> На самом деле он сказал так: \"Вы куда ... меня в это корыто, у вас, дураков, что, у всех крыши ПОЕХАЛИ?\" quoted1
В интернете: \"Электронная еврейская энциклопедия.\"
\"Галлай Марк Лазаревич (1914-1998) - советский лётчик-испытатель, специалист в области аэродинамики. С 1941 по 1943 год участвовал в боевых действиях на фронте, затем продолжал испытывать новые самолёты. За мужество и героизм, проявленные при испытании авиационной техники, в 1957 году ему было присвоено звание Героя Советского Союза ... \"
В интернете: \"Наставник Гагарина или Единица порядочности - один галлай.\"
\"Кстати, \"Поехали!\" - это от Галлая. \"К полёту готов?\" - спрашивал Марк Галлай старшего лейтенаннта Гагарина во время многочисленных тренировок. \"Готов.\" \"Ну, тогда, давай. Поехали.\"
Конечно занимались. Суборбитальные космические полеты осуществляли. Это когда запуск тела происходит по баллистической траектории, то есть имеет точку падения. В этом случае, даже если есть выход из атмосферы, считается, что полет суборбитальный. Высота, где атмосфера заканчивается - это примерно 80-100 км, в зависимости от стандартов.
Так вот первые успешные попытки суборбитальных полётов были совершены в 1944 году в Германии при испытании ракеты Фау-2. На некоторых тестах ракета достигала высоты 190 км, что, по современным меркам, считается суборбитальным полётом. Ракеты были непилотируемыми.
Кстати, американские полеты в мае и июле 1961 года тоже были суборбитальными. Длились около 15 минут. (Полет Гагарина составил 108 минут).
А впервые орбитальный полет американцы сумели совершить лишь через год примерно, в феврале 1962го. При этом их полет длился уже 4 часа 55 минут. (К слову, Титов еще в 1961 году в августе отлетал больше суток в космосе).
Великошрайк Крокодилович писал(а) в ответ на сообщение:
>без сталинского СССР никто в России о космосе бы и не мечтал!
В интернете: \"Юрий Гагарин I А.Железняков. Энциклопедия \"Космонавтика.\" Космический мир.\"
\"Жизнь ставила первых космонавтов в непростую ситуацию. Мы, учёные, требовали от них правды и только правды. А идеологи - следование легенде. Это были славные ребята. Насколько мне помнится, Каманин больше склонялся к Титову, Королёв - к Гагарину, Раушенбах - к Нелюбову.
Но в конечном счёте, всё решало руководство по консультациям со Старой площади. Мне кажется, случай здесь сыграл свою роль. Ну, например, имя Герман ... \"Запрещая рисковать жизнью Гагарина на \"Союзах\", Политбюро не догадалось запретить ему полёты на обычных самолётах -истребителях. Это никому в голову не пришло ... \"
\"Николаев Андриян Григорьевич (1929 - 2004) - 3-й советский космонавт. Дважды Герой Советского Союза (1962, 1970). Генерал-майор авиации. По национальности - чуваш. Совершил два космических полёта. 22 января 1969 года в Кремле автомобиль, в котором ехали Николаев, Терешкова и Береговой, был обстрелян. Николаев был оцарапан пулей в спину. Он перехватил управление у смертельно раненого шофёра и припарковал автомобиль. Был женат на Валентине Терешковой. Николаев был захоронен на родине в селе Шоршелы (Чувашия).\"
Да за политику лидерства космонавты платили здоровьем и жизнью. Ракета способная самостоятельно отслеживать траекторию была уже создана. В чём её особенность-? В самостоятельной коррекции ошибки .В отсутствии электроники нужна система определения направления и как известно использовался героскоп. Конечно же как СССР и Американские ракеты небыли похожи на Фау-2 Но имели ранее отработанные принципы. Германия могла достичь первенства если не агрессивная политика. И авиационный дизель и Фау и реактивный Юмо-004 получили дальнейшее развитие став первыми Советскими реактивным двигателями и основой всей современной реактивной авиации.И в последствии их разработчики работая в конструкторских отделах помогли создать турбореактивные двупропелленые двигателеи Ту-95 летающих до сих пор.А так же автоматического оружия. Я не сторонник пропоганды немецких достижений (это видно по моему флагу) И открыватель теории относительности Энштейн жил в Германии.Но факты важнее.Вместо возможности самостоятельного развития стала фундаментом развития стран победителей.Стратегические ошибки дорого обходятся народам.