>> А родители, вообще, ооочень разные бывают. Кто-то объяснит, кто-то попытается, кто-то и пытаться не станет quoted2
> >
> Т.е. есть родители которые не занимаются воспитанием своих детей, а есть те кто занимается. > На кого ориентироватся будем и для кого будем создавать лучшие условия? > quoted1
для того кто детей производит - это наипервейший приоритет .
> Почему? И какое общество для этого нужно? quoted1
Гуманное, то есть которое относилось бы к нему одновременно снисходительно (не требовало того, чего он сделать не может) и при этом принимало бы его как равного. В обществе взрослых людей такое конечно создать можно, но класс - не взрослое общество. Это, можно сказать, тренировка. Оно имеет нестабильные моральные рамки, ввиду того, что у отдельных детей ещё не сформировалась система ценностей и моральные нормы (при чём формирует он их преимущественно "ощупывая" окружающий мир, наблюдая за реакцией на свои действия). Поэтому на их маленькое общество больше влияют социальное одобрение и поведение авторитета (самого наглого и агрессивного парнишки), чем какие-то объяснения взрослых. К тому же поведение по отношению к умственно отсталому должно быть довольно сложным и противоречивым: с одной стороны он такой же как мы, но внимания ему уделяется больше и учителя к нему несправедливо снисходительны (с его точки зрения это несправедливо, раз уж такой же) Вообще напоминает схему, когда в семье с одним ребёнком, появляется маленький братик или сестричка, которому уделяется больше внимания и заботы, что почти всегда приводит к скандалам и непониманию. Но это случай с одним ребёнком в семейной обстановке, учитель же столкнётся с 30 в обстановке жестокой конкуренции.
>> Почему? И какое общество для этого нужно? quoted2
> > Гуманное, то есть которое относилось бы к нему одновременно снисходительно (не требовало того, чего он сделать не может) и при этом принимало бы его как равного. В обществе взрослых людей такое конечно создать можно, но класс - не взрослое общество. Это, можно сказать, тренировка. Оно имеет нестабильные моральные рамки, ввиду того, что у отдельных детей ещё не сформировалась система ценностей и моральные нормы (при чём формирует он их преимущественно "ощупывая" окружающий мир, наблюдая за реакцией на свои действия). Поэтому на их маленькое общество больше влияют социальное одобрение и поведение авторитета (самого наглого и агрессивного парнишки), чем какие-то объяснения взрослых. К тому же поведение по отношению к умственно отсталому должно быть довольно сложным и противоречивым: с одной стороны он такой же как мы, но внимания ему уделяется больше и учителя к нему несправедливо снисходительны (с его точки зрения это несправедливо, раз уж такой же) Вообще напоминает схему, когда в семье с одним ребёнком, появляется маленький братик или сестричка, которому уделяется больше внимания и заботы, что почти всегда приводит к скандалам и непониманию. Но это случай с одним ребёнком в семейной обстановке, учитель же столкнётся с 30 в обстановке жестокой конкуренции. quoted1
вы говорите об обучении умственно отсталых детей в нормальном обществе или об их адаптации? Это немного разные вещи. Дети, страдающие синдромом Дауна, отстают от своих сверстников в умственном и речевом развитии. И обучать их наровне с обычными детьми конечно же нельзя по той простой причине, что им нужно больше времени и специальный подход к обучению. Задержка зависит не только от врождённых причин, но в большой степени от занятий с ребёнком. Существуют специальные методики обучения детей, больных синдромом Дауна. Благодаря современному подходу к обучению они могут догнать своих сверстников в развитии и продолжить обучение в обычной средней школе. Вот тогда уже играет важную роль их социальная адаптация.
> Это немного разные вещи. Дети, страдающие синдромом Дауна, отстают от своих сверстников в умственном и речевом развитии. И обучать их наровне с обычными детьми конечно же нельзя по той простой причине, что им нужно больше времени и специальный подход к обучению. quoted1
Между нами говоря, я создавал тему о другом:) Но раз разговор перешёл на вопрос о возможности совместного обучения инвалидов и больных со здоровыми, то давайте всегда будем исходить из того, что сначала врачи определяют по каждому конкретному "проблемному" ребёнку возможность такого обучения. Ясно же, что если умственные или физические ограничения не позволяют больному или инвалиду получать образование на общих условиях, то его в обычную школу никто не направит. Так что речь идёт только о тех детях, которые прошли специальную медкомиссию. Так же и по взрослым при приёме на работу. Для делопроизводства или бухгалтерии нужны руки и здоровый мозг, без ног вполне можно обойтись. А вот когда фашист предлагает селить всех инвалидов в отдельных домах, объясняя это экономией, чтобы не строить пандусы у каждого дома или магазина... то такого явно надо самого лечить в принудительном порядке
> Не в этом дело. Просто я считаю, что в нормальном обществе для умственно отсталых невозможно создать приемлемых условий (вы так не считаете). quoted1
Нет не считаю. Можно и нужно - езжайте в ту же германию - посмотрите.
> вы говорите об обучении умственно отсталых детей в нормальном обществе или об их адаптации? Это немного разные вещи. Дети, страдающие синдромом Дауна, отстают от своих сверстников в умственном и речевом развитии. И обучать их наровне с обычными детьми конечно же нельзя по той простой причине, что им нужно больше времени и специальный подход к обучению. Задержка зависит не только от врождённых причин, но в большой степени от занятий с ребёнком. Существуют специальные методики обучения детей, больных синдромом Дауна. Благодаря современному подходу к обучению они могут догнать своих сверстников в развитии и продолжить обучение в обычной средней школе. Вот тогда уже играет важную роль их социальная адаптация. quoted1
Вот об этом и говорится.
Никто не собирается ребенка который не может говорить то толком в обычный класс сажать. Далеко не все дети с синдромом дауна безнадежны, на каком то этапе их можно и нужно обучать со всеми.
> Так же и по взрослым при приёме на работу. Для делопроизводства или бухгалтерии нужны руки и здоровый мозг, без ног вполне можно обойтись. quoted1
можно.
> А вот когда фашист предлагает селить всех инвалидов в отдельных домах, объясняя это экономией, чтобы не строить пандусы у каждого дома или магазина... то такого явно надо самого лечить в принудительном порядке quoted1
А еще утверждаем что живем в цивилизованном обществе! Необходимо делать все возможное, для комфортной жизни людей с ограниченными физ.возможностями
> А вот когда фашист предлагает селить всех инвалидов в отдельных домах, объясняя это экономией, чтобы не строить пандусы у каждого дома или магазина... то такого явно надо самого лечить в принудительном порядке quoted1
Ню-ню, щедрый ты наш Beriya... строй пандусы ВО ВСЕХ ДОМАХ (только потому, что "там МОЖЕТ ПОСЕЛИТЬСЯ инвалид") ЗА СВОЙ СЧЁТ - а не за счёт и без того едва сводящих концы с концами людей! Посмотрим - на сколько пандусов тебя (и твоего бюджета) хватит...
> Ню-ню, щедрый ты наш Beriya... строй пандусы ВО ВСЕХ ДОМАХ (только потому, что "там МОЖЕТ ПОСЕЛИТЬСЯ инвалид") ЗА СВОЙ СЧЁТ - а не за счёт и без того едва сводящих концы с концами людей! Посмотрим - на сколько пандусов тебя (и твоего бюджета) хватит... quoted1
А зачем оборудовать пандусами все уже существующие дома? Достаточно оборудовать ими общественные места. И вновь вводимые здания. По вашему если человек оказался в инвалидном кресле то для него жизнь должна закончится?
> строй пандусы ВО ВСЕХ ДОМАХ (только потому, что "там МОЖЕТ ПОСЕЛИТЬСЯ инвалид") quoted1
Он может там не просто поселиться - он может там появиться - скажем жилец попал в аварию и ноги сломал, передвигается на коляске теперь - что будем делать, отселять в спец дом сразу же?
Или у Вас жена родила - с коляской выходит гулять - нужен пандус, но дорого. Давайте Вас с женой в спец дом, с глаз долой.
> А зачем оборудовать пандусами все уже существующие дома? Достаточно оборудовать ими общественные места. И вновь вводимые здания. По вашему если человек оказался в инвалидном кресле то для него жизнь должна закончится? quoted1
Он просто не думает что пандус нужен не только инвалидам колясочникам - но и мамам с коляской, людям которые заболели, пожилым - такие в кажом доме есть и будут. Лифт пошире - опять же любой маме от этого легче будет.
Люди с ограниченными возможностями - это не только когда инвалид с детства. Люой человек может оказаться в подобной ситуации. Скажем плохо с сердцем стало - вызвалис корую надо в больницу вести. Как спустить больного с 14 этажа?
> Ню-ню, щедрый ты наш Beriya... строй пандусы ВО ВСЕХ ДОМАХ (только потому, что "там МОЖЕТ ПОСЕЛИТЬСЯ инвалид") ЗА СВОЙ СЧЁТ - а не за счёт и без того едва сводящих концы с концами людей! Посмотрим - на сколько пандусов тебя (и твоего бюджета) хватит... quoted1
Да у нас то хватает:) А вот у вас вечно была привычка экономить на беззащитных... Правда проку не было, один хрен все нищие были... ну кроме партэлиты, те то из золотых унитазов игру лаптями жрали:)))