Правила форума | ЧаВо | Группы

Все обо всем

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Уважаемые форумчане... Прошу внимания...

  Земляк
Земляк


Сообщений: 8866
16:56 09.12.2009
..777..
Во всех языках и странах отношение к евреям или жидам было одинаковое, могу напомнить, что в древней Европе их просто сжигали на костре и плевались при одном названии, однако почему-то в Европе их до сех пор зовут жидами и никто не возмущается, претензии, как всегда к России, видимо у нас народ очень либеральный раз нам можно так указывать. Если слово жид бранное, то почему евреи не поменяли самоназвание, а так и самоиндифицируются этим \"бранным\" словом?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Проходящий
123456


Сообщений: 17477
16:56 09.12.2009
Вечный жид


— легендарная личность, сказания о которой примыкают к циклу местных преданий в Палестине, развившихся на основании рассказа евангелистов о страстях Господних. Древнейшие упоминания о Вечном жиде в европейских литературах относятся к XIII в. Именно итальянский астролог Гвидо Бонатти сообщает, что в 1267 г. проследовал на поклонение в монастырь св. Якова современник земной жизни Спасителя, звавшийся Иоанном Буттадейом (Joannes Buttadeus), который получил свое прозвище вследствие того, что нанес удар Спасителю, во время Его шествия на Голгофу (buttare — бить, ударять; deus — Бог). И. Христос сказал этому Иоанну: \"Ты дождешься моего возвращения\", и последний принужден странствовать до второго Пришествия. То же предание изложено с большими подробностями в \"Путеводителе по Иерусалиму\" (\"Liber terrae sanctae Jerusalem\"), составленном в конце XIV в. для паломников, отправлявшихся к Святым местам (см. \"Archives de l`Orient latin\", т. III). В \"Путеводителе\" указано место близ Иерусалима, где, по народному преданию, Иоанн Буттадей ударил Иисуса Христа, причем сказал ему дерзкие слова: \"Ступай мимо, отправляйся на смерть\". Христос ответил ему: \"Я пойду, но ты не умрешь до моего возвращения\". Далее в \"Путеводителе\" прибавлено, что многие-де встречали в разных местах этого человека, скитающегося по миру, но что не следует его смешивать с другим долговечным, Иоанном, настоящее имя которого Devotus Deo (преданный Богу), а не Buttadeus, как ошибочно величают его в народе; Joannes Devotus Deo был-де оруженосцем Карла Великого и прожил, по преданию, двести пятьдесят лет. Легенда о долговечном оруженосце Карла Великого — Joannes de Temporibus, умершем, по словам летописца Викентия Белловакского, в 1139 году, представляется, действительно, независимой от легенды о В. ж.; однако, в Испании и в Португалии В. ж. является с тем же прозвищем — Juan de Voto-a-Dios (Хуан, преданный Богу) и Joan de Espera-em-Dios (Жоан, надежда на Бога). В немецкой народной книге (1602) говорится, что настоящее имя В. ж. было Агасфер (Ahasverus), но что при крещении он был назван Buttadeus. Приведенное толкование немецкой народной книги составлено, по-видимому, по образцу аналогичного рассказа о другом лице — воине Картофиле, родом латинянине, бывшем привратником претории Пилата. Английский летописец Матвей Парисский (XIII века) сообщает о Картофиле следующее, со слов одного армянского епископа, посетившего Англию в 1228 году: когда евреи влекли осужденного Спасителя мимо врат претории, Картофил ударил Его в спину и сказал с презрительной усмешкой: \"Иди же скорее, Иисус, что Ты так медлишь!\" Христос посмотрел на него строго и возразил: \"Я иду, но ты будешь ждать моего возвращения\". С той поры живет Картофил, ожидая пришествия Христова: он принял крещениe и был наречен Иосифом. Всякий раз, как ему минет сто лет, на Картофила-Иосифа. нападает немощь, кажущаяся неизлечимою, но затем он снова становится здоров и молод, каким был в пору крестной смерти Спасителя (30 лет). — Иосиф-Картофил ведет праведную жизнь в сообществе духовных лиц и отнюдь не обречен на скитание по миpy, как Вечный жид. Обычное его местопребывание на Востоке, в Армении. Сходный рассказ приведен в хронике Филиппа Мускэ (Philippe Mousket), которого посетил тот же армянский епископ, как и Матвея Парисского, в 1243 г. Личность В. ж. отождествляется в итальянских народных преданиях с Малхом. Имя Малха взято из Евангелия (от Иоанна, XVIII, 10), причем в легендах Малх, раб первосвященника, которому апостол Петр отсек ухо в Гефсиманском саду, отождествляется со служителем Анны, который ударил Иисуса по щеке, сказав: \"Так отвечаешь Ты первосвященнику?\" В наказание за свою дерзость, Малх, служитель Анны, осужден на вечное пребывание в подземном склепе, где он ходит безостановочно вокруг столба, так что даже пол опустился у него под ногами. Этот рассказ о Малхе сообщен в записках итальянских путешественников XV — XVII вв. (Fabri, Alcarotti, Troilo, Ligrenzi) в Иepyсалим. На связь палестинских преданий о Малхе с итальянскими рассказами о Вечном жиде, носящем то же имя (Malchus, Marku), указали Гастон Парис и Ал — р. Н. Веселовский, причем последний отметил, что в древнерусских \"Вопросах и ответах\" (\"Памятн. старинной русск. лит.\", III, 172 и в др. списках) личность Малха, которому ап. Петр отсек ухо, различается от личности воина, ударившего И. Христа в присутствии первосвященника: этот воин именуется \"Фалсатом\", \"Фаласом\" или \"Феофилактом\", рабом Каиафы. С другой стороны, в славянских текстах Фалас (Фалсат и т. д.) отождествляется с сотником Лонгином, прободившим И. Христа на кресте (см. Карпов, \"Азбуковники\", 41 — 42); он оказывается и расслабленным, некогда исцеленным Христом, но не признавшим Его и ударившим по ланите Иисуса на распятии. Лонгин осужден за это на вечную муку: его трижды в день поглощает зверь, и трижды Лонгин снова оживает (см. А. Веселовского, \"К вопросу об образовании местных легенд в Палестине\", в \"Журнале минист. народн. просвещ.\", 1885, май). Предания о воине-Картофиле, привратнике римской претории, о сотнике Лонгине и о Фаласе-Феофилакте послужили основанием гипотезы, что легенда о \"Вечном жиде\" первоначально сложилась не об еврее, а об латинянине. Но предания об еврее Малхе, по-видимому, одновременны со сходными рассказами о воине, родом латинянине, так что наиболее вероятным является другое предположение, а именно, что в раннюю пору возникли разные предания однородного содержания о различных свидетелях суда над Христом и Его страстей — предания, происхождение которых объясняется словами Спасителя: \"Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в царствии Своем\" (Матф., XVI, 28; Лука, IX, 27; Марк IX, 1; Иоанн, XXI, 22). На основании того же текста сложилось предание о долговечности Иоанна, любимого ученика Иисуса Христа (\"и понеслось слово cиe между братиями, что ученик сей не умрет\"). Но в данном случае долговечность дарована в награду за преданность Спасителю, а не в виде наказания обидчику. Прототипом легенды о Вечном жиде, где долговечность имеет значение кары, служит отчасти предание о Каине, первом убийце на земле и потому обреченном на вечное скитание. Сходный мотив встречается и в арабских преданиях о Самири, сотворившем золотого тельца (Коран, XX, 89) и в тюркских сказаниях о Джидай-Хане (сообщено Г. Н. Потаниным). В рассказе армянского епископа об Иосифе-Картофиле замечается слияние двух различных редакций легенды, ибо Картофил, с одной стороны — обидчик, терпящий наказание за свою вину, но, с другой стороны — он принял крещение и ведет мирную и праведную жизнь. Иоанн Буттадей, о котором рассказывает Гвидо Бонатти, стоит ближе к легенде о Малхе, ибо является скитальцем, терпящим кару за оскорбление, нанесенное им Христу. В бретонских народных преданиях поныне уцелела форма Boudedeo, как прозвище Вечного жида. Любопытные свидетельства итальянских писателей XV века о каком-то лице, принявшем на себя роль В. ж. и разыгравшем ее довольно успешно в Болонье, Флоренции и других городах Тосканы и св. Италии в первой четверти XV века, обнародованы Морпурго (Morpurgo, \"L`Ebreo errante in Italia\", Флоренция, 1890). Таким образом, предания о В. ж. распространились первоначально в среде романских народностей, и вышеупомянутая немец. книга об Агасфере основана на романских легендах о Буттадее; но немецкая редакция является главным источником позднейших литературных обработок сюжета. Основная схема легенды в ней несколько изменена: Агасфер оказывается сапожником по ремеслу, жившим в Иерусалиме. Спаситель, шествуя на Голгофу, остановился около дома Агасфера, чтобы перевести дух, но последний грубо с ним обошелся и не хотел дозволить, чтобы Христос приблизился к его жилищу. \"Я остановлюсь и отдохну, -молвил Христос, — а ты пойдешь\". Действительно, Агасфер тотчас же отправился в путь и с той поры скитается безостановочно. Уже в начале XVII в. немецкая народная книга послужила источником французской популярной поэме о В. ж.: \"La complainte du Juif errant\", подвергшейся нескольким обработкам в Бельгии и в Голландии, причем имя Вечного жида \"Агасфер\" заменено другим — Isaac Laquedem. Иное имя В. ж. — Мишоб Адер — указано в письмах итальянца Марана (Jean Paul Marana) о мнимом турецком шпионе, который будто бы видел В. жида при дворе французского короля Людовика XIV. Наконец, в новогреческих народных преданиях В. ж. именуется \"Кустандэ\". Литературные обработки легенды о В. ж. у новейших писателей весьма многочисленны. Так, в Германии она была избрана сюжетом для поэтических произведений Гете, Шлегелем, Шубартом, Клингеманном (трагедия \"Агасфер\", 1828), Юл. Мозеном (эпич. поэма \"Агасфер\", 1837), Цедлицем, Кёллером, Геллером, Гамерлингом (поэма \"Агасфер в Риме\"), Ленау, Шрейбером и др. В Англии — Шелли, во Франции — Эд. Гренье и Евг. Сю, у нас Жуковский тоже представили более или менее оригинальные обработки сюжета. Перечень (неполный) различных верcий и обработок легенды о В. ж. составлен был Graesse (\"Der Tanhäuser und der Ewige Jude\", 1861), затем Schöbel, \"La légende du Juif errant\" (Париж, 1877). Ср. Helbig, \"Die Sage vom Ewigen Juden, ihre poetische Wandlung und Fortbildung\", 1874; M. D. Conway, \"The wandering Jew\", 1881; M. L. Neubauer, \"Die Sage vom ewigen Juden\", Лейпциг, 1884. Первую попытку выяснить генезис легенды представил Гастон Парис в статье, помещенной в \"Encyclopedie des sciences religieuses, dirigée par M. Licbtenberger\" 1880, т. VII (s. v. Juif errant): К ней примыкают статьи D`Ancona в \"Nuova Antologia\", XXIII, и в \"Romania\", X, 212 — 216 и А. Н. Веселовского в \"Журн. мин. нар. пр.\" (1880, июнь; 1885, май). Существенные поправки и дополнения к прежним исследованиям представляет статья Гастона Париса в \"Journal des Savants\", 1891, сентябрь, по поводу вышеупомянутой брошюры г. Морпурго.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Проходящий
123456


Сообщений: 17477
16:58 09.12.2009
####вствующие


— Ересь, известная под этим именем, появилась в Новгороде во второй половине XV века и оттуда перешла в Москву. По словам летописцев, первым ее распространителем в Новгороде был еврей Схария, в 1471 г. приехавший туда из Киева и совративший нескольких священников. Скудные сведения, имеющиеся о самом существе ереси в летописях, посланиях архиепископа новгородского Геннадия и в \"Просветителе\" Иосифа Волоцкого, позволяют представить учение ####вствующих в следующем виде: они отрицали монашество и духовную иерархию, отвергали поклонение иконам и ругались над последними, не верили в таинство причащения, отрицали троичность Божества и божественность И. Христа; некоторые шли еще дальше в рационалистическом направлении, отказываясь признавать бессмертие человеческой души. Собственно еврейский элемент не играл, кажется, в этом учении особенно видной роли и сводился к некоторым обрядам; в существе же своем ересь ####вствующих явилась отражением на русской почве того религиозного брожения, какое происходило в это время в Западной Европе, выражаясь, между прочим, в создании ряда рационалистических учений. В Новгороде, помимо общих условий, благоприятствовавших появлению и развитию ересей и заключавшихся в церковных неустройствах и слабости, существовали еще и особые к тому причины: новгородская область была наиболее доступна западному влиянию, она только что пережила уничтожение своей политической самостоятельности, а духовенство ее пользовалось еще сравнительной независимостью от центральной власти. Распространение ереси сначала совершалось в тайне; еретики оставались по наружности православными. В 1480 г. ересь проникла и в Москву: великий князь Иван Васильевич привез туда из Новгорода, в качестве книжных людей, понравившихся ему священников Алексея и Дениса, принадлежавших к числу ####вствующих. В Москве они получили видные места протопопов Успенского и Архангельского соборов и повели деятельную пропаганду, в результате которой появился значительный кружок еретиков; из них самым видным лицом был любимец великого князя, дьяк Федор Курицын. И из духовенства московского многие примкнули к еретикам: архимандрит Симоновского монастыря Зосима, крестовые дьяки Истома и Сверчок и др. были на их стороне. Великий князь имел понятие о мнениях еретиков и относился к ним благосклонно. Официально существование ереси открылось лишь в 1487 г., когда в Новгороде несколько священников, в пьяном виде, стали хулить православную веру, и об этом донесено было архиепископу Геннадию. Наряженный им розыск подтвердил обвинение, а один из обвиненных, поп Наум, покаялся и сообщил архиепископу сведения о ереси. С этой поры Геннадий и выступил главным борцом против ереси (см.). Не встречая особенно усердной поддержки со стороны верховного светского и духовного правительства, так как великий князь был расположен к предводителям еретиков, а митрополит Геронтий питал личное неудовольствие против Геннадия, последний обратился к другим епископам и с их помощью добился в 1488 г. созыва собора, положившего нераскаянных еретиков казнить \"градскою казнию\". Таким же путем Геннадий добился созыва собора в 1491 г., после поставления в митрополиты Зосимы, причем этот собор осудил главнейших Ж. из среды духовных лиц, предал их проклятию и приговорил к заточению. В Новгороде это наказание, по распоряжению Геннадия, было заменено для еретиков подобием аутодафе. Путем таких мер Геннадию удалось было подавить ересь в Новгородской области, но ненадолго. Пользуясь расположением великого князя, добившись возведения своего человека в достоинство митрополита, Ж. имели прочное убежище и поддержку в Москве и отсюда могли вредить самому Геннадию: благодаря Курицыну, архимандритом Новгородского Юрьева монастыря назначен был Ж. Кассиан, который и повел открытую борьбу с Геннадием. Невежество православного духовенства и массы населения, ярко сказавшееся в ожиданиях кончины мира, связанных с окончанием пасхалии, помогало быстрому развитию ереси. При таких трудных обстоятельствах Геннадий счел нужным изменить образ действий: он предпринял продолжение пасхалии, перевод Библии, стал заботиться о школах для подготовки духовных лиц и, наконец, вызвал на борьбу с ересью Иосифа Волоцкого. Страстные обличения последнего заставили еретика Зосиму покинуть митрополичий престол (17 мая 1494 г.); но дальнейшая проповедь Иосифа, клонившаяся к тому, чтобы заставить светскую власть предпринять беспощадное гонение на еретиков, встретила отпор со стороны Нила Сорского и его учеников, известных под именем заволжских старцев, которые доказывали, что христианская истина может быть распространяема только мирным путем. Исход завязавшейся, таким образом, между Иосифом и заволжскими старцами (см.) борьбы, а с ним и дальнейшая судьба Ж. зависели не только от преобладания тех или иных идей среди русского духовенства, но и от настроения представителей светской власти. Первоначально великий князь Иван Васильевич склонялся в сторону еретиков и недоброжелательно смотрел на фанатизм Геннадия и Иосифа Волоцкого; на стороне Ж. была и сноха великого князя, Елена, восшествие сына которой на престол означало бы отказ правительства от преследования ереси; поэтому единомышленники Геннадия возлагали свои надежды на второго сына Иоанна, Василия, и желали его воцарения. Сперва взяла было верх партия Елены и Дмитрия, и в 1493 г. последний провозглашен был наследником Иоанна. Но уже в следующем году партию эту постигла опала; ее предводители частью были казнены, как Ряполовский, частью пострижены, как Патрикеевы; в 1502 г. Елена и сын ее были заточены, а Василий объявлен наследником престола. Этот переворот знаменовал собой и поворот политики правительства в церковном вопросе: собор, созванный великим князем и открывший свои заседания 27 декабря 1504 г., проклял нескольких еретиков и приговорил их к казни. Дьяк Волк Курицын, брат Федора, Иван Максимов и Димитрий Коноплев были сожжены в Москве в клетках; Некрасу Рукавому был в Москве отрезан язык, а затем он был сожжен в Новгороде вместе с архимандритом Кассианом и др. Некоторые из еретиков были отправлены в тюрьмы, другие — в монастыри на заточение. После этого удара ересь Ж. уже не оправлялась, хотя втайне остатки ее учения, вероятно, продолжали существовать еще некоторое время. Записанное Костомаровым предание выводит от старинных Ж. позднейших молокан; но вряд ли между этими двумя сектами существует реальная генетическая связь.


Литература - см. Геннадий; кроме того: Сервицкий, \"О ереси новгородских еретиков\" (\"Православное Обозрение\", 1862, VI); M. Л., \"Геннадий, архиепископ новгородский\" (\"Чтения в обществе любителей духовного просвещения\", 1875, № 5); Хрущов, \"О сочинениях Иосифа Санина\" (СПб., 1868); Костомаров, \"Русская история в жизнеописаниях\", т. I.


В начале XIX столетия ####вствующими назывались, на нашем законодательном языке, еретики-субботники, придерживающиеся некоторых иудейских догматов и обрядов (обрезание, суббота и др.). Первые официальные известия о них восходят к 1811 г. и поступили почти одновременно из губерний Тульской, Воронежской и Тамбовской. Преосвященный воронежский доносил, что секта эта \"возникла между православными христианами около 1796 г. от природных ####в между христианами живших, и распространилась в 6 селениях Бобровского и Павловского уездов\". Для борьбы с этой сектой, причисленной к числу особенно вредных, в 1825 г. приняты были суровые меры (отдача начальников секты в военную службу, если они к ней пригодны, ссылка негодных в Сибирь, запрещение сектантам отлучек из места жительства и др.), а в видах \"посмеяния над заблуждениями\" и возбуждения в народе \"отвращения\" к ним повелено было \"именовать субботников ####вской сектой и оглашать, что они подлинно суть жиды\". В то же время постановлено было \"из уездов, в коих находится ####вская ересь, высылать евреев без исключения и ни под каким предлогом не дозволять им там пребывания\" (это правило отменено в 1884 г.). Позднее ####вствующих стали именовать иудействующими (см.).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ..777..
wwwww


Сообщений: 15982
16:59 09.12.2009
Земляк писал(а) в ответ на сообщение:
> ..777..
> Во всех языках и странах отношение к евреям или жидам было одинаковое, могу напомнить, что в древней Европе их просто сжигали на костре и плевались при одном названии, однако почему-то в Европе их до сех пор зовут жидами и никто не возмущается, претензии, как всегда к России, видимо у нас народ очень либеральный раз нам можно так указывать. Если слово жид бранное, то почему евреи не поменяли самоназвание, а так и самоиндифицируются этим \"бранным\" словом?
quoted1

Жид (в позднепраславянском *židъ) — традиционное славянское обозначение евреев и/или иудеев, развившее в некоторых языках также ряд переносных значений. Заимствовано (через балканские романские языки) из итал. giudeo[1], где из лат. judaeus — «иудей». В современном русском языке, в отличие от западнославянских языков, приобрело бранное, оскорбительное значение.[2]
Ссылка Нарушение Цитировать  
  гриша
гриша


Сообщений: 6412
16:59 09.12.2009
..777.. писал(а)
> Политфорумс, что для каждого БОСС
quoted1

БОСС-это новое название идеологического отдела ЦК КПСС?

..777.. писал(а)]:
> Что ты от меня хочешь ?...
quoted1

Дай подумаю.... Как насчет пивка? С раками?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ..777..
wwwww


Сообщений: 15982
17:01 09.12.2009
Проходящий писал(а) в ответ на сообщение:
> Вечный жид
quoted1

Жид (в позднепраславянском *židъ) — традиционное славянское обозначение евреев и/или иудеев, развившее в некоторых языках также ряд переносных значений. Заимствовано (через балканские романские языки) из итал. giudeo[1], где из лат. judaeus — «иудей». В современном русском языке, в отличие от западнославянских языков, приобрело бранное, оскорбительное значение.[2]


Проходящий, а с этим как ?......
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Земляк
Земляк


Сообщений: 8866
17:03 09.12.2009
..777..
Википедию поменьше надо читать. Слово жид, как я уже писал выше происходит от слова иудей, звучащёму, как джудо или #### и является самоназванием еврейского народа Jude.

Кстате второе значение слова иудей в некоторых языках например английском обозначает обманывать, врать.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ..777..
wwwww


Сообщений: 15982
17:04 09.12.2009
гриша писал(а) в ответ на сообщение:
> ..777.. писал(а)]:
>> Что ты от меня хочешь ?...
quoted2
>
> Дай подумаю.... Как насчет пивка? С раками?
quoted1



/306.gif

На... Пей....

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Проходящий
123456


Сообщений: 17477
17:05 09.12.2009
Так же
как с этим.

Идея святой Руси и ее критика, рационалистическая и ученая; ересь ####вствующих


Национальная русская идея получила, как уже сказано, религиозную окраску. В сознании русских людей конца XV и начала XVI века выросла не простая Русь, а Русь святая. После заключения греческой церковью унии с латинской, после завоевания Константинополя турками. Русская земля в глазах русских людей стала единственной хранительницей истинного ортодоксального христианства, единственным сосудом спасительного христианского благочестия. Эта идея святой Руси нашла себе наиболее-яркое выражение и разработку в посланиях псковского инока Филофея к дьяку Мисюрю Мунехину, «к некоему: вельможе, в миру живущему», к великому князю Василию Ивановичу и к царю Ивану Васильевичу Грозному. Но идея эта проникла в сознание мыслящего русского общества XVI века и укрепилась в нем не без борьбы, не без препятствий. В самом конце XV и в начале XVI века ей суждено было выдержать довольно сильный натиск рационалистической критики от так называемых ####вствующих

ересь ####вствующих возникла в Новгороде, на почве уже подготовленной стригольниками. Возбудителем этого движения был жид Схария, прибывший в Новгород в 1470 году с литовским князем Михаилом Олельковичем. Прибыв в Новгород, Схария начал вести беседы с некоторыми новгородскими священниками и мирянами на богословские темы. По словам преп. Иосифа Волоколамского, Схария представлял такие аргументы против христианства: 1) как возможно представить и допустить, что сам Бог сошел на землю и воплотился? 2) Ветхий Завет говорит, что Бог есть един. Как же можно принимать Новый Завет, который говорит, что он троичен? 3) Апостолы писали, что Христос родился в последние лета, а между тем второго пришествия и до сих пор нет: не ясно ли, что их писания ложны? 4) Ефрем Сирин говорит в своих писаниях; «се уже Господь наш Иисус Христос грядет судити живым и мертвым и се конец приспе»; а между тем после его смерти прошло уже около тысячи лет: не ясно ли, что этот уважаемый христианами их писатель, от которого можно заключить и к другим писателям, ошибался и говорил неправду?». Эти аргументы произвели неотразимое действие на одного священника Дионисия, который привел к Схарии и другого священника Алексея. Дионисий и Алексей не только сами обратились в ####вство но и совратили своих жен и детей. Они хотели было обрезаться, но Схария сам испугался результата своих бесед и посоветовал им, чтобы они оставались наружно христианами. Из этого можно заключить, что едва ли Схария имел какие-либо определенные намерения относительно совращения христиан в иудейство. Он скоро исчез с горизонта, но посеянные им семена взошли и дали свой плод. Необходимо заметить, что не одними критическими аргументами привлек к себе он русских последователей. Преп. Иосиф говорит, что он был «изучен чародейству же и чернокнижию, звездозаконию же и астрологии». Поэтому и последователи его не только криво толковали некоторые «главизны» Божественного писания, но и «баснословна некая и звездозакония учаху и по звездам смотрети и строити рожение и житие человеческое, а божественное писание презирати, яко ничто же суще и непотребно суще человеком».

Алексей и Дионисий успели совратить в новую веру многих из священников, дьяконов и дьяков и простых людей в Новгороде. Когда в 1479 году великий князь Иван Васильевич был в Новгороде, ему очень понравились Алексей и Дионисий, он перевел их в Москву — одного протопопом Успенского собора, другого попом Архангельского. В Москве Алексей и Дионисий преклонили к своим идеям архимандрита Симоновского монастыря Зосиму, думного дьяка Федора Курицына, дьячков Истому и Сверчка, купца Кленова, невестку великого князя Елену и других. По свидетельству препод. Иосифа Волоколамского, обличавшего их в своем «Просветителе», простейшие обращались в ####вство т. е. отвергали божественность Христа, считали его простым пророком, а не Мессией, который еще не приходил, но придет. Другие же, если и не отступали в ####вство то научились писания Божественные укорять, «и на торжищех и в домех о вере любопрение творяху и сомнение имеяху», — отрицали необходимость внешней, видимой церкви, иконопочитание и поклонение мощам, монашество, обряды и посты. По свидетельству Геннадия, епископа Новгородского, и Иосифа эти религиозные вольнодумцы ругались над иконами и крестами, упивались и объедались и сквернились блудом.

Церковь и государство жестоко расправились с заводчиками и выдающимися последователями секты ####вствующих. По постановлению собора 1504 года сожжены были главные московские еретики. Кроме наказаний еретиков, изданы были полемические сочинения против иудейства. Посольский толмач Дмитрий Герасимов Малый перевел «Магистра Николая Лира прекраснейшие сказания, иудейское безверие в православной вере похуляющи» (это полемический трактат Николая Де Лира, францисканца, профессора парижского университета, умершего в 1340 г.). Николай Немчин перевел «Учителя Самоила Евреина на богоотметные ####ве обличительно пророческими речьми» (Самуил, марокский еврей, обратившийся в христианство в 1085 году). Наконец, преп. Иосиф Волоколамский написал против ####вствующих свой «Просветитель».

Но выдержав атаку рационалистической критики, идея «святой Руси» вслед затем подверглась нападкам ученой критики. Некоторые греки, остававшиеся при великом князе Василии III после его матери Софии Фоминишны Палеолог, стали указывать государю, что славянские богослужебные книги исполнены еретических погрешностей. Великий князь обратился к ученому греку Максиму, которого он вызвал для перевода Толковой Псалтири. Максим подтвердил это и получил поручение от великого князя исправить эти богослужебные книги. Максим не только исправил Часословец, Псалтырь, Евангелие, Апостол и Триодь Цветную, но и написал некоторые трактаты, которые должны были больно уязвить русское общество, проникшееся религиозно-национальными самомнением. Он выступил с протестом против распространенной в Москве мысли о том, что истинное православие сохранилось только на Руси, что греческая церковь поколебалась в истинной вере, что русским митрополитам незачем ездить на поставление в Царьград. «Священные каноны, к соблюдению которых архиереи обязуются своим рукописанием, — писал Максим, — нигде не учат, чтобы отлучаться им от своего патриарха, доколе этот православно предстоит святой Божией церкви; если в Константинополе вместо православных царей неверные мучители, то первенствующая церковь от вознесения Спасителя и до Константина Великого находилась в таком же положении и не только не осквернялась властью нечестивых, но и сияла посреди нечестия, как солнце. Священство больше земного царства, и если в Константинополе не стало земных православно-христианских царей, то духовно-царствующий патриарх остается неотриновенным от руки Божией благодати и сохраняется этою благодатию среди нечестивых во всяком православии». Русские люди, присвоившие уже себе монополию святости, не особенно благосклонно должны были выслушивать подобные речи. Их раздражали даже и те исправления, которые вносил Максим в их богослужебные книги. Они говорили ему: «велию, о человече, досаду тем делом прилагаешь воссиявшим в нашей земле преподобным чудотворцам: они бо сицевыми священными книгами благоугодиша Богови и живуще, и по преставлениих от Него прославишася святынею и всяких чудес действом».

Кончилось дело тем, что Максима привлекли к суду духовного собора за разные его еретические и уголовно-политические деяния. Ему поставили в вину разные неудачные исправления, допущенные им по недостаточному знанию церковно-славянского языка, например, «взыде на небеса и седев (вместо седе, εκάɘισ^ 9;ν) одесную Бога Отца, нестрашно Божество» (вместо бесстрастно Божество); «аще кто нарицает (вместо не нарицает) Пречистую Богородицу Деву Марию, да будет проклят» и т. д. Максим был осужден и посажен в заключение, где и провел более двадцати лет.

**************************************** **************************************** ***

Из песни слов не выбросишь
Надо предать забвению всю песьню
В нашем случае - это ИСТОРИЮ И ПАМЯТЬ
Вы к этому готовы?

Другое дело, что в современной России, количество ####вствующих зашкалило все разумные пределы.
И не всегда жид - это еврей.
Скорее наоборот. это россиянин впитавший в себя ####вство

Ссылка Нарушение Цитировать  
  ..777..
wwwww


Сообщений: 15982
17:06 09.12.2009
Земляк писал(а) в ответ на сообщение:
> ..777..
> Википедию поменьше надо читать. Слово жид, как я уже писал выше происходит от слова иудей, звучащёму, как джудо или #### и является самоназванием еврейского народа Jude.
quoted1

Ты считаешь, что Авиталь заблуждается и вся эта волна с ее стороны лишь бабий каприз ?.....

Ну давай подождем и ее мнение.....

И кстати... Чем тебе Википедия не нравиться ?... Что по мне - нормально....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ..777..
wwwww


Сообщений: 15982
17:09 09.12.2009
Проходящий... Это все старье....

Я спрашиваю о второй части....

В современном русском языке, в отличие от западнославянских языков, приобрело бранное, оскорбительное значение

Вот с этим - как ?.....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Tan
Tan


Сообщений: 3257
17:10 09.12.2009
..777.. писал(а) в ответ на сообщение:
>С этим можно спорить ?.....

Оскорбление или НЕ оскорбление - это зависит от ТЕКСТА сообщения.
Поэтому, не надо запрещать слова ...

\"Конституция РФ.\"
Статья 29.
1.\"Каждому гарантируется свобода мысли и слова.\"
5. \"Цензура запрещена.\"
_________________________
Оскорбления тоже запрещены ...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Земляк
Земляк


Сообщений: 8866
17:11 09.12.2009
..777..
Википедию могут переписать под себя все кто угодно, скажем если тебе не нравится, что либо ты можешь поставить это под сомненье и переписать, таких примеров масса, когда определённые статьи в википедии были явно ангажированны, а иные не угодные бесследно исчезали, особливо в подобных корректировках были замечены американцы и наши украинские друзья.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ..777..
wwwww


Сообщений: 15982
17:13 09.12.2009
Земляк писал(а) в ответ на сообщение:
> ..777..
> Википедию могут переписать под себя все кто угодно, скажем если тебе не нравится, что либо ты можешь поставить это под сомненье и переписать, таких примеров масса, когда определённые статьи в википедии были явно ангажированны, а иные не угодные бесследно исчезали, особливо в подобных корректировках были замечены американцы и наши украинские друзья.
quoted1

Ладно... Черт с ней, с Википедией... Может ты и прав....

Что по существу ?.....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  гриша
гриша


Сообщений: 6412
17:16 09.12.2009
..777.. писал(а) в ответ
> В современном русском языке, в отличие от западнославянских языков, приобрело бранное, оскорбительное значение.[2]
quoted1

Кем это установлено? Каким документом? Я шибко подозреваю, что и здесь без евреев не обошлось. Опять же непонятно, почему только в русском языке? А если употреблять другие языки? Вот например:

В польском (żyd), словацком (žid), чешском языках (žid) и литовском (žydas) этимологическое соответствие русскому слову жид Эти слова можно употреблять? Я думаю, смысл для всех
понятен. Хоть по польски, хоть по литовски. Что же, предлагаю всем перейти на ино. За это
наказывать не будут?

Кстати, в бытовом смысле слово \"жид\" просто напросто обозначает жадного человека. И может
быть применено к любому человеку.А не только к еврею.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 9
    Пользователи:
    Другие форумы
    Уважаемые форумчане... Прошу внимания.... ..777..Во всех языках и странах отношение к евреям или жидам было одинаковое, могу напомнить, ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия