Автор фотографии — Кэвин Картер — получил Пулитцерскую премию в 1994 году за свою работу. На карточке изображена суданская девочка, согнувшаяся от голода. Скоро она умрет, и большой кондор на заднем плане уже готов к этому. Фотография шокировала весь цивилизованный мир. О происхождении девочки неизвестно никому, в том числе и фотографу. Он сделал кадр, прогнал хищника и посмотрел как ребенок уходит. Кэвин Картер являлся членом группы фотографов “Bang Bang Club” — четырех бесстрашных фотожурналистов, путешествующих по Африке в поисках фотосенсаций. Спустя два месяца после получения награды, Картер покончил с собой. Возможно, преследуемый ужасающими воспоминаниями увиденного в Судане.
История одного из самых примечательных маршрутов Будапешта № 58 «Московская площадь – Зуглигет (Zugliget)» началась ещё в 1867 году.
Предприимчивые владельцы компании «Budai Közúti Vaspálya Társaság» решили запустить к парку линию конной железной дороги, что и произошло 30 сентября 1868 года.
Первый трамвай побежал по рельсам к парку «Зуглигет» 15 сентября 1896 года. 4 июня 1900 года на линии произошло серьёзное крушение - на спуске сорвался и перевернулся вагон. Четыре человека погибли и многие были ранены, поэтому понятно, что был огромный скандал. После этого происшествия владельцы компании решили, что надо сократить длительность маршрута до ровной местности
4 июня 1900 года устранение аварии на маршруте
В 1903 году на открытой платформе конечной станции был построен необыкновенной красоты остановочный павильон в модном тогда альпийском стиле. Первоначально он предназначался для отдыха на промежуточном этапе при подъёме на гору. Тонкие деревянные колонны зала создавали фантастическую атмосферу.
После войны к зданию пристроили крыло, превратив его в жилой дом с квартирами. Дом на конечной станции, который трамвай объезжал с двух сторон.
На этой фотографии особенно хорошо видно пристрой
Маршрут был погублен «Великой Троллейбусной Идеей». Планировалось развивать троллейбус в Буде, и уход за путями прекратился. Износ путей привёл к тому, что в январе 1977 года маршрут стал работать как однопутный, а спустя несколько дней, 17 января, был «временно заменён автобусным маршрутом номер 158». На фотографии, очаровавшей меня, запечатлена та самая последняя поездка 17 января 1977 года:
На сегодняшний день часть путей вырвали и продали на металлолом; часть замурована под автостоянкой. Местные жители очень обеспокоены, что некогда прекрасное здание станции стремительно разрушается.
Мать погибшей Саманты Смит американской девочки и московская школьница Катя Лычева на торжественной церемонии открытия первых Игр доброй воли в 1986 году на Центральном стадионе имени Ленина
Саманта Смит Саманта как-то увидела на обложке журнала «Time Magazine» президента США Рейгана и нового советского руководителя Андропова в качестве человека года. В одной из статей того журнала было сказано, что новый руководитель СССР является весьма опасной личностью и что под его руководством Советский Союз как никогда угрожает безопасности США. Тогда Саманта спросила у своей матери, что «если Андропова все так боятся, почему не напишут ему письмо и не спросят, собирается ли он начинать войну?» Мать, шутя, ответила: «Ну, напиши сама», и Саманта написала. Как это ни странно, Андропов ответил американской девочке. И пригласил в СССР.
Саманта и её родители отправились в СССР 7 июля 1983 г. За две недели, что семья Смит провела в СССР, Саманта посетила Москву, Ленинград (Санкт-Петербург) и пионерский лагерь «Артек» в Крыму. Хотя тяжело больной Андропов так и не встретился с Самантой, они смогли поговорить по телефону. Журналисты СССР, США и всего мира следили за каждым шагом Саманты, за каждой фразой. Перед отлётом домой 22 июля Саманта улыбнулась телекамерам и с улыбкой крикнула по-русски: «Будем жить!» А в своей книге «Мое путешествие в СССР» Саманта написала, что «они такие же, как мы».
Саманта Смит погибла в авиакатастрофе 25 августа 1985 года. Она с отцом возвращалась домой из Великобритании. Двухмоторный самолёт не попал на взлетно-посадочную полосу, рухнув в 200 метрах от неё. Никому из шести пассажиров и двух летчиков не удалось выжить. В Америке и в СССР были поставлены небольшие памятники Саманте. Американский так и стоит, а тот что в совке был сорван с постамента и продан в металлолом.
Катя Лычева.... В 1986 году общество услышало о советской ученице Кате Лычевой. Ее предшественницей была американка Саманта Смит, которая приезжала в Советский Союз в 1893 году по специальному приглашению Андропова. А уже в начале 1985 года было принято решение об организации ответного визита. Проводился конкурс, участников было около шести тысяч, но выбор пал на Катю. Не исключено, что какую-то роль сыграла ее бабуля, которая на тот момент была сотрудником Союза советских содружеств и международных связей, а мать работала в учебном заведении, которым руководил Александр Яковлев. В 1986 году он стал заведующим отделом ЦК КПСС.
В 1988 году мама Лычевой, кандидат экономических наук, получила стипендию Франсуа Миттерана и вместе с дочерью уехала во Францию. Катя стала учиться в Сорбонне
. Ее последняя занимаемая должность – вице-президент «АвтоВАЗА», где, по словам журналистов из Тольятти, размер ее зарплаты составлял один миллион рублей в месяц. Екатерине выделили роскошный дом, но там она проживала крайне редко. Из Москвы приезжала на служебном транспорте исключительно по вопросам, касающимся работы. По словам сотрудников «АвтоВАЗА», Лычева стала вице-президентом благодаря своему хорошему знакомому – Алешину. На тот момент он был директором автогиганта и с удовольствием взял ее на эту должность. У них были очень теплые дружеские отношения. После того как Бориса сняли с занимаемого поста, все были уверены, что Катя тоже уйдет. Так и произошло, она ушла, но вот только в декрет.
Москва, 22 августа 1991 года | Фото: Алексей Федосеев
В архиве РИАН это подписано просто: «Ученики на уроке». Однако, если присмотреться, школьники делают письменное задание на хинди — в конце пятидесятых мы сильно дружили с Индией и, видимо, где-то даже начали учить детей языку дружественного государства | Фото: Владимир Минкевич
Ленинградский проспект в районе стадиона "Динамо" перед началом футбольного матча, 1949 | Фото: Иван Шагин
Футболисты московского «Динамо» в Лондоне, ноябрь 1945 | Фото: Иван Шагин
Строители Большого Ферганского канала, 1939 | Фото: Макс Альперт
Урок физкультуры в узбекской школе, 1935 | Фото: Георгий Зельма
19 сентября 1935 года Илья Ильф и Евгений Петров в качестве корреспондентов газеты «Правда» отправились в четырехмесячное путешествие по Америке. На купленном в Нью-Йорке «форде» писатели пересекли всю страну, побывали на заводах Генри Форда и родине Марка Твена, в индейских деревнях Санта-Фе и Таоса, осмотрели строительство знаменитой плотины Боулдэр-Дам, проехали Разноцветную пустыню Аризоны, посетили строительство знаменитого моста в Сан-Франциско, провели две недели в Голливуде и через южные штаты вернулись обратно в Нью-Йорк. Ильф записывал свои впечатления в дневнике, ежедневно отправлял жене Марии подробные длинные письма, короткие открытки, телеграммы и пачки фотографий. Вернувшись в Москву, писатели издали свои путевые заметки под названием «Одноэтажная Америка». Переведенная на английский язык, книга имела большой успех в Америке, а затем и в других странах. Ильф и Петров в Америке
«Утром, проснувшись на своем двадцать седьмом этаже и выглянув в окно, мы увидели Нью-Йорк в прозрачном утреннем тумане». «Одноэтажная Америка» Вид из окна номера на 27-м этаже отеля «Шелтон». Фотография Ильи Ильфа Российский государственный архив литературы и искусства
Купленный в кредит в Нью-Йорке «форд», на котором писатели объехали всю Америку. Фотография Ильи Ильфа. Российский государственный архив литературы и искусства
9 декабря 1935 года Ильф и Петров прибыли в Голливуд. Две жаркие недели писатели ходили по киностудиям, встречались с актерами и режиссерами и вели светскую жизнь. Евгений Петров (слева) и режиссер Льюис Майлстоун. Фотография Ильи Ильфа Российский государственный архив литературы и искусства
В Голливуде Ильф и Петров посмотрели фильм Майлстоуна «Сенсация» («Front Page», 1931), который был трижды номинирован на «Оскар». Майлстоун предложил писателям сделать сценарий по «12 стульям». За написанный в течение пяти дней текст Ильф и Петров получили аванс в 600 долларов и выкупили «форд», который должны были вернуть перед отъездом в Москву.
Супруги Адамс и Петров в Америке.
Реклама Карлсбадских пещер. Слева — «форд» Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Фотография Ильи Ильфа Российский государственный архив литературы и искусства
Мы можем сказать честно, положа руку на сердце: эту страну интересно наблюдать, но жить в ней не хочется. (Одноэтажная Америка)
Евгений Петров в индейской деревушке
Зайон-кэньон. Еще вчера нам казалось, что на свете не может быть ничего более величественного, чем Грэнд-кэньон. Но прошел всего лишь один день, и мы увидели нечто если и не такое громадное, то неизмеримо более сложное и фантастическое."
Что можно тут делать, в обыкновенном городишке с несколькими газолиновыми станциями, с двумя или тремя аптеками, с продуктовым магазином, где все продается уже готовое? Что тут люди могут делать, если не сходить с ума?"
О, эта дорога! В течение двух месяцев она бежала нам навстречу – бетонная, асфальтовая или зернистая, сделанная из щебня и пропитанная тяжелым маслом. /…/ Мы катились по ней с такой легкостью и бесшумностью, с какой дождевая капля пролетает по стеклу"