Этот снимок сделан 15 лет назад. Kevin Carter (13 сентября 1960 года — 27 июля 1994 года) — фотокорреспондент из ЮАР. Стал известен после своей фотографии погибающей от голода девочки в Судане, к которой приближается стервятник. Что случилось с девочкой после этого, выжила она или нет, не знает никто, даже сам Кевин Картер, поскольку он покинул место съёмки сразу после фотографирования. За эту фотографию он получил Пулитцеровскую премию. Через два месяца после получения премии Кевин Картер покончил жизнь самоубийством. Престижные конкурсы репортажной фотографии давно превратились в конвейеры чужой боли и утверждение позиции личного невмешательства. Отстранённый взгляд на происходящее обычно оправдывается необходимостью «привлекать внимание общественности»... Щекочущие нервы фотографии приносят их авторам международные премии и увеличивают тиражи глянцевых журналов. Уменьшается ли число облитых фосфором детей, сгорающих на глазах у родителей от того, что их снимают в упор в бессчётный раз? Посмотрим на типичные работы других лауреатов, без фамилий и комментариев, просто представим себя в тот же момент в том же месте:
7 октября 2009 г. Sao Jose do Rio Preto, Бразилия. Молодой человек, пытающийся в одиночку спасти девушку из потока воды во время наводнения, просит помощи «с берега». Его снимают.
Как сказал однажды в интервью один не-фотограф: Вот он запечатлел мальчика, который взрывается на бомбе, или мать, на чьих глазах убивают ее ребенка. Я вижу только быков с офигенной аппаратурой, которые лезут повсюду. Когда люди умирают, они их фотографируют, а потом на этом неплохо зарабатывают.
Но есть и другое мнение. Без них мир не узнал бы то что он знает. Без подобных фотографий невозможно было бы доказать масштаб и ужас Холокоста, например. Да и другие трагедии тоже. Мир верит только тому что видит своими глазами.
Как думаете?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Да, кстати, есть снимки и похлеще. Я не стала их выкладывать сюда, потому что это не для слабонервных. В этом \"бизнесе\" как и во всех остальных, впрочем, границ нет.
На мой взгляд представленные на данных фотографиях события различны и по содержанию и по предьявляемым к фотографам нравственным требованиям: фото 1,2 и 3 - несомненно необходимо запечатлеть и донести до широкой аудитории, но если в фото 2 и3 фотограф врят ли мог что либо предотвратить, то в первом случае любой человек не должен остаться в стороне и способен помочь одному ребёнку. фото 4 - тут уж конечно не до сьёмок!
p.s. Я конечно понимаю, что евреи самая пострадавшая нация среди всех и во все времена, но Вы бы хоть ради приличия разбавили упоминание о Холокосте еще пару тройками мировых трагедий (тех же вьетнамцев во время американской агрессии погибло более 4 миллионов человек, но это же какие-то вьетнамцы, а не богоизбранная нация).
На мой взгляд представленные на данных фотографиях события различны и по содержанию
Естественно, что они различны по содержанию. Они априори должны быть различны, чтобы каждый раз вызывать интерес у скучающей публики. Только смысл этих событий одинаков: везде запечатлена грань между жизнью и смертью человека. По сути очень интимный момент нашей жизни, мне так кажется. Вопрос: а имеет ли кто то право лезть в эти моменты человеческого бытия с фотоаппаратом?
и по предьявляемым к фотографам нравственным требованиям: фото 1,2 и 3 - несомненно необходимо запечатлеть и донести до широкой аудитории, но если в фото 2 и3 фотограф врят ли мог что либо предотвратить
А зачем запечатлевать то, что мы не в силах изменить и помочь? Зачем нам видеть это? Что нам это даст? Пощекотать нервы или что?
то в первом случае любой человек не должен остаться в стороне и способен помочь одному ребёнку.
Вот именно. А человек не просто остался в стороне, а ещё и премию за это получил. Правда потом свёл счёты с жизнью. Возможно, эта картина так и осталась у него перед глазами до последней минуты жизни. А ведь мог же стать настоящим героеем... если бы...
фото 4 - тут уж конечно не до сьёмок!
Так ведь снимали же! И деньги за это получили немалые. А должны были бы отправиться в тюрьму .
p.s. Я конечно понимаю, что евреи самая пострадавшая нация среди всех и во все времена, но Вы бы хоть ради приличия разбавили упоминание о Холокосте еще пару тройками мировых трагедий (тех же вьетнамцев во время американской агрессии погибло более 4 миллионов человек, но это же какие-то вьетнамцы, а не богоизбранная нация).
Я конечно понимаю, что здесь уже практически навечно на меня прицепили жёлтый магендовид и отношение к моим высказываниям соответствующее, но я вас умоляю! Не ищете чёрную кошку в тёмной комнате, тем более что её там нет... Мне бы не хотелось свести общение с вами на уровень \"смех сквозь слёзы\" чем я время от времени занимаюсь с нацистами всех мастей. Про Холокост я упомянула только лишь потому что это было первое что пришло на память. Затем , кстати, намеренно добавила про другие трагедии. Я не разделяю человеческие страдания по национальному признаку. Так что давайте на время забудем про мой национальный признак жёлтого цвета и поговорим о проблемах человеческой морали.
> Без них мир не узнал бы то что он знает. Без подобных фотографий невозможно было бы доказать масштаб и ужас Холокоста, например. Да и другие трагедии тоже. Мир верит только тому что видит своими глазами. quoted1
А зачем миру это знать? Надо попытаться предотвратить трагедию, а не фотографировать ее.
А зачем миру это знать? Надо попытаться предотвратить трагедию, а не фотографировать ее.
Что значит \"зачем миру это знать\"? Это же классика : всё новое - это хорошо забытое старое. Как только мы забудем ужас какой либо трагедии, мы будем просто обречены пережить её снова. Меня тут обвинили в особом расположении к теме Холокоста, но ведь именно эта тема как никакая другая экплуатируется на предмет её фальсификации. И именно фотографии и старые кинокадры играют очень значительную роль в вопросе доказательств реальности всего произошедшего. Как и в любом судебном процессе, впрочем. Именно с этой точки зрения вопрос \"фотографировать или нет\" очень актуален. Конечно - да. Но здесь как и в других тематиках подобного плана очень важно не переступить грань дозволенного. Вот я и спрашиваю : а где она та черта, переступив которую мы перестаём быть людьми?
> Вот я и спрашиваю : а где она та черта, переступив которую мы перестаём быть людьми? quoted1
Тогда фото 1, 3, 5. Насчет второго еще сомневаюсь. В общем - если у тебя есть выбор - спасать или запечатлевать - выбирай первое. Выбираешь второе - переступаешь черту.
> Я конечно понимаю, что здесь уже практически навечно на меня прицепили жёлтый магендовид и отношение к моим высказываниям соответствующее, но я вас умоляю! quoted1
Я не знаю, что на Вас прицепили и где, я просто читаю то, что Вы написали.
Тогда фото 1, 3, 5. Насчет второго еще сомневаюсь. В общем - если у тебя есть выбор - спасать или запечатлевать - выбирай первое. Выбираешь второе - переступаешь черту.
Впринципе согласна. Ситуация когда вместо помощи щёлкают фотоаппаратами , омерзительна и не подлежит обсуждению. Но тогда почему за это платят бешеные деньги и выдают престижные премии? Не потому ли, что мы, простые смертные, с удовольствием посмотрим на эти кадры? А мы не переступаем черту этим? В первоисточнике есть также фотография с живьём горящим человеком. Не знаю когда именно фотограф появился на месте - когда помочь уже ничем было нельзя или цинично ждал этого момента, чтобы запечатлеть его... Даже если предположить , что помочь уже было нечем такие снимки кому нибудь нужны? Видимо - да, ведь автор хорошо заработал на этом.
Я не завидую этим фотографам.... Как бы не удалось продать\\показать свою работу (а это в самом деле работа), эти ужасные мгновения останутся с ними на всю жизнь....
Как с этим жить... я не знаю.... Я бы не хотел и не смог..... .... И врагу бы не пожелал....
---------------------------------------- -------- 1, 2...4.... И смотреть не хочу....
> ..777.. писал(а) в ответ на сообщение: > Как бы не удалось продать\\показать свою работу (а это в самом деле работа), эти ужасные мгновения останутся с ними на всю жизнь.... > Да, в виде хорошего образования их детям , например. quoted1
Может и так... В конце концов каждый сам выбирает, как он будет зарабатывать на свой хлеб... Я только высказал свое мнение....
> Как с этим жить... я не знаю.... > Я бы не хотел и не смог..... .... И врагу бы не пожелал.... > Понимаю. Но с другой стороны, это же практически исторические документы . Как же без них то? quoted1
Ну это для нас.... А вот как для них ?.... Уверен, что после таких работ часть \"царя в голове\" точно потеряешь.....
Может и так... В конце концов каждый сам выбирает, как он будет зарабатывать на свой хлеб... Я только высказал свое мнение....
Да я тоже только хочу обратить внимание других на такое близкое соседство в нашей жизни мерзкого и прекрасного. Как то оно переплетается между собой постоянно. А нам всё кажется, что это \"они\" плохие, а мы вроде как и ничего. На самом деле, похоже, что мы все очень плохие.
Ну это для нас.... А вот как для них ?.... Уверен, что после таких работ часть \"царя в голове\" точно потеряешь.....
А я вот думаю: а почему мы, такие хорошие, не сходим с ума от вида этих снимков? Мы предпочитаем осудить авторов фотографий, а как насчёт \"авторов\" ситуаций?
Фото: лучшее за 10 лет Информационное агентство Associated Press опубликовало подборку самых выдающихся снимков, сделанных с начала века. Смотреть на многие из них тяжело - это снимки с мест трагедий...