>Ты ведь не помнишь тех времен, когда Есенин, Бальмонт, Блок и многие другие были под цензурным главлитовским запретом?
Помнить не помню, но ЗНАЮ, что того же Есенина \"запретили\" в 30-х годах, а до этого считали чуть ли не главным поэтом новой России. Сам Троцкий предлагал ему всяческую помощь. Что-то похожее было и у Блока и у Маяковского... Вообще, в 20-х годах идеологическая составляющая в искусстве была не так сильна, как теперь многие думают.
>Проведя реформу, большевики \"отрубили\" саму возможность у последующих поколений ознакомится с течениями философской и культурологической русской мысли конца девятнадцатого века.
Ну, тогда правильнее говорить о тех ограничениях, которые были приняты в совке. Чего смешивать-то язык и идеологию СССР?
Да ничего, собственно. Просто канцелярит - это подмножество языка и его использование сначала обедняет речь, а затем мышление. Тут все просто. Язык русский, кацелярит русский, а потом Кууу. )))))))))))))))
Forester писал(а)
> Ну, тогда правильнее говорить о тех ограничениях, которые были приняты в совке. Чего смешивать-то язык и идеологию СССР? quoted1
Не совсем так. Идеология в совдепии внедрялась с помощью ограничений на язык. Уродование языка русского - это был инструмент внедрения ограничений в сознание индивида.
Правила придумывали люди. Учёные академики. Откуда, с какого потолка я должен писать не как слышу, а как захотел в своё время какой-нибудь старый му дак да ещё еврей всего скорей! Жы шы хачу!! Придумывание правил в языке есть стремление некоторых выделиться и назвать себя умным, а остальных неучами.
Категорически против дальнейших нововведений. Реформа 2009 г. позволила произвольно менять ударение в некоторых словах, например, теперь можно говорить дОговор, звОнить и т. д., что дальше - дОценты, прОценты и пОртфели? Половина наших доблестных телевизионных дикторов говорит \"морские портЫ\", дожили, уши вянут.