Спецом для souser процитирую одного умного человека. Добавить к этому нечего. * "Гибель тх "Булгария" произошла в результате опрокидывания судна. Это факт. Причина опрокидывания - потеря судном поперечной остойчивости при плавании на Куйбышевском водохранилище в условиях сильного ветра и сильного волнения. Как сообщается, порывы ветра достигали 30 метров в секунду, а высота волн - до 1,5 метра. Под действием ветра и волн судно получило большой крен на правый борт, открытые или не герметичные иллюминаторы ушли под воду, вода начала поступать внутрь судна, судно опрокинулось и затонуло. Однако было бы ошибочно считать, что именно открытые иллюминаторы явились главной причиной гибели судна. Данное судно ИЗНАЧАЛЬНО не предназначено для плавания на озерах и водохранилищах в погодных условиях, в далее...которых оно оказалось, именно по той простой причине, что запас поперечной остойчивости не позволит выдержать судну воздействия ветра и волн и не опрокинуться. Следовательно, судно должно было ожидать улучшения погоды в безопасном месте. Разрешение на выход судна в озера и водохранилища, дает диспетчер участка бассейнового управления. Контроль осуществляет судоходная инспекция. И бассейновое управление и судоходная инспекция это Государственные структуры. Данная трагедия произошла по причине того, что диспетчер дал разрешение на выход судна в водохранилище не смотря на то, что не должен был этого делать по погодным условиям -фактическим или прогнозируемым. Получается, что Государственная судоходная инспекция не контролирует соблюдение правил плавания на внутренних водных путях. Таким образом трагедия произошла по той простой причине, что государственные служащие не выполнили или халатно выполняли свои служебные обязанности. Очевидно, что в расследовании укажут другие причины, типа: неисправный двигатель, перегруз и т.д. Потому что, если указать истинные причины, то уже не какой-то, якобы алчный и нехороший арендатор, а конкретные гос. служащие виновны в гибели людей. А это, как все прекрасно понимают, особенно перед выборами, две большие разницы. Так что, пошумят, пошумят с экранов для собственной популярности, и ничего толкового, для безопасности, не сделают. А суда как тонули, так и будут тонуть. К несчастью с людьми."
Если короче ("выжав воду" из текста) - то получается, что "судно ветром опрокинуло"? А то, что при скорости ветра в 30 м/сек (чуть больше 100 км/час) и соответствующей парусности (осадка - 1.9 метра, высота борта НАД ватерлинией - порядка 6 МЕТРОВ, ширина - 14 МЕТРОВ!) - "Булгарию" бы просто "снесло по ветру" (скорость этого дизель-электрохода - всего 25 км/час... если грубо - то 8 м/сек)! Короче - ОЧЕРЕДНОЙ (после "перегруза" и "открытых иллюминаторов") БРЕД!
"Лагом" - это "бортом"? Напоминаю: высота надводного борта - порядка 6 метров, ширина судна - 14 метров (более, чем вдвое БОЛЬШЕ!). Положи в тарелку с водой спичечный коробок - и попытайся дунуть на него так, чтобы он ПЕРЕВЕРНУЛСЯ (при крене - ПАРУСНОСТЬ УМЕНЬШАЕТСЯ!)...Szlachta писал(а) в ответ на
> Данное судно ИЗНАЧАЛЬНО не предназначено для плавания на озерах и водохранилищах в погодных условиях, в далее...которых оно оказалось, именно по той простой причине, что запас поперечной остойчивости не позволит выдержать судну воздействия ветра и волн и не опрокинуться. Следовательно, судно должно было ожидать улучшения погоды в безопасном месте. quoted1
Примерно каждые десять - двадцать лет на любом водоёме шириной более 500 метров могут возникать трудно предсказуемые ветровые шквалы (сила которых зависит и от ширины водоёма). Шквал налетает неожиданно, и судно никак не успеет уйти в безопасную зону. Не создавая противошквальный запас прочности конструкторы и эксплуатационники надеятся на две вещи: а) русское "авось"; б) списание "случая" на природный катаклизм. В наше время цена жизни простого человека слишком низка для того, чтобы работать с подобным запасом прочности, значит нам надо быть готовым к новым катастрофам.
> Примерно каждые десять - двадцать лет на любом водоёме шириной более 500 метров могут возникать трудно предсказуемые ветровые шквалы (сила которых зависит и от ширины водоёма). Шквал налетает неожиданно, и судно никак не успеет уйти в безопасную зону. Не создавая противошквальный запас прочности конструкторы и эксплуатационники надеятся на две вещи: а) русское "авось"; б) списание "случая" на природный катаклизм. В наше время цена жизни простого человека слишком низка для того, чтобы работать с подобным запасом прочности, значит нам надо быть готовым к новым катастрофам. quoted1
Полную чепуху говорите. Szlachta писал(а) в ответ на сообщение:
> Данная трагедия произошла по причине того, что диспетчер дал разрешение на выход судна в водохранилище не смотря на то, что не должен был этого делать по погодным условиям -фактическим или прогнозируемым. quoted1
Вот и все. Нельзя было давать разрешение- остались бы люди живы.