такова вообще трагедия всех передовых духовных движений прошлого, не сумевших победить этот разрыв и потому всегда немного похожих на то, что Пушкин выразил названием одной из своих маленьких трагедий - "Пир во время чумы".
Отсюда, в гораздо больших масштабах, поражение передовой идеологии просветителей XVIII века после французской революции, когда возникавшие в Европе народно-освободительные движения были, при всем их глубоком демократизме, отмечены также некоторыми чертами реакции. Вспомните трагедию "офранцуженных" в Испании. Таково в еще больших масштабах взаимоотношение между передовой мыслью прошлого столетия и теми ретроградными умственными движениями, которые развиваются в двадцатом веке. Когда духовные претензии авангарда переходят в антагонизм Просперо и Калибана, сознательно культивируемый разрыв между интеллектуалами и "человеком улицы", неизбежно является черносотенец со словами: "Посмотрите, что делают эти стрекулисты, кушая ваш народный хлебушко!" Из числа самих анархо-декадентов выделяются демагоги, принимающие язык улицы. От пресыщения оторванной от народа культурой до лицемерного и двусмысленного воскрешения традиционных патриархальных ценностей, до сознательного варварского мещанства только один шаг. Вспомните эволюцию французского "почвенника" Баррэса или даже такие фигуры, как Муссолини и Геббельс.
Грамши писал: "Одна из наибольших слабостей всех имманентных философий вообще состоит в том, что они не сумели создать идеологическое единство между низами и верхами, между "простыми людьми" и "интеллигенцией". Со второй половины девятнадцатого века все более нарастает конфликт между интеллигенцией, ушедшей в свой нонконформизм, и "мещанским" большинством. Последнее легко становится добычей ретроградных движений и социальной демагогии бонапартистского, шовинистического, милитаристского или фашистского типа. Без этого разделения общества, без овладения темным недовольством масс, их недоверием к более развитому слою, без травли интеллигенции "властвующая элита" не могла бы надолго отсрочить гибель осужденного историей капиталистического общества.
Механизм господства буржуазной идеологии похож на двухпартийную систему в политике, он опирается на сверхпередовые, авангардистские претензии "имманентных философий" и пожинает плоды их разрыва с "низами", устанавливая свой контроль над сознанием большинства, поддерживая его на низком уровне всеми средствами массового воздействия. Различные оттенки политического мышления буржуазного мира строятся по отношению к этим двум полюсам, развиваются на их противоположности или создают те или другие комбинации "равновесия сил".
Примеров можно было бы привести множество, но я ограничусь только ссылкой на характерную черту нынешней общественной жизни в ФРГ. Я только что прочел два тома интересного издания - "Клуб Вольтер", в котором объединились видные немецкие, и не только немецкие писатели, настроенные в духе атеизма или, во всяком случае, антиклерикализма. Они с осуждением вспоминают гитлеровские времена. В предисловии к первому тому издатель альманаха Честны, может быть слишком драматизируя ситуацию, утверждает, что современная Западная Германия находится в положении, аналогичном тому, которое было накануне 1933 года, с той разницей, что теперь самые реакционные силы окрашены в правокатолические тона.
Но при всех этих прогрессивных заявлениях участники альманаха сознают себя небольшим сознательным меньшинством, представляющим "имманентную философию", культивирующим всяческий авангардизм в духе либерально истолкованного Ницше и, разумеется, резко отталкиваются от всего коммунистического и марксистского (неомарксизм в счет не идет, это - другая версия той же авангардистской "левизны").
С этой точки зрения любопытна статья известного критика Хафтмана, оправдывающая эротические издевательства над священными образами христианства в анархо-декадентском поэтическом сборнике "Шпур". Для современной Западной Германии характерны судебные процессы, связанные с оскорблением религии и порнографией в искусстве. Разумеется, лицемерие мещанской нравственности заслуживает разоблачения, но выходки сугубых интеллектуалов не только безвредны для существующего строя, они даже полезны господствующей идеологии, ибо позволяют широкой желтой печати накапливать недоверие большинства ко всему передовому, создавая новое пугало типа "культурбольшевизма".
В глуши Латинской Америки построен сверхпередовой, астральный, удивляющий своими мертвыми марсианскими формами город Бразилиа, а вокруг неграмотное, нищее население. В этой стране женщины получили право голоса только из рук военной хунты! Может ли быть прочным порыв в будущее, не обеспеченный поддержкой снизу и выражающий некий "заскок" цивилизации в самых ее парадоксальных формах? "История есть кладбище аристократий", - сказал Парето.
Единственная альтернатива к обычному циклу старой культуры с ее драмой авангарда и обратными движениями есть именно то сплочение нации на демократической основе, которое предвидел Грамши. Он говорит об устранении "бреши" между интеллигенцией и массой "простых душ", чтобы никакая реакционная сила не могла воспользоваться этим конфликтом в стремлении подчинить передовые силы своей "дисциплине" и сохранить единство общества на консервативной основе. Нужно сделан, политически возможным прогресс всей массы, а не только узких группок интеллигенции, писал Грамши.
С этой точки зрения, он не принимает обычное среди образованных людей презрение к мещанству "массовой культуры". Достоевский, по словам Грамши, поднял доступную широкому читателю традицию романов Сю до уровня великого искусства. Грамши хотел бы не антитезы современной развлекательной литературы "приложений", не отрицания ее абстрактным новаторством какой-нибудь авангардистской школы. Он мечтает о таком "отряде литераторов", который мог бы возвысить то, что уже существует. "Более распространенным является предубеждение, что новая литература должна отождествляться с определенной художественной школой интеллектуального происхождения, как это было с футуризмом. Новая литература не может не иметь исторической, политической, народной предпосылки, эта литература должна стремиться к разработке того, что уже существует, - полемически или иным способом - не важно; важно то, чтобы она уходила своими корнями в богатую почву народной культуры, такой, какова она есть, с ее вкусами, тенденциями и т. д., с ее моралью и интеллектуальным миром, пусть даже отсталым и условным". Здесь у Грамши удивительная близость к идеям Ленина, как они были выражены, например, в его известной беседе с Кларой Цеткин.
Легко понять, что эта проблема имеет свое отражение и в области революционной политики. Мои предшественники на этой трибуне уделили много внимания китайскому вопросу. Однако трагедия, происходящая сейчас в Китае, также связана с опасностью авангардизма. Грамши однажды заметил, что социализм и движение масс, после того как они слились в "философии практики", могут временами снова испытывать периоды расхождения. Такие расхождения означали бы возврат революционного меньшинства страны к изжитым идеям и методам якобинизма, бланкизма, бакунизма.
Это большое несчастье, если меньшинство хочет командовать громадной, распыленной массой, чтобы вести ее в будущее старыми казенными методами приказа и насилия. Такой исторический оползень может, конечно, привести к самым реакционным результатам. Вы помните, что Ленин считал эту опасность роковой для революционного движения: "Для настоящего революционера,- писал он в статье о значении золота, - самой большой опасностью,-может быть, даже единственной опасностью,- является преувеличение революционности, забвение граней и условий уместного и успешного применения революционных приемов. Настоящие революционеры на этом больше всего ломали себе шею, когда начинали писать "революцию" с большой буквы, возводить "революцию" в нечто почти божественное, терять голову, терять способность самым хладнокровным и трезвым образом соображать, взвешивать, проверять, в какой момент, при каких обстоятельствах, в какой области действия надо уметь действовать по-революционному и в какой момент, при каких обстоятельствах и в какой области действия надо уметь перейти к действию реформистскому. Настоящие революционеры погибнут (в смысле не внешнего поражения, а внутреннего провала их дела) лишь в том случае, - но погибнут наверняка в том случае, - если потеряют трезвость и вздумают, будто "великая, победоносная, мировая" революция обязательно все и всякие задачи при всяких обстоятельствах во всех областях действия может и должна решать по-революционному"[1]. С особенной силой Ленин всегда подчеркивал необходимость сомкнуться с массой, не оставлять далеко позади народные резервы, не превращать революционную волю в источник комчванства, то есть веры в силу приказа, преувеличение революционной целесообразности.
Чем больше отдаляется от своей массовой почвы революционное меньшинство, тем больше оно само становится беззащитным против возможных попыток цезаризма, единовластия, опирающегося на социальную демагогию. Это - логически неизбежный второй акт того же процесса. Мао выдвинул лозунг бунта, борьбы против "рабского подчинения", и, конечно, такие призывы могут найти отзвук в народе, уже разочарованном во всяких больших скачках и достаточно замордованном на прежних этапах. Но при этом революционная энергия масс легко может получить темное направление, и оппозиция против Мао будет фатально обречена, или же ей удастся вернуть доверие народа, слиться с ним и перекипеть в демократическом подъеме. Если этого не случится, то на Востоке возникнет новое большое кладбище аристократии.
Мне кажется, что в своих "Тюремных тетрадях" Грамши предчувствовал, какие "культурные революции" могут угрожать революционному движению при его громадном росте вширь. Он достаточно ясно выразил свое понимание опасности авангардизма, превращения ведущего меньшинства в общественную силу, парящую над толпой, которая остается лишь пассивным материалом для плебисцитарных методов управления. Его идея "интеллектуально-морального блока" с широким большинством есть единственная альтернатива, единственная преграда для всякого рода темных движений и "культурных революций", направленных против культуры.

* Выступление на конференции, посвященной памяти Грамши, в Институте международного рабочего движения Академии наук в апреле 1967 года.- В кн.: Проблемы рабочего движения. М., 1968.
1. Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 44, с. 223
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ИОВ
ИОВ


Сообщений: 47541
16:04 03.01.2012
Кавказский Еврей писал(а) в ответ на сообщение:
> Манёвры буржуазии
quoted1

Так Вы вроде не шахтёр с кайлом...какой-никакой Вы буржуй…Мелкий, но буржуй...Так какие у Вас (лично) манёвры?)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кавказский Еврей
Цыган


Сообщений: 5646
16:36 03.01.2012
ИОВ писал(а) в ответ на сообщение:
> Кавказский Еврей писал(а) в ответ на сообщение:
>
>> Манёвры буржуазии
quoted2
>
> Так Вы вроде не шахтёр с кайлом...какой-никакой Вы буржуй…Мелкий, но буржуй...Так какие у Вас (лично) манёвры?)
quoted1


А Вы внимательно прочитали два первых моих поста?
Подивитесь насколько точно описано действующее положение вещей коммунистическими философами прошлого.
Я всего лишь за Правду. Правду этой жизни.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ИОВ
ИОВ


Сообщений: 47541
16:45 03.01.2012
Кавказский Еврей писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> А Вы внимательно прочитали два первых моих поста?
> Подивитесь насколько точно описано действующее положение вещей коммунистическими философами прошлого.
> Я всего лишь за Правду. Правду этой жизни.
quoted1

Таки я Вашего столько прочёл, что можно уже диссертацию писать – «Борьба мелкой буржуазии за кусок послаще, с привлечением коммунистов и церкви». Так какие манёвры совершаете лично Вы? Вроде уже и православным коммунистом, с националистическим уклоном, стали…что ещё Ваш «извращённый» ум придумал?)))
Кстати, на Вас сейчас работают русские или таджики? Помнится Вы зарекались иметь дело с русскими…сами же говорили – пьяницы, одни лишь пьяницы, даже за «большие» деньги не хотят работать.)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кавказский Еврей
Цыган


Сообщений: 5646
19:40 03.01.2012
ИОВ писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Таки я Вашего столько прочёл, что можно уже диссертацию писать – «Борьба мелкой буржуазии за кусок послаще, с привлечением коммунистов и церкви». Так какие манёвры совершаете лично Вы? Вроде уже и православным коммунистом, с националистическим уклоном, стали…что ещё Ваш «извращённый» ум придумал?)))
quoted1

А как же Ислам? Я как бы имею представление и об этом вероучении. И даже более того, разбираюсь в иудаизме (если хотите, то и в иудео-христианстве) уж точно чуть выше сренднестатистического религиозно убеждённого еврея. Или проверим? Веди сюда любого равви, проверим.
> Кстати, на Вас сейчас работают русские или таджики? Помнится Вы зарекались иметь дело с русскими…сами же говорили – пьяницы, одни лишь пьяницы, даже за «большие» деньги не хотят работать.)
quoted1

Вы кажется так и не поняли. Повторюсь, я принципиально не нарушаю закон. Я просто пытаюсь выжать максимум из либерализма. Скажем так, я воплощаю некие либеральные идеалы в своей жизни - такова наша система. А зачем плыть против течения? Надо пользоваться. Так я либералами пользуюсь - как туалетной бумагой
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ИОВ
ИОВ


Сообщений: 47541
19:55 03.01.2012
Кавказский Еврей писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
>
>> Кстати, на Вас сейчас работают русские или таджики? Помнится Вы зарекались иметь дело с русскими…сами же говорили – пьяницы, одни лишь пьяницы, даже за «большие» деньги не хотят работать.)
quoted2
>
> Вы кажется так и не поняли. Повторюсь, я принципиально не нарушаю закон. Я просто пытаюсь выжать максимум из либерализма. Скажем так, я воплощаю некие либеральные идеалы в своей жизни - такова наша система. А зачем плыть против течения? Надо пользоваться. Так я либералами пользуюсь - как туалетной бумагой
quoted1

Ну представления, как мы видели ранее, Вы имеете во всём. Кстати, Ваши представления о православии – мягко говоря…улыбают….Для местной толпы они может и пик восхищения, но…с Вами даже спорить…нет смысла…)
Кстати, исходя из Ваших принципов…Вы всем и всеми пользуетесь, как туалетной бумагой…ради…ради чего, Вы сами знаете…А может я неправ?)))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Крысолов
Рин


Сообщений: 26766
20:03 03.01.2012
Кавказский Еврей писал(а) в ответ на сообщение:
> Так я либералами пользуюсь - как туалетной бумагой  
quoted1

Да нет, пользуются вами.)) Так что стойте дальше в коленно-локтевой, подтираясь любимым вами трудовым народцем.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ИОВ
ИОВ


Сообщений: 47541
20:13 03.01.2012
Кавказский Еврей писал(а) в ответ на сообщение:
> А зачем плыть против течения? Надо пользоваться. Так я либералами пользуюсь - как туалетной бумагой
quoted1

Скажите пожалуйста - если Россия рухнет (рассыпится на…), как карточный домик Ваш бизнес пострадает?)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кавказский Еврей
Цыган


Сообщений: 5646
20:33 03.01.2012
ИОВ писал(а) в ответ на сообщение:
> Кавказский Еврей писал(а) в ответ на сообщение:
>
>> А зачем плыть против течения? Надо пользоваться. Так я либералами пользуюсь - как туалетной бумагой
quoted2
>
> Скажите пожалуйста - если Россия рухнет (рассыпится на…), как карточный домик Ваш бизнес пострадает?)
quoted1

С каких пор мысли о России? И давно они у Вас?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ИОВ
ИОВ


Сообщений: 47541
20:37 03.01.2012
Кавказский Еврей писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> С каких пор мысли о России? И давно они у Вас?
quoted1

Порой даже в вопросе можно уловить ответ…Таки я прав в неизменности Вашего бизнеса? (для уточнения)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Norman Bates
psycho


Сообщений: 15749
20:52 03.01.2012
Кавказский Еврей писал(а) в ответ на сообщение:
> Я всего лишь за Правду. Правду этой жизни.
quoted1

И правда эта заключается в том, что коммунисты провалили АБСОЛЮТНО ВСЕ попытки построить хоть сколько-нибудь приемлемое для жизни общество. Во все времена и во всех странах, где они властвовали безраздельно (а по другому властвовать они не могут, конкуренции не выносят) - от СССР до Кампучии и от Вьетнама до Кубы.
А потому скажем этой своре громко и ясно - "Никогда больше!"
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кавказский Еврей
Цыган


Сообщений: 5646
21:12 03.01.2012
Norman Bates писал(а) в ответ на сообщение:
>
> А потому скажем этой своре громко и ясно - "Никогда больше!"
quoted1

Зарекалась ворона г.овно не клевать...

А кому Вы скажете - "Всегда За!"?


ИОВ писал(а) в ответ на сообщение:
>
> Порой даже в вопросе можно уловить ответ…Таки я прав в неизменности Вашего бизнеса? (для уточнения)
quoted1

Мой добрый друг, я вижу Вы всё воспринимаете через призму личной выгоды. Неудевительно - либерал же.
Но то, что я пишу или то, что я отстаиваю - для меня ровным счётом не имеет какой-либо личной выгоды.
Скажу больше, по всем Вашим понятиям, я должен был быть либералом. Ха, вот недавно, с месяц назад, пересёкся с одним весьма важным человеком областного уровня. Он либерал. Знакомы около 2-х лет, в том числе по бизнесу. Общались, рассуждали о многом, даже о религиях, но всё как-то вскольз. Он не догадывался относительно моих политических взглядов. Я же был ооочень даже нейтрален (я вообще без причины и повода не выдаю своих взглядов, но и масок не надеваю). Вернусь к ситуации. Подошёл, поздоровались, стали общаться. Ну конечно же о выборах - сегодня это актуально. Коль он начал - я так всё и выдал, включая мысли о либералах. Вы бы видели его изумлённое лицо! Он сказал: "на такой автомашине..., с бизнесом..., да тебе ж как раз либералом нужно быть!". Расстались. Затем, дня через два, звонит. Пригласил к себе на рюмку чая, мол, когда я буду где-нить там - в областном центре. Через неделю поехал по делам. Пересеклись. Он был со своим знакомым, тоже либералом. Ребята явно хотели показаться знатоками. Один из них буквально фетешировал трудами Макса Вебера, другой был заточен несколько иначе. Эх, у них не было осведомлённости того, что все их фетеши я даавно схвала, переварил и ...
Пришлось тоже блеснуть эрудицией, в т.ч. критикой Вебера. Пофилософствовали часа четыре, не меньше. Лично я был ооочень удовлетворён, но у них как-то сомнения и смута в голове чувствовались со всей очевидностью.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кавказский Еврей
Цыган


Сообщений: 5646
21:13 03.01.2012
А по теме, слабо?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ИОВ
ИОВ


Сообщений: 47541
21:24 03.01.2012
Кавказский Еврей писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Но то, что я пишу или то, что я отстаиваю - для меня ровным счётом не имеет какой-либо личной выгоды.
> Скажу больше, по всем Вашим понятиям, я должен был быть либералом. Ха, вот недавно, с месяц назад, пересёкся с одним весьма важным человеком областного уровня. Он либерал. Знакомы около 2-х лет, в том числе по бизнесу. Общались, рассуждали о многом, даже о религиях, но всё как-то вскольз. Он не догадывался относительно моих политических взглядов. Я же был ооочень даже нейтрален (я вообще без причины и повода не выдаю своих взглядов, но и масок не надеваю). Вернусь к ситуации. Подошёл, поздоровались, стали общаться. Ну конечно же о выборах - сегодня это актуально. Коль он начал - я так всё и выдал, включая мысли о либералах. Вы бы видели его изумлённое лицо! Он сказал: "на такой автомашине..., с бизнесом..., да тебе ж как раз либералом нужно быть!". Расстались. Затем, дня через два, звонит. Пригласил к себе на рюмку чая, мол, когда я буду где-нить там - в областном центре. Через неделю поехал по делам. Пересеклись. Он был со своим знакомым, тоже либералом. Ребята явно хотели показаться знатоками. Один из них буквально фетешировал трудами Макса Вебера, другой был заточен несколько иначе. Эх, у них не было осведомлённости того, что все их фетеши я даавно схвала, переварил и ...
> Пришлось тоже блеснуть эрудицией, в т.ч. критикой Вебера. Пофилософствовали часа четыре, не меньше. Лично я был ооочень удовлетворён, но у них как-то сомнения и смута в голове чувствовались со всей очевидностью.
quoted1

Ясно, Ваши ответы (чуть выше) уже не в счёт…противоречат Вашей новой мысли…В этом Вы постоянны)))
Вы должны кем-то быть…да Вы уже есть – этакий кулак времён НЭПа.)
Про не выдаю…это как сказать…порой буквы (их сочетание) многое говорит о настроении человека, а Вы столько написав – вдруг – « я не выдаю»)
Мне хватило пару Ваших ответов (постов), чтобы понять – в православии Вы…улыбаете…Спорить…а за чем, ведь я не проповедник…как здесь некоторые…Кстати, здесь один из общества Знание…бывший лектор…который год копирует статьи…Видать «умный», но молчит…)))
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 13
    Пользователи:
    Другие форумы
    Манёвры буржуазии
    . The maneuvers of the liberal bourgeoisie.

    The leaders of the liberal opposition and ...

    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия