Сотрудники петербургских заводов Toyota и Nissan приступят к работе только через неделю. Кризис перепроизводства на лицо. Автомобильная промышленность России в период экономической нестабильности почти встала.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Надежды в том что может не остановится окончательно.
Аналитики сравнили данные за май 2008 и май 2009. Оказалось, что за это время количество рабочих на автопроме сократилось на пятую часть, при этом заработная плата оставшихся на своих местах упала в среднем на треть. Всего, по подсчетам специалистов, в автопроме сейчас работает около 315 тысяч человек, не считая сотрудников, задействованных на производстве автокомпонентов. Годом ранее численность персонала составляла около 385 тысяч. При этом еще в 2008 году средняя зарплата была около 16.500 рублей, а теперь — 12.884.
Сильнее всего кризис ударил по сотрудникам отечественных автозаводов. Так, на «Амуре» осталось лишь 40% от тех, кто трудился здесь годом ранее, на «ГАЗе» число рабочих сократилось почти вдвое. На треть урезали штат на «Урале». А вот рабочих «АвтоВАЗа» и «ИжАвто» практически не сокращали - их количество за год не изменилось. И лишь российский завод Ford в этом году принимал на работу. Он увеличил свой штат на четверть, до 2.700 рабочих.
Справедливости ради, стоит сказать, что количество сотрудников на иностранных автозаводах изначально намного меньше, чем на российских. Поэтому и сокращать там особо некого. Это на «АвтоВАЗе» работает 102.500 рабочих. К слову, на «ГАЗе» — около 60.000 человек, а на заводе «КамАЗ» — 50.000.
Аналитики предупреждают: самое страшное ещё впереди. Ситуация с занятостью на автопроме обострится к осени. «АвтоВАЗ», например, планирует отказаться от контрактов с некоторыми поставщиками комплектующих, качество продукции которых его не устраивает. Уже даже составлен Топ-10, куда вошли самый злостные бракоделы компонентов автозавода.