>я много ссылок могу дать, но где Ваш ответ? quoted1
Вот он! Я лично конечно не сталкивалась с этим,но если обратить внимание на историю Чечни то мы увидим что кровная месть там продолжатся долгие годы,она происходит между разными родами,в советское время с этим боролись,но так и не победили. Доказательства этого в ролике,сам вами уважаемый Рамзан говорит как он с этим борется. А вот как это распространялось Сегодня принцип кровной мести практикуется в странах Ближнего Востока, некоторых регионах Северного Кавказа, в Албании, а также в Южной Италии (См. мафия). В Европе обычай имел широкое распространение в средневековой Италии, скандинавских странах, среди германских народов и в странах, населённых представителями данных культур. Известна кровная месть была и в Древней Руси: упоминание о ней присутствует в «Русской Правде» (XI век), где, в частности, оговаривалось, кто имел право мстить за убийство родственника, а кто — нет. Словом «вендетта» кровная месть называлась, главным образом, на островах Сардиния и Корсика, где она бытовала даже в начале XX века. В XII—XIX веках обычай практиковали греки-маниоты с полуострова Мани в Южной Греции.. А вот как борется с этим но боюсь к Русским вряд ли это относится! Шамхан Хаджи Хамадов, 56 лет, тейп Харачой:
«У чеченцев испокон веков ведется кровная месть — из поколения в поколение не прощают. С этой стороны убивают, с другой стороны убивают. Это очень тяжелый труд — примирить стороны. Это не один человек, это тейп! У него есть родственники по матери, по отцу, которые жаждут мести. Это непростое дело, титанический труд договариваться с ними. У нас не продают, не покупают — прощают человека ради Аллаха.
Эти маслааты (по-арабски — «примирения») муфтий предложил снимать на камеру. Это не показуха! Это для того, что бы те люди, которые из далеких-далеких лет не прощают, чтобы они увидели, взяли пример. Маслаат произошел, совет муфтия садится вместе с муфтием, смотрят за каждым словом, кто что сказал. Одно слово может все испортить. После того как это видео цензуру прошло, только потом с разрешения муфтия показывают это по телевизору на всю республику.
Например, у нас в Алдах был случай. В ДТП погиб один человек. Ему на встречную полосу, не соображая, что делает, выезжает пьяный на камазе. Тот человек на месте скончался. 5 человек у него осталось детей, все малыши. Самому маленькому было 2 или 3 месяца. Отец погибшего говорит: «Приведите ко мне этого водителя! » «А ну дыхни на меня — пьяный, не пьяный? Пьяный».
Потом водитель камаза, естественно, куда-то убежал, спрятался, и я начал разговаривать с родственниками убитого, пострадавшими. Они у меня спросили: «Что мы должны делать? Какое мы имеем право по шариату? Имеем право убить? » Эти люди и властью, и деньгами, и своим мужским характером безо всякого сомнения могли рассчитаться с человеком. Я им объяснил: «Да, он был пьяный, с него можно это спросить, но перед Аллахом для вас более достойная и высшая награда будет, если вы простите, если вы сможете его простить». Я коротко говорю, это долгая, многочасовая, ежедневная работа. И они сказали: «Мы не хотим, чтобы еще одна семья плакала. Мы не хотим, чтобы еще одни дети остались без кормильца. Как нам ни тяжело, мы ради Аллаха его простим». И на третий день в присутствии представителя муфтията, пресс-службы, представителей той стороны и этой мы сделали маслаат, но с одним условием: если еще когда-нибудь увидят этого человека пьяным, считай, что у нас примирения не было. Он на всю оставшуюся жизнь отрекся от того, что опьяняет. Они живут в одном селе, встречаются, но на всю оставшуюся жизнь он должен уступать им дорогу, слово, во всем быть у их ног.
Милиция — она, естественно, делает свою работу, наша работа консультативная. То, что решил светский суд, у меня нет права отменять. В большинстве случаев, конечно, приходят к нам, а не в милицию, потому что мы к ним ближе, мы с ними живем, мы каждый день с ними сталкиваемся, и в основном вопросы решаются по законам ислама» Кровная месть по Корану Преступления против созданий Всевышнего,касающиеся жизни человека,как и иные запретные,порицаемые и неодобряемые поступки,определяются Шариатом как нарушение "границ Аллаха"(худуд Аллах)(Коран,Сура 65,аят1).В Коране же указано,что есть"устав Господа,который нельзя нарушать"(Сура 65,аят1) и под которым подразумеваются запреты на нарушения во всех сферах жизнедеятельности человека. Все наказания за преступления, Шариатом сводятся к четырем основным видам: 1.Возмездие аналогичным действием(кисас):за убийство-убийством,за оскорбление-оскорблением,за ранение-ранением(причем Шариат допускает осуществление возмездия самим пострадавшим,его родственниками или полагается на возмездие Аллаха). 2.Плата или штраф за пролитую кровь(диа),которые определяются как за убийство,так и за нанесение ран или увечье. 3.Наказание,определяемое законом на основании прецедента. 4.Наказание,определяемое Шариатским судьей по его усмотрению.
>я вижу только общие фразы? где ответ на мой вопрос? quoted1
Вот так видней?
Кровная месть по Корану Преступления против созданий Всевышнего,касающиеся жизни человека,как и иные запретные,порицаемые и неодобряемые поступки,определяются Шариатом как нарушение "границ Аллаха"(худуд Аллах)(Коран,Сура 65,аят1).В Коране же указано,что есть"устав Господа,который нельзя нарушать"(Сура 65,аят1) и под которым подразумеваются запреты на нарушения во всех сферах жизнедеятельности человека. Все наказания за преступления, Шариатом сводятся к четырем основным видам: 1.Возмездие аналогичным действием(кисас):за убийство-убийством,за оскорбление-оскорблением,за ранение-ранением(причем Шариат допускает осуществление возмездия самим пострадавшим,его родственниками или полагается на возмездие Аллаха). 2.Плата или штраф за пролитую кровь(диа),которые определяются как за убийство,так и за нанесение ран или увечье. 3.Наказание,определяемое законом на основании прецедента. 4.Наказание,определяемое Шариатским судьей по его усмотрению.