В природе происходит движение. Ничто не может начать двигаться само по себе, для этого требуется внешний источник действия. Бесконечный поиск источника предыдущего действия бессмыслен. Следовательно, должно существовать нечто, являющееся первоначальным источником всякого движения, не будучи само по себе движимо ничем иным. Это и есть Бог — недвижимый Движитель.
Каждое следствие имеет свою причину. Бесконечный поиск предыдущей причины бессмыслен. Следовательно, должна существовать “беспричинная причина”, первопричина всего последующего. Это и есть Бог.
Доказательство третье (Фома Аквинский):
Все предметы мира находятся во взаимосвязи и взаимоотношении друг с другом, и их существование возможно только во взаимосвязи и взаимоотношении. Однако бесконечный поиск предшествовавших друг другу взаимоотношений и взаимосвязей бессмыслен. Следовательно, должно существовать нечто, абсолютно независимое и совершенно самодостаточное. Это и есть Бог.
Доказательство четвёртое (Фома Аквинский):
В окружающем мире наблюдается последовательное иерархическое возрастание сложности строения предметов и существ (например, от насекомого до человека), нескончаемое всеобщее стремление к совершенству. Следовательно, должно существовать нечто абсолютно совершенное, являющееся источником всякого совершенства. Это и есть Бог.
В окружающем мире наблюдается определённый порядок и стройность, происхождение которых невозможно приписать самому миру. Этот порядок заставляет предположить существование некоего разумного организующего начала, установившего этот порядок. Это и есть Бог.
Всем людям свойственно нравственное чувство, категорический императив. Поскольку это чувство не всегда побуждает человека к поступкам, приносящим ему земную пользу, следовательно, должно существовать некоторое основание, некоторая мотивация нравственного поведения, лежащие вне этого мира. Всё это с необходимостью требует существования бессмертия, высшего суда и Бога, учреждающего и утверждающего нравственность, награждая добро и наказывая зло.
Доказательство седьмое (Августин, Кальвин):
Всякий нормальный человек рождается с идеей о Боге, внедрённой в само его сознание. Эта идея бывает подавлена в людях неправедных (Рим. 1:18). По мере роста человек всё яснее осознаёт её. Критические жизненные ситуации зачастую побуждают эту идею к жизни.
Доказательство восьмое, мистическое:
Человеку свойственен прямой мистический контакт с Богом, приводящий человека в экстатическое состояние. Этот опыт соединения с Богом настолько уникален и настолько ошеломляющ, что сам по себе он уже является свидетельством бытия Божия.
Доказательство девятое (Августин):
Все люди верят в то, что истина существует. Если Бог является Богом истины и истинным Богом, следовательно, Он и есть Истина. Эта Истина с большой буквы является условием существования всякой другой истины. Таким образом, существование какой-либо истины подразумевает существование и Истины с большой буквы, которая, в свою очередь, означает и существование Бога.
Доказательство десятое, онтологическое (Ансельм):
Первая предпосылка: человеку свойственно понятие о бесконечном и совершенном. Вторая предпосылка: существование является обязательной и необходимой частью совершенства. Вывод: бесконечное и совершенное — то есть, Бог — существует, поскольку само определение совершенства включает в себя и существование.
Доказательство одиннадцатое (Аристотель):
Человек осознаёт свою конечность, ограниченность и смертность. Откуда происходит это сознание? Бог постоянно напоминает ему об этом через Свою бесконечность, безграничность и бессмертие. То есть, конечность человека сама по себе является доказательством существования бесконечного Бога.
Человек безутешен. Он жаждет благословения. Этой жаждой наделил его Сам Бог, чтобы человек нигде не мог найти утешения, пока не обратится к Богу. Присутствие этой жажды в человеке является косвенным доказательством бытия Божия.
Доказательство тринадцатое (Беркли):
Человек способен воспринимать (чувствовать) окружающие его предметы, что не может являться следствием ни каких-либо физических явлений, ни волеизъявлением самого человека. Следовательно, эта человеческая способность к восприятию подразумевает существование Бога как единственного разумного объяснения этой способности.
Доказательство четырнадцатое, экзистенциальное:
Бог являет себя людям через Евангельское откровение — провозглашение Своей любви, прощения и оправдания человека. Человек, принявший это откровение, сразу узнаёт и Бога. Никакого иного свидетельства не требуется. Бытие Божие не столько “доказывается”, сколько “познаётся”, и это познание не интеллектуально, а экзистенциально.
Доказательство пятнадцатое чудесное:
Чудо — это явление, единственно объяснимое существованием и непосредственным сверхъестественным вмешательством Бога. Существует множество засвидетельствованных фактов чудесных событий. Следовательно, существует множество событий, единственным убедительным объяснением которых может быть существование и сверхъестественное вмешательство Бога. А, следовательно, Бог существует.
Доказательство шестнадцатое интеллектуальное:
Мы знаем, что мир устроен разумно. То есть, мы способны разумно познавать его. Следовательно, либо и познаваемый мир, и наш познающий его разум, являются продуктом чистой случайности, либо и то, и другое создано высшим разумом. Случайность нам кажется менее вероятной. Следовательно, и разумный мир, и сам разум являются порождением высшего разума, т.е. Бога. Следовательно Бог существует.
Доказательство семнадцатое:
Каждому нашему естественному внутреннему желанию или стремлению соответствует реальный объект, способный это желание удовлетворить. Однако, присутствует в нас и такое желание, которое не может быть удовлетворено ничем временным, ничем земным, ничем тварным. Следовательно, должно существовать нечто превосходящее всё временное, земное и природное. Это “нечто” люди и называют Богом и вечной жизнью с Ним.
Доказательство восемнадцатое, эстетическое:
Музыка Баха (Битлз, Пушкин, Сезанн и т.д.) существует, следовательно, Бог есть.
Доказательство девятнадцатое, религиозное:
Множество людей разных времён и разных культур имели опыт общения с Божественным. Невозможно допустить, чтобы все они настолько одинаково “ошибались” в описании природы и содержания этого опыта. Следовательно, Божественное существует.
Доказательство двадцатое, общественное:
Вера в Бога — в верховное Существо, Которому по праву надлежит поклонение и прославление всего сущего — является общей чертой практически всех народов мира. Невероятно, чтобы все эти люди были неправы относительно этого самого важного и значительного элемента их жизни. Гораздо более вероятно, что они были правы, а, следовательно, Бог существует.
Доказательство двадцать первое (Паскаль):
Разумное доказательство существования Бога невозможно, однако, то или иное решение о Его бытии-небытии каждый из нас принять должен. Если вы решите, что Бог есть (“поставите на Бога”), то вы во всяком случае ничего не потеряете, даже если после вашей смерти окажется, что вы были неправы. Если же вы решите, что Его нет и ошибётесь, то вас ждёт страшное наказание. Если вы выиграете, то получите всё, если проиграете, то не потеряете ничего.
А вот что утверждают безбожники:
К сожалению, всё не так. "Поставив на бога", человек тратит на бога свою жизнь, ведь именно она является ставкой. Если бога нет, человек тратит свою жизнь впустую.
Не тратьте свою жизнь впустую!
Она - всё что у вас есть.
Доказательство двадцать второе (Русский парень):
Человек, сознательно и категорично отвергающий Бога, уподобляется животному. Следовательно, Бог делает человекоподобное животное человеком.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ты знаешь, Феса, случайность это, или нет, но самая набожная и верующая женщина, которую я знаю лично, также и самая подлая. Эта змеюка в человеческом облике — бывшая жена моего шурина (брата жены). Сперва она сдала в богадельню отца, потом хитростью и обманом выгнала на улицу мужа, лишив его права на жилплощадь, затем довела до самоубийства младшего сына (21 год). У нее напрчь отсутствуют,так называемые, человеческие качества. Зато она молится постоянно, отстаивает всенощные службы и любызает руки попам. Жутко православная!
> Ты знаешь, Феса, случайность это, или нет, но самая набожная и верующая женщина, которую я знаю лично, также и самая подлая. Эта змеюка в человеческом облике — бывшая жена моего шурина (брата жены). Сперва она сдала в богадельню отца, потом хитростью и обманом выгнала на улицу мужа, лишив его права на жилплощадь, затем довела до самоубийства младшего сына (21 год). У нее напрчь отсутствуют,так называемые, человеческие качества. Зато она молится постоянно, отстаивает всенощные службы и любызает руки попам. Жутко православная! quoted1
Ну хорошо, доказали, бог есть. Но во всех религиях он разный, и у всех - правильный. У кого самый правильный? Если плотнее познакомишься с исламом или буддизмом, то окажется, что и эти религии тоже работают во благо общества.
>Ну хорошо, доказали, бог есть. Но во всех религиях он разный, и у всех - правильный.
> У кого самый правильный? Если плотнее познакомишься с исламом или буддизмом, > то окажется, что и эти религии тоже работают во благо общества. quoted1
Совершенно верно! Однако существует национальная религиозная традиция, которая сплачивает народ в единую семью. Это очень хорошо просматривается на примере евреев. Нет в мире ни одного еврея, который отвергал бы иудаизм, а тот, который отвергает иудаизм, - не еврей. Да, забыл отметить, евреи своего б-га прячут от посторонних, видимо чего-то стесняются, а это говорит о том, что совесть у них всё-таки ещё где-то осталась.
> Она прикрывается верой, но такое же животное... quoted1
Нет! Насколько я ее знаю, она верует искренне. И считает, что Бог ей покровительствует. Еще никого религия не сделала чище и порядочнее. Тупее и ограниченней — сколько угодно!
>> Она прикрывается верой, но такое же животное... quoted2
> > Нет! Насколько я ее знаю, она верует искренне. И считает, что Бог ей покровительствует. Еще никого религия не сделала чище и порядочнее. Тупее и ограниченней — сколько угодно! quoted1
Это чистой воды язычество, ничего общего с Православием не имеющее. Бог никому не покровительствует, ибо он нас однажды отверг. Мы приходим к Богу только через Христа, повторив его подвиг, т.е. в этой жизни человек должен страдать за других...
Хорошо! Давай так — хочешь верить в своего Бога? Верь. Только не навязывай свою веру дркугим. А я буду верить в Брамиса. И тоже никому не буду навязывать. ОК?
> Хорошо! Давай так — хочешь верить в своего Бога? Верь. Только не навязывай свою веру дркугим. А я буду верить в Брамиса. И тоже никому не буду навязывать. ОК? quoted1
Православие - вера мессианская. Это евреи сами по себе - брамисы, а мы несём свет истины для всех. Я не навязываю, а предлагаю об этом говорить. Если я буду не убедителен, то тогда брамисам будет жить легче. Чего же ты боишься?
Хм ... А бог точно нуждается в доказательствах? Или даже в вере в него?
Возмем за точку отсчета то что "миллион мух не могут ошибаться." Сколько религий в данный момент присутствует на планете? Христианство, Иудаизм, Буддизм, Ислам, множество других. Во многих есть один объединяющий факт: Все они проповедуют веру в высшее начало. Даже сатанисты молются на своего кровавого бога, даже староверы Древней Руси поклонялись Перуну. Даже Дзен-Буддизм предполагал возврат к истинному началу. Исходя из того что существует столько верований в высшее проявление мне кажется, что это и можно назвать богом и собственно вера людей переходящая из века в век служит одним из лучших доказательств.
Зачем такая туча религий? Мне кажется это связано с тем что у всех сознание формирует различные формы на одно содержание. Можно описать кружку разными способами, но от это кружка кружкой не перестанет быть. Кроме того религия как фактор объединяющий нации тоже имеет первостепенное значение.
А что если все "мухи" дружно ошиблись? Тут можно и с материалистической точки зрения глянуть. Трактаты отраженные в десяти заповедях, однозначно ориентированы на сохранение общества и популяции нации.