> Во первых Ленин боролся с церковью как инструментом идеологической обработки самодержавия... и церковь отдели от государства лишили финансирования quoted1
Церковь - не религия, а тем более не вера. И Вы сами обозначили главное в Ленинской позиции - отказ в финансирование церковного аппарата.
Церковь - не религия, а тем более не вера. И Вы сами обозначили главное в Ленинской позиции - отказ в финансирование церковного аппарата.
Полностью согласен...религия наука изучающая веру как часть человеческого сознания... религия изучает все течения...ислам, христианство, буддизм,язычество, атеизм... да же коммунизм в который то же верят... где вы видели церковь имеющую различные направления... церковь всегда использует одно направление ... служители церкви как правилу соблюдают один культ...христианская церковь не признает ислам... и не соблюдает исламские традиции...
> Вера, Надежда, Любовь - неотъемлемые качества разумного человека. quoted1
"Вера, Надежда, Любовь" - программа событий. По шагам: - Вера - Рабство, прежде всего духовное. - Надежда - надежда на Спасение, на помощь со стороны. - Любовь - Обилие чувств, смыслов, урожаев.
>> Надо найти сначала формулу постбуржуазного строя. Маркс её вычислить не смог. Вот об этом я веду речь. > > Маркс указал что "буржуазный" строй - это только одна половинка истины. > Вторая половинка истины - "призрак коммунизма". >
> Поэтому, пытаться найти продолжение "буржуазного" строя в ещё более "постбуржуазном", > это означает "мыслить одной половинкой мозга", не обращая внимания на указания Маркса. > Означает усугублять уже существующие проблемы в обществе. quoted1
Не вижу логики. Ни у Маркса, если вы изложили его видение верно, ни у вас. А историческая логика такова: общинный способ производства создал первобытно-общинный строй. Соответственно, рабовладельческий способ - создал рабовладельческий общественный строй, Феодальный - феодальный строй и капиталистический способ производства создал капиталистический общественный строй. Эта логика тоже по Марксу. То есть не политическая, идеологическая и прочие надстройки создают общественный строй со всеми его социальными атрибутами, а ДЕЙСТВУЮЩАЯ МОДЕЛЬ ПРОИЗВОДСТВА и ПРАВОВАЯ ФОРМУЛА, регулирующая внутрипроизводственные отношения.
Маркс не смог найти производственно-правовую формулу посткапиталистического производства, поэтому до сих пор не удаётся построить на её основе ДЕЙСТВУЮЩУЮ МОДЕЛЬ посткапиталистического способа производства. А без такой модели создать новый общественный строй НЕВОЗМОЖНО. Действующая производственная модель и есть тот рычаг, который и только который переводит общество на новый исторический уровень развития, который создаёт новый строй и всю его правовую, идеологическую, политическую и прочие НАДСТРОЙКИ.
Дело чести последователей Маркса - найти ответ, почему Марксу не удалось найти производственно-правовую формулу постбуржуазной МОДЕЛИ ПРОИЗВОДСТВА, которая и создала бы новый постбуржуазный строй.
>>> Надо найти сначала формулу постбуржуазного строя. Маркс её вычислить не смог. Вот об этом я веду речь. >> >> Маркс указал что "буржуазный" строй - это только одна половинка истины. >> Вторая половинка истины - "призрак коммунизма". >>
>> Поэтому, пытаться найти продолжение "буржуазного" строя в ещё более "постбуржуазном", >> это означает "мыслить одной половинкой мозга", не обращая внимания на указания Маркса. >> Означает усугублять уже существующие проблемы в обществе. quoted2
> > Не вижу логики. Ни у Маркса, если вы изложили его видение верно, ни у вас. > А историческая логика такова: общинный способ производства создал первобытно-общинный строй. Соответственно, рабовладельческий способ - создал рабовладельческий общественный строй, Феодальный - феодальный строй и капиталистический способ производства создал капиталистический общественный строй. > Эта логика тоже по Марксу. То есть не политическая, идеологическая и прочие надстройки создают общественный строй со всеми его социальными атрибутами, а ДЕЙСТВУЮЩАЯ МОДЕЛЬ ПРОИЗВОДСТВА и ПРАВОВАЯ ФОРМУЛА, регулирующая внутрипроизводственные отношения. > > Маркс не смог найти производственно-правовую формулу посткапиталистического производства, поэтому до сих пор не удаётся построить на её основе ДЕЙСТВУЮЩУЮ МОДЕЛЬ посткапиталистического способа производства. А без такой модели создать новый общественный строй НЕВОЗМОЖНО. > Действующая производственная модель и есть тот рычаг, который и только который переводит общество на новый исторический уровень развития, который создаёт новый строй и всю его правовую, идеологическую, политическую и прочие НАДСТРОЙКИ.
> > Дело чести последователей Маркса - найти ответ, почему Марксу не удалось найти производственно-правовую формулу постбуржуазной МОДЕЛИ ПРОИЗВОДСТВА, которая и создала бы новый постбуржуазный строй. > quoted1
Невежество не знает границ и извергает такую безграмотную ДУРЬ... СПОСОБ производства и есть СТРОЙ, УКЛАД жизни в стране, обществе...
> ДЕЙСТВУЮЩАЯ МОДЕЛЬ ПРОИЗВОДСТВА и ПРАВОВАЯ ФОРМУЛА, регулирующая внутрипроизводственные отношения. quoted1
Итого, ключевой признак "модель производства".
Вопрос: Кому принадлежат НЕДРА земли на поверхности которой проживают люди? Со всеми её ископаемыми... Отдельному частнику или обществу в целом?
Если обществу в целом, то, каким образом, при капиталистическом способе производства, добытое принадлежащее обществу в целом достаётся одному хозяину-капиталисту? Здесь конфликт интересов между общественным способом владения и частным способом владения собственностью.
Итого. - имеем конфликт интересов в способе владения. - в результате махинаций, называемых добычей, общественная собственность становится частной собственностью. - общественность обманута, бедна и недовольна.
Rus349Lan (Rus349Lan) писал(а) в ответ на сообщение:
> Итого, ключевой признак "модель производства". > > Вопрос: Кому принадлежат НЕДРА земли на поверхности которой проживают люди? quoted1
А это компетенция ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРАВА каждой эпохи.
В эпоху первобытно общинного строя, общинные угодья принадлежали общине. Действовало первобытно-общинное производственное право.
В эпоху рабовладельческого строя действовало рабовладельческое право - и хозяйство и рабы принадлежали рабовладельцу.
В эпоху феодализма действовало феодальное производственное право - и владения, и большая часть труда крепостных принадлежали феодалу.
В эпоху капитализма действует капиталистическое производственное право - капиталисту принадлежит КАПИТАЛ, НА КОТОРЫЙ МОЖНО КУПИТЬ ВСЁ, в том числе и НЕДРА земли, но люди здесь не нужны - нужна только рабочая сила наёмных рабочих.
> В эпоху первобытно общинного строя, общинные угодья принадлежали общине. quoted1
В 1932-м году, до коллективизации с/х, на территории России существовали РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ (по Вашему "первобытно общинный строй"), артели - земля принадлежала им. Ленин обещал закрепить право собственности на землю крестьянам, то есть общинам.
Землю крестьянам не дали, но, сделали её "общенародной" всего государства.
До тех пор пока была надежда, что крестьяне (общины) таки получат землю, мир сохранялся. Как только такую надежду отняли... люди (крестьяне) не довольны... началась война за землю.
Так же и в кап.странах - отобрали землю у общин в пользу частников. Люди не довольны... Кап страны обречены. Частник "землю" не удержит.
Нетолерантный (vzk527) писал(а) в ответ на сообщение:
> Маркс создал относительно простую теорию сведя все к экономическим отношениям... но все оказалось гораздо сложнее... и природа человека и то что кроме экономических отношений существуют и другие ...и тоже значимые... например национальные.... > Короче мир оказался сложнее чем думал Маркс... quoted1
В марксизме есть предельно простая вещь. На неё указал сам Маркс, но почему-то сам её и проигнорировал при попытке описать будущий постбуржуазный строй.
Вот эта вещь - "способ общественного производство является МОДИФИКАТОРОМ ЭПОХИ". Это значит, что действующая де-факто производственная модель преобразует общество УНИВЕРСАЛЬНО. Это значит, что эта модель накладывает свой отпечаток и на мировоззрение, и на мораль, и на всю гуманитарную, социальную и политическую надстройку. Например, действующая де-факто модель рабовладельческого способа производства образуется в производственно-правовом отношении по формуле "рабовладелец + раб ". Её универсальное влияние на характер всей гуманитарной и политической надстройки можно отразить формулой "рабовладелец + раб = рабовладельческое общество". "Феодал + крепостной = феодальное общество (строй). "буржуа-капиталист + наёмный рабочий = буржуазно-капиталистический строй".
Следовательно, универсально преобразовать общество и запустить в действие новый постбуржуазный строй можно, если запустить всего лишь одну модель с соответствующей производственно-правовой формулой. Ну например: "владелец + привлечённый в качестве рабочей силы долевладелец". Тогда общественный постбуржуазный строй будет определён как "владелец + долевладелец = ДОЛЕВЛАДЕЛЬЧЕСКИЙ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЙ СТРОЙ".
То есть, всё предельно просто: стоит теоретически точно вычислить формулу модели постбуржуазного производства, построить по этой формуле действующую модель - дальше модель сама трансформирует общество соответствующего модели характера. Проще не бывает.
Способ производства - это действующая производственно-правовая модель воспроизводства жизни общества. Строй - это гуманитарная, идеологическая. юридическая и политическая надстройка над производством, характер которой задаётся этим самым производством. С распадом производства распадается и строй общества, но не наоборот.
> > Способ производства - это действующая производственно-правовая модель воспроизводства жизни общества. Строй - это гуманитарная, идеологическая. юридическая и политическая надстройка над производством, характер которой задаётся этим самым производством. С распадом производства распадается и строй общества, но не наоборот. > quoted1
Удивляюсь неспособности вникнуть в смысл ТРЁХ слов! Я же не сказал, что СТРОЙ - есть СПОСОБ производства... Вижу, ваших знаний недостаточно для понимания глубины вопроса. Сожалею и советую глубже познать науку "политэкономия"...Вы никогда не видели нарисованную схему общественной формации, потому и не представляете место расположения надстройки...