А я опять напишу, что написал в прошлой теме (только немного обобщу): нельзя разъединять российскую и советскую культуру, потому что российская - это естественное продолжение советской, потому что деятели российской культуры - это или деятели советской, или те, кто вырос на советской культуре.
> А я опять напишу, что написал в прошлой теме (только немного обобщу): нельзя разъединять российскую и советскую культуру, потому что российская - это естественное продолжение советской, потому что деятели российской культуры - это или деятели советской, или те, кто вырос на советской культуре. quoted1
Вопрос...а с той культурой что до 17-го...с ней как быть?)
> А я опять напишу, что написал в прошлой теме (только немного обобщу): нельзя разъединять российскую и советскую культуру, потому что российская - это естественное продолжение советской, потому что деятели российской культуры - это или деятели советской, или те, кто вырос на советской культуре. quoted1
Во многом Вы правы. Точно также как нельзя ничего разъединять в этом мире. Многое, буквально всё лучшее, что было в РИ, унаследовал СССР. Но и паршивенькое перепало. В то же время, есть общий вектор и направленность. Это касается всех стран и всех обществ. Общий вектор Советской культуры был более Человечен прогрессивен. Отсюда шедевры человечности, выраженные в песни. Ныне направленность иная. Отсутствует синергия и система размежевана.
> Вопрос...а с той культурой что до 17-го...с ней как быть?) quoted1
И там тоже были подобные процессы, однако разница достаточно велика, потому что огромное количество деятелей культуры в 17-ом или эмигрировало (то есть перестало оказывать влияние на новую советскую культуру), или было уничтожено. В 91-ом никого не уничтожали, а кто эмигрировал влияние не перестал оказывать.
> Во многом Вы правы. Точно также как нельзя ничего разъединять в этом мире. Многое, буквально всё лучшее, что было в РИ, унаследовал СССР. Но и паршивенькое перепало. quoted1
Вы, видимо, неправильно меня поняли. Я говорил не о культуры имперской России, а о культуры современной России. Кавказский Еврей писал(а) в ответ на сообщение:
> Отсутствует синергия и система размежевана. quoted1
И это прекрасно, ибо реальный прогресс человечества и человеческой морали, возможен только в свободном обществе, которое контролируется не жёсткой системой угнетения, а небольшим набором основных ценностей. И это очень хорошо видно по крушению СССР, которое показало, что реальный моральный уровень советских граждан был не только не выше морального уровня граждан относительно свободных западных государств, но даже ниже, что отлично показал взлёт уровня преступности, наплевательское отношение к важнейшим человеческим правам и деградация культуры.
>> Вопрос...а с той культурой что до 17-го...с ней как быть?) quoted2
>И там тоже были подобные процессы, однако разница достаточно велика, потому что огромное количество деятелей культуры в 17-ом или эмигрировало (то есть перестало оказывать влияние на новую советскую культуру), или было уничтожено. В 91-ом никого не уничтожали, а кто эмигрировал влияние не перестал оказывать. quoted1
Всё имеет свойство возвращаться...да и "рукописи не горят".)
Вопрос - может ли культура стать "Великой" под жесточайшим прессом цензуры?
Я вот подумал, а чё я так ненавижу либерализм? Общество, люди... - всё фигня. Именно правильное понимание сути либерализма и капитализма сделали меня состоятельным. Это прекрасный механизм расслоения людей. Те, кто фишку рубит - легко взлетит на использовании механики системы. А кто нет - будет стадом.
> > Вы, видимо, неправильно меня поняли. Я говорил не о культуры имперской России, а о культуры современной России. quoted1
Я правильно Вас понял. Просто и Вы меня понимайте.
> Кавказский Еврей писал(а) в ответ на сообщение: >
>> Отсутствует синергия и система размежевана. quoted2
>И это прекрасно, ибо реальный прогресс человечества и человеческой морали, возможен только в свободном обществе, которое контролируется не жёсткой системой угнетения, а небольшим набором основных ценностей. И это очень хорошо видно по крушению СССР, которое показало, что реальный моральный уровень советских граждан был не только не выше морального уровня граждан относительно свободных западных государств, но даже ниже, что отлично показал взлёт уровня преступности, наплевательское отношение к важнейшим человеческим правам и деградация культуры. quoted1
1.) В СССР как раз и была свобода. Вот только что Вы понимаете под свободой? Делай что хочу? Что хочу - то и ворочу? 2.) У Вас просто фетеш по поводу ценностей либерализма. У них весьма прикладное значение. 3.) Я Вас удивлю. Если будет сыпаться культурная матрица Запада, Вы увидите реально, что представляют тамошние людишки. На протяжении тысячелетий пытались сделать среднего человека лучше. И эпоха ренесанса выполняла эту задачу тоже (хотя это было не основным). И никто не смог добить успеха. Никто не решил вопрос природы человека правильно. Но были отдельные успехи, так сказать - достижения близкого резонанса. В СССР, например. На западе этот вопрос решили несколько иначе. Решено было коструировать человека в рамках потребительства. И понеслась. Культурная конструкция в целом соответствовала капиталлистической матрице и взаимодополняли. Посмотрим, что будет при смене матрицы. Успеют ли сменить культурные приоритеты. Но в любом случае, сам человек на западе не ценен. Он рассматривается не более чем как животное. А весь трёп о "правах человека" - фееричная болтовня не о чём, фетеш.
Ну так давайте же по теме. Сравниваем культуры. К чему призывает каждая культур, на каких чувствах основывается, куда направляет, к чему ведёт, какое общество, какого человека культивирует?
>Всё имеет свойство возвращаться...да и "рукописи не горят".)
> > Вопрос - может ли культура стать "Великой" под жесточайшим прессом цензуры? quoted1
Вот именно.
По-этому Пастернак, Мандельштам,Ахматова, Цветаева в то время скорее....исключения....
А сколько ЗАВАЛИЛИ (Гумилёв) в застенках ЧК-ОГПУ-НКВД-МГБ......? и СДОХЛО от голода, лишений и плена, ГУДАГОв о которых мы.....ничего не знаем и не ....НИКОГДА НЕ УЗНАЕМ....
Не стал бы посчастью Шаламов фельдшером в лагере, а СДОХ бы как миллионы в забое....- так бы мы никогда бы не увидили бы его "Колымские рассказы"....
> Так, в культуре СССР примерно 90 - 95 % было творчество возвышающее, аппелирующее к добрым, светлым качествам человека quoted1
Как странно! А где же я жил все эти чертовы годы? Я был уверен, что в СССР. Но почему же я не видел ничего "возвышающего и аппелирующего"? В основном тупая и заскорузлая пропаганда. Идиотские сериалы типы "Рожденная революцией" и "ЗнаТоКи" - это, что ли "возвышающее творчество"? Не. Наверное, я жил где-то в другом месте. Там, где жил я, не меньше, чем на 95% творчество так называемой советской творческой интеллигенции, то есть отары овец, загнанной в хлев того или иного "творческого союза" было ничтожным с точки зрения художественной ценности. Напрвленным на отупение и зомбирование. Без истинной свободы творчество невозможно. Соловьи не поют в неволе. Только канарейки.
> И это прекрасно, ибо реальный прогресс человечества и человеческой морали, возможен только в свободном обществе, которое контролируется не жёсткой системой угнетения, а небольшим набором основных ценностей. И это очень хорошо видно по крушению СССР, которое показало, что реальный моральный уровень советских граждан был не только не выше морального уровня граждан относительно свободных западных государств, но даже ниже, что отлично показал взлёт уровня преступности, наплевательское отношение к важнейшим человеческим правам и деградация культуры. quoted1
>> И это прекрасно, ибо реальный прогресс человечества и человеческой морали, возможен только в свободном обществе, которое контролируется не жёсткой системой угнетения, а небольшим набором основных ценностей. И это очень хорошо видно по крушению СССР, которое показало, что реальный моральный уровень советских граждан был не только не выше морального уровня граждан относительно свободных западных государств, но даже ниже, что отлично показал взлёт уровня преступности, наплевательское отношение к важнейшим человеческим правам и деградация культуры. quoted2
> Соловьи не поют в неволе. Только канарейки. quoted1
Вопрос в том, что считать волей и свободой.
Ну вот с приходом плюрализма, свободы слова и т.д., эдак с 1985 - 1987 г., уже была польная вольница. А с 1991 г. - вооще твори что хочешь. Вот тогда-то много было ору про зажимаемую творческую инициативу... Обещалось, что словно шампанское, сфонтанирует повсеместное процветание (ну и в преступность сфонтанирует чуть больше - ведь свобода же, куда без этого).
Только как-то зажимаемая творческая инициатива "сфонтанировала" только в одном направлении. Догадались в каком. У нас стал уровень преступности, только по официальным данным, в сто (!) раз выше. А научных, спортивных и других прорывов, в том числе в сфере творчества, как-то не наступило. Даже Макаревич ничего путного уже не выдавал.
Так где эта "творческая инициатива" себя проявила в 90-е и нулевые? Полагаю, это заметно по соответствующей теме о культуре Россиянии, созданной мною. Материала собрано достаточно для выводов. Хотя я не занимался выборкой, а то можно было бы такого насобирать...!
В СССР музыки, например, не было. Во всяком случае той, которая бы нравилась мне. Я советскую музыку не слушал. То есть, пока был маленький, слушал, конечно... А куда денешься? Телевизор один был. Родители слушали Магомаева, Зыкину и Кристалинскую, и я слушал... Но, когда мне уже подарили магнитофон с наушниками - тогда нет! Не слушал советскую. А сейчас с удовольствием слушаю российскую музыку. Строго определенную, конечно, далеко не всю. Но советскую-то никакую не слушал. Отсюда вывод - российская лучше!