Проблема кроется в условиях, в которых находятся западные и наши товаропроизодители.
Сравните:
-- Ставка по кредиту в США составляет 2-6% годовых для конечного заёмщика, у нас от 20% и выше.
-- В США существует система рефинансирования промышленности (американские банки перепродают предприятиям кредитные ресурсы ФРС, которые они получают от ФРС по нулевой ставке), у нас -- нет такой системы (наш ЦБ вообще не выдаёт кредитов рефинансирования, а российские банки кредитуют предприятия из собственных средств).
Вывод; западные предприятия развиваются на дешёвые кредитные деньги, российские -- в основном на свои оборотные средства + берут на пополнение этих оборотных средств дорогие кредиты.
Помощь из гос.бюджета (дотации, субвенции) имели место во время кризиса и в США и в России. Только в России эта помощь называется поддержкой отечественного товаропроизводителя, в США -- всякими стабилизационными гос.программами.
Теперь рассмотрим другой вопрос -- таможенные пошлины на ввоз иностранных автомобилей. Их тоже почему-то называют поддержкой отечественного автопрома.
С одной стороны это так, а с другой стороны надо помнить, что современный кризис -- это кризис перепроизводства. Товаров, например тех же автомобилей, в мире производится значительно больше, чем надо людям. Это производство было рассчитано на большой спрос, который поддерживался за счёт кредитов.
Сейчас кредитов стали выдавать меньше и спрос на товары сократился, а производственные мощности рассчитаны на докризисный высокий спрос. При перепроизводстве производители товаров лихорадочно ищут рынки сбыта и они готовы даже снижать цены. В этих условиях в нашу страну (и не только в нашу) идёт большой поток импорта, особенно много из Китая и стран ЮВА. Этот импорт может уничтожить нашу промышленность, если его никак не ограничивать. Тогда наши заводы обанкротятся, а рабочие и инженеры станут безработными. А какие-нибудь китайские заводы выживут за счёт открытого доступа на наш рынок.
Вывод: при кризисе перепроизводства любое государство стремится защитить свой внутренний рынок, чтобы не дать иностранцам с помощью демпинга обанкротить национальную промышленность. Поэтому таможенные барьеры на пути дешёвого импорта более корректно называть мерами по защите внутреннего рынка, а не подачками каким-то отраслям.
> таможенные пошлины на ввоз иностранных автомобилей. Их тоже почему-то называют поддержкой отечественного автопрома. quoted1
ИМХО, Это все же очень ленивый способ... фактически, приводит к ограничению выбора, что впрлне терпимо, но и на ту самую поддерживаемую промышленность тоже влияет, мягко говоря, не совсем хорошо. Стимулы к развитию пропадают, так как доход уже по умолчанию обеспечен(не ездить же на велосипедах), а зачем повышать качество производства и продукции, если пипл и так хавает, а государство тебя всячески поддерживает?
> > Ну так жми кнопку! Не забудь еще ткнуть на сообщение Рус_Ивана (как начавшего это) и свое. И не смей морочить мне яйца лабудой типа "а я мужЫк, я на кнопку не нажимаю".
> > Коля К писал(а) в ответ на сообщение:
>> 1.5.3 Сообщения должны соответствовать обсуждаемой теме. quoted2
Ой как интерестно. Наш ловец грызунов оказывается умеет мыслить. И самое интерестное каким интимным местом. А может у него специально отваренные страусиные и он над ними как над ША-ааа-ром шаманит как эти шаманки из канала ТДК? А Крыслов??? Здорово я тебя отделал????
> ИМХО, Это все же очень ленивый способ... фактически, приводит к ограничению выбора, что впрлне терпимо, но и на ту самую поддерживаемую промышленность тоже влияет, мягко говоря, не совсем хорошо. Стимулы к развитию пропадают, так как доход уже по умолчанию обеспечен(не ездить же на велосипедах), а зачем повышать качество производства и продукции, если пипл и так хавает, а государство тебя всячески поддерживает? quoted1
Это понятно, но неплохо бы сначала выровнить условия, о которых я сказал выше, а потом уже открывать внутренний рынок и обнулять таможенные пошлины.
Всё зависит от конкретных исполнителей И от ситуации в мире в целом А всё это словоблудие Насчёт того кто владеет заводами -Государство или Частное лицо -полная ерунда По сути руководят Заводами ЛЮДИ И вот от них то и зависит судьба отрасли или предприятия То же самое касается и поддержки "отечественного производителя". Когда то нужно поддержать , когда то это делать не нужно А все эти тупые статейки , написанные под диктовку Годятся только для того , чтобы подтереть ими задницу Никогда история не повторится Невозможно войти в одну реку дважды Для того чтобы добиться успеха нужно пытаться Прогнозировать будущее , а не делать выводы на основе далекого прошлого Да ещё и явно сфальсифицированного
> Вы еще питаете иллюзии о нормальной капиталистической системе в условиях России? quoted1
"Условия России" за историю ещё не раз изменятся - кто-то вымрет, кого-то захватят, что-то поделят. кого-то выберут... все ещё впереди! Россия тоже должна меняться. Пусть медленно...