Вопрос следует из названия темы. Отвечайте, даже если вы не христианин, моральная сторона дела остается. Приведу два примера:
1) Как часто вы подставляли вторую щеку, когда вам ударяли по первой?
2) Представьте, что вы Иисус. Стоите перед Иродом, и тот просит вас сотворить чудо и доказать, что вы настоящий Мессия и так далее. Откажетесь - вас ждет позор, а впоследствии смерть. Что делать будете?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Не надо доводить хорошую мысль до абсурда. (Мф. 5:38-41): «Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб». А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два».
От Матфея святое благовествование 7-15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. 7-16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? 7-17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. 7-18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. 7-19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
Опасное для христианской морали дерево срубают и бросают в огонь.
Хорошо, тогда возьмите ситуацию с Иродом. Со щекой - преувеличение, но ваше \"око за око - зуб за зуб\" известно как закон Моисея. И относится он к Ветхому Завету.
Цитирую из вашей же ссылки:
Из непосредственного контекста ясно, что главное здесь не призыв Христа «подставлять другую щеку», а установление Им некой новой заповеди («не противься злому») взамен старой («око за око»).
Часто вы \"не противитесь злому\"? Или предпочитаете давать в око?
Поймите, я не стараюсь поиздеваться над Библией или любой другой святой книгой, но я бы, например, на месте Христа поступил как пророк Илия со стражниками Иезавели, а обыкновения \"подставлять щеку\" не имею (как, думаю, и большинство других людей). И вместе с тем, считаю себя христианином. Вот и задумался над этим вопросом.
Духовное воспитание с использованием библейской морали, положительно влияет на человека и общество. В связи с чем, я не вижу причин, что бы сторониться ее изучения с последующим внедрением, несмотря на то что, лично - в бога не верю!
Ну, в принципе, думаю, не стоит отрицать, что общепринятая мораль основана на религии, но сейчас имеет к ней очень небольшое отношение. К тому же, как видите, некоторые идеи попросту не сочетаются с действительностью.
Думаю, общество просто еще не созрело, что бы подставлять правую щеку.. по этому, я наверняка, дам обидчику в морду, желательно с ноги, но это при условии, если не успею воспользоваться спец средством
Кроме того, не забывайте, что в библии, многое приукрашено и откровенно сказочно, так как изначально, рассчитана она, на людей темных, свято верящих в сверхъестественное, отчего к пророку и учению, немедленно вспыхивает не поддельный интерес.
Я считаю, Иисуса обычным смертным, несшим свое доброе учение в массы, но затем, последователи, канонизировали и возвели в культ его личность, добавив красок в библейское писание...
Не правильно поставлен вопрос. Правильне по другому:
Знаете ли вы основы христианской морали?
Да. Нет.
Про вторые щёки. Вторую щёку следует христианину подставлять только христианину или близкому человеку. А кто такой близкий для христианина? Близкий для христианина тот, кто оказывает тебе милость.
> Да. Нет. > > Про вторые щёки. Вторую щёку следует христианину подставлять только христианину или близкому человеку. А кто такой близкий для христианина? Близкий для христианина тот, кто оказывает тебе милость. quoted1
Здесь очень кстати был бы вопрос, расставляющий всех по местам, - а заслужил ли ты эту милость? Христианину, разумеется, покажется, - для того, чтобы заслужить, довольно быть христианином.
Жизнь слишком часто опровергает такие близорукие самооправдательные суждения, чтобы продолжать игнорировать её опровержения.
> Про вторые щёки. Вторую щёку следует христианину подставлять только христианину или близкому человеку. А кто такой близкий для христианина? Близкий для христианина тот, кто оказывает тебе милость. > quoted1
Интересная точка зрения. А как насчет Ирода? Смогли бы так, как Иисус? Я повторно признаюсь - не смог бы. Собственно, еще и поэтому он пророк и мессия, а я - просто человек.
> 1) Как часто вы подставляли вторую щеку, когда вам ударяли по первой? quoted1
В большинстве случаев. Но если мне в прямом смысле захочет зарядить гопник на улице, то постараюсь его отговорить. А если не получится - то нанесу ему механические повреждения, предварительно предупредив.
Речь, конечно, идет о любой агрессии по отношению к вам. =)
А почему никто не берет пример с Иродом? Понимаю, сравнение со Спасителем - не лучшая вещь, но неужели не интересно подумать, как бы вы повели себя на Его месте?
> Речь, конечно, идет о любой агрессии по отношению к вам. =) > > А почему никто не берет пример с Иродом? Понимаю, сравнение со Спасителем - не лучшая вещь, но неужели не интересно подумать, как бы вы повели себя на Его месте? quoted1
Ирод не нашёл преступления в действиях Иисуса Христа и отправил к Понтию Пилату, который тоже ничего не нашёл. Единственным пунктом обвинения стало непризнание Христом власти Кесаря, которое для евреев было несущественным, но за то формальным поводом для устранения своего конкурента на место властителей дум.