«Танк Менделеева» (также «Бронированный автомобиль» Менделеева) — установившееся в историко-технической литературе обозначение первого русского и одного из первых мировых проектов танка. Разработан в 1911—1915 годах инженером-кораблестроителем В. Д. Менделеевым. Будучи первым в мире проектом сверхтяжёлого танка, отличался высочайшими для своего времени показателями огневой мощи и бронезащиты. Проект содержал большое количество оригинальных конструкторских решений и новшеств, однако не вышел из стадии чертежей и не был воплощён в металле.
С точки зрения бронезащиты танк Менделеева был практически неуязвим для любых сухопутных типов вооружения, поскольку на тот момент полевые части не располагали орудиями калибром свыше 76,2 мм, а калибр крепостных орудий редко превышал 152,4 мм.
Собственно, достаточной для его уничтожения мощью обладали только артсистемы больших калибров (203, 280, 305 и 420 мм), однако даже в случае их применения для поражения танка требовалось бы прямое попадание.
Вооружение танка также было превосходным — 120-мм орудие Канэ практически не имело неуничтожимых целей. Мощности его фугасного снаряда было бы достаточно для борьбы с любыми целями на поле боя, а бронебойные снаряды позволили бы крушить даже неприятельские корабли.
В то же время, несмотря на высокую сложность машины, обилие пневматики, мощное вооружение и бронирование, проект Менделеева был вполне реализуем на любом кораблестроительном предприятии своего времени. Ситуацию упрощала также детальная проработка проекта. Правда, силовую установку и электрооборудованиие пришлось бы, вероятнее всего, закупать за рубежом.
Однако, по описанным выше причинам, стоимость постройки такой машины соответствовала стоимости хорошей подводной лодки, что, видимо, и послужило основной причиной отсутствия интереса к нему со стороны военного ведомства.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Внешность говорит о том что проще просто невозможно. Вспомнив Английские танки начала прошлого века где гусеница во всю высоту танка была обеспечена высокая проходимость.Да и пулемёты в боковых выступающих вращающихся полубашнях давали полный защитный обзор.-
Может я что плохо помню, но у него вес был около 50 тонн и двиготель около 100 лошедей про стрельбе должен был опускаться на грунт . обсолютно нежизнеспособная конструкция, пребставте какая у него скорость хода прходимость и моневренность , плюс как его к месту боевых действий доставлять?
> там за сотню мм! Практически КВ 1 мировой quoted1
Только медленный, наверное. Впрочем, тогда все такие были. А вообще главной проблемой тогдашних танков были вентиляция и охлаждение, а об этом ничего не сказано...
Думаю такой талантливый ученый про вентиляцию и охлаждение наверняка продумал. А с таким бронированием и скоростью пусть даже 5 км/ч в те времена была-бы страшная штука. Ему еще по бокам пулеметов добавить...