Концепт-кары, разработанные в Стране Советов на закате ее существования.
НАМИ-ЛуАЗ «Прото» В 1989 году машина имела все шансы стать серийной моделью. Кроме традиционных требований к внедорожникам (проходимость и надежность), в «Прото» создали комфорт на уровне легкового автомобиля. Двигатель от «Таврии» обеспечивал разгон до 130 км/ч. В целом получился современный компактный внедорожник с широкими возможностями по дальнейшей модернизации. Но эту разработку ленинградской лаборатории НАМИ зарубили в Москве, автомобиль в серию не пошел.
НАМИ 0288 «Компакт» «Компакт» был собран в единственном экземпляре в 1988 году. Автомобиль имел ряд технических решений, которые были в новинку в СССР. На «Компакт» поставили бортовой компьютер, управляющий работой подвески, модернизировали двигатель от «Таврии» — он работал на бензине и на водороде. Расход топлива — экономичные 5,4 литра на 100 километров. Если бы «Компакт» попал в производство, то стал бы сильным конкурентом популярному Daewoo Matiz.
ЗИЛ-4102 ЗИЛ-4102 разработали по указанию президента СССР Михаила Горбачева взамен устаревшему ЗИЛ-41041. Проектировщики опирались на американскую школу лимузиностроения, а также для изучения купили в Англии новый Rolls-Royce Silver Spirit. В 1988 году были изготовлены два экземпляра ЗИЛ-4102. Новинка кардинально отличалась от своего предшественника. Во-первых, машина была безрамная, с несущим кузовом. Многие наружные панели сделаны из стеклопластика. Автомобиль получил V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 7,6 л мощностью 315 л.с. Салон отделан белой кожей, «леопардовыми» коврами и деревом. В богатую комплектацию президентского лимузина входили электрические стеклоподъемники, радиоприемник, акустическая система на 10 динамиков, проигрыватель компакт-дисков, бортовой компьютер и синтезатор речи. Несмотря на все новшества, ЗИЛ-4102 Горбачеву не понравился, и проект закрыли.
Москвич-2139 «Арбат» Москвич-2139 «Арбат» мог стать первым советским семиместным минивэном. У него был стальной кузов, на который крепились пластиковые панели. Машина получила трансформируемый салон и многофункциональный руль. В 1991 году построили действующий образец, который так и остался концептом.
НАМИ «Охта» Проект «Охта» был создан в 1987 году. Это 7-местный автомобиль с потрясающей возможностью трансформации салона. Средний ряд сидений складывался, образуя столик. Передние кресла разворачивались на 180 градусов. Так простой салон превращался в уютное купе. А если нужно было перевезти груз, сиденья второго и третьего рядов снимались, и минивэн становился фургоном. А из-под бампера на большой скорости выдвигался спойлер, улучшающий и без того превосходную аэродинамику автомобиля.
Москвич-2143 «Яуза» Концепт-кар «Яуза» представлял дальнейшее развитие седанов «Москвич-2141». Модель могла претендовать на звание автомобиля с самыми дурацкими окнами: верхние стекла были жестко зафиксированы, а открывались только нижние. В 1991 году собрали три экземпляра «Яузы».
ВАЗ-2702 «Пони» В 70-е годы при необходимости перевезти небольшой груз приходилось гонять автомобиль грузоподъемностью свыше 3 тонн. Это вызывало лишний расход топлива и ухудшало экологическую обстановку. Тогда на ВАЗе спроектировали компактный электромобиль ВАЗ-2702 «Пони». Первый образец поехал в 1984 году. Он был сделан из алюминия, что сильно облегчило кузов. Но из-за этого грузовичок был недостаточно прочен и надежен. Поэтому, несмотря на интересную и перспективную концепцию, «Пони» не получил дальнейшего развития. Так страна лишилась первого серийного электромобиля.
Москвич-2144 «Истра»
Из всех «Москвичей», нацеленных на 2000 год, этот был ближе всех к тому, чтобы стать реальностью. Единая боковая дверь открывалась вверх, как у суперкаров, давая доступ в салон с множеством новинок. На лобовое стекло проецировалась информация о скорости автомобиля, а также изображение с прибора ночного видения. Безопасность машины улучшали ремни, подушки безопасности и ABS. В машине стояла система климат-контроля, поэтому боковые стекла сделали не открывающимися, оставив только маленькие форточки.
ЗИЛ-118 «Юность»
Автобус «Юность» разработали в начале 1960-х на базе представительского лимузина ЗИЛ-111. Его концепция была уникальной для тех лет. Главное отличие «Юности» от других автобусов — повышенный уровень комфорта и плавность хода. Машина ехала почти как легковушка. И неудивительно, ведь на нее ставили двигатель от грузовика ЗИЛ-130, мощности которого хватало с избытком. «Юность» собирали по несколько единиц в год по спецзаказам телевидения, КГБ и как машины скорой помощи для особо важных пациентов. Всего с 1963 по 1994 год завод изготовил 93 экземпляра.
МАЗ-2000 «Перестройка» И наконец, главный хит. В 1988 году на Парижском автосалоне состоялся шумный дебют уникального советского грузовика — МАЗ-2000. Это была попытка инженеров Минского автозавода показать, как они себе представляют дальнобойный грузовик XXI века. Кабина оборудована кондиционером, телевизором, магнитолой, столиком, холодильником, электроплитой, УКВ-радиостанцией и даже камерой заднего вида. Тяговый модуль вращался относительно кабины с помощью гидроцилиндров. На концепт поставили 6-цилиндровый дизель фирмы MAN мощностью 290 л.с. Благодаря улучшенной аэродинамике машина могла разогнаться до 120 км/ч. Подвеска на всех колесах была независимая, на пневмобаллонах.
Инженеры активно работали над машиной, было построено два рабочих экземпляра. Разработали даже проект, как объединить несколько прицепов в ряд, образуя автопоезд грузоподъемностью 80 тонн. Но с распадом страны проект был закрыт, а наработки и патенты распроданы в западные фирмы.
Выкладываю фотографии, сделанные Жоржем Сименоном во время его пребывания в Одессе в 1933 году. Источник этих фотографий - фильм Фредди Бонмарьяжа "Жорж Сименон. Писатель. Фотограф".
Тропа Великана или Дорога Гигантов. памятник природы из примерно 40 000 соединённых между собой базальтовых (реже андезитовых) колонн, образовавшихся в результате древнего извержения вулкана. Расположен на северо-востоке Северной Ирландии в 3 км к северу от города Бушмилса.
Когда-то здесь бродили великаны, а сегодня – это главная достопримечательность Северной Ирландии.
Представьте себе дорогу из 40 000 многогранных столбов, углубляющуюся в Атлантический океан примерно на 150 метров. Многочисленные базальтовые колонны, соединенные своими верхушками, образуют что-то вроде трамплина, который начинается у основания скалы, и уходит в море.
Легенда Нет ничего удивительного в том, что Дорога Гигантов имеет свои легенды и мифы, которые объясняют его появление и образование. Прадавние ирландцы верили, что Дорога Гигантов была построена ирландским великаном Финном Мак Кулом для того, чтобы добраться до своего заклятого врага-шотландца, проживавшего на Гебридских островах, и сразиться с ним для того, чтобы решить, кто из них сильнее. Дальше версии немного отличаются друг от друга. По одной из них, увидев, что его соперник больше и мощнее его – Финн убежал. А когда увидел, что шотландец преследует его, подговорил жену запеленать его как ребёнка и оставить спать на берегу. По другой версии, пока ирландец строил дорогу, он так устал, что заснул на побережье, а его жена, увидев, что соперник приближается, запеленала его и выдала за дитя. В любом случае, увидев огромного «младенца», шотландский великан решил, что с его отцом лучше не связываться и дал дёру, а чтобы ирландец его не догнал, разрушил тропу.
Есть ещё одно интересное место на Дороге Гигантов – Печные трубы, которые несколько веков назад перепугали уже разгромленную «Непобедимую Армаду». Произошло это по банальной причине. Некоторые столбы Дороги Гигантов в Ирландии не просто возвышаются на побережье, но и с моря похожи на печные трубы огромного замка. С ним его испанцы и перепутали, и обстреляли из пушек «вражескую территорию» – то есть абсолютно пустынную территорию. История эта для испанцев закончилась плачевно: их судно разбилось об скалы, и погибло немало людей. Найденные сокровища с корабля, после того, как они были подняты со дна моря, в наше время можно увидеть в музее Ольстера, который находится в Белфасте.
Здесь же можно посмотреть на Башмак Великана – двухметровый булыжник, который напоминает эту обувь (при этом даже было подсчитано, что гигант, который носил такое изделие, должен иметь не менее 16 метров роста).
НИАГАРА в 1969 году. Инженеры осушили водопад с целью стабилизации горных пород, направив поток в другое русло - к водопаду Horseshoe Falls. На удивление, среди высохших камней обнаружилось всего два трупа, но, к радости мальчишек, бомжей и туристов - огромное количество монет разных времен и стран.