Правила форума | ЧаВо | Группы

Все обо всем

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Иудаизм, Православие, Ислам, Будизм. Простое сравнение.

  Радиоинженер
saf63


Сообщений: 7696
15:26 02.01.2009
Мельник писал(а):
> Вообще я думаю нет ничего более странного и ненормального,
> чем помощь россии террору в лице ирана и сирии.
quoted1

А Израиль весь из себя ангелоподобный! Где ваша разведка и высокоточное оружие? Почему геноцидите всех палестинцев - и женщин и детей? Правильно предсказали, что 2009г. - последний год для евреев во всём мире. Еврейство будет запрещено специальной резолюцией ООН.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Мельник
Мельник


Сообщений: 4454
15:42 02.01.2009
Радиоинженер писал(а):
> Правильно предсказали, что 2009г. - последний год для евреев во всём мире. Еврейство будет запрещено специальной резолюцией ООН.
quoted1
Ну помечтай болезный... помечтай. смотри как бы таких как ты не запретили.
Это намного более вероятно. ООН - эта ублюдочная организация -
уже принимала помнится с подачи россии всякие там резолюции....
И что? и ничего как всегда....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Папа
Папа


Сообщений: 52736
15:49 02.01.2009
Радиоинженер писал(а):
> А Израиль весь из себя ангелоподобный! Где ваша разведка и высокоточное оружие? Почему геноцидите всех палестинцев - и женщин и детей?
quoted1
При наблюдении из космоса они все сливаются в одно стадо баранов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Радиоинженер
saf63


Сообщений: 7696
16:03 02.01.2009
Папа писал(а):
Развернуть начало сообщения


>
>
>> А Израиль весь из себя ангелоподобный! Где ваша разведка и высокоточное оружие? Почему геноцидите всех палестинцев - и женщин и детей?
quoted2
>
> При наблюдении из космоса они все сливаются в одно стадо баранов.
quoted1

Ты уж прости, что если и тебя раздавят, как таракана - ты же от них ничем не отличаешься!

Ссылка Нарушение Цитировать  
  Владимир
29061956


Сообщений: 10957
16:40 02.01.2009
Darlock писал(а):
>

Раб… - вы это откуда взяли, позвольте спросить! А вообще - мы все рабы в какой-то мере - привычки, образ жизни и т.д.! Проповеди… - неужели наш разговор вы воспринимаете как проповедь (наверное я виноват, что высказываю своё в непривычной вам форме)! Лень… - а я по наивности думал, что закон и общество, а оно состоит из всех нас (с вами в том числе)! Но как нестранно это же его и толкает на определённые действия, так что несовершенство общества это ключ ко всему! Если человек хочет жить в нормальных условиях – это что грех, а если он ещё замечает что и другие этого хотят – это наверное двойной грех, а методы борьбы… - покажите ему нормальные методы, может он согласится с ними, на без рыбье и рак рыба! Я не понял –РПЦ сливается с властью…- а вы где при этом?! РПЦ – православие, власть – это мирское (ваше в том числе), так кто виноват в этом, ответьте пожалуйста!? Что-то демонстраций и протестов с вашей стороны я не наблюдаю, так что пенять на другого – мол рожа кривая, когда у самих с лицом тоже не всё в порядке! Определитесь сами что и как! Пропаганда… - вот и получается что кто-то, но не я, у того есть поддержка Бога, а у меня нет идеологической составляющей (правители не дали)! А детей… - вы знаете общаясь с людьми я даже словом не обмолвился о Боге (если собеседник сам не заводит о нём разговор, тем более с молодёжью), это как интим, а то что вы сталкиваетесь – ну не знаю, очень редко эта тема затрагивается при любом разговоре, может у вас предвзятость?! Я НЕ тыкал… - а я вам как раз, тыкнул, указал что мы все больны одной болезнью, но этим я не хотел ни в коей мере оскорбить вас, а вот подтолкнуть к действиям – хотел! Вам не кажется что мы занимаемся выискиванием пылинок в глазах друг друга, при этом брёвна, завалы верней, не видим, а ведь в какой-то мере цель у нас одна! Так может Бог с ним - в кого я верю, в кого вы не верите, а думать о стране, у вас своё, у меня своё, но ведь что-то общее в нас есть?! Ещё раз говорю – не наблюдаю чтобы православные гонялись за атеистами, а те в свою очередь за православными, уживаются сегодня однако все!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Necrolenis
Necrolenis


Сообщений: 1202
21:16 02.01.2009
2Darlok
православие несёт негатив несмотря на \"не убий\" по очень простой причине - православие - это ЦЕРКОВЬ. Церковь - это организация, которая решает как именно трактовать заповеди и т.п. В язычестве нашем этого органа нет впринципе.
Я же уже говорил - церковь насаждает свою волю сверху, на народные массы, в язычестве сами народные массы решают что будет считаться язычеством(грубо говоря).
Злоупотребления в язычестве невозможны потому, что в язычестве нет правильных и не правильных, в нём нет неверных. В язычестве нет попв которые бы указывали что должен делать язычник.
Православие - это одна большая секта, где \"гуру\" решает что истинно, а что нет, где паства должна следовать учению этого гуру, это секта, где есть только один истинный бог и только один истинный способ его почитания, который заключается в рабском поклонении.
Язычество - это не религия в обычном понимании, это именно дохристианская КУЛЬТУРА народа, которая родилась и жила вместе с народом. Язычество - это то естественное состояние мировоззрения народое, которое зарождается на протяжении тысячелетий БЕЗ ВНЕШНЕГО воздействия.
Если сейчас убрать все церкви, все секты и предоставить народу полную свободу в вопросах верований - через тысячу лет у нас оформится вполне чёткая языческая (то есть НАРОДНАЯ) вера. Это будет язычеством третьего тысячелетия. Но зачем нам славянам начинать всё с начала? У нас уже есть богатое культурное наследие древних времён, там есть чему поучиться. Времена конечно другие совсем, но ведь это наши корни. Кем мы станем если отрежем их совсем?

Бояться того, что язычники начнут жечь ведьм, это всё равно что боятся деятелей культуры. Вы боитесь, что музыканты завтра начнут навязывать вам своё мировоззрение?
В своих суждениях учитывайте фактор церкви. Синтоизм такой толерантный не потому что он японский, а потому что он языческий - народный, в нём тоталитаризма, нет такой церкви как в христианстве или исламе.

Это православные попы запрещают пользоваться тибетской медициной и заниматься восточными единоборствами, в язычестве же поощрается ПОЗНАНИЕ мира, как божественного творения, следовательно любые области познания, хоть наука, хоть буддизм, хоть любая медицина, в язычестве попросту некому запрещать, некому создавать толпу фанатиков, ибо нет церкви. Ведь такое явление как религиозный фанатизм не был известен миру до появления христианства(ну или иудаизма в меньших масштабах). Любой язычник мог сегодня восхвалять Велеса в своих славянских лесах, а \"завтра\" приносить дары в храме Изиды(как пример), в знак уважения к местным верованиям.


Другое дело, что мракобесы могут создать очередную церковь под флагом \"язычества\" - но это будет уже совершенно не родноверие, а христианство с заимствованным пантеоном.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Радиоинженер
saf63


Сообщений: 7696
21:58 02.01.2009
Necrolenis писал(а):
Развернуть начало сообщения


>
>
> Другое дело, что мракобесы могут создать очередную церковь под флагом "язычества" - но это будет уже совершенно не родноверие, а христианство с заимствованным пантеоном.
quoted1
a zhidov tozhe s soboi v les voz`miom? Pust` oni pervymi cherez kostior sigayut!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Darlock
Darlock


Сообщений: 13937
23:59 02.01.2009
Necrolenis писал(а):
>православие несёт негатив несмотря на \"не убий\" по очень простой причине - православие - это ЦЕРКОВЬ. Церковь - это организация, которая решает как именно трактовать заповеди и т.п.

Во многом согласен.

>Если сейчас убрать все церкви, все секты и предоставить народу полную свободу в вопросах верований - через тысячу лет у нас оформится вполне чёткая языческая (то есть НАРОДНАЯ) вера.

Ничего подобного не будет.
Если уничтожить все Религии, секты и т.д., то через некоторое время опять будут созданы Религии (пусть другие), секты (другие) и т.д. Организованные структуры - всегда побеждают не организованные. Это можно сказать - закон природы. А самоорганизация в структуры - это тоже естественный процесс, для людей у которых общая идея.

>Это будет язычеством третьего тысячелетия.

Нет. Если Вы, язычники, не создадите структуру - вы либо исчезнете, либо будете влачить такое же жалкое существование как сейчас. (имею ввиду существование в плане широты охвата Вашей идеи)

>Другое дело, что мракобесы могут создать очередную церковь под флагом \"язычества\" - но это будет уже совершенно не родноверие, а христианство с заимствованным пантеоном.

То есть - у язычества - нету никакого иммунитета к подобным злоупотреблениям.

Вот наш спор и закончен. Мы опять уткнулись в проблему. Она у Вас такая же - как и у Христиан. Они тоже частенько заявляют, что Православие - не имеет отношения к злоупотреблениям. Это все плохие люди виноваты, которые под маской Православия набедакурили дел.

Итак: мы ничего не приобретем приняв язычество. Те же самые проблемы. А НЕ их решение.


А я вот предлагаю, решать данный вопрос кардинально: - надо в первую очередь смотреть в корень. То есть - на ТИП мышления. Религиозный тип мышления доказал по истории, свою несостоятельность и уклон в сторону злоупотреблений. А критический тип мышления - себя на данный момент этим не запятнал.

Поэтому надо развивать у себя (и у наших детей), критический тип мышления. Соответственно - ни о какой религии речи быть не может при таком типе.
Религия (любая) - пережиток прошлого. ИМХО.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Радиоинженер
saf63


Сообщений: 7696
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Радиоинженер
saf63


Сообщений: 7696
00:58 03.01.2009
УРОКИ ПРЕПОДОБНОГО
ИОСИФА ВОЛОЦКОГО


Почему для нас сегодня так важен пример преп. Иосифа Волоцкого? Или можно так сказать иначе, почему он сегодня так почитаем? Для некоторых, может быть, это всего лишь борец с представителями ненавидимой ими идеи. Борьба с жидовством несомненно, великая заслуга преподобного. Преподобный Иосиф – это как бы пришедший в Россию из эпохи вселенских соборов ревнитель православия. Можно сказать, что это своего рода преп. Феодор, перешагнувший через века и избравший Россию в качестве места для новых подвигов. И знатность происхождения, и строгая приверженность общежитию в монастырской жизни, и твёрдость, непоколебимость, даже порой может показаться, во второстепенных вопросах, - всё это делает удивительно похожими этих святых. Разве что, как это ни парадоксально, они занимали противоположные точки зрения в вопросе о казни еретиков. Преп. Феодор убедил патриарха Никифора просить императора не вмешивать меч в дела церковные, а преп. Иосиф Волоцкий убеждал подвергнуть еретиков казни. Но это различие подчёркивает только разность моментов и оставляет без добычи ищущих раз и навсегда готовых решений. Бог знает лучше нас необходимость каждого момента, и объявляет её через своих избранных служителей.

Надо отметить, что сильно отличались и условия, в которых приходились действовать этим святым. Преп. Феодор вёл открытую борьбу против нарушения святых канонов Церкви, обличал еретиков, а преп. Иосифу пришлось поработать Господу при более тяжёлых обстоятельствах. Если император Лев Армянин устраивал диспуты иконоборцев с православными, то в России жидовствующие во главе с митрополитом облеклись в шкуры расхищенных ими овец и изображали из себя православных, на деле проповедуя невиданное в истории церкви кощунственное учение, которое недостойно названия даже ереси. Собственно, это было жидовство в варианте для разуверившихся христиан. Конечно, нам известна история ордена тамплиеров и подобные ей, но никогда этот духовный рак не распространялся с такой скоростью, никогда не охватывал он самые важные части организма. Крушение Византийской империи, униатство части её подданных, ставило в особое положение новую автокефальную церковь – русскую. И вот она находится на грани гибели, ещё немного - и она превратится в нечто подобное хазарскому каганату. Где тогда искать истинную веру? Действительно, не только заканчивающаяся 7-я тысяча лет, но и эти страшные события подталкивают к мысли об окончании истории. И вот несколько святителей, иночествующих спасают русскую землю от ереси, и мы можем с уверенностью сказать, что будущая могучая империя выросла только благодаря тому, что нашлись те, кто сумел сберечь маленький росток, защитил его от непогоды и зубов животных, удобрил почву, и позволил ему стать могучим дубом, впоследствии четыреста лет дававшим жизнь на этой земле.

Возглавил эту борьбу с жидовствующими не царь, не святитель, а инок. И не смущался он тем, что приходилось ему поучать владык, не приписывал дело стояния за Истину только епископскому сану. Наученный смирению, он отверг ложное смирение, заставляющее внимать твари, а не Творцу, почитать ложь, отвергая истину, ради иудейского почитания буквы закона.

Этот великий святой написал на своём знамени слова Дионисия Ареопагита: “Если епископ отлучит кого-либо против воли Божией, Божий суд не согласуется с этим”. Этими словами он смог поразить тех, которые пробравшись на епископские кафедры, почитали дело уже совершённым и учивших, что будто бы если епископ даже будет еретиком и не благословит или проклянёт кого-либо из православных, Божий суд последует его суду. Православному человеку нелегко бывает разглядеть волка в обличии пастыря, облачение иногда кажется ему лучшим критерием, чем учение, исходящее из уст волка.

Чтобы не быть голословными, приведём простое, но важное сравнение нынешних времён и времён жидовства. Отметим, что жидовство митрополита Зосимы сказалось не только в распространении им своего тайного учения. Тайное, благодаря преп. Иосифу, стало явным. Но было и нечто, что и без обличения делает тайное лжеучение явным. Дело в том, что преп. Иосиф обличает митрополита ещё в одном страшном грехе – содомском. И это не простое совпадение.

Нечестие, искажения веры, ереси порождают и многочисленные грехи. Об этом ясно говорит апостол Павел: “И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия…” (Рим. 1, 28,29). Тут апостол Павел на примере языческих заблуждений показывает, какие плоды приносят ложные учения. “Мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за своё заблуждение” (1,27).

“Да будет вам известно, братие, что дурные страсти и нечестивые учения взаимно-тесно связаны, являясь источником друг другу и бывают причиной того, что Бог справедливо оставляет такого рода людей”, - учит святитель Григорий Палама. Так что ложно учат нас те, кто говорит, что не стоит обличать епископов за пороки, и будто бы только явно проповедуемые ереси могут быть причиной нашего противления епископу. Это почти что аналогично учению о непротивлению злу, потому что, как мы видим, страсть может являться не только обличением ложного учения, но может быть и причиной отхода от веры. Иными словами, если мы миримся со злом, когда оно исходит от незаслуженного носителя епископского сана, то, тем самым, можем способствовать и последующей проповеди ереси этим заблудшим. Но, конечно, действовать в таком случае следует, опираясь не на слухи, а на факты достоверные, чтобы излишней оглаской не способствовать врагам церкви.

Но если мы на примере митрополита Зосимы видели выполнение этого страшного правила единства страстей и безверия, то с каким ужасом следует взглянуть на нынешние содомские скандалы с участием наших иерархов. Тут уже нельзя не увидеть явное обличение тайного безверия или ересей в епископате. Впрочем, иногда эти ереси проявляются достаточно явно: многие не считают католичество ересью, придерживаются, в отличие от самих католиков, какого-то учения о церквах-сёстрах. В тоже время эта жесточайшая ересь, содержащая явную хулу на Святой Дух. Взять хотя бы учение о непогрешимости римского епископа. Только сама Церковь является непогрешимой, потому что в ней обитает Дух Святой, Дух Истины. “Привязать” третью Ипостась к человеку, означает подчинить Бога твари. Внимательный исследователь католической ереси не только в догматике, но и в литургике, аскетике и других областях найдёт хулу на Святой Дух. Обличал её и преп. Иосиф и учил о Святом Духе, исходящем “от Отца, - но не от Сына, как утверждают, мудрствуя, еретики-латиняне” (“Просветитель”, стр. 193). Видимо, только страсти могут ослепить человека настолько, чтобы “не видеть” этой ереси. Что сказать о тех, кто причащается с католиками, как, например, архимандрит Зинон, или причащает католиков, как это делал митрополит Никодим (Ротов) по свидетельству архиепископа Василия (Кривошеина)?

Можно отметить, что в нынешнее время появилось новое учение о “пользе” Церкви, о котором не знал преподобный Иосиф. Согласно этому учению, для пользы церкви, а под церковью они понимают церковную организацию, далеко не совпадающую по членству с Церковью-Организмом, можно лавировать, заключать сомнительные сделки с еретиками и даже совершать грехи. Церковь всегда учила обратному. Так 11 правило VI Вселенского собора повелевает не мыться в бане вместе с иудеями, не потому что от них исходит какая-то особая скверна, а чтобы избежать необходимого общения, которое может послужить распространению ереси. Поэтому и преп. Иосиф учит не пити и не ясти с еретиками, не из-за опасности заразиться от них физически, но потому что можно заболеть духовно.

Эта “польза” церкви ведёт и к угодничеству перед мирской властью. Спор между двумя соратниками в деле борьбы с иконоборцами: патриархом Никифором и преп. Феодором Студитом, - даёт ясный ответ на вопрос о том, как надо относиться к инициативам исходящим от власти. Напомним, что патриарх Никифор поддался на просьбу императора и ради каких-то высших, с точки зрения императора, целей снял со священника запрет. За это патриарх-исповедник был обличаем преп. Феодором. Нельзя идти ни какое заманчивое предложение со стороны властей, если оно противоречит воле Божией, познаваемой из Священного Писания, канонов или явно. Преп. Иосиф сформулировал это учение чётко и категорично: “Если же некий царь царствует над людьми, но над ним самим царствуют скверные страсти и грехи: сребролюбие и гнев, лукавство и неправда, гордость и ярость, злее же всего – неверие и хула, - такой царь не Божий слуга, но дъяволов, и не царь, но мучитель… И ты не слушай царя или князя, склоняющего тебя к нечестию или лукавству, даже если он будет мучить тебя или угрожать смертью”. Видите, даже царь, подверженный страстям, называется преподобным слугой дьявола, что говорить о властях, которые не только неверующие, но и развращающие народ. О каком послушании таким властям может идти речь? И о какой пользе церкви, извлекаемой из лавирования перед слугами диавола, можно вести речь? Прп. Иосиф формулирует учение, о том, как должно поклоняться властям. Перевирателей святоотеческого учения, а главное их наивных слушателей, ждёт горькое разочарование. Спор об электронном кодировании, ИНН, глобализации привёл к разбору православного учения о подчинении властям. И тут, конечно, опытные богословы, способные неопровержимо обосновать любую потребу нынешнего дня, вспомнили ответ Спасителя на вопрос, следует ли платить кесарю подати. Кстати, в воспоминаниях Л.Тихомиров приводит любопытное толкование сельского священника, отца одного из революционеров: “Он именно начинал разбирать, откуда идёт золото, деньги. Сначала добывают золото. Кто? Мужик. Потом его перевозят. Кто? Мужик. Потом чеканят монету. Кто? Всё тот же мужик. Отсюда Зборомирский-отец заключал, что деньги принадлежат мужику, а не кесарю, а потому и “воздавать” их кесарю нет основания”. Любопытный пример “богословия на потребу дня”.

Не оставил без внимания это место из Св. Евангелия и преп. Иосиф Волоцкий, но дополнил рассмотрения и другими священными текстами. “Если ты поклоняешься или служишь царю, или князю, или начальствующему, то следует поклоняться и служить потому, что это угодно Богу – оказывать властям покорность и послушание: ведь они пекутся и думают о нас. Ибо написано: “Бога бойтесь, царя чтите, - и: “рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом”, - как людям, которым Бог оказал предпочтение и наделил их властью, и которые могут благодетельствовать им или мучить тело. Но не душу. Поэтому следует поклоняться и служить им телом, а не душой. И воздавать им честь как царю, а не как Богу, ибо Господь говорит: “Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу”. Если ты так поклоняешься и служишь, это не будет для тебя в погибель души, но ты, таким образом, ещё более научишься бояться Бога: ведь царь “есть Божий слуга”, для милости и наказания людям”.

Видите, преподобный ясно не ставит знака равенства между Богом и кесарем, но царю и всякой власти считает возможным служить только в том, случае если при этом выполняется и второе условие. Наказывая преступника, любой кесарь делает богоугодное дело и поэтому достоин подчинения. Но власть богоборческая или власть разврата должна встречать противодействие со стороны христиан, так как сама является преступной. Никто из святых отцов не выделял государство в особую область, где не действуют заповеди Божии, где можно служить не Богу, а кесарю. Заметим, что преп. Иосиф говорит только о телесном поклонении кесарю в том случае, если он этого достоин. Поэтому-то и можно давать подать кесарю. Но не может быть ни общих радостей, ни общих задач у Церкви и у слуг диавола, уничтожающих её. Тем более нельзя и подумать о том, что Церковь может позволить власти вмешиваться в её внутренний строй, назначать епископов, контролировать пастырей, учитывать пожертвования в Церкви. Иначе Церковь считает себя подвластной государству, или даже просто частью государства.

К сожалению, после устранения удерживающего, мы можем говорить только о преступном отступничестве в церковной среде. Иначе невозможно охарактеризовать весь советский период истории русской церкви. Вся идеология этого отступничества зиждется на том, что можно служить двум господам: Богу и кесарю. В церкви мы кланяемся Богу, а за оградой – кесарю. Необходимость поклонения кесарю была вызвана непониманием иерархией простого факта: что для церкви закончился мирный период, но так хотелось сохранить внешность: пышные богослужения, здания, дорогие облачения и золотые оклады. Трудно было вспомнить простоту катакомб, и большевики заставили это сделать, но… церковной организации был нанесён серьёзный удар – отныне она становится служительницей собственного благополучия. На её знамени написано попечение о пользе Церкви. Немало трудился ради этой “пользы” митрополит Никодим, из которого ныне новые служители “пользы” пытаются сделать выдающегося архиерея: “Я знаю, что могу войти в историю запятнанным, и это мне далеко не безразлично, но я готов на это пойти ради блага Церкви. Другого пути нет” (стр. 313). Другой путь митрополит видел бы, если бы задумался хоть на секунду, куда он может войти запятнанный вместо Царства Небесного. Но, воспринимая церковь уже как чисто земную организацию, со своей пользой и вредом, недостатками и достоинствами, митрополит уже не задумывался о таких маловажных, личных проблемах, как собственное спасение. И нельзя не удивиться точной оценки деятельности Никодима известным архиереем того времени, архиепископом Ермогеном (Голубцовым): “Он не наш. Он служит не Церкви, а государству. Или, в лучшем случае, и тому, и другому. Нам таких не нужно. Но всё же он лучше многих” (стр. 301). В действительности польза церкви извлекается при двойном служении и государству, и церкви. Такое служение приводит к развитию церковной организации и отдалению её от Церкви в понимании Тела Христова. Эта польза была неведома той церковной организации, которая была оставлена Господом на земле – узкому кругу апостолов. Они искали не пользы организации, а думали о том, как послужить Господу. Трудно себе представить, что кто-то из апостолов стал бы лгать или заключать какие-то сделки с императорами, уверяя, что никаких гонений на христиан в Римской империи не происходит. Как мы видим, русский святой даёт ясную оценку такому служению.

Служение двум господам приводит к другой скрытой болезни церковной организации – отступничеству. Служащий Богу и диаволу, в действительности служит только второму и сначала бессознательно, а затем и сознательно отходит от Церкви. И любой Схария, в иудейской ли, католической, протестантской, сектантской или любой другой одежде, легко соблазняет таких служителей пользы церкви. И вот они уже ради пользы Церкви готовы заключить союз с монофизитами, католиками, протестантами, а лучше со всеми сразу, но на бумаге всегда будут писать в самом православном духе, ради слабых верой, которые неспособны оценить их жертв ради “пользы” церкви. И действительно, простой русский человек не может понять, что нужно искать в папских покоях, его надо утешить вполне православной риторикой. Необразованная старушка не может понять, что общего у христиан с распявшими их Учителя, надо успокоить её длинным и торжественным вполне православным по форме богослужением. Самое страшное, что сначала сами служители пользы не видят своего движения в сторону пропасти. Сначала им кажется, что они всё также стоят на твердом камени, а затем им уже он и не нужен. Многие нынешние печально известные архиереи не от рождения достойны были этой славы. Все они, или почти все в детстве были пылкими и горячо верующими мальчиками. Но… Хочется только узнать, кто же этот Схария, так загадочно промелькнувший в их жизни и так же таинственно исчезнувший.

Впрочем, в последние годы легенда о таинственном Схарии, пришедшем на Русь соблазнившем русских попов и исчезнувшем, была совершенно разрушена. Этот лжеучитель активно и продуктивно трудился, чтобы внедрить жидовство на Руси. Он сумел войти в доверие к молдавскому господарю Стефану Великому. От него путь до русского княжеского двора был короток: дочь Стефана Елена была матерью тогдашнего наследника престола. Литовский князь Михаил Олелькович, вместе с которым Схария прибыл в Новгород для распространения заразы, был родным братом супруги Стефана Евдокии. Подобные лжеучители умеют на полную мощь использовать малейшие возможности для распространения своих ложных учений.

В наши дни трудно предположить, что был какой-нибудь талантливый Схария, соблазнивший большую часть нашего епископата. Скорее всего, они объединившись вокруг церковной организации, не помышляющей уже ни о чём кроме собственной пользы, как слепцы, взявшись за руки, но не обретши от этого единства зрения, уверенной поступью шествуют к пропасти. Постепенно эта группа, считающая себя полномочными представителями церкви, вбирает в себя все возможные заблуждения, на словах поддерживая ортодоксальное учение Церкви. Был Схария или не было Схарии – неважно, главное, что незаметно внутри церковного тела поселяется страшная зараза, грозящая смертью всей церковной организации. Поэтому епископу православной церкви ничего не стоит заявить об общих радостях уже не с представителями атеистического государства, а с явными иудеями. Если на протяжении веков православная церковь считала католиков еретиками, то теперь оказывается потихоньку можно с ними и сослужить, и даже явно поздравлять их с Пасхой (что же, в таком случае, празднуем мы?). Можно для пользы церкви отдать дань тёмному консервативному большинству и пожурить обновленцев, но в действительности предоставить им возможность создавать параллельные структуры в Церкви, чтобы потихоньку готовиться к захвату власти в церковной организации. Можно на словах тревожиться о наступающих последних временах, но при этом для пользы церкви петь колыбельные для православных чад, от которых смыкаются не телесные очи, а духовные и сон, пока ещё временный, парализует волю человека и к тому же грозит стать вечным.

В.В. Кожинов, написавший небольшую, но важную работу по поводу ереси жидовствующих замечает: “… Дело с очевидностью шло к тому, что само Христианство, 500 лет определявшее судьбу России, должно было превратиться по сути дела в “ересь” (!), от которой отказались и великий князь со своим ближайшим окружением, и влиятельные церковные иерархи…” (В.В. Кожинов, стр. 63) И тут же добавляет: “Хорошо известно, что нечто подобное достаточно широко распространяется в России и сегодня”. То есть может наступить момент, когда православную церковь могут объявить террористической или какой-то подобной организацией, а вместо православной выставить лжеименную “православную”, возглавляемую епископами-отступниками. Несогласные с отступниками автоматически объявляются террористами, сектантами и др. Подобные попытки мы видим уже сегодня, когда раскольниками, сектантами и др. объявляются все несогласные с линией церкви.

Да, это не пустые разговоры, православие могли и могут попытаться отменить сверху силою какого-нибудь авторитета. Можно сказать с большой достоверностью, что все ереси вводились силою авторитетов. Особенность эпохи преп. Иосифа состоит в том, что и государственная, и церковная власть едва не оказалась в руках еретиков. И если бы православная церковь не имела защитного механизма от подобных ситуаций, состоящего в отрицании любого авторитета в делах веры, то дело Иосифа Волоцкого было бы бесполезным. Фактически, учение об авторитете, само является ересью, нашедшей логическое завершение в католичестве. Но можно, отрицая непогрешимость епископата или первого епископа, использовать их положение в Церкви для проталкивания того или иного ложного учения. К сожалению, сейчас в Русской Православной Церкви, в среде мирян и части духовенства, почитание епископата простирается до фактического признания за ним непогрешимости. В условиях отступления это заблуждение становится гораздо опаснее прочих. Свежим примером попыток придания епископату подобного авторитета является пленум Богословской комиссии.

Поэтому здесь приходится вернуться к началу статьи и напомнить, что одним из самых важных пунктов борьбы с ересью преподобный считал обоснование недейственности прещений еретиков-епископов, налагаемых на своих противников. Действительно, подобное прещение не может быть аргументом в догматическом споре или ответом на обличение в еретичестве.

Надо отметить ещё одну важную деталь, касающуюся борьбы с отступниками. Преподобный, борясь с еретиками, не помышлял о создании какой-то своей иерархии или разделении в церкви, но боролся за очищение церкви от еретиков, твёрдо веря в непоколебимость церкви. Поэтому его целью было не создание какой-то параллельной церкви из чисто православных епископов, но изгнание еретиков из церковной организации. Так как церковная организация тесно связана с Церковью - Телом, то всякая ересь может и должна быть искоренена из Церкви. Фактически, если в Церкви, даже какой-то поместной церковной организации, охваченной ересью, остаётся хоть несколько, или даже один православный, то это залог торжества православия. Никогда стоящий в истине не может быть посрамлён еретиками, и истина неизбежно торжествует. Ставящий же целью не очищение церкви, а создание своей “истинной” иерархии, свободной от отступничества и ереси, фактически сам уже является еретиком, отвергающем учение о Церкви. Дух Святой присутствует в церкви, Дух Истины наставляет церковную организацию на истинный путь, и всегда в соборной церкви находятся те, кто шествуют истинным путём. Может погибнуть целая поместная церковь, но не может погибнуть никакая часть вселенской церкви, пока в среде церковной организации есть те, которые стоят за истину. Не чистота епископата, а наличие проповедующих истинное учение – вот критерий, что любая церковная организация вселенская ли, или поместная, не потеряла связи с Церковью – Телом.

Не надо путать церковный раскол с теми средствами, к которым иногда прибегают защитники православия. Первое из них - прекращение поминовения первого епископа. К такому средству прибегал сам свят. Григорий Палама, ведя борьбу с “патриархом-политархом” Иоанном Калекой. Епископ, впавший в ересь или тяжкие канонические преступления, оскверняет Святую Евхаристию и недопустимо сослужение с ним. Отметим одну современную подмену, тщательно навязываемую современными перетолкователями канонов. Они часто прибегают к 34 ап. Правилу, выхватывая только удобную для них первую часть этого правила, чтобы доказать, что раскол в церкви – это отделение от первого епископа. Это фактически то мнение, с которым боролся преподобный Иосиф, указывая на недейственность прещений от еретиков-епископов (да и не только еретиков. Митрополит Зосима, будучи обличаем в содомском грехе, тут же запрещал обличаемых). Между тем, понимание раскола, как отделения от епископа вне зависимости от причины, происходящее от католического отождествления церкви с иерархией или даже с одним епископом, явно противоречит учению Церкви.

“Епископство одно и каждый из епископов целостно в нём участвует. Также и Церковь одна, хотя с приращением плодородия, расширяясь, дробится на множество. Ведь и у солнца много лучей, но свет один; много ветвей на дереве, но ствол один, крепко держащийся на корне; много ручьёв истекает из одного источника, но хотя разлив, происходящий от обилия вод, и представляет многочисленность, однако при самом истоке всё же сохраняет единство. Отдели солнечный луч от его начала, - единство не допустит существовать отдельному свету; отломи ветвь от дерева, - отломленная потеряет способность расти: разобщи ручей с его источником, - разобщённый иссякнет. Равным образом Церковь, озарённая светом Господним, по всему миру распространяет лучи свои, но свет, разливающийся повсюду, один и единство тела остаётся неразделённым…. От неё рождаемся мы, питаемся её млеком, одушевляемся её духом. Невеста Христова искажена быть не может: она хранит святость единого ложа. Она блюдёт нас для Бога – уготовляет для Царства рождённых ею. Всяк отделяющийся от Церкви, присоединяется к жене-прелюбодейце и делается чуждым обетований Церкви…”. Видите, святитель Киприан Карфагенский ясно под расколом понимает отделение не от епископа, а от Церкви. Иногда же возникают ситуации, когда, не отделившись от епископа, ты не можешь принадлежать Церкви. Поэтому и преп. Максим Исповедник не желал причащаться с константинопольским патриархом. Разумеется, тут не имеются в виду случаи отделения от епископа по своеволию, но такое понимание раскола неизбежно приводит нас к всё той же идее безгрешности епископата. Тут же можно сделать любопытное наблюдение: часто еретичествующие или отступившие от церковного учения являются очень ловкими толкователями, вернее, исказителями канонов. Так, новгородский жидовствующий чернец Захария, по совместительству бывший настоятелем монастыря в Немчинове, близ Новгорода, будучи улучён святителем Геннадием в том, что уже три года ни сам не причащается, но и всем другим инокам не даёт причащаться, очень ловко отвечает: “А у кого причащаться? Попы по мзде ставлены, митрополит же и владыки тоже по мзде ставлены”. Как тут не вспомнить ссылки пленума богословской комиссии, что де нельзя обращаться к царю без дозволения епископа, и поэтому священники не могут выступать против ИНН ни в печати, ни путём обращения к властям.

Отметим, что преп. Иосифу также пришлось отвечать на вопрос о возможности прибавления к древним правилам, когда собор 1503 года запретил священнодействовать вдовым священникам и диаконом. Против этого постановления многие выступили именно на основании того, что в древних правилах ничего подобного нет. Заметим, что всякое следование букве, а не духу, противно христианству, и, следуя канонам, надо постигать в первую очередь их духовный смысл, а не уподобляться всё тем же жидовствующим. И преподобный Иосиф пишет ответ на эти возражения собору и доказывает, что и древние соборы, когда находили нужным, дополняли и изменяли прежние соборные правила, и что запрещено только изменять что-либо в догматах, а отнюдь не в правилах или постановлениях Церкви. “… а мнози и Святии Отцы и с правил Апостольских и Отеческих оставиша, что есть на вред церкви и на соблажнение Христианству” (Стоглав, правило 79). Это ещё один важный урок преподобного, столь необходимый в наше время.

Заканчивая сравнение эпохи преподобного с ситуацией возникшей в нашей церкви, хочется отметить, что до сих пор ни одному исследователю не удалось выяснить причину столь чудовищно быстрого распространения отступничества в среде православных. Конечно, при всём нашем уважении к митрополиту Макарию (Булгакову), его суждение об этих причинах более свидетельствует о болезни его эпохи, нежели эпохи ереси жидовствующих: “Разгадка этому заключается в том, что Схария был человек умный и, главное, искусный в чернокнижии и астрологии, которые пользовались тогда полным доверием и уважением, особенно между людьми малообразованными и необразованными, а наши новгородские священники были не только малообразованными, но и совершенные невежды даже в истинах исповедуемой ими религии”. Может быть, когда-либо получив ответ на этот вопрос, мы сможем понять и то, как наши многообразованные пастыри легко идут сначала на контакт с богоборческой властью, и не просто на контакт, а на фактическое подчинение, а затем начинают искренне (в этом их искренность не подлежит сомнению) служить делу экуменизма, то есть соединения Христа и велиара, что является, конечно, абсолютно невозможной задачей, несмотря на самое высшее образование. Или они не проходили ни догматического, ни обличительного богословия, ни истории Церкви, наконец? Наверное, поэтому они считают возможным участвовать в молитвах под звуки там-тама, даже не вникая, кто собственно стоит рядом с ними и производит эти звуки? Самое тяжёлое, видеть волоколамского епископа, тесно связанного с обителью преподобного Иосифа Волоцкого, во время совместной молитвы не только с католиками, которых преподобный обличал в своём “Просветителе”, но и со всевозможными еретиками, а ещё тяжелее слушать после заверения в стиле жидовствующих, что совместной молитвы не было. Невольно напрашивается сравнение с теми временами, когда еретичествующие не только умело скрывались под личиной православных, но и сами притворно осуждали своих же собратьев. Скоро, наверное, и мы столкнёмся с таким опытом.

В нынешние времена вряд ли удастся выяснить, через кого и каким образом распространялись и распространяются в церкви современные лжеучения. Это важное отличие от эпохи преп. Иосифа, когда торжество православия сделало ересь не только очевидной и оставило потомком даже историю болезни. Теперь на это надеяться не приходится, но мы видим, как ереси и лжеучения разъедают Русскую Православную Церковь, подобно ржавчине. И говорить приходиться не только об очевидной ереси экуменизма, от которой притворно отказываются новые еретики (в частности, в концепции об отношении к инославию), не только о принятии сестринской экклисиологии, которая объявляет католиков церковью-сестрой, не только об уже имевших место молениях с монофизитами, но и о небывалом распространении противоестественных пороков среди епископата и священства, и прочих фактах нравственного падения. Как уже говорилось в начале статьи, между верой и делами есть крепкая и неразрывная связь. И поэтому не стоит удивляться, когда видишь, что церковь становится всё более похожей не на Царство Небесное на земле, не на единый организм, у которого одно сердце и одна душа (Деян, 4, 32), но на некий разношёрстный парламент, в котором представлены все возможные мнения, и который скреплён строжайшей дисциплиной и жёстким авторитетом, стоящим над этим объединением. Таким образом, внутреннее единство всё более подменяется внешним. Подчинение Богу, послушание и служение Ему заменяется служением человеку, стоящему во главе церковной пирамиды. Процесс этот сформировал католицизм, но в глобальном смысле он найдёт своё завершение в царстве антихриста.

Конечно, будет своего рода дерзновением утверждать, что главный урок преподобного Иосифа состоит в отрицании непогрешимого авторитета. Всё, что противоречит Истине, всё ложное и противное воле Божией вызывало твёрдое и уверенное противодействие со стороны преподобного. И не важно, кто оказывался на пути этого противодействия: великий ли князь, московский ли митрополит, преподобный смело брался за духовный меч, чтобы изгнать волков, перелезших во двор овчий. И борьба эта как всякая борьба за истину неизбежно оканчивалась успехом. В конце этого предложения следует в нарушение грамматических правил поставить не точку, а вопросительный знак, обращённый к нам, современным людям. И на этот вопрос нам и предстоит ответить.

http://www.kongord.ru
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Владимир
29061956


Сообщений: 10957
01:00 03.01.2009
Darlock писал(а):
Развернуть начало сообщения


>
> Поэтому надо развивать у себя (и у наших детей), критический тип мышления. Соответственно - ни о какой религии речи быть не может при таком типе.
> Религия (любая) - пережиток прошлого. ИМХО.
quoted1

Вывод шикарный!))) Все плохие я один хороший! Не обижайтесь право, я только подвёл черту! Кстати о пятнах – при СССР – когда религия была опиумом для народа, особенно в начале, что там было?! Вот и я говорю – атеизм это та же религии со всеми свойственными ей атрибутами! Свято место пустым не бывает, а кто вам мозги промывает и чем, это уже второй вопрос! Так что вы как Necrolenis, мечетесь со своим, а что предложить можете, тоже вопрос! А может метание это и есть пережиток прошлого, глядишь без метаний всё и устаканится?! )))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Karakoz
Karakozlu


Сообщений: 20
01:23 03.01.2009
Так, - хотелось вставить.
Кто-нибудь помнит пример Хазарского каганата?
По-моему очень походит на сегодняшнюю ситуацию с Россией.
Тюрки- народ, евреи- хозяева. И методы те же.
Может вспомним историю и обратимся к ней за лекарством?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Радиоинженер
saf63


Сообщений: 7696
01:40 03.01.2009
Karakoz писал(а):
>Так, - хотелось вставить.
Развернуть начало сообщения


> По-моему очень походит на сегодняшнюю ситуацию с Россией.
> Тюрки- народ, евреи- хозяева. И методы те же.
> Может вспомним историю и обратимся к ней за лекарством?
quoted1

Для начала нужно русский народ пробудить! Когда народ освоит идею необходимости сопротивления жидам, как свою собственную, тогда всё само сабой получится. Евреи - дети ЛЖИ. Их самое слабое место - ЛОЖЬ. Против ПРАВДЫ они безсильны. Главная правда в том, что евреи - это лженарод, который производит на свет всё с приставкой \"лже\": лжеидеи, лженаука, лжеартисты, лжеискусство, лжесила и т.д. и т.п..

Ещё 3-4 года назад на этом форуме слово \"жид\" звучало для многих дико, а сейчас люди его воспринимают спокойно, без истерики и с пониманием. Капля камень точит. Мы никуда не торопимся. Мы на своей земле. У нас нет запасной России, как у них Израиля. Нужно идейно победить гада. Нужно его деморализовать окончательно. Помните: евреи не имеют права на защиту себя, как нации, т.к. таковой не являются ни по каким параметрам. Если вы будете на этом стоять, то победа будет обеспечена. Евреи - это в Израиле евреи, а здесь они крименогенная среда, и только!!!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Владимир
29061956


Сообщений: 10957
02:26 03.01.2009
Радиоинженер писал(а):

РИ - это к вам уже спокойно относятся, с пониманием!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Karakoz
Karakozlu


Сообщений: 20
09:50 03.01.2009
Тяжёлый труд.
Все СМИ, власть, органы контроля - всё в их руках.
У нас в Крыму ситуация похлещё, чем в России.
Здесь на съездах русских общин председательствуют жиды, и ещё Кац приезжает
и рассказывает как он любит Россию и ненавидит Украину.
Татар выслали, по требованию евреев \"очистить Крым и подготовить к созданию еврейской республики\". Вот их в ту пору и понаехало тонны.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Иудаизм, Православие, Ислам, Будизм. Простое сравнение.. Мельник писал(а):>Вообще я думаю нет ничего более странного и ненормального, >чем помощь россии ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия