Правила форума | ЧаВо | Группы

Все обо всем

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Хорошее и плохое в искусстве

  kurinn
kurinn


Сообщений: 118
13:50 29.08.2009
Идеальное общество это то, которое «осваивает» и преумножает свои ресурсы самым эффективным (лучшим из возможных) способов. Такое состояние нельзя достичь завтра же, после придумывания гениальнейшей идеи. Движение к этому – процесс усложнения общественной конструкции. На каждом этапе «устойчивость» общества изменяется, требует соответствующих подпорок. Это и идеология, и воспитание, и образование, и окружающий материальный контекст. Им соответствует изменение личности. Процесс этот взаимный, усилия личности и общества переплетаются. Таким образом, высокодуховная личность та, которая соответствует (готова) более сложному (совершенному) обществу, а высокодуховное общество то, которое состоит из таких личностей и способствует их воспроизводству.

Отсюда можно вывести «настоящее» и «ненастоящее». В первом приближении «настоящее» - более сложное, во втором – соответствующее сложной общественной конструкции. «Ненастоящее», пошлое такую конструкцию разрушает, а её элемент – человека, упрощает.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Станислав
SU


Сообщений: 1720
20:59 01.09.2009
Здесь когда отвечаешь, нужно всегда ожидать, что реплику ни с бухты-барахты поместят в начало очередной странички. Это особый рычаг обессмысливания темы. Вот вы ответили, не процитировав, вас – бац, и на новую страничку: то, на что вы отвечали, осталось на предыдущей странице, и хороший осмысленный текст повисает в воздухе.
***
Вы построили интересное понятие «настоящего» в искусстве:
«Настоящее» – ведущее к усложнению, «ненастоящее» – к упрощению социокультурной действительности (вы говорите \"наращиванию – утрате\" ресурса, соответственно).
Правильно ли я вас понял?

Если да, то мое возражение таково:
Введенное вами понятие очень точно на уровне феноменов (что есть пошлость, как не упрощение, или даже уплощение, смыслов?), но не ухватывает специфики.
Я бы для понятия «настоящее» взял вот какой момент в деле создания произведения искусства:
– Чтобы быть настоящим, художник должен знать, что делает.
Но выражение «знать, что делает» надо пояснить.

Есть такой общеизвестный эксперимент с крысами, когда они обжирались конфетами, поскольку очень быстро вычисляли ту единственную из 10 педалек, при нажиме на которую «с неба» жратва падала. Современное искусство в моем представлении – один к одному действия этих крыс: люди добывают себе конфеты, а для этого жмут на те педали, которые «срабатывают». На вопрос «что ты делаешь?», поставленный вне контекста заработка, современный \"художник\" ответить не сможет.
Бессмыслица – абсолютно закономерное свойство ТАКОГО искусства.

Я бы попробовал покритиковать ваше понятие «настоящего» в искусстве с двух точек зрения.
Во-первых, с той, что оно не объясняет эту тотальную бессмыслицу.
Во-вторых, вы слишком универсализируете понятие ресурса. Оно у вас настолько общо, что под него можно подвести все, и даже ценности. Мне кажется, что использование такого понятия не выявляет, а, наоборот, затирает детали.
Ссылка Нарушение Цитировать  
21:33 01.09.2009
Станислав пейсал:
> Мойше: Объективно — значит в относительно ясных абстрактных критериев.
quoted1

Значение. 1. Независимо от чьего-то сознания, желания или способа оценки. Эта зависимость существет объективно. 2. Непредвзято, с учётом всех имеющих к делу соображений. Он рассудил этот спор объективно. Ты не можешь относиться к нему объективно.

http://ru.wiktionary.org/wiki/объективно...

Теперь что касательно «ясных абстрактных критериев». Вы ведь так и не обределился с понятиями «настоящее» и «ненастоящее», «хорошее» и «плохое»?

С кем Вы сейчас газ гойвариваешь?

Пгивет
Ссылка Нарушение Цитировать  
  kurinn
kurinn


Сообщений: 118
16:16 02.09.2009
Станиславу

Поясню, как я понимаю «сложность». Вот способность читать – доступно и кажется, что очень просто. Но представим себе процесс, начатый двумя маугли, просто попробуем воспроизвести алгоритм возникновения такой способности. Получается сложно и очень неустойчиво. То же и с искусством: литературой, рисованием, музыкой и т.п.

Станислав писал
>Чтобы быть настоящим, художник должен знать, что делает.

Не обязательно, он должен просто уметь писать чуть-чуть более «сложно», чем аудитория, «подтягивая» её к своему уровню.

>Во-первых, с той, что оно не объясняет эту тотальную бессмыслицу.

«Бессмыслица» возникает тогда, когда происходит не рост, а спад «сложности», «регресс» по-Кургиняну. Общество может достигнуть предела усложнения, и художники-артисты начинают писать-рисовать на «банальном» уровне, а то и «искать» упрощенные формы.

>Во-вторых, вы слишком универсализируете понятие ресурса. Оно у вас настолько общо, что под него можно подвести все, и даже ценности. Мне кажется, что использование такого понятия не выявляет, а, наоборот, затирает детали.

Мне кажется, что такой подход все же оправдан и идет от компьютерных стратегий – хороших моделей социально-экономического окружающего. Но такая опасность, признаю, есть - для выявления этого и существует дискуссии.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Оптимист
Оптимист


Сообщений: 29178
16:55 02.09.2009
Есть понятие \"мастер\" - \"мастер-класс\", добиться мастерства /для выхода на подиум/, значит усовершенствоваться до определённого уровня, принятого за мастерской по признанию авторитетами данного вида искусства. Т.е. качество мастерства определяется ещё и авторитетами. И не всё равно местечковые они или действительные. К примеру американский еврейский артист Хопкинс открыл свою выставку картин /невероятную нон-фигуративную мазню/, и дал концерт своей музыки, мелодию которой он только напел, а озвучание выполнили за его деньги специалисты. Ездил по Европе великим маэстро, а восхищения от него не было.
Это довольно показательный и поучительный момент.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кирад
шолотль


Сообщений: 6717
17:54 02.09.2009
Станислав писал(а) в ответ на сообщение:
> Есть ли возможность отделить «настоящее» от «ненастоящего» объективно?
quoted1

Судя по всему, вы ставите вопрос о критериях.)))
Разумеется, в рассуждениях отталкиваться следует не от \"вкусов\" (художника, заказчика или даже вкусов целых сообществ), а от мотивации. Всякое творческое усилие всегда мотивировано. В остальной человеческой деятельности, кроме, разумеется, научной, присутствует животное, безотчетное начало, когда человек не может точно определить личную (это слово следует подчеркнуть) мотивацию. Чтобы человек совершенно не \"поплыл\" в поисках \"мотивов\", придуманы и разработаны правила, обряды, сезонные и полевые календари и проч. В искусстве — это каноны. Когда человек, выбрав своим поприщем живопись, не знает, что и как ему рисовать, он обращается к канонам.
Мотивация начинается с того момента, когда человек приходит к выводу о необходимости нарушения канонов ради достижения поставленной задачи, ради реализации какой-то своей идеи. Это происходит не только в искусстве, но и в любой области человеческой деятельности.
Отсюда и вывод: выясните мотивы — отыщутся и критерии.
P.S. Оговорюсь только, что сама по себе мотивация не имеет прямого отношения к искусству, а только помогает выявить критерии. В том числе и в искусстве...)
P.P.S. Что касается самих критериев, то я мог бы привести свои рассуждения, но это не продуктивно. Прочитав очередной многословный топик, собеседник менее всего настроен на серьёзное его понимание, а всю свою энергию обращает на поиск возражений (иногда совершенно идиотских), причем именно таких, которые приходят ему на ум сразу, поверхностным мышлением. И он лепит их в пост даже не дав себе труда их как-то осмыслить.))) Посему — порассуждайте сами....))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Станислав
SU


Сообщений: 1720
22:36 02.09.2009
Кираду:

Из того, что вы говорите, попробую сделать ход на объективацию.

Может быть это покажется вздорным, но я утверждаю, что мотивация у «настоящего» художника всегда только одна: закрыть своим произведением некую брешь в системе культуры, брешь, наличие которой не дает ему покоя.
Но что значит «брешь в системе культуры»?
Это некое несовершенство.
Относительно чего? Относительно идеала.
Настоящий художник работает на разрыве между идеалом (который сам по себе можно обсуждать и описывать объективно) и реальностью, замыкая, или убирая своим произведением, как действием, этот разрыв.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кирад
шолотль


Сообщений: 6717
00:21 03.09.2009
Станислав писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Это некое несовершенство.
> Относительно чего? Относительно идеала.
> Настоящий художник работает на разрыве между идеалом (который сам по себе можно обсуждать и описывать объективно) и реальностью, замыкая, или убирая своим произведением, как действием, этот разрыв.
quoted1

Это единственная мотивация, которую вы усматриваете? ))))) Забавно!
Художник — не ремонтник. Он не исправляет чужого. Он творец и создает своё.
Какие дыры и в какой культуре закрывал, например, Микеланджело расписывая Сикстинскую капеллу?!
Работать между идеалом и реальностью???)))) Это как?
Художник вообще не стремится к идеалу! Он просто не знает, что это такое. Идеалом его работу назовут после него те, кто сам не умеет карандаша в руках держать. К тому же идеал — есть конечная стадия любого развития. За этим следует либо полная консервация, либо регресс и разложение. На самом деле его и нет — идеала... А есть высокое мастерство, есть гениальные идеи, есть выражение мировоззрения, наконец... Но идеала нет. Как нет и \"разрывов\" между идеалом и чем-то там ещё...

Попробуйте найти иные мотивации.))))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Станислав
SU


Сообщений: 1720
22:37 03.09.2009
Кираду:

«Идеалов нет», - говорите вы.

– Ваша точка зрения понятна.
Даю свою.
В моем представлении художник – это именно РЕМОНТНИК системы культуры. И только в этом есть и может быть смысл его работы. А то, что демонстрируете вы, есть фетишизация форм.

Фетишизация – значит бессмысленная интерпретация.
По-моему, позиции мы оба определили четко.
Надеюсь, вы не принадлежите к тем, кто ПРАВ, независимо от возможности обосновать свою правоту (как степной бобик: сказал, и убежал). Немножко поясню свои основания.

И \"Сикстинская Капелла\", и \"Евгений Онегин\", и \"Мадонна с младенцем\" Леонардо – это все со смыслом деланное искусство. С каким – второй вопрос. Но со смыслом.

Я, например, с детства не мог понять, что люди находят в картинах Леонардо да Винчи – ведь фуфло абсолютное... Удивлялся, пока не прочел его размышления о смысле живописи. Будучи гениальным инженером, Леонардо был абсолютно никаким художником. Можно сказать, что он совсем не был художником – он был рисовальщиком, т.е. копиистом природы. Причем не потому, что таланта не хватало, а из принципа. Он так считал, что функция художника – передать будущим поколениям изображения того, как все выглядело в его время: как стоит простолюдин, как улыбается мать ребенку... Никаких идеалов, действительно, но идея была: восполнить вот этот пробел для потомков – визуальное свидетельство эпохи. И поэтому если кто-то попробует критиковать картины Леонардо с точки зрения вложенных в них мысли и чувства, то он будет неправ: ничего этого у да Винчи нет – причем из принципа нет.
Другое дело Рафаэль. Это Художник... Его герои «живые», то есть мыслящие и чувствующие... И я думаю, он точно знал, что именно порождает то или иное вдохновенное выражение лица каждого персонажа. И смысл картины состоял для него всегда в провозглашении от лица автора: вот это я считаю образцом, или идеалом! Во всяком случае, когда я вижу картину Рафаэля, у меня не возникает вопроса, какой дурак её в музее держит, как в случае с Леонардо.
Вот так бы я вам возразил.

А на каком основании утверждаете вы, что идеалов нет?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Кирад
шолотль


Сообщений: 6717
05:06 04.09.2009
Станислав писал(а) в ответ на сообщение:
> – Ваша точка зрения понятна.
> Даю свою.
> В моем представлении художник – это именно РЕМОНТНИК системы культуры. И только в этом есть и может быть смысл его работы.
quoted1
Обрисуем ситуацию.))) Значит есть некая \"система культуры\" которая была как-то выстроена, учереждена, но потом начала портиться, ломаться, рваться... И вот — приходят художники, чтобы её ремонтировать! Чудесно!!! Осталось только выяснить, кто, собственно, построил эту \"систему культуры\". В вашей интерпретации явно не художники, поскольку смысл их работы \"только\" ремонтировать.
> Фетишизация – значит бессмысленная интерпретация.
quoted1
Где вы это вычитали?))) Фетиш — это идол, которому поклоняются. Фетешизация или фетишизирование — есть наделение предмета свойствами, заставляющими ему поклоняться... Этого в моих рассуждениях точно нет.
Если вы решили, что в моих рассуждениях нет смысла, то так и скажите. Тогда отпадет необходимость подыскивать \"свои\" определения известным из словарей терминам.
> Во всяком случае, когда я вижу картину Рафаэля, у меня не возникает вопроса, какой дурак её в музее держит, как в случае с Леонардо.
> Вот так бы я вам возразил.
quoted1
Это возражение?)))) Какому утверждению? Чему из того, что я написал вы возразили этой своей сентенцией?
Забавно. Я полагал, что вы действительно хотите разобраться в критериях искусства. Но вижу пока лишь весьма поверхностного экстремала, который всё уже для себя решил.))))
> А на каком основании утверждаете вы, что идеалов нет?
quoted1
Очевидно, следовало уточнить (хотя я с самого начала полагал, что мы обсуждаем объективные вещи, а не субъективные), что \"идеал\" — понятие субъективное, не имеющее места в реальности и зависит от предпочтений создателя или созерцателя. Для иного и таракан — идеальное насекомое. Вот уже и картины Леонардо объявляются \"фуфлом\".))))

А вы не задавались вопросом — В чём состоит ВАША мотивация?... Зачем вы множите тут, на политфоруме эти ваши темы, про искусство, религию, коль скоро вам и без того уже всё ясно?! Делитесь своими \"открытиями\"?))))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Станислав
SU


Сообщений: 1720
08:31 04.09.2009
Кираду:

На мой взгляд, мыслительный уровень вашей последней реплики хорош, и мне очено хочется ответить на каждое возражение детально, но сейчас нет времени - сделаю это вечером, а жаль... Ваше указание на допущенный мною мыслительный брак, - кто же сделал культуру, если художники её только ремонтируют, - прекрасно. Возможно, ему будет посвящена отдельная реплика, - я уж и не надеялся, что встречу настоящего оппонента.

Но насчет того, что я все уже решил и понял, вы ошибаетесь. Попробуйте перечесть мой текст, отбросив эту рамку. А так же слабым показался мне финал вашего сообщения. Почему это я \"никогда не задумывался\" о своих мотивах? Наоборот, прекрасный вопрос, и отвечу на него с удовольствием.

Но, может быть, мой ответ вам будет точнее, если вы все-таки подробнее обоснуете свой тезис о том, что идеалов не существует. Безотносительно ко мне.

До вечера.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Простолюдин
Искатель


Сообщений: 3381
13:36 04.09.2009
Экипаж Затонувшего Судна писал(а) в ответ на сообщение:
> Вы искусство хотите поделить? Но ведь о вкусах не спорят...
quoted1

О вкусах не спорят, но делают отметки в памяти.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Простолюдин
Искатель


Сообщений: 3381
14:23 04.09.2009
Станислав писал(а) в ответ на сообщение:
> ЭЗС:
> Я именно это и хочу услышать: готов ли кто-либо поспорить о вкусах?
quoted1

Видимо, не спорить о вкусах, а высказать своё мнение о том, в чём суть этого понятия.
Вкус - это одна из характеристик человеческой натуры, обличающая её способность восприятия мира.
(\"Дурак красное любит\")
Возможно, что когда-нибудь по вкусам будут определять место индивида в обществе, где он будет наиболее полезен.

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Простолюдин
Искатель


Сообщений: 3381
14:36 04.09.2009
Kref писал(а) в ответ на сообщение:

>Время проверит,что настоящее,а что ненастоящее.

Развитие - процесс, протекающий во времени, сиюминутное рождается и тут же умирает, практически, не оставляя следа.
\"Настоящее\" - это то в чём есть не вдруг познаваемая глубина, что не сразу открывается любопытствующему взору, то, что способно не только тешить взгляд, но и учить человека чему-то доселе ему неизвестному, развивать его способность видеть и понимать.

\"Ненастоящего\" становится больше по причине всё возрастающей ориентации индивидов на текущий момент, на растущее стремление успевать.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Простолюдин
Искатель


Сообщений: 3381
14:49 04.09.2009
kurinn писал(а) в ответ на сообщение:
> Вопрос, мне кажется, довольно ясный. Нет смысла говорить о качестве сигнала, когда не определен приемник и неизвестно, на что он настроен. При изготовлении (развитии) приемника (слушателя) обязательно должен присутствовать этап настройки (воспитания). При таком подходе качественный прием и будет критерием «настоящего».
quoted1

\"Приёмники\" (индивидов) \"изготавливает\" природа и \"настраивает\" жизнь. Процесс настройки длителен и результаты едва уловимы. Среди людей нет пока опытных и умелых \"настройщиков\", к сожалению. В головах царит неадекватность и беспорядица...
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Хорошее и плохое в искусстве. Идеальное общество это то, которое «осваивает» и преумножает свои ресурсы самым эффективным ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия