Норвежская металлургическая компания «Finnfjord» специализируется на производстве ферросилиция (FeSi). Он используется в качестве добавок для выплавки высококачественной стали. Для производства FeSi «Finnfjord» требуется каменноугольный кокс, который компания закупала в Китае. Однако, после того как судно с коксом было захвачено сомалийскими пиратами и простояло в Аденском залива 51 день, в «Finnfjord» решили искать другие пути доставки грузов.
В соответствии с планами компании первая партия груза вышла из Синцзяна в Западном Китае и через Казахстан по железной дороге отправилась в Архангельск, откуда по СМК добралась до Норвегии. «Подобная схема доставки называется мультимодальной и по цене вполне соответствует стоимости доставки по океанскому маршруту», - объяснил менеджер по закупкам и логистике компании «Finnfjord», Стэн Нильсен.
«Нам удалось выиграть 17 тысяч километров, сэкономив тем самым 20 дней пути», - отметил Стэн Нильсен. По его словам, отправка грузов в обход Африки, через мыс Горн, обойдётся гораздо дороже мультимодальной доставки.
> Умные люди всегда из любой ситуации выйдут достойно, главное не тупить quoted1
Будем надеяться. Фактически о торговом пути идет речь. А торговый пцуть это.... Дело тут, конечно, не только в сомалийских пиратах. Должны все понимать.
Норвежские терминалы и российская нефть Арктика По мере наращивания объёмов транспортировки российской нефти через арктические моря ряд норвежских портов и терминалов стремиться занять свою нишу в прибыльном нефтяном бизнесе.
Авторы доклада, составленного для норвежского Баренцсекретариата, зафиксировали постоянный рост объёмов транспортировки российской нефти через Баренцево море. Если в 2008 г. через данный район прошло 12 млн.т нефти, то в 2009 г. о###ается не меньше 15 млн.т, утверждают исследователи из института \"Акваплан-Нива\" (г.Тромсё, Норвегия).
Россия намерена создать отдельную группировку войск в Арктике, которая призвана обеспечить безопасность российской части Северного Ледовитого океана \"в различных условиях военно-политической обстановки\".
Надо помочь сомалийским пиратам инструкторами и оружием, что бы закрыть тот путь наглухо. Но почему уголь норвежцы берут в Китае, а нефть в Казахстане? Почему не российские?
Эстонии скоро кирдык. Россия избавляется от потребности в эстонских портах
Россия в обозримом будущем избавится от необходимости осуществлять экспортно-импортные операции по нефтепродуктам через эстонские порты. Об этом заявил вице-премьер РФ Сергей Иванов в ходе рабочей встречи с премьер-министром РФ Владимиром Путиным, докладывая ему о реализации транспортных и инфраструктурных проектов, сообщило агентство \"ПортНьюс\".
Сергей Иванов, курирующий транспортную отрасль, доложил главе правительства о своей недавней поездке в порт Усть-Луга (Ленинградская область), отметив, что с 2005 года на его строительство было израсходовано порядка 60 млрд. рублей — из них из федерального бюджета около 8 млрд. руб. По его словам, за это время проделан очень большой объем работ: создан новый контейнерный терминал, железнодорожно-паромная переправа на балтийскую Германию уже работает в регулярном режиме. \"И к концу этого года мы должны эту паромную переправу сделать еще и автомобильной. То есть будет автомобильно-железнодорожно-паромное сообщение. Так что грузовые автомобили смогут подъезжать и заезжать в паром, а не только в железнодорожные составы, как сейчас\", — уточнил Иванов.
\"Кроме этого, я бы особо отметил активное строительство терминала по перевалке мазута в направлении наших европейских потребителей. Дело в том, что до сегодняшнего дня в России не существует ни одного пункта по перевалке мазута в морских портах, и мы вынуждены до сих пор экспортировать наш мазут в объеме примерно 17 млн. тонн ежегодно через порты Эстонии. К концу этого года первая очередь терминала по перевалке мазута будет завершена. Я сам посмотрел: две железнодорожные эстакады готовы. Туда будут приходить цистерны в основном с Киришей и будет осуществляться перевалка уже на морской транспорт. Тем самым мы избавимся от необходимости осуществлять наши экспортно-импортные операции по нефтепродуктам через эстонские порты\", — подчеркнул Сергей Иванов, уточнив, что к концу текущего года первая очередь на 7 млн. тонн будет уже введена в эксплуатацию, и \"мы сократим грузопоток нашего мазута через эстонские порты\".
Кроме этого, по словам первого вице-премьера, Минтранс в Усть-Луге сейчас ведет дноуглубительные работы в рамках строительства Балтийской трубопроводной системы-2 (БТС-2). Иванов уточнил, что сейчас глубина морских каналов составляет 16 метров, что позволяет средним и малым танкерам уже сейчас заправляться и выходить в море. \"Мы хотим сделать канал глубиной 18 метров для того, чтобы танкеры водоизмещением в 300 тысяч тонн тоже могли подходить к причальным стенкам и переваливать крупные партии нефти — в основном БТС-2 — в направлении европейских и других потребителей\", — сказал Иванов.
\"Завершение этого проекта даст нам возможность избавиться от капризов транзитных стран, вообще диверсифицировать поставки нашей нефти, и с учетом того, что у нас уже работают на перевалке Высоцк и Приморск, к ним добавится Усть-Луга — мы получим полный свободный доступ через российские порты\", — подытожил Иванов.
Напомним, первый вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов после совещания в порту Усть-Луга, отвечая на вопрос корреспондента ИАА \"ПортНьюс\", сообщил, что терминалом в порту Усть-Луга будет управлять компания \"Транснефть\". По его словам, \"этот вопрос давно решен\".
>Надо помочь сомалийским пиратам инструкторами и оружием, что бы закрыть тот путь наглухо.
Это точно.
КИН писал(а):
>Но почему уголь норвежцы берут в Китае, а нефть в Казахстане? Почему не российские?
По попводу китайского кокса нашел вот что. \"...сегодня в Норвегии 11 металлургических компаний использующих в своем производстве кокс. До середины 90-х гг они закупали его в основном в Европе. Однако, в связи с ужесточением экологических евро-стандартов, производство кокса там резко сократилось. С 1993 года основным поставщиком кокса в Европу стал Китай.
Норвежские эксперты по логистике выяснили, что качественный кокс производится в китайском районе Xinjiang, который не имеет морского порта, но зато связан железной дорогой с Казахстаном. В конце 2008 года в рамках логистического проекта \"Finnfjord AS\" была загружена пробная партия из 35 вагонов кокса для норвежских металлургических предприятий. На границе Китая и Казахстана, в связи с разницей железнодорожной колеи двух стран была произведена смена колес. Далее груз кокса по железной дороге Казахстана и России был доставлен на морской угольный терминал \"Левый берег\" Архангельского морского торгового порта /АМТП/, откуда он отправился в Норвегию. Как подчеркивают эксперты, свободные мощности Северной железной дороги позволяют пропускать в направлении Архангельска дополнительно 27 поездов в сутки, что в пересчете на груз составляет около 40 млн тонн в год.\"
Новгородцы готовы приобретать у Белоруссии суда для водного торгового пути.
Губернатор Новгородской области Сергей Митин предложил Белоруссии рассмотреть возможность участия белорусских компаний в налаживании водного торгового пути между Великим Новгородом и Балтийским морем. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, 8 июня, в ходе встречи с официальной делегацией Белоруссии глава Новгородской области сообщил, что \"белорусской стороне может быть интересно строительство и поставка судов типа \"река\", \"река-море\" для Новгородской области\".
Министр лесного хозяйства Белоруссии Петр Семашко, возглавляющий белорусскую делегацию, пояснил, что производством судов мелкой посадки, подходящих для акватории реки Волхов с возможностью выхода в Ладожское озеро и Балтийское море, занимается предприятие в городе Речица (Гомельская область). Он заявил, что предложение руководства Новгородской области будет рассмотрено в правительстве Белоруссии. Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, власти Новгородской области намерены возродить речное судоходство в регионе. По подсчетам специалистов, перспективная потребность в перевозке грузов для Новгородской области составляет около 5-7 млн тонн. В частности, планируются перевозки леса, нерудных и строительных материалов, контейнерных грузов, удобрений. http://www.regnum.ru/news/1173230.html