Следователям предписано найти "черный ящик" с "Курска" Российская Генеральная прокуратура возобновила следственные действия по делу о потерпевшей аварию атомной подводной лодке "Курск" Восемь оперативных групп вступили в среду на верхнюю палубу подводного крейсера, который метр за метром показывается из воды в плавучем доке на базе морского флота в поселке Росляково. Сначала следователи изучат повреждения, полученные атомоходом, а затем в стальном корпусе будет высверлено несколько отверстий на уровне двух 190-мегаваттных атомных реакторов, чтобы измерить радиоактивность внутри "Курска" и отобрать пробы воды. Исследования будут проходить в условиях строгих мер безопасности, маскировочные сети защитят "Курск" от любопытных взглядов. Док постепенно опорожняется, и еще до выходных подводная лодка весом в 18.000 тонн целиком покажется из воды. Затем следователи смогут заняться поиском внутри лодки 106 оставшихся там трупов. Им необходимо также найти так называемый "черный ящик", который записывал все технические параметры рейса. "Курск" утонул 12 августа 2000 года после двух разрушительных взрывов в носовой части; на его борту находилось 118 человек. Генеральный прокурор Владимир Устинов, который возглавляет расследование, считает, что теперь окажется возможным на 70-80 процентов выяснить обстоятельства трагедии. Однако окончательной ясности можно будет достичь только после подъема носовой части летом будущего года. С аналогичными предположениями выступал год назад и адмирал Владимир Куроедов. Главный моряк России считает доказанной на 80 процентов гипотезу о том, что "Курск" протаранила иностранная подводная лодка. "А оставшиеся 20 процентов мы еще найдем", - заявляет он. В настоящее время доминируют две версии объяснения причин гибели подлодки стоимостью в миллиард долларов. Первая версия: на борту могла сдетонировать дефектная торпеда. Вторая версия: "Курск" потопил случайно срикошетившим снарядом российский крейсер "Петр Великий". Затруднительным представляется изъятие оставшихся на борту 22 крылатых ракет. "Пока мы не знаем, в каком состоянии находятся ракетные шахты", - говорит вице-адмирал Михаил Барсков. Изъятие ракет сопряжено со значительным риском, считает он. Между тем, отсутствие порядка на другой подводной лодке на Дальнем Востоке России стало очередной темой для крупных заголовков. Как сообщает агентство "Интерфакс", пять пьяных матросов напали на офицера и отняли у него оружие. Они были задержаны только на следующее утро. Всем им угрожает 8-летний срок заключения.
Да, были еще в уголовном деле вещи, которые не особо афишировались. Например, почему не всплыл аварийно-спасательный буй и «Курск» не смогли сразу найти? Оказалось, что ключ активации буя, который находится на одном из постов внутри лодки, был не то что не активирован – его даже не вставляли. Большую надежду следователи возлагали на вахтенные журналы и записи бортовых самописцев. Журналы нашли – но в них ни намека на аварию. Нашли так называемый черный ящик «Курска» – искореженный бортовой самописец «Снегирь». Эксперты сделали невозможное – восстановили пленки, пролежавшие год на глубине 100 метров. Последняя запись оказалась докладом об успешной стрельбе «Гранитом», а дальше на бобинах была записана музыка и голоса касаток, которые и крутились по внутрикорабельной трансляции, вместо того чтобы, как положено, писать все, переговоры и команды на лодке. Было выявлено и еще много мелких и более крупных нарушений, но все они по выводам следствия не имели отношения к катастрофе и никак на нее не повлияли. Поэтому экипаж никто обвинять не стал.... http://funkys.ru/?p=4915
Как я слышал, не писать во время вахтенный журнал - обычная практика на флоте. Пишут черновик, а потом отредактировав переписывают. Возможно то-же и с самописцами происходит. Кому интересно чтобы твои огрехи потом обсуждались. И обсуждаются они скорее всего разными штабными работниками или замполитами. Те кто сами в море ходили наверно лучше понимают проблемы, а штабным всё хорошо чтобы выслужиться. Может причина беспорядка с записями и в этом. Что касается буя, то возможно его не отдали потому что не было приказа, а приказ дать было уже некому.
>Как я слышал, не писать во время вахтенный журнал - обычная практика на флоте. Пишут черновик, а потом отредактировав переписывают. Возможно то-же и с самописцами происходит.
Хи-хи... и КАК ты себе это представляешь (с самописцами, в смысле)? Весёлый ты человек, однако... Ну а теперь - серьёзно. Подлодка лежит на дне - и оставшиеся в живых (пока ещё) подводники НЕ НАПИСАЛИ, что же именно произошло? Пусть - не в вахтенном журнале, пусть - гвоздём на окрашенной переборке... ДОЛЖНЫ БЫЛИ НАПИСАТЬ! Не по Уставу даже - просто, "чтоб поднявшие лодку СМОГЛИ УСТАНОВИТЬ ИСТИННУЮ ПРИЧИНУ АВАРИИ!". Когда начали извлекать тела из ЕЩЁ ЛЕЖАЩЕГО НА ГРУНТЕ "Курска" - у одного из первых НА ТЕЛЕ, ЗАВЁРНУТАЯ В ПОЛИЭТИЛЕН, БЫЛА ИСПИСАННАЯ КАРАНДАШОМ ТЕТРАДЬ - и из неё "процитировали" лишь ПРОЩАЛЬНУЮ ЗАПИСКУ РОДНЫМ... а подъём тел - прекратили "по этическим причинам" (которые ВСЕГО ЧЕРЕЗ ГОД - вдруг ПЕРЕСТАЛИ "быть уважительными") А ведь он НЕ ПРОСТО НАПИСАЛ "что-то, возможно - неважное": он ЗАВЕРНУЛ НАПИСАННОЕ В НЕПРОМОКАЕМЫЙ ПАКЕТ - И СПРЯТАЛ НА ТЕЛЕ! Чтоб - ОБЯЗАТЕЛЬНО НАШЛИ! Те, КТО верит, что подводник (зная о своей скорой смерти) не опишет происходившее на корабле - назовитесь!
>Наверно просто не включали и всё. испортились. А музыка чтобы механизм зря не простаивал. У нас разве редко такое?
"Механизм испортился - а чтоб зря не простаивал, на нём музыку слушали..." - во бредятина-то! Ты уж реши, что тебе милее: "испортилось" - или "музыку слушали"! Ибо ОБА ВАРИАНТА СРАЗУ - совместить невозможно! Кстати: вариант "музыку слушали" - невозможен технически: "аварийный самописец" - НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН для воспроизведения!
> Нашли так называемый черный ящик «Курска» – искореженный бортовой самописец «Снегирь». Эксперты сделали невозможное – восстановили пленки, пролежавшие год на глубине 100 метров. quoted1
Обязательно искореженный и конечно же один, и конечно же "сделали невозможное – восстановили пленки", и обязательно должна была быть музыка вместо докладов (капитан корабля без неё просто не может!). Лгать - не ящики грузить.
> Ибо ОБА ВАРИАНТА СРАЗУ - совместить невозможно! > Кстати: вариант "музыку слушали" - невозможен технически: "аварийный самописец" - НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН для воспроизведения quoted1
Может и не предназначен, но что ни сделаешь от скуки. У нас по части нестандартного использования оборудования мастера. Впрочем я тут ничего не знаю, настаивать не стану. Мне больше нравится версия Рус Ивана о том что всё это может быть и враньё. Любят у нас сваливать на погибших. Правда о вахтенном журнале я где-то читал и не раз.
> Может и не предназначен, но что ни сделаешь от скуки. quoted1
Угу... опечатанный ящичек (проверяемый ПЕРЕД каждым походом - и ПОСЛЕ каждого похода) вскрыть, на специфическую ленту - музыку записать, звуковоспроизводящий тракт - сначала встроить, потом (в конце похода) - убрать, печати - восстановить... больше нечего служивым людям в походе делать!
>> Может и не предназначен, но что ни сделаешь от скуки. quoted2
>Угу... опечатанный ящичек (проверяемый ПЕРЕД каждым походом - и ПОСЛЕ каждого похода) вскрыть, на специфическую ленту - музыку записать, звуковоспроизводящий тракт - сначала встроить, потом (в конце похода) - убрать, печати - восстановить... больше нечего служивым людям в походе делать! quoted1
Наверно эта версия с музыкой была придумана не только для совсем тупых? дыма без огня всё равно не бывает. А печати даже на серьёзной технике тихонько вскрываются и восстанавливаются. Я это точно знаю, видел не далее как весной. И чем военные печати лучше? Дело в том, что порядки у военных очень жёсткие и обойти их никак нельзя, но если очень хочется то .... Ведь никому не нужны разборки что как и почему, ни командиру ни командующему. Это может быть одной из причин почему глаза закрывают и вообще разгильдяйство терпят. А вы думаете почему Булава не летает? (или не летала) Или почему военные склады горели? А рыбу глушат они чем? А баранов в степи вертолётчики не крадут из отары? И с вертолёта с пулемётами не охотятся? А с боевых кораблей сети в море не забрасывают? и потом как на пиратском судне весь полубак в крови а у команды аврал. Везде есть свой допуск, степень свободы. Не нужно идеализировать порядок особенно в нашей стране.