\"Викинг\": Строили внедорожник, а получился шоу-кар
Одним из самых харизматичных экспонатов выставки \"Мир Автомобиля 2009\" стал вездеход \"Викинг\", построенный по спецзаказу. Суть проекта заключалась в том, чтобы построить не узкоспециализированный вездеход, а автомобиль повышенной проходимости. \"Вау-фактор\" оригинальной амфибии проверял корреспондент \"Водителя Петербурга\".
В уже далеком 2000 году компания \"Атон-Импульс\" разработала и запустила в серию амфибии \"Викинг\". Однако финансовое положение банка-спонсора ухудшилось, поэтому построено было всего несколько машин. Тестовый вездеход был собран в 2004 году под номером семь. Цена на тот момент была около 3 миллионов рублей. При постройке были использованы детали от многих отечественных автомобилей, но по сути \"Викинг\" - это \"Нива\"-переросток. Карбюраторный двигатель объемом 1,7 литра через десяточную коробку передач и специально разработанные бортовые редукторы вращает 1,3-метровые колеса низкого давления.
Постоянные поломки беспокоят испытателя, но радости все равно больше - ярко-желтый громила привлекает пристальное внимание как на выставках, так и на дорогах. А качество бортовых редукторов, единственных уникальных деталей, поражает: после покупки машина приехала из Москвы в Петербург своим ходом, и уже по приезду обнаружилось полное отсутствие масла в деталях - его просто забыли залить на заводе. Пришлось заменить все четыре редуктора, и по сей день они не беспокоят владельца. К сожалению, этого не скажешь о других деталях: манометры пневмосистем работают лишь частично, поэтому давление колес измеряют визуально - 3 складки на шине означают давление около 0,2 кг, а ровное колесо - 0,7 кг. Зато запчасти к отечественным агрегатам можно купить где угодно. Несмотря на некоторые сложности в эксплуатации водитель обожает \"Викинга\", и поездить на этой машине - большая радость.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Если же посмотреть непредвзято, то единственная деталь автомобиля, сделанная по-настоящему красиво, - это кузов из стеклопластика. Несмотря на то, что боковые двери взяты от \"восьмерки\", а задняя - от \"Соболя\", выглядит \"Викинг\" очень органично: большому кузову - большие колеса. При разработке прототипов была заявлена масса около 1300 кг, однако в процессе доработок автомобиль \"потолстел\" почти в два раза - снаряженная масса составляет 2400 кг. Однако это не помешало ему прекрасно плавать и даже получить сертификат малотоннажного судна, так что регистрация у \"Викинга\" двойная - в ГИБДД и ГИМС.
Виной такого увеличения массы являются усиленный кузов и появление \"лодки\". Последняя доработка стала необходима, так как потяжелевший кузов без нее не мог держаться на плаву. Из-за того, что ширину колесных дисков пришлось увеличить, увеличился радиус поворота, поэтому на узкой лесной дорожке в районе Сертолово \"Викингу\" пришлось несладко: иногда повороты проходили за 3-5 приемов. Кстати, расход этого мастодонта составляет всего около 18 литров на 100 км. Конечно, это примерные данные, однако два бака по 40 литров еще никогда не тратили полностью.
К слову сказать, по проселкам, лесным дорогам и колеям амфибия идет просто великолепно: огромные колеса и полностью независимая пневмоподвеска сглаживают все неровности - даже лежащее поперек дерево лишь качнуло кузов. Ах, если бы все машины ездили так мягко... На джипе ползти за \"Викингом\" было очень тяжело - я боялся утопить в лужах маленький Jimny, а по колее на \"дорожных\" покрышках проезжал кое-где лишь с разгону.
Экипаж Затонувшего Судна писал(а) в ответ на сообщение:
> Тему нужно было назвать - что только русские не упрут на западе и не присвоят себе quoted1
Русские и не прут нчиего на западе, машины выше - машины с сверх низким давлением в однокамерых шинах. у тебя на картинке тупо серийных джип с большими колесами..
кстати российские машины плавают а этот металлоломом что ты показал перевернется вниз кабиной, утопит водилу и будет дрейфовать по морю рыб страшить
Самое главное, щито придумали ети ваши гуские для решения своей второй главной беды — дорог — главную первую беду. Соотвецтвенно всем пофиг. Сие есть истогической Факт, да.