ton15, в первую очередь это сообщение для вас. Так как Кацманаффт запретил мне отвечать в своей "Не для..." пришлось открыть новую тему. В ней хотелось бы обсудить все, что касается луномобилей и луноходов.
Короче, на вопросе о перегреве и охлаждении движков лунного ровера можно ставить точку. У них было воздушное охлаждение, то самое, над которым автор темы "Не для кретинов..." уссывался со своими товарищами по смене. Вот лучше рассчитайте суммарную тягу двигателей. Мощность -- 180 вт. Напряжение -- 30 в. (36 в. макс) Сила тока -- 6 а. Обороты/мин. -- 10000 Передаточное число редуктора -- 80 Диаметр колеса -- 81,8 см
По этим данным получится у вас рассчитать суммарную тягу четырех двигателей? А то некоторые умники заявляют, что "Оно не могло ездить на Луне".
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Может кому пригодится в расчётах ,нарыл ТХ кое какие-если не врут.
При массе 209 кг был способен перевозить двух астронавтов в скафандрах с ранцами PLSS массой 180 кг каждый и еще 130 кг груза.
питались от двух серебряно-цинковых аккумуляторных батарей напряжением 36 В и емкостью 120 Ач.
Максимальная дальность хода составляла 65 км.
В ступицах располагался электромотор мощностью 0,25 л.с. и механический редуктор с передаточным отношением 80:1.
Имелись также два независимых электромотора мощностью 0,1 л.с. – передний и задний – для поворота колес, они работали в паре с редуктором с передаточным отношением 257:1.
Длина 3,1 м. Ширина колеи 1,82 м. Колесная база 2,3 м. Диаметр колеса 81,3 см. Клиренс 35,5 см. Радиус поворота 3,05 м. Максимальная скорость около 18 км/ч.
> Может кому пригодится в расчётах ,нарыл ТХ кое какие-если не врут. quoted1
Да, спасибо. В разных источниках эти ТХ немного разнятся, поэтому я и взял ,в части мощности двигателей, меньшие. Ну и напряжение занизил от максимального. Со стороны тех, кто считает, что эта тележка общей массой 700 кг не могла передвигаться по поверхности Луны со скоростью 10 - 12 км/час, было два аргумента:
1 -- малая мощность, 2 -- неизбежность перегрева двигателей без системы охлаждения.
Оказалось, что охлаждались они воздухом в замкнутой системе , плюс излучением. Остается опровергнуть недостаток мощности.
Вот еще нарыл: Температура наружной части корпуса может достигать 107 гр. С, что соответствует температуре ротора 232 гр. С. Как я понял, это предельное значение температуры, при превышении которого двигатели отключаются. Вот тут все есть: http://www.hq.nasa.gov/alsj/LRV_OpsNAS8-25145Pt...
Там и термостат есть и много других причиндалов. Тормоза дисковые,.. чуть ли не гидравлические... пока не дошел толком. Так что, серьезная штука, и наверняка каталась по Луне.
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> > Так что, серьезная штука, и наверняка каталась по Луне. > quoted1
Марсоход «Оппортьюнити» отметил свой двенадцатый день рождения.
Первый раз марсоход «Оппортьюнити» коснулся поверхности планеты в начале 2004 года. Изначально аппарат посылался на миссию в три месяца. Но ровер демонстрирует все новые рекорды и 12 лет находится в отличном рабочем состоянии.
Лучше смотреть "Санту Барбару". Более научное произведение.
sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
> Остается опровергнуть недостаток мощности. quoted1
И так:
1 Вес ровера и груза - 6860н 2 Скорость передвижения ровера - 5,00 м/с 3 Диаметр приводных колес ровера -0,813 м 4 "Рабочий" диаметр подшипников колес ровера- 0,050м 5 Коэффициент трения подшипников ходовых колес-0,015 6 Коэффициент трения качения колес по грунту-0,0003 7 Коэффициент ребордного трения колес по грунту-1,5 8 Коэффициент полезного действия привода-0,82 9 Частота вращения ротора двигателя-10000 об/мин
Результаты расчетов:
1 Передаточное число привода- 85,14 2 Стат. момент сопротивл. движению, привед. к валу колеса-6,95 3 Статическая мощность двигателя-104,18 Вт
Заявленная мощность двигла ровера -180Вт(у нас 104.18) Заявленное передаточное число редуктора -80 (у нас 85.14) Расхождения скорей всего из за коэффицентов и игнор таких параметров как притяжение,сопротивление и ещё кучи всякой ботвы которые на Луне другие.В общем что бы тараканить арбу с массой 700кг достаточно мотор-редукторов в 104 Вт. Вывод -луноход с такими ТХ вполне мог ездить.
> sander (Пролетарий) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Остается опровергнуть недостаток мощности. quoted2
> > И так: > 1 Вес ровера и груза - 6860н > 2 Скорость передвижения ровера - 5,00 м/с > 3 Диаметр приводных колес ровера -0,813 м > 4 "Рабочий" диаметр подшипников колес ровера- 0,050м > 5 Коэффициент трения подшипников ходовых колес-0,015 > 6 Коэффициент трения качения колес по грунту-0,0003 > 7 Коэффициент ребордного трения колес по грунту-1,5 > 8 Коэффициент полезного действия привода-0,82 > 9 Частота вращения ротора двигателя-10000 об/мин > > > Результаты расчетов: > > 1 Передаточное число привода- 85,14 > 2 Стат. момент сопротивл. движению, привед. к валу колеса-6,95 > 3 Статическая мощность двигателя-104,18 Вт >
> Заявленная мощность двигла ровера -180Вт(у нас 104.18) > Заявленное передаточное число редуктора -80 (у нас 85.14) > Расхождения скорей всего из за коэффицентов и игнор таких параметров как притяжение,сопротивление и ещё кучи всякой ботвы которые на Луне другие.В общем что бы тараканить арбу с массой 700кг достаточно мотор-редукторов в 104 Вт. Вывод -луноход с такими ТХ вполне мог ездить. quoted1
Track-Dbf (Trickolog) писал(а) в ответ на сообщение:
> Лучше смотреть "Санту Барбару". Более научное произведение. quoted1
А что, кампания по разоблачению "марсоходов - фейков" уже идет? Что там Роскосмос говорит по этому поводу? Или есть независимая инициативная группа какая? Просто интересно, для информации.
> > Как вы наверно заметили,я ещё и вес из кг в ньютоны перевёл quoted1
Да, это я заметил. И так, правильно ли я понимаю, что луномобиль, даже развивая скорость 18 км/час, использовал чуть более половины мощности своих двигателей? А может даже и менее, так как, насколько мне известно, некоторые коллекторные двигатели постоянного тока без нагрузки (18 км/час было на спуске) могут пойти в разнос. В частности, двигатели с последовательным возбуждением обмоток ротора и статора, которые как раз в основном и применяются как тяговые на электротранспорте. Поэтому наверняка на спуске (18 км/час) на двигатели подавалось напряжение гораздо меньшее, чем при движении по прямой (10 - 12 км/час). Или нет?
Чисто технологически амеры были тогда не готовы к высадке на Луну. К полету да! К высадке нет ))) Это разные вещи слетать в космос как Гагарин и высадиться на Луну как Армстронг.